Автоматизированное рабочее место врача (АРМ врача, медсестры)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:34, реферат

Краткое описание

При входе в систему медсестра, помогающая нескольким врачам, должна иметь возможность выбрать того врача (тот доступный ресурс), с которым она в настоящий момент будет работать.

Медсестре должны быть доступны все функции АРМ врача, за исключением использования кнопок «Начать прием» и «Завершить прием». Функции АРМ врача описаны в ЧТЗ «Подсистема взаимодействия с пользователем (врач)».

В один момент времени возможен прием только одного пациента в рамках одного доступного ресурса, независимо от того, сколько медицинских работников вошли в систему, выбрав этот доступный ресурс.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_po_informatike.docx

— 149.03 Кб (Скачать файл)

 
Рекомендуемые параметры  аппаратной части:  

  •  
    процессор Pentium IV – 2ГГц; 
  •  
    ОЗУ 256 MB; 
  •  
    жесткий диск емкостью 40 GB; 
  •  
    DVD-привод с возможностью записи; 
  •  
    20'' SVGA монитор; 
  •  
    видеокарта, позволяющая получить разрешение 1600x1200 точек с глубиной цвета 32-бита (True Color), имеющая видеовход; 
  •  
    лазерный принтер с разрешением 600 dpi(например термопринтер SONY-D895) ; 
  •  
    клавиатура и манипулятор ''мышь''. 

 

 

 

http://do.gendocs.ru/docs/index-55243.html

Логичным и обоснованным представляется убеждение в том, что врач  21 века – это профессионал, владеющий всеми методами современной  профилактики, диагностики и лечения  болезней и вооруженный для этого  современным медицинскими технологиями. Действительно, результативность лечебно-диагностического процесса, эффективность использования  ресурсов в нем задействованных  во многом определяются своевременностью и качеством решений, принимаемых  врачом. Врач всегда был и остается главным звеном всей системы здравоохранения. Именно на уровне врача – сосредоточен весь конгломерат мер по реализации профессионального врачебного процесса, экономики медицинского учреждения и организационных форм оказания этапной медицинской  помощи пациентам.

Объем профессиональных знаний, необходимых для успешной работы врача, значителен. Сейчас же он увеличился многократно и продолжает постоянно  расти. Поэтому актуальность усиления информационной поддержки врачебной деятельность, медицинских работников в целом обусловлена не только потребностью повышении качеств оказываемой  медицинской помощи населению, но и необходимостью оптимизации используемого для этого потенциала лечебного учреждения.

Эффективное решение этой проблемы возможно только посредством  новых подходов, через систему  информатизации основных направления  деятельности учреждений здравоохраниния и труда медицинских работников, путем реорганизации системы управления ресурсами здравоохранения ( кадры, финансы, материально-техническая база, лечебно-диагностический процесс, обеспечение  лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и др. на основе системы медицинских и информационных технологий.

Поэтому проблема создания автоматизированных рабочих мест врачей и других медицинских работников в ЛПУ давно уже перешла  из плоскости теоретических рассуждений  в плоскость практических действий, издании распорядительных актов, разработки проектно-технической документации по созданию и внедрению конкретных предметно-ориентированных медицинских  АРМ, как составляющих элементов  автоматизированных медицинских информационных систем  лечебно-профилактический учреждений. Развитие подобных систем, имеющих десятки, а в ряде медицинских организаций сотни АРМ персонала ЛПУ – это не планы, это реальность современного здравоохранения.

         Основная часть

Автоматизированное рабочее  место (АРМ) врача – центральный  компонент  любой медицинской  информационной системы. В продуктах  АКСИМЕД максимально полно автроматизированы как общие задачи деятельности врача, так и конкретные  направления, обусловленные спецификой работы в стационаре и поликлинике и врачебной специальностью.

АРМ врача включает эффективные  средства компьютеризации следующих  направлений работы:

- ведение электронной  истории болезни (электронной  медицинской карты);

-учет пациентов, формирование  электронной картотеки, быстрый  поиск необходимой информации;

-заполнение карт профессионального  осмотра;

-внесение данных о  жалобах пациента, анализе жизни  и здоровья, объективном статусе;

-быстрый ввод данных  наблюдения, информации об отмеченных  изменениях в состаоянии пациента, результатах его обследований, рекомендациях;

-автоматизация постановки  диагноза по МБК-10

-назначения лекарственных  средств в соответствии с их  реестром(РЛС);

- направления на консультацию;

-выдача листов временной  нетрудоспособности (ДВН).

