Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 17:22, реферат
Цель работы – провести сравнительный экономический анализ внедрения четырех разных биллинговых систем.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
•рассмотреть понятие и дать характеристику биллинговых систем;
•провести обзор современных биллинговых систем;
•дать оценку экономической эффективности внедрения биллинговых систем.
Введение
1. Понятие и характеристика биллинговых систем
2. Обзор современных биллинговых систем
2.1 MS ISA Server
2.2 UТМ компании NETUP
2.3 STARGAZER
2.4 Traffic Inspector
3. Оценка экономической эффективности внедрения биллинговых систем
Заключение
НОЧУ ВПО «Московский финансово - экономический институт»
РЕФЕРАТ
Дисциплина : Информационные технологии в управлении
На тему : Биллинговая система
Выполнил: Автаев С.А.
Преподаватель: Рубанова Н.С.
Москва 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Понятие и характеристика
2. Обзор современных биллинговых систем
2.1 MS ISA Server
2.2 UТМ компании NETUP
2.3 STARGAZER
2.4 Traffic Inspector
3. Оценка экономической
Заключение
Введение
В условиях высокой конкуренции операторы постоянно расширяют спектр услуг, предоставляемых абонентам. Все больше потребителей услуг связи регулярно пользуются несколькими видами телефонии дома и на работе, задействуя информационные каналы связи. Как в этой ситуации интегрировать различные системы биллинга для расчета разнообразных услуг? (голосовых, IP и др.). В связи с растущей популярностью услуг по передаче данных становится актуальной правильность расчетов и распределения доходов между телекоммуникационным оператором и интернет-провайдером.
Биллинговыми системами пользуются провайдеры, ведущие учет трафика, потребленного клиентами, офисы, подключенные к Интернет, появившиеся в последнее время в большом количестве домашние сети и конечные пользователи. Такие системы также могут использоваться для контролирования информационных потоков внутри локальных сетей.
Цель работы – провести
сравнительный экономический
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Понятие и характеристика биллинговых систем
Сердце любой биллинговой системы – технология рейтинга и выставления счетов на основании различных параметров событий. Только система, обладающая достаточной гибкостью, может отслеживать события в режиме реального времени. Биллинговая система должна быть сконфигурирована таким образом, чтобы не только распознавать новые услуги и соотносить их с соответствующими параметрами, но и позволять оператору связи создавать инновационные тарифные планы на основе информации по пользованию услугами следующего поколения.
Очень важной характеристикой биллинговой системы является то, насколько быстро она позволяет оператору реагировать на меняющиеся требования рынка и вводить новые сложные схемы тарифных планов для своих абонентов. Например, если оператор отмечает резкое повышение трафика отправки SMS-сообщений через Интернет, ему необходимо оперативно и эффективно использовать это изменение, чтобы извлечь большую прибыль за счет введения специальных тарифов или скидок и стимулировать дальнейшее повышение трафика и, соответственно, собственной прибыли. Кроме того, биллинговая система должна давать возможность оператору создавать специальные бизнес-правила и маркетинговые программы для тарификации не только традиционных видов услуг, но и услуг будущего, параметры которых пока неизвестны.
Следовательно, рейтинговые и биллинговые механизмы должны быть спроектированы таким образом, чтобы оператор легко мог добавлять, извлекать и изменять услуги и соответствующие им бизнес-правила. Роль разработчика систем биллинга заключается не только в том, чтобы предоставить статичный инструмент тарификации, но и дать оператору такие механизмы, бизнес-логика которых может быть оперативно изменена и сконфигурирована самим оператором в режиме реального времени и в соответствии с его требованиями.
