Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы. Разработать БД «Электронная библиотека», на основе программы управления базами данных (ее средствами обеспечивается электронный каталог и средства поиска), а также хранилища информации, которое создается на базе опера¬ционной системы и имеющихся аппаратных и программных средств, а также «выстраиванием» файлов документов по иерархической модели организации данных.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………. 5
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ………………………………………………… 16
3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ……………………………………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 37
Устройства ЭВМ должны располагаться на расстоянии не меньше 1 метра от нагревательных приборов. Также они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Должен быть обеспечен свободный доступ воздуха к декоративной решётке, которая находится с левой стороны модуля. Помещение должно быть оснащено кондиционерами для исключения перегрева устройств. Рабочее место оператора должно быть не меньше 2x3 кв.м, температура воздуха от 20 + 5 градусов, влажность воздуха от 55 ± 15%, атмосферном давлении от 84 до 107к Па (630 – 800 мм рт. ст.).
2.3 Условия эксплуатации
Создаваемый программный продукт должен будет использоваться сотрудниками и директором библиотеки. Заданные характеристики функционирования должны обеспечиваться при условиях, которые определяются конкретным носителем данных, на котором хранятся данные. Наиболее распространенными носителями данных в настоящее время являются жесткие диски, для которых оптимальным является функционирование при температурах от 5 до +35оС и относительной влажности от 10 до 60 процентов.
3 Требования к видам обеспечения
3.1 Требование к лингвистическому обеспечению
Лингвистическое обеспечение системы должно быть достаточным для общения различных категорий пользователей в удобной для осуществления процедур преобразования и машинного представления обрабатываемой в системе информации форме.
3.2. Требования к информационному обеспечению
Для достижения установленных целей АС должна использовать следующие информационные объекты:
– таблицы;
– отчеты;
– формы поиска информации.
Программное обеспечение системы должно быть достаточным для выполнения всех реализуемых функций системы, а также иметь средства организации всех требуемых процессов обработки данных.
Для нормального функционирования системы необходимо наличие следующего набора программных средств:
1) операционная система Windows Vista, Windows 7;
2) Microsoft Access 2007, Microsoft Access 2010.
3.4 Требования к техническому обеспечению
При выборе технических средств, применяемых для функционирования системы АС ЭБ, должны учитываться следующие требования:
1) выбор технических средств должен обеспечивать рациональное соотношение между затратами на создание системы и достигаемым эффектом;
2) технические параметры системы управления не должны накладывать ограничения на регламент технологического процесса функционирования
системы.
Рекомендуемый состав технических средств, для нормального функционирования программы:
1) микропроцессор Intel Сore i3 с тактовой частотой 3,06 ГГц;
2) оперативная память объемом не менее 4 Гбайт;
3) накопитель на жестком магнитном диске SATA со свободным объемом не менее 1 Тбайт;
4) видеокарта, поддерживающий максимальный видеорежим 2560 x 1600;
5) объем видеопамяти 1 Гб, частота видеопамяти 1600 МГц;
6) 101-клавишная клавиатура;
7) манипулятор «мышь».
Методическое обеспечение АС ЭБ должно содержать нормативно-техническую документацию: перечень стандартов и нормативов, применяемых при функционировании системы, руководство пользователя и т. д.
4. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
Основные результаты выполнения работ по каждой стадии должны соответствовать нижеизложенным данным.
Таблица 4.1 – Стадии выполнения АС ЭБ
Наименование стадии создания системы | Документы стадии | Дата начала | Дата окончания |
Разработка концепции АС | Разработка концепции АС | 15.04.11 | 10.05.11 |
Техническое задание | Техническое задание | 11.05.11 | 08.06.11 |
Технический проект | Технический проект | 09.06.11 | 02.07.11 |
5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ
Система является пригодной для использования, если соответствует всем пунктам данного ТЗ. Контроль выполнения всех функций системы осуществляется на тестовом примере.
Приемка программы осуществляется заказчиком в течение 2-х недель. Производится тестирование программы на контрольном примере и собственных тестовых примерах заказчика.
6 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ
Подготовка объекта АС к вводу в действие предполагает выполнение видов работ:
1) подготовка (обучение) персонала;
2) укомплектование АС программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями;
3) закупка необходимых технических устройств;
4) проведение предварительных испытаний;
5) проведение опытной эксплуатации;
6) проведение приемочных испытаний.