Особое внимание уделено  АРМ врача стационара, включая:

-предоперационный осмотр;

-направление на операцию;

-ведение протокала и дневниковых записей;

Оформлении выписного и переводного эпикриза.

Информатизация здравоохранения  развивается все актиквнее с каждым днем. Государство также постоянно совершенствует свои системы, а с ними, соотвественно, наращивается и функционал АРМ врача.

Само понятие АРМ чрезвычайно широкое   включает в себя предстваления от компьютерного мониторинга  здоровья пациента в условиях конкретного ЛПУ до сложнейших аппаратно-программных комплексов, позволяющих производить снятие и преобразование медицинской информации. При этом их выходная информация представлена в цифровом виде и готова для дальнейшей обработки  с помощью персональной ЭВМ. Оборудование отделений интенсивной терапии одно  или несколькими мониторно-компьютерными системами (микропроцессорными комплексами) стало нормой в клинической правктике………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача врача-специалиста – диагностировать и лечить пациентов, проводить профилактику и диспансеризацию, вести медицинскую документацию и отчитываться о работе перед заведующим отделением. Самая утомительная работа врача – «бумажная». Это заполнение амбулаторных карт, с бесконечным переписыванием одного и того же в разных ее частях, поиск нужной бумажки, копание в МКБ-10 в поисках шифра диагноза и др.

При использовании Автоматизированного  рабочего места врача-специалиста  можно избежать ненужных временных  затрат и все это время посвятить  непосредственно врачебным вопросам – обследованию и лечению пациентов.

Автоматизированное  рабочее место врача-специалиста (АРМ врача-специалиста) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации медицинской деятельности определенного врача-специалиста. Одним из основных преимуществ АРМ врача-специалиста является высокий уровень функциональных возможностей при достаточной простоте использования. Кроме этого, предусмотрены механизмы максимальной адаптации программы под требования конкретного врача или учреждения, и обеспечивается постоянная техническая поддержка пользователей.

Программа обеспечивает:

-       Ведение электронных карточек пациента – при записи на прием регистратор медицинского заведения уже вводит данные о пациенте (ФИО, паспортные данные, № медицинского полиса, адрес и контакты и др.), эти данные автоматически прописываются в карточке пациента, поэтому врачу-специалисту не нужно будет тратить свое время на дублирование информации. 

-       Мгновенный доступ к текстовым результатам предыдущих исследований пациента – повышает эффективность динамического наблюдения.

-       Протоколирование результатов исследований с использованием «обучаемых» шаблонов протоколов – в процессе введения данных по заболеваниям используются специализированные  шаблоны, что позволяет максимально сэкономить время на записи и уделить больше времени непосредственно на работу с пациентом. За счет этого значительно повышается качество предоставляемых услуг.

-       Простое получение информационно-аналитических, в том числе статистических данных любой сложности с использованием встроенных инструментов – руководство медицинского заведения получает возможность в режиме реального времени отслеживать (а, значит, и контролировать) ситуацию, складывающуюся в заведении, управлять потоками пациентов для эффективной загрузки медицинского учреждения.

-       Возможность внедрения мультимедийных технологий, посредством ПО «GLORIAS» – наличие современных врачей использующих для своей практики все мультимедийные ресурсы позволит улучшить качество и увеличить количество полученных пациентом медицинских услуг, повысит статус врача как высококлассного специалиста, использующего в своей работе все новинки высоких технологий.

-       Работа с регистратурой в режиме он-лайн – врач-специалист при необходимости может сразу же во время приема записать данного пациента на повторный прием, или на прием к другому специалисту. Таким образом, пациенту не нужно суетиться по поводу записи, а у регистратуры нет очереди.

Преимущества:
  1. Объединение всех рабочих мест врачей в единую базу данных, с возможностью применения мультимедийных технологий с рабочего места врача с целью повышения качества и квалификации оказываемых услуг;
  2. Применение дистанционного обучения/повышения квалификации медицинского персонала на рабочих местах в режиме он-лайн;
  3. Предоставление возможности ответственным лицам оценки состояния предоставляемых медицинских услуг в режиме реального времени для оперативного управления.

