д) таблица «Заказы» содержит
информацию о заказах клиентов предприятия:
код клиента, наименование товаров,
заказанных клиентами, количество заказанных
товаров и дата;
е) таблица «Поставки» содержит
информацию о поставках товаров
поставщиками:
код поставщика, наименование
товара, количество поставленного товара,
дата поставки.
2) Установить связи
между таблицами Закуп и Поставки
по наименованию товара; между таблицами
Продажа и Заказы по наименованию товара;
между таблицами Клиенты и Заказы по коду
клиента; между таблицами Поставщики и
Поставки по коду поставщика.
3) На основании таблиц
можно формировать запросы к
базе данных:
- По данным таблиц Закуп и Продажа
можно подсчитывать общую сумму закупа
и общую сумму продажи за день, неделю, месяц, квартал,
год. Данные за каждый месяц сохранять в
базе данных для расчета квартальных и годовых показателей.
- По данным таблиц Заказы
и Поставки возможен вывод
обобщающей информации по заказанным
и поставленным товарам определенных
клиентов и поставщиков или
по всем клиентам и поставщикам;
- По данным объема реализованной продукции и средним остаткам
оборотных средств можно определить коэффициент
оборачиваемости оборотных средств, коэффициент
автономии, коэффициент устойчивости
и оформить их в виде запроса к базе данных.
Оборачиваемость в днях (длительность
одного оборота) по формуле:
О = С : (Т/Д)
Коэффициент автономии рассчитывается:
Ка = М/ И
где Ка - коэффициент автономии; М - собственные средства,
тыс. руб.; И - общая сумма источников, тыс.руб.
Коэффициент устойчивости представляет собой
соотношение собственных и заемных средств:
Ку= М/(К+3)
где Ку - коэффициент финансовой устойчивости, М – собственные
средства, тыс. руб., К - заемные средства, тыс.
руб., З – кредиторская задолженность и другие пассивы, тыс.руб.
Заключение
В первой главе курсовой работы приведен
обзор информационных систем управления
предприятием, изложены этапы проектирования
информационной системы.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ
оборотных средств ООО «Минимаркет», фонды обращения
в 2012г. составили 12196 тыс. руб.; коэффициент оборачиваемости
оборотных средств составил в 2012г. – 4,283;
длительность оборота оборотных средств – 84 дня; рентабельность оборотных фондов – 60,7%.
Коэффициент автономии ООО «Минимаркет» в 2012г.
принял значение 0,54, коэффициент финансовой
устойчивости 1,17.
Ввиду того, что ООО «Минимаркет»
является предприятием с небольшим товарооборотом,
использование интегрированных информационных
систем типа ERP-систем нецелесообразно
из-за высокой стоимости информационных
продуктов. Поэтому в работе предложено для
предприятия создать базу данных «Минимаркет»
для хранения информации о закупленных и проданных
товарах, что позволит прослеживать спрос покупателей, рассчитывать
остаток товаров и сумму выручки по каждому виду товара, еженедельную
и ежемесячную прибыль магазина; для хранения
информации о клиентах предприятия и их
заказах, о поставщиках предприятия и их
поставках, что позволит выводить информацию
по каждому клиенту или поставщику либо
обобщенную информацию по всем клиентам
и поставщикам товаров. Также с помощью запросов к базе
данных возможно будет производить расчет
коэффициента оборачиваемости оборотных средств,
оборачиваемости оборотных средств в днях,
коэффициента автономии и коэффициента финансовой
устойчивости предприятия.
Список
литературы
- Автоматизация процесса – Workflow. Консалтинговая компания – партнер «Взгляд Вашего Потребителя». http://www.regcons.ru/5-step-1-6.htm
- Автоматизированные системы управления финансами. 28.11.2009. http://www.economica-upravlenie.ru/content/view/695/9/
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 416с.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности. Краткий курс лекций. Елинова Г.Г. – Оренбург, 2004. С.7
- Информационные технологии управления: Учебное пособие. М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. - Калининград: Изд-во Ин-та КВШУ, 2005.– 140 с.
- Инфософт. Подсистема «Снабжение и закупки». http://infosoft.ru/index.php/flagman/item/16-snabzhenie-i-zakupki
- Методические аспекты информатизации в управленческой деятельности. Учебное пособие под редакцией проф. Г.А. Титоренко. – М., 2011.
- Нормирование оборотных средств. http://naparah.com/np/ekn/normirovanie-oborotnyx-sredstv.html
- Оборотные средства. http://edu.nstu.ru/courses/econ/ecpr/demo/Charter3/Charter3.html
- Оборотные средства предприятия. А.С. Паламарчук. Справочник экономиста, 2005, №3.
- Показатели оборачиваемости оборотных средств. http://rumanager.com/pokazateli-oborachivaemosti-oborotnyx-sredstv/
- Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 145 с.
- Роль информационного обеспечения в управлении компанией. Раздел Информационные системы. Б. Бармаков. Журнал Управление компанией, №2, 2007.
- Финансовая отчетность ООО «Минимаркет» за 2010-2012гг.
- Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробоздиной. - М: ЮНИТИ, 2007.
- Экономика предприятия. Конспект лекций. Юркова Т.И., Юрков С.В. 2010.
- Экономика предприятия: Учебник под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко. - Минск, 1995.
- Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля и проф. Е.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 461с.
- Юркова Т.И., Юрков СВ. Экономика предприятия. Конспект лекций. -Красноярск: ГАЦМиЗ, 2007. - 109с.
- Workflow-системы. http://elearn.oknemuan.ru/?p=16&id=189