Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:03, курсовая работа
Процесс автоматизации обработки информации обычно рассматривается с учетом двух компонентов: данных и алгоритма обработки. Сформулированы стандартные требования к организации данных:
интеграция данных, в этом случае создается динамическая модель предметной области, в рамках которой работает автоматизированная информационная система;
максимально возможная независимость прикладных программ от данных.
- Отчет о работе школы. Является главным отчетом по отношению к вышеперечисленным. В отчет включена информация из запроса Учителя по предметам.
Рис. Отчет о работе школы в режиме конструктора
Рис. Отчет о работе школы в режиме просмотра
- Учеников в данном классе. Отчет для выдачи справки о количестве учеников в заданном классе. Источник записей – запрос Учеников в данном классе.
Рис. Отчет Учеников в данном классе в режиме просмотра
5.4 Интерфейс
Главная форма базы данных – форма Учебная БД.
Форма состоит из заголовка и навигационного меню. Редактирование данных – вызов одноименной формы, Поиск по заданным критериям вызов формы Расписание в режиме «Изменить фильтр», Отчет о работе школы – вызов одноименного отчета, Справка о количестве учеников – вызов отчета Учеников в данном классе.
Форма Редактирование данных состоит из следующих пунктов меню: Редактирование списка преподавателей, Редактирование списка учеников, Редактирование оценок.
Рис. Форма Редактирование данных
Нажатие на пункт меню Редактирование списка преподавателей открывает форму Ввод преподавателя, которая позволяет вносить информацию о новом учителе, а также удалять существующих.
Рис. Форма Ввод преподавателя
Нажатие на пункт меню Редактирование списка учеников открывает форму Ввод ученика, которая позволяет вносить информацию о новом ученике, а также удалять выбывших.
Рис. Форма Ввод ученика
Нажатие на пункт меню Редактирование оценок открывает форму Оценки.
Рис. Форма Оценки
Форма Расписание позволяет выводить сведения о расписании по заданным критериям.
Рис. Форма Расписание
Руководство
пользователя
Учебная база данных школы позволяет вести электронную базу данных школы, которая хранит данные об учителях, расписании, кабинетах, классах, учениках и их оценках по стандартных периодам (оценки по четвертям и годовая оценка).
При запуске базы данных открывается главное интерфейсное окно, навигационное меню которого позволяет получить доступ ко всем необходимым функциональным возможностям БД.
Рис. Главное интерфейсное окно базы данных
Редактирование данных позволяет вносить следующие изменения:
Поиск по заданным критериям позволяет осуществить поиск в расписании по заданным критериям. Для вывода данных после выбора критериев поиска необходимо нажать кнопку Применить фильтр на панели инструментов MS Access.
Отчет о работе школы включает следующие сведения: количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, число двоечников, троечников, ударников и отличников.
Справка о количестве учеников в данном классе выводит отчет о количестве учеников в указанном классе.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы была спроектирована учебная база данных школы для завуча, построена программа, взаимодействие с которой осуществляется в режиме диалога. Была изучена теория нормализации реляционных баз данных, закреплены теоритические и практические знания по курсу дисциплины.
Список использованной литературы
http://knowledge.allbest.ru/