При использовании ПО «GLORIAS»  медицинское учреждение получает единую информационную среду, в которой  весь комплекс Автоматизированных рабочих  мест врачей-специалистов, регистраторов, и руководящего состава взаимосвязан.


 

 

http://info.glorias.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7&Itemid=9

 

 

 

 

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача — центральный компонент  любой медицинской информационной системы. В продуктах АКСИМЕД  максимально полно автоматизированы как общие задачи деятельности врача, так и конкретные направления, обусловленные  спецификой работы в стационаре и  поликлинике и врачебной специальностью. Именно поэтому АРМ врача от АКСИМЕД  используется врачами во многих медицинских  учреждениях России.

АРМ врача от АКСИМЕД

АРМ врача включает эффективные  средства компьютеризации следующих  направлений работы:

  • ведение электронной истории болезни (электронной медицинской карты);
  • учет пациентов, формирование электронной картотеки, быстрый поиск необходимой информации;
  • заполнение карт профессионального осмотра;
  • внесение данных о жалобах пациента, анализе жизни и здоровья, объективном статусе;
  • быстрый ввод данных наблюдения, информации об отмеченных изменениях в состоянии пациента, результатах его обследований, рекомендациях;
  • автоматизация постановки диагноза по МКБ-10;
  • назначения лекарственных средств в соответствии с их реестром (РЛС);
  • направления на консультацию;
  • выдача листов временной нетрудоспособности (ЛВН).

Особое внимание уделено  АРМ врача стационара, включая:

  • предоперационный осмотр;
  • направление на операцию;
  • ведение протокола и дневниковых записей;
  • оформление выписного и переводного эпикриза.

Специализированные АРМ  врача

АКСИМЕД постоянно развивает функциональность АРМ врача для отражения специфики  работы в рамках отдельных специальностей, в том числе:

  • врача общей практики;
  • терапевта;
  • хирурга;
  • стоматолога.

Информатизация здравоохранения  развивается все активнее с каждым днем. АКСИМЕД также постоянно  совершенствует свои системы, а с  ними, соответственно, наращивается и  функционал АРМ врача.

 

 

http://www.aksimed.ru/products/arm.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ВВЕДЕНИЕ: ЧТО НУЖНО ВРАЧУ? 
Задачи врача низового звена - лечить пациентов, вести медицинскую документацию и отчитываться о работе перед начальством. Все врачи знают, насколько трудоемка работа с документами. Торопливые записи врачей в амбулаторных картах неразборчивы и неполны. Многие записи приходится повторять по нескольку раз в разных частях амбулаторной карты. Заполнение обширных отчетных форм способно довести до самоубийства и редко выполняется тщательно и честно. Начальство и страховые компании всем этим недовольны. А тут еще министерство не устает изобретать все новые нормативные бумаги! 
Чтобы сэкономить время врача на собственно лечебную работу, следует максимально ускорить ведение медицинской документации, автоматизировать производство нормативной отчетности, а также оптимизировать (то есть сделать более удобной и эффективной) работу с документами. Вот именно эти задачи и решает специальный пакет программ компании "Единая Медицина" для врачей общей практики, семейных врачей и терапевтов поликлиник. Пакет называется автоматизированное рабочее место (АРМ) врача общей практики.

2 ЧТО КОМПЬЮТЕР БЕРЕТ  НА СЕБЯ? 
АРМ врача общей практики берет на себя массу рутинной работы. Может быть даже - весь мыслимый объем врачебной работы, которая поддается автоматизации. Таким этот инструмент и задумывался. При разработке АРМ мы замучили наших коллег-врачей вопросом - а чего еще изволите? В АРМ воплощены абсолютно все их пожелания.

2.1 Прежде всего, АРМ обеспечивает ведение полных электронных амбулаторных карт (АК = МК + Дневники + Направления + Исследования + и т.д.) в привычной для врача форме. Внесение данных существенно оптимизировано, так что время заполнения документов сокращается в 2-4 раза. За счет чего? В основном, за счет использования базы шаблонов. Шаблон - это кусок текста, который приходится вносить - и не один раз! - в разные места разных АК при похожих заболеваниях. Вместо того, чтобы сотни раз вписывать один и тот же текст, Вы можете сохранить этот текст в базе шаблонов, а потом вставлять его в нужные места одним нажатием кнопки. За пару месяцев работы на АРМ врач обрастает множеством шаблонов – и заполнение дневника становится делом пары минут. АРМ позволяет сохранять тысячи шаблонов.

