Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:34, реферат
При входе в систему медсестра, помогающая нескольким врачам, должна иметь возможность выбрать того врача (тот доступный ресурс), с которым она в настоящий момент будет работать.
Медсестре должны быть доступны все функции АРМ врача, за исключением использования кнопок «Начать прием» и «Завершить прием». Функции АРМ врача описаны в ЧТЗ «Подсистема взаимодействия с пользователем (врач)».
В один момент времени возможен прием только одного пациента в рамках одного доступного ресурса, независимо от того, сколько медицинских работников вошли в систему, выбрав этот доступный ресурс.
Рекомендуемые параметры
аппаратной части:
http://do.gendocs.ru/docs/
Логичным и обоснованным представляется убеждение в том, что врач 21 века – это профессионал, владеющий всеми методами современной профилактики, диагностики и лечения болезней и вооруженный для этого современным медицинскими технологиями. Действительно, результативность лечебно-диагностического процесса, эффективность использования ресурсов в нем задействованных во многом определяются своевременностью и качеством решений, принимаемых врачом. Врач всегда был и остается главным звеном всей системы здравоохранения. Именно на уровне врача – сосредоточен весь конгломерат мер по реализации профессионального врачебного процесса, экономики медицинского учреждения и организационных форм оказания этапной медицинской помощи пациентам.
Объем профессиональных знаний, необходимых для успешной работы врача, значителен. Сейчас же он увеличился многократно и продолжает постоянно расти. Поэтому актуальность усиления информационной поддержки врачебной деятельность, медицинских работников в целом обусловлена не только потребностью повышении качеств оказываемой медицинской помощи населению, но и необходимостью оптимизации используемого для этого потенциала лечебного учреждения.
Эффективное решение этой проблемы возможно только посредством новых подходов, через систему информатизации основных направления деятельности учреждений здравоохраниния и труда медицинских работников, путем реорганизации системы управления ресурсами здравоохранения ( кадры, финансы, материально-техническая база, лечебно-диагностический процесс, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и др. на основе системы медицинских и информационных технологий.
Поэтому проблема создания
автоматизированных рабочих мест врачей
и других медицинских работников
в ЛПУ давно уже перешла
из плоскости теоретических
Основная часть
Автоматизированное рабочее
место (АРМ) врача – центральный
компонент любой медицинской
информационной системы. В продуктах
АКСИМЕД максимально полно
АРМ врача включает эффективные средства компьютеризации следующих направлений работы:
- ведение электронной истории болезни (электронной медицинской карты);
-учет пациентов, формирование
электронной картотеки,
-заполнение карт
-внесение данных о жалобах пациента, анализе жизни и здоровья, объективном статусе;
-быстрый ввод данных наблюдения, информации об отмеченных изменениях в состаоянии пациента, результатах его обследований, рекомендациях;
-автоматизация постановки диагноза по МБК-10
-назначения лекарственных средств в соответствии с их реестром(РЛС);
- направления на консультацию;
-выдача листов временной нетрудоспособности (ДВН).
Особое внимание уделено АРМ врача стационара, включая:
-предоперационный осмотр;
-направление на операцию;
-ведение протокала и дневниковых записей;
Оформлении выписного и переводного эпикриза.
Информатизация
Само понятие АРМ чрезвычайно широкое включает в себя предстваления от компьютерного мониторинга здоровья пациента в условиях конкретного ЛПУ до сложнейших аппаратно-программных комплексов, позволяющих производить снятие и преобразование медицинской информации. При этом их выходная информация представлена в цифровом виде и готова для дальнейшей обработки с помощью персональной ЭВМ. Оборудование отделений интенсивной терапии одно или несколькими мониторно-компьютерными системами (микропроцессорными комплексами) стало нормой в клинической правктике………………..
