Автоматизированная система учета кадров на предприятии малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью разработки является разработка автоматизированной системы учета кадров для предприятия ООО «Коммунальщик», предоставляющей услуги по уборке жилых зон и придомовых территорий.
Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи: провести анализ работы бухгалтерии с учетом совмещения разных видов деятельности и систематизировать предъявляемые требования к проектированию АС.
провести анализ на возможность реализации системы в среде Lazarus в соответствии с выявленными требованиями;
разработать и спроектировать информационную систему, провести экономическое обоснование внедрения системы;
оформить документацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1 Производственная и организационная характеристика предприятия ООО «Коммунальщик» 8
Общие сведения 9
Организационная структура предприятия 9
1.2 Характеристика объекта автоматизации 10
Общие сведения о деятельности бухгалтерии 10
Состав и функции бухгалтерии 12
Инструментальные средства 13
Входные данные 13
Оперативные данные 14
Выходные документы 14
1.3 Обоснование разработки системы управления деятельностью бухгалтерии 15
ГЛАВА 2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ 16
2.1 Обзор российского рынка автоматизированных систем управления персоналом 17
Анализ автоматизированной системы «БОСС – Кадровик» 18
Анализ автоматизированной системы «АиТ: Управление персоналом» 20
Анализ автоматизированной системы «TRIM–Персонал» 21
Анализ автоматизированной системы «Персонал–2000» 21
ГЛАВА 3. ОБЗОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ 22
3.1. Обзор современных СУБД 23
Oracle Database 23
Microsoft SQL Server 2005 23
Microsoft Access 24
Firebird 25
MySQL 26
3.2 Обзор современных средств разработки клиентской части 26
Borland Delphi 7 26
Java 27
Microsoft Visual Studio 10 28
RAD Lazarus 29
3.3 Обоснование выбора программных средств 30
ГЛАВА 4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 31
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ. 31
4.1 Общие требования 31
4.2 Требования к функциональности системы 31
4.3 Требования к отдельным подсистемам 32
4.4 Техническое обеспечение и норма труда. 33
4.5 Математическая постановка задачи 33
Модель объекта проектирования 33
Технология ввода и накопления входной информации 33
Технология ввода запросов и формирование отчетов 34
Технология ведения табеля учета рабочего времени 35
ГЛАВА 5. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ. 37
5.1 Описание логической и физической модели данных 37
5.2 Описание структуры системы 41
5.3 Описание функциональной модели 42
5.5 Частные проектные решения 42
5.6 Решение по комплексу технических средств 43
Требования к серверу 43
Требования к рабочему месту пользователя 43
Требования к каналам связи 43
5.7 Решение по защите информации 43
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЗАТРАТ И ЭФФЕКТИВНОСТИ 45
6.1 Расчет трудоемкости разработки программного продукта 45
6.2 Расчет себестоимости и цены разработки АС. 46
Расчет материальных затрат 46
Расчет заработной платы программиста 47
Расчет единого социального налога 47
Расчет накладных расходов 48
6.3 Расчет калькуляции затрат на разработку программного продукта 49
6.4 Определение цены программного продукта 49
6.5 Оценка качества и конкурентоспособности разработки программного продукта 50
6.6 Экономия от внедрения автоматизированной системы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом предзащита.docx

— 1.35 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Ижевский государственный  технический университет имени  М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Чайковский технологический  институт (филиал)

 

Кафедра    «Информатика     и     вычислительная     техника»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

на тему:

«Автоматизированная система учета кадров на предприятии малого бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий кафедрой

 

С.Ж.Козлова

 

подпись, дата

к.п.н., доцент

 

Руководитель проекта

 

 

С. А. Жукова

 

подпись, дата

                           к.т.н, доцент

 

Нормоконтроль

 

А.В. Деев

 

подпись, дата

начальник управления  по науке  и качеству продукции

ОАО «Уралоргсинтез»

Автор выпускной работы

 

И.Ф. Талипов

 

подпись, дата

студент группы 8-78-1


                                                                           

 

 

 

Чайковский 2012г.

