Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:44, реферат
В настоящее время одной из наиболее актуальных задач разработки программного обеспечения является создание комплексов прикладного программного обеспечения, позволяющих автоматизировать работу предприятия в таких сферах его деятельности, как финансы, производство, менеджмент персонала, логистика, маркетинг, сбыт и продажи, обслуживание заказчиков, взаимоотношения с поставщиками и клиентами, и т.д. Автоматизация деятельности предприятия во всех этих сферах, формирование единого информационного пространства, охватывающего как само предприятие, так и смежные с ним организации во многом определяет успешную его деятельность. В качестве такого информационного пространства может выступать интегрированный комплекс приложений «Oracle E-Business Suite». На сегодняшний день этот программный продукт является, пожалуй, единственной системой управления предприятием, полностью реализованной в интернет-архитектуре [1].
Введение
Архитектура и технические характеристики комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»
О компании Oracle и её программных продуктах
Технические характеристики комплекса приложений Oracle E-Business Suite
Решения «Oracle E-Business Suite»
Модули и подсистемы «Oracle E-Business Suite»
Управление финансами в «Oracle E-Business Suite»
Отраслевые решения «Oracle E-Business Suite»
Внедрения комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»
Ценовая политика Oracle
Содержание
Введение
Введение
В настоящее время одной из наиболее актуальных задач разработки программного обеспечения является создание комплексов прикладного программного обеспечения, позволяющих автоматизировать работу предприятия в таких сферах его деятельности, как финансы, производство, менеджмент персонала, логистика, маркетинг, сбыт и продажи, обслуживание заказчиков, взаимоотношения с поставщиками и клиентами, и т.д. Автоматизация деятельности предприятия во всех этих сферах, формирование единого информационного пространства, охватывающего как само предприятие, так и смежные с ним организации во многом определяет успешную его деятельность. В качестве такого информационного пространства может выступать интегрированный комплекс приложений «Oracle E-Business Suite». На сегодняшний день этот программный продукт является, пожалуй, единственной системой управления предприятием, полностью реализованной в интернет-архитектуре [1]. В силу этого Система «Oracle E-Business Suite», обладающая всеми преимуществами пользующихся спросом систем, реализующих стратегию ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), даёт возможность не только увеличить результативность внутренних и внешних бизнес-процессов, имеющих место на предприятии, но и сформировать базу для решения задач, которые могут возникнуть в будущем.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение комплекса приложений «Oracle E-Business Suite».
Задачи работы заключаются в рассмотрении технических характеристик Системы «Oracle E-Business Suite», её функциональных возможностей и решаемых с её помощью задач.
1. Архитектура и технические характеристики комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»
1.1. О компании Oracle и её программных продуктах
Oracle – американская корпорация, являющаяся крупнейшим в мире поставщиком серверного оборудования и разработчиком программных продуктов для организаций, и вторым по объёмам продаж создателем программного обеспечения после Microsoft. Её генеральный директор, Ларри Эллисон, в 2009 году был признан самым высокооплачиваемым сотрудником в мире. Согласно данным IDC (International Data Corporation – аналитическая фирма, занимающаяся исследованиями рынка информационных технологий) на 2007-й год, на рынке систем управления базами, общий объём которого составляет 21 млрд. долларов, Oracle занимает лидирующее положение, обладая долей 43%, и превосходя IBM и Microsoft более, чем в два раза.
Корпорация была основана в 1977 году в городе Санта-Клара (Калифорния) Ларри Эллисоном, Бобом Майнером и Эдом Оутсом, которые до этого работали в компании Ampex над проектом, заказчиком которого ЦРУ США, имевшим кодовое название Oracle. Изначально компания носила название SDL (Software Development Laboratories).
В первые месяцы существование SDL была разработана система управления базами данных (СУБД), которой было присвоено кодовое название того проекта, над которым основатели компании работали в Ampex – «Oracle». По маркетинговым соображениям первый выпуск этой СУБД получил номер версии v2. Эта версия была написана на ассемблере для серии 16 разрядных мини-ЭВМ, серийно производившихся и продававшихся в 70-е – 80-е годы XX века компанией DEC под наименованием PDP-11. Работала она под управлением операционной системы RSX-11. Первым заказчиком компании SDL стала авиабаза Пайт-Патерсон ВВС США, которая в середине 1979 года приобрела «Oracle v2». В это же время компания была переименована в RSI (Relational Software, Inc.). «Oracle v2» считают первой коммерческой СУБД, с поддержкой языка SQL и одной из первых реляционных систем. Определённое влияние на «Oracle v2» оказала СУБД «System R», ранее разработанная IBM.
