Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:39, дипломная работа
Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы и рекламы в газетах пришел новый вид рекламы - через Интернет. Web-дизайнеры быстро поняли эффективность нового средства массовой информации. Сегодня наличие собственного сайта считается критерием современного предприятия или фирмы. Значительную часть Интернета составляют сайты, всецело посвященные рекламе.
Целью данной дипломной работы является разработка информационного web-сайта фотосалона «Учкудук». Основная задача сайта – информировать интернет-пользователей о деятельности фотосалона и популяризация профессиональной фотографии как самостоятельного вида искусства.
Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 10
1.1 Основания для разработки 10
1.2 Цели и задачи, разрабатываемого сайта 11
1.3 Этапы и сроки создания сайта 11
1.4 Технические требования 12
1.5 Программная часть проекта 12
1.6 Требования к сервисам и функциональности Web-сервера 12
1.7 Требования к системе управления Web -сайтом 13
1.8 Требования к контенту сайта 13
1.9 Требования к программной документации 14
1.10 Порядок контроля и приемки программы 14
1.11 Технико-экономические показатели 14
2 Аналитическая часть 15
2.1 Организационная структура предприятия 15
2.2 Задачи и функция предприятия 17
2.4 Анализ выбранного информационного процесса 19
2.4.1 Выбор типа сайта для фотосалона «Учкудук» 19
2.4.2 Задачи и функции, подлежащие автоматизации 22
2.4.3 Общая архитектура приложения 23
2.4.4 Проектирование серверной части 24
2.4.5 Проектирование клиентской части 26
2.4.6 Права и обязанности участников процесса 26
2.4.7 Этапы создания web-сайта 26
2.4.8 Исполнители проекта 27
2.4.9 Раскрутка Web-сайта 29
2.4.10 Выбор программных средств разработки 30
2.4.10.1 Сервер приложений 31
2.4.10.2 Клиентское приложение 31
2.4.11 Описание комплекса технических средств 33
3. Специальная часть 34
3.1.Разработка структуры web-сайта 34
3.2 Структура отдельной страницы 37
3.3 Разработка дизайна web-страниц сайта 39
3.4 Компоновка макета web-страницы 41
3.5 Построение инфологической модели предметной области 43
3.6 Построение даталогической модели предметной области 44
3.7 Характеристика входной и выходной информации 49
3.8 Алгоритм работы сайта 50
3.9 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 51
3.10 Программное обеспечение автоматизированного решения задач
Web-сайта 52
3.10.1 Механизмы обеспечения надежности хранения данных 54
3.10.2 Схема взаимодействия модулей системы 54
3.11 Руководство пользователя 55
4 Охрана труда и техника безопасности 65
4.1 Анализ опасных вредных факторов и возможных чрезвычайных ситуаций, возникающих во время работы программиста 65
4.1.1 Уровень шума на рабочем месте 65
4.1.2 Электромагнитное и ионизирующее излучения 66
4.1.3 Статические нагрузки и монотонность труда 66
4.1.4 Недостаточная освещенность 67
4.2 Характеристика помещения 68
4.3 Расчёт освещения рабочего места 68
5 Экономическая часть 72
5.1 Оценка срока окупаемости программного продукта 72
5.2 Расчет времени на создание программного продукта 72
5.3 Расчет себестоимости создания программного продукта 73
5.4 Расчет цены программного продукта 76
5.5 Расчет затрат на внедрение программного продукта 77
5.6 Расчет годовой экономии в результате внедрения программного
продукта 78
5.7 Срок окупаемости единовременных затрат 78
Заключение 82
Список литературы 84
Содержание
Количество листов 85
Количество иллюстраций 41
Количество таблиц 23
Введение
Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы и рекламы в газетах пришел новый вид рекламы - через Интернет. Web-дизайнеры быстро поняли эффективность нового средства массовой информации. Сегодня наличие собственного сайта считается критерием современного предприятия или фирмы. Значительную часть Интернета составляют сайты, всецело посвященные рекламе.
Целью данной дипломной работы является разработка информационного web-сайта фотосалона «Учкудук». Основная задача сайта – информировать интернет-пользователей о деятельности фотосалона и популяризация профессиональной фотографии как самостоятельного вида искусства.
С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление фирмы в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.
Опытные маркетологи отмечают необходимость размещения рекламных материалов компании на всех доступных и пригодных для этого ресурсах, создание сайтов в интернете является одним из основных маркетинговых рычагов для предоставления информации о фирме и ее услугах.
Можно сказать, что сайт компании – это ее лицо, возможность произвести первое впечатление на потенциального клиента, донести информацию о деятельности компании, и услугах, проводимых акциях.
Правильно разработанный сайт дает следующие результаты:
В ходе работы над проектом автором были выявлены следующие задачи:
Исходя из вышеперечисленного, в качестве основной задачи данной дипломной работы можно определить детальную проработку каждого названного этапа задач, необходимых для создания качественного и функционального сайта.
Дипломный проект включает в себя 5 разделов.
В разделе «Технико-экономическое обоснование» рассматривается основание разработки, назначение создаваемой информационной системы и основные требования, предъявленные к ней. Дополнительно имеются сведения об организации работ по созданию программного обеспечения.
В разделе «Аналитическая часть» приводятся общие сведения об организационной структуре фирмы, объекта управления, предметной области, разрабатываемого web-сайта.
В разделе «Специальная часть» представлена характеристика разрабатываемого сайта, дано описание разработки информационного обеспечения и документооборота для рассматриваемой задачи.
В разделе «Экономическая часть» осуществляется расчет годовой экономии от внедрения, разработанного сайта.