Оглавление

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1.  АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8

1.1 Производственная и организационная характеристика предприятия ООО «Коммунальщик» 8

Общие сведения 9

Организационная структура предприятия 9

1.2 Характеристика объекта автоматизации 10

Общие сведения о деятельности бухгалтерии 10

Состав и функции бухгалтерии 12

Инструментальные средства 13

Входные данные 13

Оперативные данные 14

Выходные документы 14

1.3 Обоснование разработки системы управления деятельностью бухгалтерии 15

ГЛАВА 2.  ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ 16

2.1 Обзор российского рынка автоматизированных систем управления персоналом 17

Анализ автоматизированной системы «БОСС – Кадровик» 18

Анализ автоматизированной системы «АиТ: Управление персоналом» 20

Анализ автоматизированной системы «TRIM–Персонал» 21

Анализ автоматизированной системы «Персонал–2000» 21

ГЛАВА 3. ОБЗОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ 22

3.1. Обзор современных СУБД 23

Oracle Database 23

Microsoft SQL Server 2005 23

Microsoft Access 24

Firebird 25

MySQL 26

3.2 Обзор современных средств разработки клиентской части 26

Borland Delphi 7 26

Java 27

Microsoft Visual Studio 10 28

RAD Lazarus 29

3.3 Обоснование выбора программных средств 30

ГЛАВА 4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 31

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ. 31

4.1 Общие требования 31

4.2 Требования к функциональности системы 31

4.3 Требования к отдельным подсистемам 32

4.4 Техническое обеспечение и норма труда. 33

4.5 Математическая постановка задачи 33

Модель объекта проектирования 33

Технология ввода и накопления входной информации 33

Технология ввода запросов и формирование отчетов 34

Технология ведения табеля учета рабочего времени 35

ГЛАВА 5. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ. 37

5.1 Описание логической и физической модели данных 37

5.2 Описание структуры системы 41

5.3 Описание функциональной модели 42

5.5 Частные проектные решения 42

5.6 Решение по комплексу технических средств 43

Требования к серверу 43

Требования к рабочему месту пользователя 43

Требования к каналам связи 43

5.7 Решение по защите информации 43

ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЗАТРАТ И ЭФФЕКТИВНОСТИ 45

6.1 Расчет трудоемкости разработки программного продукта 45

6.2 Расчет себестоимости и цены разработки АС. 46

Расчет материальных затрат 46

Расчет заработной платы программиста 47

Расчет единого социального налога 47

Расчет накладных расходов 48

6.3 Расчет калькуляции затрат на разработку программного продукта 49

6.4 Определение цены программного продукта 49

6.5 Оценка качества и конкурентоспособности разработки программного продукта 50

6.6 Экономия от внедрения автоматизированной системы 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Приложение А. Организационная схема предприятия 54

Приложение Б. Функциональная модель IDEF0 (AS-IS) 55

Приложение В. Функциональная модель IDEF0 (TO-BE) 66

Приложение Г. DFD модель потоков данных 68

Приложение Д. Логическая модель БД (ERD-диаграмма) 69

Приложение Е. Физическая модель представления данных (EER-диаграмма) 70

Приложение Ж. Структурная схема АС «Учет кадров» 71

Приложение З. Функциональная схема АС «Учет кадров» 72

Приложение И. Выписка из закона №152-ФЗ «О персональных данных» 73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

HR – Human Resources

root-режим – режим администратора

АИС – автоматизированная информационная система.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

БД – база данных.

ДП – договор подряда

ИС – информационная система

КИС - корпоративные информационные системы

КЛАДР – классификатор  адресов

ПО – программное обеспечение.

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина.

ОТ – охрана труда

СУБД – средство управления базами данных.

ТБ – техника безопасности

ТД – трудовой договор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы на первый план  выдвигается новая отрасль -  информационная индустрия, связанная  с производством технических  средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно  связана с развитием компьютерных технологий.

В информационном обществе доминирует производство информационного  продукта, а материальный продукт  становится информационно емким. Изменяется весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного  досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность  к интеллектуальному труду и  творчеству.

В результате появились противоречия между ограниченными возможностями  человека по восприятию и переработке  информации и существующими массивами  хранящейся и передаваемой информации. Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем  применяются автоматизированные информационные системы и базы данных. Они стали  неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем – от отрасли  до отдельного предприятия.

