Автоматизированное рабочее место врача (АРМ врача, медсестры)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:34, реферат

Краткое описание

При входе в систему медсестра, помогающая нескольким врачам, должна иметь возможность выбрать того врача (тот доступный ресурс), с которым она в настоящий момент будет работать.

Медсестре должны быть доступны все функции АРМ врача, за исключением использования кнопок «Начать прием» и «Завершить прием». Функции АРМ врача описаны в ЧТЗ «Подсистема взаимодействия с пользователем (врач)».

В один момент времени возможен прием только одного пациента в рамках одного доступного ресурса, независимо от того, сколько медицинских работников вошли в систему, выбрав этот доступный ресурс.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_po_informatike.docx

— 149.03 Кб (Скачать файл)

4.1.3 Автоматизирован контроль  над пропуском данных - все пропуски  суммируются в специальном дисциплинарном  отчете. Ведите документацию тщательно  - и у Вас не будет проблем  со страховыми компаниями и  начальством.

4.1.4 Обеспечена возможность  просмотра разрабатываемых документов  в процессе их заполнения.

4.2 Пакет медицинской документации 
4.2.1 Полностью автоматизировано создание на базе введенных данных набора медицинских документов, составляющих амбулаторную карту пациента: 
• Медицинская карта - форма 025/у-04 
• Дневниковые записи 
• Операции 
• Направления 
• Исследования 
• Эпикризы 
• Карты и талоны 
• прочее

4.2.2 Любой документ можно распечатать в стандартном виде - в виде заполненного нормативного бланка. Остается только его подписать.

4.2.3 Все разработанные медицинские документы автоматически включаются в электронный узел документации рабочего места, состоящий из архива и текущей документации

4.2.4 Обеспечен прямой и  немедленный доступ к любому  архивному и текущему документу  рабочего места

4.3 Оптимизация работы  с документами 
4.3.1 Поиск документов. Вмонтирована система поиска медицинских документов по ФИО пациента, диагнозу, назначениям и другим параметрам. Нужная АК находится за секунду.

4.3.2 Планирование работы  по направлениям. Вмонтирована система  планирования амбулаторных, домашних, профилактических и диспансерных  осмотров и приемов.

4.3.3 Аналитика в разрезе  пациента. Вмонтирована система  выборки из амбулаторной карты  пациента конкретных данных по  предоставленным медицинским услугам  за любой временной период: 
• Список обращений пациента (посещений) по поводу заболеваний 
• Список назначенных препаратов с дозировкой 
• Список льготных лекарств, отпущенных пациенту, с дозировкой 
• Список проведенных анализов 
• Список проведенных инструментальных исследований 
• Список диспансерных осмотров и процедур 
• Список проведенных консультаций с врачами-специалистами

4.4 Движение медицинской  документации 
4.4.1 Перевод амбулаторной карты пациента в архив и обратно 
4.4.2 Перевод амбулаторной карты пациента в дневной стационар и принятие истории болезней пациента из дневного стационара 
4.4.3 Пересылка направлений на исследования врачам-диагностам и автоматическое получение протоколов исследований 
4.4.4 Экспорт амбулаторной карты пациента в стационар при госпитализации 
4.4.5 Импорт выписки из истории болезней пациента при выписке из стационара 
4.4.6 Прямой обмен электронными медицинскими документами с другими медучреждениями

4.5 Нормативная статистическая  отчетность 
Производство статистических отчетов автоматизировано, при этом врач может задавать любые отчетные периоды. Прилагается конвертор статистических форм в стандартный формат баз данных (dbf), с возможностью коррекции заполненных форм вручную. Ручное заполнение части полей в отчетных статистических формах потребуется, если дневниковых записей нет или они заполнены с пропусками. 
• Нормативная статистическая форма 0/39у-ВОП. 
• Паспорт участка, или нормативная статистическая форма 0/30у-ВОП. 
• Нормативная статистическая форма №1-ВОП.

