Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ и предложить пути совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ООО «Минимаркет».
В курсовой работе приведен обзор информационных технологий для различного типа предприятий – малых, средних, крупных; рассмотрены этапы проектирования информационной системы управления предприятием.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Информационные системы в экономике 4
1.1 Основные понятия информационных систем 4
1.2 Обзор информационных технологий управления 9
1.3 Этапы разработки информационной системы управления 17
Глава 2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии ООО «Минимаркет» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ оборотных активов предприятия 23
2.3 Информационное обеспечение деятельности предприятия 27
Заключение 31
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

orders_w_69826_69826_dorab.docx

— 103.86 Кб (Скачать файл)

Приведенная  последовательность  функциональных  подсистем не  претендует на полноту и отражает основные направления деятельности предприятия.  Каждая из перечисленных подсистем может  включать в себя  функциональные блоки,  которые также могут быть  оформлены в виде  отдельных подсистем. 

Выбор стратегии организации автоматизированной  информационной  технологии определяется  следующими  факторами:  областью  функционирования и типом предприятия,  принятой моделью управления,  новыми задачами  в  управлении,  существующей  информационной  инфраструктурой и т. д.

Для четкого и слаженного функционирования крупных предприятий и организаций основная часть инструментальных средств автоматизированной информационной технологии может быть построена в виде информационной модели, отражающей экономические процессы в корпоративных системах  управления.

Организация решения  основных  задач по обработке  информации и  управлению крупной фирмой или корпорацией основывается на организации общего  информационного  пространства и  корпоративного  автоматизированного хранилища данных.  Цель и характер деятельности  предприятий и организаций определяют его  информационную систему и  автоматизацию  его  информационной  технологии,  а также  вид  обрабатываемого и проводимого  информационного  продукта, на основе  которого принимаются оптимальные управленческие решения.

Эффективность  принятия  управленческих решений в  условиях функционирования  ИТ в организациях  различного типа обусловлена  использованием  разнообразных  инструментов анализа  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий,  основанных на программно-аппаратном комплексе информационной технологии.

1.3  Этапы разработки информационной системы управления

Для принятия эффективного решения при разработке информационной системы управления необходимо выполнить ряд работ, складывающихся из  отдельных этапов, процедур и операций. Среди многочисленных подходов к решению задачи принятия  решения выделим  трехэтапную модель Г.  Саймона, являющуюся основой для реализации большинства известных на  сегодня технологий. 

На первом этапе применяются в основном неформальные методы для  того, чтобы:

1) сформулировать проблему;

2) выявить цель;

3) сформулировать критерий оценки принятия решений.

На втором этане формирования решений происходит поиск различных вариантов — альтернатив. Варианты могут отыскиваться в различных формах и  шкалах измерений (действия, состояния, маршруты, стоимости и т.д.).   Варианты, как правило, задаются либо перечислением, если таковых не очень много, либо описанием их свойств. Генерация вариантов решений в большинстве случаев  выполняется либо  с помощью  различного рода  аналитических моделей, либо с помощью баз знаний экспертных систем.

На третьем этапе согласно  сформулированному на  втором этапе  критерию выбора происходят сопоставление, оценка и выбор решения.  Все  методы оценки вариантов можно разделить на две группы:

• методы, используемые в условиях определенности;

• методы, используемые в условиях риска. 

Простейшим  методом  оценки,  используемым в  условиях  определенности,  является оценка с помощью таблицы «Стоимость -эффективность».  Критерием выбора  в данном  случае выступает  максимальный доход на единицу издержек. Метод требует расчета общих  издержек и общих доходов по каждому из вариантов. 

Этапами проектирования  информационной системы  при наличии  программной оболочки являются:

1. Описание  предметной  области,  целей создания  системы и  выполнение постановки задачи.

2. Составление словаря системы.

3. Разработка базы знаний и базы данных.

4. Внедрение системы.

Рассмотрим перечисленные этапы более подробно.

Этап 1. Описание предметной области,  целей создания  системы и  выполнение постановки задачи

Описание должно  отражать специфику  предметной области  в  нескольких формах.  Первая из них — это текстовое  представление содержания  процессов, объектов и связей между ними.

Вторая форма описания (она также обязательна) представляет собой  графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем, или дерева И-ИЛИ.  Если создается  дерево целей,  то главным является  правильное  указание важности каждой из подцелей, если дерево И-ИЛИ, то — коэффициенты определенности правил и условий к ним.

Постановка всякой  задачи предполагает  указание результатов  функционирования системы,  исходных данных,  а также общее описание  процедур,  формул и алгоритмов  преобразования исходных  данных в  результирующие данные.

Исходные данные,  как правило,  находятся в  различного рода  бухгалтерской  документации,  статистических сводках,  биржевых  бюллетенях и т.д.  Необходимо составить таблицу  с перечнем всех  используемых документов, показателей и их координат месторасположения вдокументах.