За последние несколько  лет вырос уровень потребительских  качеств систем управления базами данных  (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД,   возможности     для работы в сети и т.д.  СУБД позволяет  сводить воедино информацию из самых  разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести  ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

К  настоящему времени  накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать  процесс создания БД более эффективным.

       Одной из наиболее распространенных СУБД является MySQL. Широкое применение именно этой СУБД для небольших офисных программ связано с тем, что не требует большого объема памяти и обеспечивает надежность и защищенность на высоком уровне.

Вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о работающих немаловажен в современном  производстве, а на предприятиях малого бизнеса этот вопрос стоит наиболее актуально, т.к. роль отдела кадров исполняет  сам бухгалтер.

Современная рыночная экономика  требует получения конкурентных преимуществ во всех отраслях деятельности – применение информационных технологий не просто повышает эффективность, а  вносит уже необходимый минимум  практически в любой деятельности на предприятии. Увеличившееся количество информационных потоков, как внутри, так и снаружи предприятия  это сложившаяся действительность экономики XXI века. Бухгалтерия на предприятии  не является исключением и внедрение  в нее удобной и качественной в работе программы также стало  теперь необходимостью.

Автоматизированная система  учета кадров позволит не просто систематизировать кадровое управление, она позволит осуществлять кадровый мониторинг и контроль, а так же экономить время на бумажных работах и больше времени уделять бухгалтерскому делу.

С экономической точки  зрения информация, представленная в  системе, получаемая и накапливаемая  в процессе деятельности станет в  управлении как фактор увеличения объемов  производства и повышения его  эффективности. При этом информация как средство управления выступает  своеобразным коррелятором организованности системы и служит основой процесса принятия управленческих решений, а также оптимизации последних с учетом принимаемых критериев эффективности.

Целью разработки является разработка автоматизированной системы учета кадров для предприятия ООО «Коммунальщик», предоставляющей услуги по уборке жилых зон и придомовых территорий.

Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи:

  • провести анализ работы бухгалтерии с учетом совмещения разных видов деятельности и систематизировать предъявляемые требования к проектированию АС.
  • провести анализ на возможность реализации системы в среде Lazarus в соответствии с выявленными требованиями;
  • разработать и спроектировать информационную систему, провести экономическое обоснование внедрения системы;
  • оформить документацию.

 

ГЛАВА 1.  АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Производственная  и организационная характеристика  предприятия ООО «Коммунальщик»

Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны. Значение малых предприятий в экономике страны:

  1. мелкий бизнес позволяет заполнить все российские рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах;
  2. для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;
  3. развитие мелкого бизнеса – это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;
  4. мелкие предприятия проще в управлении, им не требуется создавать сложные управленческие структуры;
  5. мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;
  6. развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;
  7. с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;
  8. малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса, прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей.

Малые предприятия имеют  определенные льготы:

  1. освобождение от ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль;
  2. ускоренная амортизация основных фондов;
  3. представление отчетов о налогах один раз в квартал;
  4. снижение количества статистических отчетов, которые должны представлять малые предприятия в статистические органы;
  5. сокращенная форма бухгалтерского учета и отчетности и др.
  6. возможность применять различные системы налогообложения.

Таким образом, предприятиям малого бизнеса не требуется создавать  сложные организационные структуры, поэтому совмещение профессий наблюдается  в основном на предприятиях малого бизнеса. Работу отдела кадров может  исполнять бухгалтерия, контроль качества и исполняющие отделы организуются в обобщенную структуру по контролю над исполнением поставленных задач.

Общие сведения

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» осуществляет следующие виды деятельности:

    • уборка придомовых территорий
    • чистка и уборка помещений общего пользования
    • санитарное содержание мусоропроводов и мусорокамер
    • вывоз крупногабаритного мусора и веток с контейнерных площадок
    • благоустройство и озеленение территорий
    • курирование субботников
    • диспетчеризация звонков от собственников жилья
    • содержание жилищного фонда
    • механизированная уборка дорог и тротуаров

Информация о работе Автоматизированная система учета кадров на предприятии малого бизнеса