В разделе «Охрана труда и техника безопасности» рассматривается система управления охраной труда на фирме, характеристика помещения и факторы, действующие на менеджера, а так же производится расчет освещенности и уровня шума на рабочем месте.
В заключении сделаны выводы по дипломному проекту, определены пути его внедрения на объекте и направления дальнейшего совершенствования.
1 Технико-экономическое
На сегодняшний день нет практически ни одной успешной фирмы, которая не имела бы своего представительства в глобальной сети. Объясняется это очень просто: электронный ресурс представляет собой своеобразное лицо фирмы, к которому клиент может обратиться в любой момент. На сайтах можно разместить любую необходимую информацию, материалы, расценки, с его помощью легко наладить обратную связь. Все эти преимущества неоспоримы и, безусловно, говорят в пользу создания собственного сайта.
Интернет-ресурс является для компании беспрецедентной возможностью предоставить каждому желающему наиболее полную, адресную, продуманную и оперативную информацию о себе и своих услугах.
Интернет-сайт привлекает только целевую аудиторию. Под целевой аудиторией подразумевается та группа «жителей сети», для которой целенаправленно и создается интернет представительство.
Интернет реклама как никакая другая проводится адресно. В интернете можно проследить за тем, какая реклама сколько посетителей привела на сайт.
Корпоративный Интернет-ресурс может существенно сократить расходы на традиционную рекламу, если используется параллельно с офлайновыми рекламными инструментами: прессой, наружной рекламой и т.п.
Вместо того, чтобы постоянно отвечать на одни и те же вопросы клиентов, разъяснять ценовую и маркетинговую политику, пересылать по факсу прайсы, стандартные договора, и, наконец, просто разъяснять, как проехать в офис, можно перенаправить клиента на сайт компании.
Получаете возможность мгновенно менять информацию о компании, обновлять прайс-листы, публиковать новости, проводить различные конкурсы и общаться с клиентами.
При помощи сайта можно заявить о себе в интернет-сообществе. Сайт является средством конкурентной борьбы. К услугам Web-представительств обращается все больше и больше фирм.
Сайт можно использовать как корпоративное хранилище информации, данных, с которыми сотрудники могут работать дома, в командировках, которые будут доступны партнерам из других регионов, за рубежом.
С целью обеспечения информационной поддержки фотосалона «Учкудук» была выбрана тема для дипломного проектирования - разработка информационного web-сайта фотосалона «Учкудук».
Для автоматизации деятельности фотосалона был выделен следующийбизнес-процесс: информационная поддержка бизнеса.
Разработка и внедрение сайта направлено на повешение уровня заказов в области фото услуг, благодаря удачному удовлетворению потребностей клиентов; роста числа постоянных клиентов; сокращения издержек, благодаря концентрации усилий фирмы на услугах. И, как результат, повышение конкурентоспособности фирмы.
В ходе предпроектного анализа были выделены следующие задачи, которые необходимо решить в данной работе:
1 Создать и разместить в сети Интернет web-ресурс фотосалона «Учкудук», обеспечить размещение оперативной информации, разместить подробную информацию о предлагаемых услугах.
2 Обеспечить эффективную интеграцию веб-ресурса в сеть Интернет.
3 Обеспечить информационную
поддержку партнеров и
4 Создать дополнительный канал обратной связи с клиентами через Интернет.
1.3 Этапы и сроки создания сайта
Общий срок работ по созданию сайта фотосалона «Учкудук», составляет 60 календарных дней с момента утверждения технической записки.
Этапы создания сайта:
- разработка концепции сайта, информационное проектирование, оформление Технического задания;
- разработка эскиза базового дизайна;
- создание работающего шаблона сайта, включая полную разработку «визуала», ссылки, интерактивные элементы;
- разработка модуля
- подготовка, редактирование, верстка и настройка контента сайта под поисковые системы;
- публикация сайта на сервере, тестирование.
1.4 Технические требования
В ходе анализа структуры сайта и его целей были определены следующие требования к верстке сайта:
1 Дизайн страниц основан на «фиксированных» размерах страниц, минимальное разрешение экрана монитора – 1280 x768px.
2 Верстка сайта оптимизирована на корректную работу в браузерах Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Chrome.
3 Использование фирменных цветов и логотипа фирмы.
4 Корректность цветовых схем (не более 4-х контрастных цветов).
5 Использование не более 3-х различных шрифтов.
6 Обязательная визуальная поддержка действий пользователя – т.н. «интерактив» (визуальное отображение активных, пассивных и посещенных ссылок; четкое обозначение местонахождения пользователя).
7 Мета-теги и контент сайта на этапе изготовления сайта должны быть настроены с учетом требований поисковых систем, что обеспечить продвижение сайта по ключевым словам в руcскоязычных поисковых системах.
1.5 Программная часть проекта
При работе над версткой сайта и создании необходимых сервисов использованы технологии:
1 Серверные технологии (языки программирования): PHP.
2 Клиентские технологии (языки разметки, клиентские языки программирования):
- JavaScript;
- HTML;
- CSS;
- jQuery.
3 Системы управления базами данных: MySQL.
1.6 Требования к сервисам и функциональности Web-сервера
Web -сервер должен обеспечивать возможности:
1.7 Требования к системе управления Web -сайтом
Система управления должна:
1 обеспечивать создание, удаление, модификацию и управление:
2 обеспечивать операционное
1.8 Требования к контенту сайта
Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому, содержание Web-страниц является одним из ключевых моментов, на который необходимо обратить внимание при разработке сайта, и которое даст огромное преимущество фирме перед конкурентами в случае размещения нужной пользователю информации.
Содержание, представленное на Web-страницах должно удовлетворять следующим условиям: