Автоматизация работы мебельного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

База данных мебельного магазина позволяет получать информацию о товарах, их наличии, производителях, продажах, а также другие данные. Также база данных позволяет следить за манипуляциями товара в виде учета поставок и покупок.
Данная база может быть использована в качестве инструмента для учета мебели в магазине - складе, анализа информации о торговых операциях.
Освоение информационной модели позволяет на порядок поднять качество обслуживания и условий труда.

Содержание

Введение 3

1. Аналитическая часть 4

1.1 Характеристика предметной области 4

1.2 Моделирование предметной области 7

1.2.1 IDEF0 11

1.2.2 IDEF3 12

2.Техническое задание 14

Введение 14

2.1 Основание и назначение разработки 14

2.2 Требования к базе данных 14

3.Конструкторская часть 17

3.1 Моделирование потоков данных 17

3.2.Логическая модель базы данных 18

3.3.Реализация базы данных 21

3.3.1 Обоснование выбора системы управления базами данных 21

3.3.2 Описание процесса создания БД «Мебельный магазин» 23

Заключение 29

Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

мебельный магазин обработанный.docx

— 656.61 Кб (Скачать файл)
  • Обеспечивают дополнительный уровень безопасности. Представления могут создаваться с целью исключения тех данных, которые не должны видеть некоторые пользователи.

Позволяют сохранять внешний интерфейс  базы данных непротиворечивым и неизменным даже при внесении изменений в ее структуру. (Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с BRwin 4.0. ДИАЛОГМИФИ. Москва, 2002)

3.3.2. Описание процесса создания БД  «Мебельный магазин»

Для применения всех возможностей СУБД Access необходимо создать реляционную базу данных.

БД могут  содержать различные объекты. Основными  объектами БД являются таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Структура простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи . Если записей в таблице нет, то ее структура образована набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы, тем самым изменяем структуру данных, и, соответственно, получаем новую базу данных.

Поля  БД определяют групповые свойства данных, записываемых в ячейки, принадлежащие  каждому из полей. Типы данных: текстовый, числовой, денежный, дата/время, счетчик, (My Flash-Library/ РГПУ им. Герцена/ Кафедра информационных и коммуникационных технологий: Информатика. Базы  данных  URL:  http://flash-library.narod.ru/Ch-Informatics/lektion/lektion7.html.)

Таблицы. Таблицы являются основными объектами любой базы данных. В таблицах не только хранятся все данные, имеющиеся в базе, но они также хранят структуру базы (поля, их типы и свойства).

Работа  с любыми объектами начинается с  окна базы данных. Создание таблиц начинается с выбора элемента Таблицы. Таблицы  в БД создаются вручную. Для создания использовался значок Создание таблицы  с помощью конструктора. В первом столбце вводились имена полей. Тип полей выбирался из раскрывающего списка.

База  данных «Мебельный магазин» содержит такие таблицы:

    1. отделы;
    2. поставщики;
    3. типы мебели;
    4. сотрудники;
    5. поставка;
    6. товары;
    7. продажи;
    8. производитель;
    9. должность;

После созданы межтабличные связи для автоматизации задач обслуживания базы  данных(рис.3.4).

Отчеты. Отчеты служат для форматированного вывода данных на печать. Отчеты могут создаваться автоматически, автоматизировано и вручную. При создании отчетов были использованы автоматическое и автоматизированные (Мастер отчетов) средства по созданию отчетов. После вызова мастера каждый раз выводились диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, отчеты создавались на основе этих данных.

При работе мастера отчетов выполнялся ряд  этапов по выбору данных. Выбирались базовые  таблицы и запросы, на которых  будущий отчет базируется, выбирались поля, отображаемые в отчетах, поля группировки, метод сортировки, выбор  формы печатного макета и стиля  оформления.

 

 


 


 

В результате были созданы следующие отчеты:

    1. кол-во продаж по типам мебели (рис. 3.5);
    2. кол-во проданного каждым сотрудником (рис. 3.6);
    3. поставщики (рис. 3.7);

Формы. Формы являются типом объектов базы данных, который обычно используется для отображения данных в базе данных. Форма может быть как кнопочной, открывающей другие формы или отчеты базы данных, так и открывающей пользовательское диалоговое окно для ввода данных и выполнения действий, определяемых введенными данными.

Часть форм в базе данных курсовой работы была создана с помощью команды  Создание формы с помощью мастера. При создании форм таким способом пошагово следовали указаниям мастера  форм, выбирая поля, внешний вид  и стиль форм. Источниками записей  являются поля в базовых таблицах.

Другая  часть форм была создана в режиме конструктора. Это форма кнопочные: Форма, открывающая список отчетов.

В результате были созданы такие формы:

  1. «поставщики» (рис. 3.8);
  2. «производитель» (рис. 3.9);
  3. «сотрудники» (рис. 3.10);
  4. «типы мебели» (рис. 3.11);
  5. «товары»(рис.3.12);

Рис. 3.5. Отчет по БД «Кол-во продаж по типам мебели»

 

 

Рис. 3.6. Отчет по БД «Кол-во проданного каждым сотрудником»

 

 

Рис. 3.7. Отчет по БД «Поставщики»

 

 

Рис. 3.8. Форма «Поставщики»

 

Рис. 3.9. Форма «Производители»

 

 

Рис. 3.10. Форма «Сотрудники

 

Рис. 3.11. Форма «Типы мебели»

 

 

Рис. 3.12. Форма «Товары»

Заключение

 

Описанная в данном курсовом проекте база данных для решения задач документооборота в мебельного магазина ,  позволяет автоматизировать весь документооборот, что позволяет разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. При появлении новых производственных задач разработчик может в кратчайшие сроки реализовать их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц.

Описанная в этом курсовом проекте база данных должна быть полезна при работе в  данной области.

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные  возможности. Access  - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.   С помощью Access   можно создать приложение, работающее в среде Windows  и полностью соответствующее потребностям по управлению   данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать  Access  для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства  базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу   наиболее мощных средств Access   относятся средства разработки объектов  -  Мастера,  которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью  мыши  нужные  опции.  

Содержание

    1. (Торговый зал. Режим доступа: http://www.dmstudio.ru/works/mebelnie-magazini/)
    2. (Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с BRwin 4.0. ДИАЛОГМИФИ. Москва, 2002)
    3. (My Flash-Library/ РГПУ им. Герцена/ Кафедра информационных и коммуникационных технологий: Информатика. Базы  данных URL:  http://flash-library.narod.ru/Ch-Informatics/lektion/lektion7.html.)
    4. (Сенов, А.П. Access 2003 Практическая разработка баз данных. Учебный курс. СПб. Питер, 2006 – 256с.)

 


Информация о работе Автоматизация работы мебельного магазина