Задача врача-специалиста – диагностировать и лечить пациентов, проводить профилактику и диспансеризацию, вести медицинскую документацию и отчитываться о работе перед заведующим отделением. Самая утомительная работа врача – «бумажная». Это заполнение амбулаторных карт, с бесконечным переписыванием одного и того же в разных ее частях, поиск нужной бумажки, копание в МКБ-10 в поисках шифра диагноза и др. При использовании Автоматизированное
рабочее место врача- Программа обеспечивает:- Ведение электронных карточек пациента – при записи на прием регистратор медицинского заведения уже вводит данные о пациенте (ФИО, паспортные данные, № медицинского полиса, адрес и контакты и др.), эти данные автоматически прописываются в карточке пациента, поэтому врачу-специалисту не нужно будет тратить свое время на дублирование информации. - Мгновенный доступ к текстовым результатам предыдущих исследований пациента – повышает эффективность динамического наблюдения. - Протоколирование результатов исследований с использованием «обучаемых» шаблонов протоколов – в процессе введения данных по заболеваниям используются специализированные шаблоны, что позволяет максимально сэкономить время на записи и уделить больше времени непосредственно на работу с пациентом. За счет этого значительно повышается качество предоставляемых услуг. - Простое получение информационно-аналитических, в том числе статистических данных любой сложности с использованием встроенных инструментов – руководство медицинского заведения получает возможность в режиме реального времени отслеживать (а, значит, и контролировать) ситуацию, складывающуюся в заведении, управлять потоками пациентов для эффективной загрузки медицинского учреждения. - Возможность внедрения мультимедийных технологий, посредством ПО «GLORIAS» – наличие современных врачей использующих для своей практики все мультимедийные ресурсы позволит улучшить качество и увеличить количество полученных пациентом медицинских услуг, повысит статус врача как высококлассного специалиста, использующего в своей работе все новинки высоких технологий. - Работа с регистратурой в режиме он-лайн – врач-специалист при необходимости может сразу же во время приема записать данного пациента на повторный прием, или на прием к другому специалисту. Таким образом, пациенту не нужно суетиться по поводу записи, а у регистратуры нет очереди. Преимущества:
При использовании ПО «GLORIAS» медицинское учреждение получает единую информационную среду, в которой весь комплекс Автоматизированных рабочих мест врачей-специалистов, регистраторов, и руководящего состава взаимосвязан. |
http://info.glorias.ru/index.
Автоматизированное рабочее
АРМ врача от АКСИМЕД
АРМ врача включает эффективные средства компьютеризации следующих направлений работы:
Особое внимание уделено АРМ врача стационара, включая:
Специализированные АРМ врача
АКСИМЕД постоянно развивает
Информатизация
http://www.aksimed.ru/
1 ВВЕДЕНИЕ: ЧТО НУЖНО ВРАЧУ?
Задачи врача низового звена - лечить пациентов,
вести медицинскую документацию и отчитываться
о работе перед начальством. Все врачи
знают, насколько трудоемка работа с документами.
Торопливые записи врачей в амбулаторных
картах неразборчивы и неполны. Многие
записи приходится повторять по нескольку
раз в разных частях амбулаторной карты.
Заполнение обширных отчетных форм способно
довести до самоубийства и редко выполняется
тщательно и честно. Начальство и страховые
компании всем этим недовольны. А тут еще
министерство не устает изобретать все
новые нормативные бумаги!
Чтобы сэкономить время врача на собственно
лечебную работу, следует максимально
ускорить ведение медицинской документации,
автоматизировать производство нормативной
отчетности, а также оптимизировать (то
есть сделать более удобной и эффективной)
работу с документами. Вот именно эти задачи
и решает специальный пакет программ компании
"Единая Медицина" для врачей общей
практики, семейных врачей и терапевтов
поликлиник. Пакет называется автоматизированное
рабочее место (АРМ) врача общей практики.
2 ЧТО КОМПЬЮТЕР БЕРЕТ
НА СЕБЯ?
АРМ врача общей практики берет на себя
массу рутинной работы. Может быть даже
- весь мыслимый объем врачебной работы,
которая поддается автоматизации. Таким
этот инструмент и задумывался. При разработке
АРМ мы замучили наших коллег-врачей вопросом
- а чего еще изволите? В АРМ воплощены
абсолютно все их пожелания.
2.1 Прежде всего, АРМ обеспечивает ведение полных электронных амбулаторных карт (АК = МК + Дневники + Направления + Исследования + и т.д.) в привычной для врача форме. Внесение данных существенно оптимизировано, так что время заполнения документов сокращается в 2-4 раза. За счет чего? В основном, за счет использования базы шаблонов. Шаблон - это кусок текста, который приходится вносить - и не один раз! - в разные места разных АК при похожих заболеваниях. Вместо того, чтобы сотни раз вписывать один и тот же текст, Вы можете сохранить этот текст в базе шаблонов, а потом вставлять его в нужные места одним нажатием кнопки. За пару месяцев работы на АРМ врач обрастает множеством шаблонов – и заполнение дневника становится делом пары минут. АРМ позволяет сохранять тысячи шаблонов.