Успехи системы «Oracle v2» послужили причиной тому, что в 1982-м году компания RSI была переименована в «Oracle».
Третья версия СУБД была выпущена в 1983-м году. Она была переписана на язык Си и впоследствии адаптирована к некоторым операционным системам семейства «Unix». В этой версии поддерживались функции COMMIT и ROLLBACK для осуществления трансакций. «Oracle v3» стала первой СУБД, управляющей реляционными базами данных (СУРБД), которая работала одновременно на мейнфреймах, миникомпьютерах и ПК.
Четвёртая и пятая версия СУБД были выпущены последовательно в 1984-м и 1985 году. Четвертая версия включала в себя средства управления параллельным выполнением некоторых операций. К этим средствам относилось многоверсионное согласованное чтение и другие возможности, необходимые для параллельных вычислений. Особенностью Пятой версии стало то, что она явилась одной из первых СУРБД, которые работают в клиент-серверных средах.
1987-й год для компании
ознаменован тем, что в ней
разрабатывается подразделение
бизнес-приложений с
В 1988-м году корпорацией была выпущена 6-я версия, поддерживающая блокировки на уровне строк и средства «горячего» резервирования. В ней поддерживается язык PL/SQL, используемый программным обеспечением «Oracle Forms», которое применяется для создания экранов управления базой данных. Версия 6.2, выпущенная в 1989 году поддерживает средства оперативной обработки трансакций.
В 1992-м году выпускается «Oracle v7», поддерживающая ссылочную целостность, хранимые процедуры и триггеры. Версия 7.1, увидевшая свет в 1994-м году, стала первой разработкой, способной использовать IBM PC в качестве серверной платформы. Версия 7.3 (год выпуска – 1996-й) включала в себя Universal Server, который давал возможность данными любых типов (тексты, видеоматериалы, карты, аудиозаписи, графические изображения).
В 1997-м году вышла версия 8.0, которая была более надёжна, чем Седьмая версия. Кроме того, по сравнению с предыдущей версией, она поддерживала большее число пользователей и могла оперировать с большими объёмами данных. К её особенностям относится также поддержка средств объектно-ориентированной разработки и мультимедийных приложений, а также секционирование. «Oracle v8» стала первой версией, являющейся объектно-реляционной СУБД.
В 1998-м году появляется версия 8i Release 1 (8.1.5), являющаяся Интернет-адаптированной разработкой. В этой и дальнейших версиях в СУБД встроена виртуальная машина Java (JVM), на которой написаны клиентские утилиты, инсталлятор, средства администрирования. В этом же году выходит версия 8i Release 2 (8.1.6) с некоторыми нововведениями, относящимися к созданию хранилищ данных, поддерживающая XML.
В 2000-м году вышла версия 8i Release 3 (8.1.7), последний набор обновлений для которой (8.1.7.4.1) был выпущен в 2002-м году, а последнее обновление (8.1.7.4.26) появилось в 2007-м. Эта версия включала в себя Java Virtual Machine Accelerator и Internet File System.
В 2001-м году выходит версия 9i Release 1 (9.0.1). Новшествами этой версии стали средства прямой обработки XML-документов, находящихся в базе данных посредством интерфейса «XML DB»; технология Oracle RAC (Real Application Clusters), в качестве замены Oracle Parallel Server (OPS); механизм получения репликаций Oracle Streams; скроллируемый курсор для программ на Си и C++; встроенная в СУБД поддержка OLAP и Data Mining; переименование столбцов и ограничений целостности; поддержка Java 1.3.1 и Unicode 3.1.
В 2004-м году появляется версия 10g Release 1 (10.1.0), буква «g» в названии которой обозначает «grid» («сеть») и подразумевает поддержку грид-вычислений.
В 2005-м году выходит версия 10g Release 2 (10.2.0.1).
В 2007-м году была выпущена версия 11g Release 1 (11.1.0.6), позволяющая создавать в базе данных резидентный пул соединений (DRCP), дающий возможность для поддержки пула из постоянных соединений с базой данных (например для веб-серверов Apache, IIS, приложений на PHP, Perl и т. п.).
В 2009-м году вышла версия 11g Release 2 (11.2.0.1) с принципиально новой для Oracle возможностью вносить изменения в метаданные и бизнес-логику на PL/SQL, не останавливая сервер. Для этого использовался такой механизм, когда одновременно поддерживаются несколько версий схемы и логики, называемых editions.