4.6 Аналитические отчеты  в разрезе участка 
Аналитическая обработка введенных в АК данных производится автоматически, при этом врач может задавать любые периоды анализа, а также задавать любые нозологии для анализа заболеваемости. Аналитическая информация предназначена для оптимизации лечебного процесса. Набор аналитико-статистических отчетов: 
4.6.1 Дисциплинарный отчет. Систематизирует поля, которые пропущены при заполнении медицинских документов. Предназначен для контроля ведения документации. 
4.6.2 Дневник работы с пациентами. Обобщает проведенные Вами приемы пациентов раздельно по 4-м направлениям работы - амбулаторному, профилактическому и диспансерному осмотру и осмотру на дому, причем по каждому направлению информация группируется по возрастным и льготным категориям и полу. В каждой группе приводится имя пациента, диагноз, назначения, дата приема, дата запланированного следующего приема и время, затраченное на осмотр. Обеспечен доступ к индивидуальным АК. 
4.6.3 Дневник планирования работы. Обобщает планируемые приемы пациентов раздельно по 4-м направлениям работы - амбулаторному, профилактическому и диспансерному осмотру и осмотру на дому. По каждому направлению пациенты сгруппированы по возрастным и льготным категориям. В каждой группе приводится имя пациента, диагноз, дата запланированного приема и нормативное время, которое следует затратить на осмотр. Обеспечен доступ к индивидуальным АК. 
4.6.4 Общий отчет. Систематизирует суммарные параметры работы: общее число пациентов за период, с разбивкой по возрастным, половым и льготным категориям, суммарное время, затраченное на прием, с разбивкой по типам осмотров, общее число проведенных приемов и осмотров, расход медикаментов, объем назначений и исследований, число назначений к специалистам и т.д. 
4.6.5 Льготные лекарства. Отчет систематизирует данные по выписанным льготным лекарствам, с указанием ФИО пациента, его возраста, даты выписки рецепта, номера и серии рецепта, названия препарата, дозировки и параметров страховки. 
4.6.6 Инструментальные исследования. Отчет систематизирует данные по разным типам исследований. Разделены пациенты, нуждающиеся в конкретных исследованиях и уже прошедшие исследования. 
4.6.7 Прививки. Отчет систематизирует данные по разным типам прививок. Разделены пациенты, нуждающиеся в конкретных прививках и подвергнутые им. 
4.6.8 Нозологии. Отчет систематизирует диагнозы пациентов участка по выбранным нозологиям, с группировкой по особым группам пациентов. 
4.6.9 Аналитика по направлениям работы: 
• Диспансеризация. Отчет систематизирует данные пациентов, проходящих лечение по линии диспансеризации. Приведены суммарные данные по прививкам, исследованиям, анализам, госпитализациям, осмотрам и консультациям, проведенным по линии диспансеризации, а также индивидуальная раскладка данных по конкретным пациентам, включая распределение по нозологиям. 
• Профилактика. Отчет систематизирует данные пациентов, проходящих по линии профилактики здоровья, в том же объеме, что и отчет по диспансеризации. 
4.6.10 Аналитика по особым группам пациентов: 
• Инвалиды. Отчет базируется на анализе амбулаторных карт всех инвалидов участка. Информация за отчетный период систематизируется по группам инвалидности, полу и возрастам, причем обеспечен доступ к соответствующим амбулаторным картам. Предоставляются данные по: 
• общему числу инвалидов на участке; 
• инвалидам, прошедшим осмотр за отчетный период; 
• инвалидам, планируемым на прием в отчетный период; 
• льготным рецептам, выписанным за отчетный период; 
• распределению инвалидов по нозологиям. 
• Льготники. Отчет базируется на анализе амбулаторных карт всех пациентов, пользующихся льготами. Форма представления информации такая же как в группе инвалидов. 
• Дети. Отчет базируется на анализе амбулаторных карт всех пациентов не старше 16 лет. Форма представления информации такая же как в группе инвалидов. 
• Группы риска. Выделены пациенты, злоупотребляющие курением и алкоголем, а также наркозависимые. Информация систематизирована по нозологиям, а также по полу, льготным, инвалидным и возрастным категориям, с доступом к индивидуальным АК.

4.7 Поддержка работы в  дневном стационаре 
4.7.1 Ведение электронной истории болезней пациента дневного стационара, с автоматическим созданием набора медицинских документов: 
• Медицинская карта 
• Дневники 
• Операции (составной документ) 
• Эпикриз на КЭК 
• Обход заведующего 
• Консилиум 
• Статистическая карта 
• Направление на МСЭ 
• МСЭ 
• Первичные данные 
• Выписка из медицинской карты 
• Выписной эпикриз 
4.7.2 Сохраняются все преимущества ввода и представления данных, предусмотренные для ведения амбулаторной карты. 
4.7.3 На базе встроенного анализа историй болезней автоматически формируется набор аналитико-статистических отчетов дневного стационара 
• Дисциплинарный отчет, отражающий пропуски в документации дневного стационара. 
• Общие отчеты лечащего врача с информацией о количестве пациентов стационара, расходе медикаментов, объеме назначений и исследований и т.д. 
• Многопараметрические аналитико-статистические отчеты с количественными оценками качества работы врача, выполнения стандартов лечения и анализом врачебных ошибок (анализ расхождений диагнозов с группировкой по диагностике, таблицы связи диагностики, назначений и результатов лечения, осложнения, индикаторы качества и т.д.). 
4.7.4 Документы дневного стационара автоматически переносятся в электронный узел медицинской документации АРМ врача общей практики. 
4.7.5 Обеспечено движение документов: 
• Перевод истории болезней пациента в архив и обратно 
• Принятие амбулаторной карты пациента из амбулатории 
• Перевод истории болезней пациента из дневного стационара в амбулаторию.

4.8 Рабочий сайт врача 
Информационный узел врача включает всю документацию, разработанную врачом, и все автоматически сформированные статистические и аналитические документы. Имеется система поиска документов по ряду параметров. Данные представлены в Web-интерфейсе, и поэтому узел может быть в неизменном виде интегрирован в любую медицинскую сеть. Составные разделы узла: 
4.8.1 База текущих пациентов, с прямым доступом к амбулаторным картам 
4.8.2 База архива, с прямым доступом к архивным амбулаторным картам 
4.8.3 Набор аналитико-статистических отчетов по амбулаторной, профилактической и диспансерной работе 
4.8.4 Документация дневного стационара 
• База текущих пациентов дневного стационара, с прямым доступом к историям болезней 
• База архива дневного стационара, с прямым доступом к историям болезней 
• Набор аналитико-статистических отчетов по работе в дневном стационаре

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Компьютеризация работы врача – это не прихоть, а насущная необходимость. Это нужно прежде всего самому врачу. Наличие электронного документооборота выгодно и заведующим, особенно при разборе конфликтных случаев с прокурором. Инвестиция в АРМ окупает себя экономией времени и удобством работы.

Автоматизированное рабочее  место может функционировать  автономно, а при наличии медицинской  сети оно легко в нее интегрируется, обеспечивая дополнительно обмен  электронными документами как внутри одного медучреждения, так и между  медучреждениями.

http://ilab.xmedtest.net/?q=node/3643


Информация о работе Автоматизированное рабочее место врача (АРМ врача, медсестры)