2.2 Нормативные статистические  отчеты - формы 0/39у-ВОП, 0/30у-ВОП (паспорт  участка) и №1-ВОП - АРМ заполняет  на основе амбулаторных карт  автоматически, так что врачу  нужно только задать отчетный  период. Если нужно, отчеты можно  откорректировать вручную.

2.3 АРМ обеспечивает полную  программную поддержку работы  в дневном стационаре.

2.4 Для оптимизации работы с документами служит специальная встроенная система анализа амбулаторных карт. Она позволит Вам систематизировать Вашу работу по 4-м направлениям - амбулаторным, домашним, профилактическим и диспансерным осмотрам. По каждому направлению Вы сможете группировать АК по возрастным, половым, льготным и инвалидным категориям, по группам риска, по нозологиям заболеваний и другим параметрам. С помощью этой системы Вы сможете, например, за минуту получить подборку АК всех пациентов (или только женщин старше 50 лет, или только курящих подростков и т.д.), страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями (или диабетом, или гастритом и т.д.), а также выяснить, сколько времени Вы потратили на эту группу пациентов, сколько выписали льготных лекарств, какие пациенты группы подверглись госпитализации и прочее. То есть Вы можете провести полноценный анализ состояния здоровья Вашего контингента. Через год работы Вы наберете материал для диссертации!

2.5 Сверх того, АРМ автоматически сформирует Ваш персональный сайт, в который будут включаться все Ваши медицинские, статистические и аналитические документы, как текущие, так и архивные. Поиск нужного документа займет буквально секунду. Сайт может существовать автономно, а при наличии сети он легко интегрируется в общую медицинскую сеть медучреждения. И тогда Вы сможете обмениваться документами с другими врачами Вашего учреждения - например, экспортировать направление на исследование врачу-диагносту и импортировать от него протокол исследования. Вы сможете также заимствовать шаблоны у коллег!

3 ТРУДНО ЛИ ОСВОИТЬ  АРМ ВРАЧА? 
Конечно, скорость освоения АРМ зависит от Вашей компьютерной грамотности. При минимальных навыках работы с компьютером Вам потребуется пара недель. С другой стороны, один полностью безграмотный в компьютерном смысле врач преклонного возраста уже через месяц упорного труда давал консультации по работе с АРМ своим более молодым коллегам. В любом случае, компьютер скоро будет на столе у каждого врача. Трудно это или легко - но Вам придется его освоить!

Внедрение показало, что освоение АРМ происходит постепенно. За первую неделю врач осваивает ведение электронных АК. Как только врач освоит шаблоны, время заполнения документов резко сокращается и у него появляется масса свободного времени. Начинают осваиваться функции планирования приемов, работы по направлениям, с особыми группами пациентов и другие. А анализ состояния здоровья контингента оказывается увлекательнее любой компьютерной игры! Через 3-4 месяца врачи не мыслят себе работы без АРМ.

4 ВОЗМОЖНОСТИ АРМ 
4.1 Ускоренный ввод данных 
4.1.1 Внесение данных в амбулаторную карту пациента упрощено и ускорено. 
• Все документы амбулаторной карты связаны, повторы при вводе информации исключены 
• Данные вносятся в привычной для врача форме заполнения обычных стандартных бланков. Вы просто впечатываете данные в нужные места. 
• Вмонтированы электронные справочные системы - МКБ-10, списки медикаментов и т.п., устраняющие ввод данных вручную 
• Вмонтированы инструменты сохранения повторяющихся описаний и целых документов - групп симптомов, комплексов назначений, протоколов профилактических осмотров и т.д. - для многократного повторного использования при заполнении документов. Внесение готовых описаний (шаблонов) нажатием одной кнопки чрезвычайно эффективно! 
• Вмонтирована система поиска аналогичных документов - по типам диагнозов, качеству результатов лечения и т.п. - как в базе текущих документов, так и в архиве. Это помогает выбрать правильный курс лечения.

4.1.2 Исключено заполнение  дополнительных форм статистической  отчетности. Формы автоматически  генерируются на основе амбулаторной  карты. Для получения статистических  отчетов нужно всего лишь задать  отчетный период.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место врача (АРМ врача, медсестры)