В 2013 году появилась версия 12c (12.1.0.1), поддерживающая подключаемые базы данных (pluggable database). Это новшество даёт мультиарендность и живую миграцию баз данных, буква «c» в названии обозначает английское слово cloud (облако) [1], [2], [3].
1.2. Технические характеристики комплекса приложений Oracle E-Business Suite
Основой комплекса приложений Oracle E-Business Suite являются лидирующие на рынке СУБД и серверов приложений продукты компании Oracle, входящие в единый технологический стек. Благодаря бесшовной интеграции со средствами управления инфраструктурой (Oracle Enterprise Manager 11,GridControl) существует возможность масштабируемости, производительности и надежности, свойственных решениям корпоративного класса. При этом, одновременно снижается общая стоимость владения решением (TCO) для заказчиков любых отраслей и масштабов. Архитектура Oracle E-Business Suite R12 является структурой для многоуровневых, распределенных вычислений. Различные сервисы (процессы или группы процессов одного физического сервера, обеспечивающие некоторую функциональность) распределены по логическим уровням (объединениям сервисов, потенциально расположенным на разных физических серверах).
Вычисления в Oracle E-Business Suite R12 могут осуществляться на трех уровнях:
На каждом уровне может быть несколько физических серверов. В то же время, каждый сервер может включать в себя более одного уровня.
Между уровнем приложений и уровнем клиента связь может устанавливаться через Интернет (или локальную сеть предприятия). Когда происходит обмен информации между уровнями, то происходит передача только измененных данных полей форм приложений. При глобальности современного бизнеса это уменьшает телекоммуникационные расходы и увеличивает производительность.
На уровне клиента большая часть приложений Oracle E-Business Suite R12 имеет интерфейс, основанный на HTML. При этом, сохранён и интерфейс приложений на основе Oracle Forms (что позволяет применять Oracle Forms, когда это целесообразно в силу специфики работы). При использовании приложений, основанных на Oracle Forms, происходит сохранение файлов Java applet’а (программного компонента виртуальной машины Java) на пользовательском локальном диске для дальнейшего применения, в результате чего уменьшается сетевой трафик.
Вход в Систему осуществляется через веб-браузер с домашней страницы пользователя. В Системе Oracle E-Business Suite R12 вход во все приложения на основе основе HTML, на основе Oracle Forms и приложения для интеллектуальной аналитики BI совершается из единой точки. Когда пользователь вошел в систему, то ему не нужно повторно вводить логин и пароль при входе в конкретные модули. Параметры настройки интерфейса для данного пользователя также запоминаются приложениями Oracle. Например, когда пользователь вошел в систему, выбрав язык её интерфейса «Русский», то такая сохраняется во время всей данной сессии, как при работе с HTML-приложениями, так и с приложениями, основанными на Oracle Forms.
Клиентский апплет для Forms включает в себя набор JAR файлов. В этих файлах содержатся все Java классы, необходимые для запуска приложений, основанных на Oracle Forms. Этот клиентский апплет вместе с чаще всего применяемыми JAR файлами при запуске приложений Oracle Forms загружается с веб-сервера. Те файлы, которые применяются реже, загружаются, когда это необходимо. Любое обновление того, или иного приложения происходит только на уровне этого приложения. Загрузка обновлений на клиентский уровень совершается автоматически через веб-браузер, на который установлен Java плагин Sun J2SE.
В отличие от более ранних релизов, где виртуальная машина Java запускалась при входе в систему приложений Oracle, в Oracle E-Business Suite R12, где преобладает HTML интерфейс, JVM как плагина J2SE применяется только в случае обращения пользователя к вызывающей его функции, например, при запуске формы.
Java сервлет Form listener даёт возможность запускать приложения Oracle Forms поверх HTTP или HTTPS соединений.
Помимо HTML приложений и приложений, основанных на Oracle Forms, есть также параллельные процессы, составляющие отчеты или совершающие обновления базы данных, которые могут производить интенсивные вычисления. Для того, чтобы такие процессы на создавали препятствий для работы пользовательских приложений, они осуществляются на специальном Concurrent Processing сервере. Этот сервер осуществляет связь с сервером Базы Данных по протоколу Oracle Net. В релизе приложений Oracle R12 не используется Report Server, и все новые отчёты составляются с использованием BI Publisher.