В результате в постановке задачи должно быть отражено следующее:

• сформулированные цели  принятия решений  или гипотезы,  доказательством достоверности которых должна заниматься система;

• перечень исходных данных,  ввод которых  осуществляется  непосредственно перед началом запуска системы;

• перечень данных,  которые следует использовать  для поддержки  (корректировки)  постоянной информации,  находящейся на машинных носителях (нормативы, коэффициенты,  ставки,  проценты,  справочная  информация);

• перечень расчетных формул,  используемых  в дереве целей  (зависимости между показателями и формулы расчета их приростов);

• реляционные выражения,  необходимые для вывода  заключений из  терминальных вершин сети вывода правил.  

Этап 2. Составление словаря системы  

Словарь системы — это набор слов, фраз, кодов, наименований, используемых  разработчиком для обозначения условий, целей, заключений и  гипотез. Благодаря словарю пользователь понимает результаты работы системы.  Составление  словаря —  важная работа,  ибо четко сформулированные  условия  и  ответы резко повышают  эффективность эксплуатации системы.  

Этап 3. Разработка базы знаний и базы данных

База знаний, как правило, состоит из двух компонентов: дерева целей с расчетными формулами и базы правил (сеть вывода). База правил создается  на основании графа целей и сформулированных  ранее гипотез.  Главное  внимание здесь уделяется  коэффициентам  определенности  исходных  условий и правил  их обработки.  Коэффициенты указываются только  совместно с разработчиком.

Базы данных  создаются в  том случае,  если объем  исходной информации, применяемой для расчетов,  значителен.  Базы данных могут  использоваться не только для расчетов, но и для выполнения логических  операций. 

В результате выполнения данного этапа получают:

• текстовое представление правил вывода в форме ЕСЛИ-ТО;

• графическое представление сети вывода гипотез или заключений;

• графическое описание дерева целей;

• табличное описание баз данных и используемых расчетных операций.  

Этап 4. Внедрение

На последнем этапе по разработанной схеме проверяется и оценивается правильность работы системы.  Устанавливаются контрольные результаты,  которые затем сравниваются с  полученными в процессе  запуска системы.  Проверяются также промежуточные расчеты с помощью блока, отвечающегона вопросы как и почему.

 

Глава 2.  Анализ управления оборотными средствами на предприятии  ООО «Минимаркет»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Предприятие ООО  «Минимаркет» создано  по решению общего  собрания участников общества  5 октября 2005 года,  в соответствии с  Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.

ООО «Минимаркет» является  юридическим лицом,  действует на  основании Устава и  Закона РФ  «Об обществах с ограниченной  ответственностью» и в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 

Основными видами деятельности ООО «Минимаркет» являются:

- оптовая и розничная торговля, в т.ч. пищевыми продуктами,  табачными изделиями, парфюмерными и косметическими товарами;

- оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными и потребительскими товарами;

Уставный капитал  ООО «Минимаркет»  полностью состоит из  номинальной стоимости долей участников общества, которые отвечают по обязательствам  общества и  несут риск убытков,  связанных с  деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина  Уставного  капитала  составляет 200 000 руб. и  полностью  внесена.

ООО «Минимаркет» имеет в  собственности  обособленное  имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может  от своего имени  приобретать  и осуществлять  имущественные и  неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в  суде. Высшим органом ООО «Минимаркет» является его единственный  участник - учредитель.

Таблица 1. Основные  экономические  показатели  деятельности ООО  «Минимаркет» за 2010-2012 гг.

 

Показатели

Значение

Отклонение показателей 

2012 г.

 

2010г.

2011 г.

2012 г.

от 2010г

от 2011г

Денежная выручка предприятия, тыс. руб.

98157

128578

135137

+36980

+6559

Себестоимость продукции, тыс. руб.

79577

101733

109117

29540

7384

Валовая прибыль, тыс.руб.

18580

26845

26020

7440

-825

Коммерческие расходы

18307

26352

25552

7245

-800

Чистая прибыль, тыс. руб.

273

493

468

195

-25

Среднегодовая численность  работников, чел., в т.ч. занятых:

39

42

47

+8

+5

Рентабельность хозяйственной  деятельности, %

0,0028

0,0038

0,0035

0,0007

-0,0004


           




Анализируя экономические показатели деятельности предприятия,  можно сделать следующие выводы: 

- за весь исследуемый период  прослеживалась  положительная динамика основных  экономических показателей,  в целом выручка предприятия выросла за три года на 36980 тыс. руб., а себестоимость -на 29540 тыс. руб.,  что свидетельствует о  снижении  затратоемкости  продукции;

- динамика прибыли предприятия также заслуживает положительной оценки:  если в 2010 г. финансовым  результатом  деятельности ООО  «Минимаркет» была  прибыль  273 тыс. руб.,  то в 2012 г. прибыль  увеличилась почти в два раза и достигла значения 468 тыс. руб.;

- при этом уровень рентабельности хозяйственной деятельности  в 2012 г. составил 0,35% по сравнению с 0,28% в 2010 г.

Из анализа следует,  что у предприятия ООО  «Минимаркет»  достаточно стабильные темпы роста выручки и прибыли, его финансовое  состояние оценивается, как более чем устойчивое.  Общество способно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и  пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде.

Информация о работе Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии