Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа
База данных мебельного магазина позволяет получать информацию о товарах, их наличии, производителях, продажах, а также другие данные. Также база данных позволяет следить за манипуляциями товара в виде учета поставок и покупок.
Данная база может быть использована в качестве инструмента для учета мебели в магазине - складе, анализа информации о торговых операциях.
Освоение информационной модели позволяет на порядок поднять качество обслуживания и условий труда.
Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1 Характеристика предметной области 4
1.2 Моделирование предметной области 7
1.2.1 IDEF0 11
1.2.2 IDEF3 12
2.Техническое задание 14
Введение 14
2.1 Основание и назначение разработки 14
2.2 Требования к базе данных 14
3.Конструкторская часть 17
3.1 Моделирование потоков данных 17
3.2.Логическая модель базы данных 18
3.3.Реализация базы данных 21
3.3.1 Обоснование выбора системы управления базами данных 21
3.3.2 Описание процесса создания БД «Мебельный магазин» 23
Заключение 29
Список литературы 32
Оглавление
Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1 Характеристика предметной области 4
1.2 Моделирование предметной области 7
1.2.1 IDEF0 11
1.2.2 IDEF3 12
2.Техническое задание 14
Введение 14
2.1 Основание и назначение разработки 14
2.2 Требования к базе данных 14
3.Конструкторская часть 17
3.1 Моделирование потоков данных 17
3.2.Логическая модель базы данных 18
3.3.Реализация базы данных 21
3.3.1
Обоснование выбора системы
3.3.2 Описание процесса создания БД «Мебельный магазин» 23
Заключение 29
Список литературы 32
Нынешние информационные системы являются автоматизированными, которые реализуются с помощью компьютерной техники. Информационные системы используются в различных сферах производстве, образовании, здравоохранении, в сфере обслуживания.
Среди разработчиков баз данных всё большей популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office. Простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, средства организации работы с базами данных и защита информации – основные достоинства данного приложения.
Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
База
данных – это совокупность сведений
о реальных объектах, процессах, событиях
или явлениях, относящихся к определённой
теме или задаче, организованная таким
образом, чтобы обеспечить удобное
представление этой совокупности, как
в целом, так и любой её части.
Реляционная база данных представляет
собой множество
СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:
В аналитической части проводится системный анализ предметной области в соответствии с поставленной задачей. Данный этап является самым важным в жизненном цикле информационной системы и трудно поддается формализации, так как связан с конкретной предметной областью.
Мебельный магазин – это предприятие, с помощью которого можно приобрести мебель, готовые комплекты мебели (кухонные гарнитуры, рабочий уголок, комплекты садовой мебели и т.д.), заказать экзотическую мебель.
Мебельный магазин имеет несколько отделов:
Оформление торгового зала должно
вызывать у покупателя приятные эмоции.
Это один из важных факторов, который
способен довольно значительно влиять
на объем продаж торговой точки. Дизайн
магазина мебели - это отдельное направление, которое
учитывает специфику продаваемого товара
- диванов, столов, стульев, шкафов и т.д.
Различные предметы обстановки лучше
всего размещать группами, имитируя отдельные
комнаты дома: гостиную, спальню, детскую.
Интересный оригинальный дизайн мебельного
магазина не только побуждает покупателя
приобрести стол, диван или шкаф, но и упрощает
процесс выбора. Если же предметы обстановки
расставлены в торговом зале хаотично,
то сделать выбор бывает очень сложно,
ведь далеко не каждый покупатель, приходя
в магазин даже для того, чтобы приобрести
не самый дешевый товар - шкаф или кресло,
точно знает чего он хочет.
Разумеется, расположение предметов мебели
во многом зависит от габаритов магазина.
выставочными образцами.( http://www.dmstudio.ru/works/
В торговом зале работают: менеджер торгового зала, продавец-консультант, дизайнер.
В обязанности менеджера торгового зала входит:
Менеджер торгового зала оставляет за собой право отказать в обслуживании клиента в исключительных ситуациях
Продавец-консультант должен знать:
На продавца-консультанта возлагаются следующие функции:
Работниками офиса являются директор и бухгалтер.
В обязанности директора входит:
Бухгалтер:
Заведующий складом ведет:
Работники информационного отдела ведут:
Магазин
заранее заключает контракты
с поставщиками и последние
обязуются поставлять
Клиент
может осмотреть мебель в
Для удобства моделирования существуют два подхода к моделированию предметной области:
Для функционального моделирования разработаны специальные языки, наибольшее распространение получили языки серии IDEF. В данной курсовой работе рассматриваются IDEF0 и IDEF3.
Рассмотрим диаграммы IDEF0 и IDEF3, построенные в данной курсовой работе.
Контекстная диаграмма IDEF0 (рис.2.1) описывает процесс «Осуществить процесс работы мебельного магазина ». На входе этого процесса –товар от поставщиков, ситуация на рынке; преобразуются в выходы –проданный товар, отчеты, прибыль; управляющим воздействием являются –Должностная инструкция, управление магазином и ГОСТЫ; ресурсами являются- офисные и складские помещения, сотрудники и уставной капитал .
Далее производится декомпозирование диаграммы в нотации IDEF0 Диаграмма 1-го уровня декомпозиции (рис.2.2) содержит следующие: разрабатывать стратегию развития бизнеса, закупать товар, хранить и учитывать товар в магазине, продавать товар, анализировать прибыль. Данные блоки описывают процесс «Осуществить процесс работы мебельного магазина».
Диаграмма IDEF0 2-го уровня декомпозиции представлена на (рис.2.3) содержит блоки: закупать товар, получить и оплатить счет за товар, получить товар, контролировать поступление товара. Они описывают процесс «Закупать товар».
Диаграмма IDEF0 2-го уровня декомпозиции представлена на
(рис.2.4) описывает процесс «Хранить и учитывать мебель в магазине»
В котором все подпроцессы: принять товар в магазин и проверить качество, отсортировать товар, обеспечить надлежащие условия хранения – выполняются в определённой последовательности.
Диаграмма IDEF0 2-го уровня декомпозиции представлена на (рис.2.5) содержит блоки: найти клиентов, составить договор купли-продажи, продать товар, погрузить товар. Они описывают процесс «Продать товар».
Диаграмма IDEF3 2-го уровня декомпозиции представлена на (рис.2.6) содержит блоки: анализ выручки продукции, анализ прибыли, анализ затрат, установление причин несоответствия, составление нового годового плана. Они описывают процесс «Анализировать прибыль».
Рис 2.1. Контекстная диаграмма IDEF0 «Осуществить процесс работы мебельного магазина»
Рис. 2.2. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 1-го уровня «Осуществить процесс работы мебельного магазина».
Рис. 2.3. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 2-го уровня «Закупать товар».
Рис. 2.4. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 2-го уровня «Хранить и учитывать мебель в магазине».
Рис. 2.5. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 2-го уровня «Продать товар»
Рис. 2.6. Диаграмма IDEF3 декомпозиции 2-го уровня «Анализировать прибыль»
Это язык, применяемый для построения функциональной модели и представляющий систему в виде взаимосвязанных функций (процессов). Язык разработан на основе методологии структурного анализа.
Язык IDEF0 состоит из следующих основных элементов:
В IDEF0 существует 4 вида дуг:
Для описания логики взаимодействия информационных потоков используется IDEF3 – методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов.
IDEF3 –
метод, имеющий основной целью
дать возможность аналитикам
описать ситуацию, когда процессы
выполняются в определенной
IDEF3 дополняет
IDEF0 и содержит все необходимое
для построения моделей,
Информация о работе Автоматизация работы мебельного магазина