7 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ
АС должна комплектоваться следующими документами:
1) руководство пользователя;
2) общее описание системы;
3) программа и методика испытаний (компонентов, комплексов средств автоматизации, подсистем, систем);
4) состав выходных данных (сообщений).
ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ
1. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработки, реализация: Питер, СПб, 2002г. – 304 с.
2. Виллариал Т.С. Программирование Access 2002 в примерах: пер. с англ. – М.,КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003г. – 496 с.
3. Киммел Пол. Освой программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа: Пер с англ. – М., Издательский дом «Вильяме», 2003г. – 280 с.
4. Грейвс, Марк. Проектирование баз данных на основе XML: Пер. с англ. – М.: Издательский «Вильямс», 2002г. – 640 с.
5. Джон Кауфельд, Microsoft Office Access 2003 для «чайников»: Пер. с англ. – М., Издательство «Диалектика», 2006г. – 320 с. С ил.,
6. Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук, Джон Кайфельд. Microsoft Office Access 2007 для «чайников»: Пер. с англ. – М., Издательство «Диалектика», 2007г. – 384 c. С ил.
7. В. Андерсен. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения: Практическое пособие, М., Издательство ЭКОМ, 2001г. – 384 с.
8. Гончаров А.Ю. ACCESS 2003. Самоучитель с примерами: М., КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004г. – 272 с.
9. Кушнир А.Н. Access 2007 в кармане. Серия: Компьютер в кармане: Издательство ЭКСМО, 2008г. - 272 с.
10. Голышева А.В., Клеандрова И.А., Прокди Р.Г. Access 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы: Издательство «Наука и Техника», 2008г. – 192 с.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автоматизированная система "Электронная библиотека"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Полное наименование – Автоматизированная система «Электронная библиотека». Краткое наименование – АС ЭБ.
Организацией заказчиком является библиотеки. Организация разработчиком является НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса», кафедра информационных систем и технологий.
Начало работ по созданию АС ЭБ – 2011. Окончание работ – 2011.
Разработка АС ведется по стадиям представленным в табл. 1.
Таблица 1.2.1 – Стадии создания АС УРСПЛ
№ п/п | Стадии разработки | Этапы работ | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|---|---|
1 | Анализ предметной области | Анализ предметной области Создание документа «Описание предметной области» | 12.04.11 | 14.04.11 |
2 | Разработка концепции | Разработка концепции создания АС
| 15.04.11 | 10.05.11 |
3 | Техническое задание | Обоснование необходимости разработки программы Разработка и утверждение технического задания | 11.05.11 | 08.06.11 |
4 | Технический проект | Разработка технического проекта Утверждение технического проекта | 09.06.11 | 02.07.11 |
5 | Рабочий проект | Разработка программы Испытания программы | 03.07.10 | 27.07.11 |
1.3 Цели, назначение и области использования системы
АС ЭБ предназначена для повышения эффективности работы сотрудников, за счет автоматизированного сбора данных.
Целью разработки является создание автоматизированной системы решающую проблему хранения и систематизации документов согласно индивидуальным требованиям электронной библиотеки, возможность ввода, редактирования и вывода на печать данных необходимых читателям.
2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Перечень поддерживаемых процессов
Разрабатываемая система будет поддерживать следующие процессы:
1) ввод и редактирование данных об электронных документах, книгах; 2) формирование отчетов.
Данный процесс включает в себя следующие функции:
1. ввод данных об электронных документах, книгах;
2. внесение изменений в эти данные;
Данный процесс служит для вывода сведений и формирования отчетов на основе данных, которые будут внесены в базу данных. Отчеты будут формироваться с использованием таблиц «Данные документов», «Издательства», «Редакторы», «Авторы документов», «Авторы», «Типы документов».
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.1 Структура автоматизированной системы
АС ЭБ состоит из следующих разделов: Электронные документы, Авторы, Издательства, Редакторы, Организация.
Раздел «Электронные документы» предназначен для создания, хранения, удаления информации о книгах.
Раздел «Авторы документов» предназначен для хранения данных об авторах произведений.
Раздел «Издательства» предназначен для хранения данных об издательствах.
Раздел «Редакторы» предназначен для просмотра редакций, к которым будет относиться то или иное издание.
Раздел «Организация» предназначен для просмотра информации об организациях.
При выборе технических средств, применяемых для функционирования системы АС ЭБ, должны учитываться следующие требования:
1) выбор технических средств должен обеспечивать рациональное соотношение между затратами на создание системы и достигаемым эффектом;
Информация о работе Автоматизированная система "Электронная библиотека"