2.2 Нормативные статистические отчеты - формы 0/39у-ВОП, 0/30у-ВОП (паспорт участка) и №1-ВОП - АРМ заполняет на основе амбулаторных карт автоматически, так что врачу нужно только задать отчетный период. Если нужно, отчеты можно откорректировать вручную.
2.3 АРМ обеспечивает полную программную поддержку работы в дневном стационаре.
2.4 Для оптимизации работы с документами служит специальная встроенная система анализа амбулаторных карт. Она позволит Вам систематизировать Вашу работу по 4-м направлениям - амбулаторным, домашним, профилактическим и диспансерным осмотрам. По каждому направлению Вы сможете группировать АК по возрастным, половым, льготным и инвалидным категориям, по группам риска, по нозологиям заболеваний и другим параметрам. С помощью этой системы Вы сможете, например, за минуту получить подборку АК всех пациентов (или только женщин старше 50 лет, или только курящих подростков и т.д.), страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями (или диабетом, или гастритом и т.д.), а также выяснить, сколько времени Вы потратили на эту группу пациентов, сколько выписали льготных лекарств, какие пациенты группы подверглись госпитализации и прочее. То есть Вы можете провести полноценный анализ состояния здоровья Вашего контингента. Через год работы Вы наберете материал для диссертации!
2.5 Сверх того, АРМ автоматически сформирует Ваш персональный сайт, в который будут включаться все Ваши медицинские, статистические и аналитические документы, как текущие, так и архивные. Поиск нужного документа займет буквально секунду. Сайт может существовать автономно, а при наличии сети он легко интегрируется в общую медицинскую сеть медучреждения. И тогда Вы сможете обмениваться документами с другими врачами Вашего учреждения - например, экспортировать направление на исследование врачу-диагносту и импортировать от него протокол исследования. Вы сможете также заимствовать шаблоны у коллег!
3 ТРУДНО ЛИ ОСВОИТЬ
АРМ ВРАЧА?
Конечно, скорость освоения АРМ зависит
от Вашей компьютерной грамотности. При
минимальных навыках работы с компьютером
Вам потребуется пара недель. С другой
стороны, один полностью безграмотный
в компьютерном смысле врач преклонного
возраста уже через месяц упорного труда
давал консультации по работе с АРМ своим
более молодым коллегам. В любом случае,
компьютер скоро будет на столе у каждого
врача. Трудно это или легко - но Вам придется
его освоить!
Внедрение показало, что освоение АРМ происходит постепенно. За первую неделю врач осваивает ведение электронных АК. Как только врач освоит шаблоны, время заполнения документов резко сокращается и у него появляется масса свободного времени. Начинают осваиваться функции планирования приемов, работы по направлениям, с особыми группами пациентов и другие. А анализ состояния здоровья контингента оказывается увлекательнее любой компьютерной игры! Через 3-4 месяца врачи не мыслят себе работы без АРМ.
4 ВОЗМОЖНОСТИ АРМ
4.1 Ускоренный ввод данных
4.1.1 Внесение данных в амбулаторную карту
пациента упрощено и ускорено.
• Все документы амбулаторной карты связаны,
повторы при вводе информации исключены
• Данные вносятся в привычной для врача
форме заполнения обычных стандартных
бланков. Вы просто впечатываете данные
в нужные места.
• Вмонтированы электронные справочные
системы - МКБ-10, списки медикаментов и
т.п., устраняющие ввод данных вручную
• Вмонтированы инструменты сохранения
повторяющихся описаний и целых документов
- групп симптомов, комплексов назначений,
протоколов профилактических осмотров
и т.д. - для многократного повторного использования
при заполнении документов. Внесение готовых
описаний (шаблонов) нажатием одной кнопки
чрезвычайно эффективно!
• Вмонтирована система поиска аналогичных
документов - по типам диагнозов, качеству
результатов лечения и т.п. - как в базе
текущих документов, так и в архиве. Это
помогает выбрать правильный курс лечения.
4.1.2 Исключено заполнение
дополнительных форм
Информация о работе Автоматизированное рабочее место врача (АРМ врача, медсестры)