Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:47, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.
Объект исследования – автоматизированная информационная система, предмет исследования - автоматизированная информационная система по расчету заработной платы.
В процессе достижения цели работы предполагается решение следующих задач:
- исследование теоретические основы работы автоматизированных информационных систем;
- организация автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы работы автоматизированных информационных систем
1.1. Понятие автоматизированной информационной системы
1.2. Возможности и преимущества использования системы на предприятии
1.3 Методы и этапы разработки автоматизированных информационных систем
Глава 2. Организация автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы
2.1. Входная и выходная информация
2.2. Алгоритм работы
Глава 3. Процесс работы в автоматизированной информационной системе по расчету заработной платы на примере 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.0
3.1. Введение в 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.0
3.2. Работа в «1С: Зарплата и Управление персоналом 8.0»
Заключение
Список использованной литературы
Успешное функционирование
человеко–машинных
Проектирование имеет целью обеспечить эффективное функционирование АИС и автоматизированных информационных технологии со специалистами, использующими в сфере деятельности конкретного экономического объекта ПЭВМ. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть ее технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функции и объектов взаимодействия.
Основополагающие принципы создания АИС:
- принцип системности
является важнейшим при
- принцип развития заключается в том, что АИС создается с учетом возможности постоянного пополнения и обновления функции системы и видов ее обеспечений. АИС должна наращивать свой вычислительные мощности, оснащаться новыми техническими и программными средствами, быть способной постоянно расширять и обновлять круг задач и информационный фонд, создаваемый в виде системы баз данных.
- принцип совместимости
заключается в обеспечении
- принцип стандартизации
и унификации заключается в
необходимости применения
- принцип эффективности
заключается в достижении
Жизненный цикл – период создания и использования АИС, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной автоматизированной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
Жизненный цикл АИС и АИТ позволяет выделить четыре основные стадии: предпроектную, проектную, внедрение и функционирование. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.
Основными работами, выполняемыми на стадиях и этапах проектирования, можно считать:
Первая стадия – предпроектное обследование:
1-й этап – сбор материалов для проектирования – формирование требований, изучение объекта проектирования разработка и выбор варианта концепции системы;
2-й этап – анализ
материалов и формирование
Вторая стадия – проектирование:
1-й этап – техническое
проектирование где ведется
2-й этап – рабочее
проектирование, в процессе которого
осуществляется разработка и
доводка программ, корректировка
структуры баз данных, создание
документации на поставку, установку
технических средств и
Третья стадия – ввод системы в действие:
1-й этап – подготовка
к внедрению – установка и
ввод в эксплуатацию
2-й этап – проведение
опытных испытаний всех
3-й этап – сдача в промышленную эксплуатацию.
Четвертая стадия – промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
На первом этапе формирования информационной системы происходит создание технического задания.
Техническое задание на систему разрабатывается заказчиком при непосредственном участии разработчика.
Техническое задание – документ, утвержденный в соответствующем порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки аналитической информационной системы и содержащий предварительную оценку эффективности системы.
Утвержденное техническое задание является документом, которым разработчики руководствуются на всех этапах создания системы. Изменения, вносимые в техническое задание, должны согласовываться с заказчиком и разработчиком вместе. При разработке технического задания следует:
- установить общую цель создания ЭИС;
- разработать и обосновать требования к информационным подсистемам;
- разработать и обосновать требования к информационной базе, программному обеспечению;
- определить этапы создания системы и сроки их выполнения
- провести предварительный расчет затрат на создание системы и определить уровень экономической эффективности.
При утверждении технического задания разрабатывается график работы и производится полный расчет затрат на разработку системы.
Основным для разработки технического проекта является техническое задание. На предприятиях, организациях средних и больших размеров, т.е. с персоналом более полста человек, руководителю затруднительно контролировать работу всего персонала и, в частности, своевременно выявлять причину нарушения работы. Автоматизация производства обеспечивает ускорение обработки информации, обмена данными, увеличение качества работы.
Высокие темпы развития порождают определенные трудности, существенно возрастает роль информации производства. Повышенные требования предъявляются к учетным системам, возникает необходимость построения высокоинтегрированной информационной структуры по принципу единого информационного пространства.
Руководство компании должно обладать всей полнотой оперативной информации о деятельности предприятия, определять наиболее рентабельные виды продукции, гибко управлять имеющимися финансовыми ресурсами, осуществлять непрерывное планирование и бюджетирование. Важно, чтобы ИС предприятия была максимально оптимизирована, учтена специфика производства.
