Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:10, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как автоматизированные информационные систем электронного документооборота это залог успеха любой организации в управленческой деятельности, огромная помощь по ведению документов, контроль за исполнением приказов, а также организация коммуникационных процессов как внутри офиса, так и с внешней средой.
Введение 2
1.Автоматизированные информационные технологии систем электронного документооборота и виды их обеспечения 3
1.1 Виды автоматизированных информационных технологий 3
1.1.1 Информационная технология обработки данных 3
1.1.2 Информационная технология управления 5
1.1.3 Автоматизация офиса 7
1.1.4 Информационная технология поддержки принятия решений 8
1.1.5 Информационная технология экспертных систем 9
1.2 Виды обеспечения информационных технологий 12
2. Автоматизированные информационные технологии в офисе 14
2.1 Microsoft Office ХР 14
2.1.1 Word 15
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
1.Автоматизированные
1.1 Виды автоматизированных
информационных технологий
1.1.1 Информационная технология
обработки данных
1.1.2 Информационная технология
управления
1.1.3 Автоматизация офиса
1.1.4 Информационная технология
поддержки принятия решений
1.1.5 Информационная технология
экспертных систем
1.2 Виды обеспечения
2. Автоматизированные
2.1 Microsoft Office ХР
2.1.1 Word
Заключение
Список литературы
Введение
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как автоматизированные информационные систем электронного документооборота это залог успеха любой организации в управленческой деятельности, огромная помощь по ведению документов, контроль за исполнением приказов, а также организация коммуникационных процессов как внутри офиса, так и с внешней средой.
Автоматизированные
В современных условиях
важной областью стало информационное
обеспечение, которое состоит в
сборе и переработке
1 Автоматизированные информационные технологии систем электронного документооборота и виды их обеспечения.
Существуют следующие виды информационных технологий:
Информационная технология обработки данных
Информационная технология управления
Автоматизация офиса
Информационная технология поддержки принятия решений
Информационная технология экспертных систем
Каждый из них имеет свой вид обеспечения. Рассмотрим их подробнее.
1.1 Виды автоматизированных информационных технологий
1.1.1 Информационная технология обработки данных
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности (рис.1) персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повышает производительность труда персонала, освобождает его от рутинных операций, возможно, даже приводит к необходимости сокращения численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
обработка данных об операциях, производимых фирмой;
создание периодических
получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Рис.1 Квалификация персонала по уровням управления
Существует несколько
выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме законом предписано иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
выполнение стандартных
выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
Рис. 2 Основные компоненты информационной технологии обработки данных
1.1.2 Информационная технология управления
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Информационные системы
Для принятия решений на уровне управленческого
контроля информация должна быть представлена
в агрегированном виде так, чтобы
просматривались тенденции
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов:
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам
управленцев или когда в компан
И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов:
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Рис. 3 Основные компоненты информационной технологии управления
1.1.3 Автоматизация офиса
Исторически автоматизация офиса началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее (рис. 4). Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Информационная технология автоматизированного
офиса — организация и
Рис. 4 Основные компоненты автоматизации офиса
Информационная технология поддержки принятия решений
Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса (рис. 5), в котором участвуют:
система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.
Рис. 5 Информационная технология поддержки принятия решений как итерационный процесс
Особенности информационной технологии поддержки принятия решений состоят в следующем
В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером (рис.6).
Рис. 6 Основные компоненты информационной технологии поддержки
принятия решений
1.1.5 Информационная технология экспертных систем
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в офисе