В любой компании всегда существует множество групп пользователей учетной информации. Среди персонала компании это не только бухгалтеры, но и работники плановых и финансовых служб, линейные менеджеры, и, конечно же, руководство компании. Все сети решают разные задачи и соответственно предъявляют различные требования качеству, степени, точности, оперативности и аналитичности учетной и отчетной информации. У внешних пользователей (акционеров, госорганов, инвесторов, кредиторов) также есть свои требования к отчетности.
Очень часто развитие учетной системы компании происходит стихийно, не успевая за развитием бизнеса, расширением спектра предъявляемых к ней требований. Это отражается в ошибках, запаздывании информации, повышенных налоговых и финансовых рисках и, в конечном итоге, финансовых потерях.
Внедрение новой информационно-
- сбор фактических
данных для менеджмента,
- эффективную взаимосвязь
между натуральными, стоимостными
и финансовыми учетными
- ускорение закрытия учетного периода и подготовки финансовой отчетности;
- повышение капитализации
компании и снижение стоимости
привлечения инвестиций за
- сокращение расходов на подготовку отчетности;
1.3 Методы и
этапы разработки
На сегодня существования нескольких методов построения автоматизированных информационных систем (АИС), среди которых можно выделить следующие:
Метод "снизу-вверх".
Менталитет российских
программистов сформировался
Создавая свои отделы и управления автоматизации, предприятия и банки пытались обустроиться своими силами. Однако периодическое "перетряхивание" инструкций, сложности, связанные с разными представлениями пользователей об одних и тех же данных, непрерывная работа программистов по удовлетворению все новых и новых пожеланий отдельных работников и как следствие - недовольство руководителей своими программистами несколько остудило пыл как тех, так и других. Итак, первый подход сводился к проектированию "снизу-вверх". В этом случае, при наличии квалифицированного штата программистов, вполне сносно были автоматизированы отдельные, важные с точки зрения руководства рабочие места. Общая же картина "автоматизированного предприятия" просматривалась недостаточно хорошо, особенно в перспективе.
Метод "сверху-вниз".
Быстрый рост числа акционерных и частных предприятий и банков позволил некоторым компаниям увидеть здесь будущий рынок и инвестировать средства в создание программного аппарата для этого растущего рынка. Из всего спектра проблем разработчики выделили наиболее заметные: автоматизацию ведения бухгалтерского аналитического учета и технологических процессов (для банков это в основном - расчетно-кассовое обслуживание, для промышленных предприятий - автоматизация процессов проектирования и производства, имеется в виду не конкретных станков и т.п., а информационных потоков). Учитывая тот факт, что ядром АИС безусловно является аппарат, обеспечивающий автоматизированное ведение аналитического учета, большинство фирм начали с детальной проработки данной проблемы. Системы были спроектированы "сверху", т.е. в предположении, что одна программа должна удовлетворять потребности всех пользователей.
Сама идея использования "одной программы для всех" резко ограничила возможности разработчиков в структуре информационных множеств базы данных, использовании вариантов экранных форм, алгоритмов расчета и, следовательно, лишила возможности принципиально расширить круг решаемых задач - автоматизировать повседневную деятельность каждого работника. Заложенные "сверху" жесткие рамки ("общие для всех") ограничивали возможности таких систем по ведению глубокого, часто специфического аналитического и производственно - технологического учета. Работники проводили эту работу вручную, а результаты вводили в компьютер. При этом интерфейс каждого рабочего места не мог быть определен функциями, возложенными на пользователя, и принятой технологией работы. Стало очевидно, что следует изменить идеологию построения АИС.
Принципы "дуализма" и многокомпонентности.
Развитие банковских
структур, предприятий, фирм, увеличение
числа филиалов, рост количества клиентов,
необходимость повышения
Задача проектирования
АИС предприятий или
Реализация принципа дуализма неизбежно также требовала построения АИС предприятий нового поколения в виде программных модулей, органически связанных между собой, но в то же время способных работать и автономно.
Такая многокомпонентная система обеспечивала соблюдение основополагающего принципа построения автоматизированных информационных систем - отсутствия дублирования ввода исходных данных. Информация по операциям, проведенным с применением одного из компонентов системы, могла быть использована любым другим ее компонентом. Модульность построения АИС нового поколения и принцип одноразового ввода дают возможность гибко варьировать конфигурацией этих систем.
Информация о работе Автоматизированная информационная система по расчету заработной платы