Наиболее эффективный механизм рейтинга позволяет точно и логично задавать набор последовательных бизнес-процессов. Такая технология называется "дерево принятия решений" (Дерево DO Tree) и основана на системе узлов и ветвей. Оно строится с помощью графического интерфейса пользователя, позволяющего разрабатывать инновационные тарифные планы в виде логического дерева. Каждый его узел представляет собой тип решения, основанного на продолжительности звонка, балансе абонента, таблице географических зон и др. и может содержать действие или набор действий, которые необходимо предпринять при возникновении определенного события (предоставление скидок или услуги, отправка сообщения или др.).
Дерево принятия решений может обращаться к любому атрибуту события: баланс абонента, информация об абоненте, событийный атрибут и др. Он может запускать любой тип действия и любое количество действий в системе (например, тарификацию, двойную тарификацию, предоставление услуги, расчет скидок и премий, рассылку сообщений или написание скриптов). Единая система правил может обрабатывать все аспекты события (каждые 20 SMS, отправленные абонентом, активируют в дереве DO Tree событие выдачи премии в 1 долл.). Как только определена новая услуга, дерево принятия решений немедленно связывает ее с соответствующим атрибутом и производит необходимые действия.
Определение бизнес-правил в виде естественного и логического потока путем замены устаревших тарификационных таблиц и правил тарификации, используемых во многих действующих биллинговых системах, является главным преимуществом такого механизма и обеспечивает оператору возможность быстро вводить новые услуги и оценивать новые услуги с еще неизвестными параметрами.
Благодаря этому у операторов
связи и контент-провайдеров
Сегодня спектр услуг для
абонентов достаточно широк, и каждая
из них должна оцениваться по-разному.
Для этого нужна система, которая
поддерживает подобные разграничения:
хочет ли пользователь посмотреть на
Марс, получая картинку со спутника,
или зайти на сайт библиотеки Конгресса
США – файлы должны быть распознаны
и соответствующим образом
Таким образом, биллинговая система — не только необходимый, но и один из важнейших компонентов программной инфраструктуры оператора связи. Выбор и внедрение биллинговой системы с экономической точки зрения относится к категории инвестиционно-инновационной деятельности предприятия, поскольку подразумевает использование нового для данной компании технологического решения, требующего соответствующих инвестиций в оборудование, программное обеспечение, процессы установки системы, обучение персонала и т. д. и позволяющего в ходе его эксплуатации получить определенную прибыль за счет предоставления клиентам тех или иных сервисов. Существуют различные методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов на предприятии, однако, поскольку биллинговая система — сложный технический продукт, для корректного применения какого-либо из этих методов необходимо учесть ряд специфических характеристик, присущих данному продукту, и произвести их формализацию.
Выделяют две главные задачи биллинговых систем: сбор статистики об использовании сетевого трафика и автоматический учет денежных средств за потребленные услуги.
Перечислим обычные
Можно также выделить необязательные, но иногда требуемые функции:
Структурно биллинговые системы включают как минимум три основных компонента:
2. Обзор современных биллинговых систем
2.1 MS ISA Server
Подключение сетей и работающих
в них пользователей к
Высокоскоростной доступ
в Интернет. Интернет предоставляет
организациям замечательные возможности
для повышения своей
Стандартизованные средства управления. Сочетая корпоративный брандмауэр и кэш-сервер в одном продукте, ISA Server предоставляет универсальную управляющую инфраструктуру, снижающую затраты на управление. ISA Server тесно интегрирован с Windows 2000, предоставляя мощные, согласованные с системными средства для управления пользовательским доступом, настройки конфигурации и системных правил.
Расширяемая, открытая платформа.
Политика безопасности различаются
от организации к организации. Высокая
нагрузка на сеть и разнообразие используемых
форматов пакетов и сообщений
также нередко создают
ISA Server поставляется в двух версиях - стандартной (Standard) и корпоративной (Enterprise). Обе версии предоставляют один и тот же широкий набор возможностей, но стандартная версия рассчитана на одиночный сервер с максимум четырьмя процессорами. В случае развертывания крупных систем, использования серверных массивов и многоуровневых политик, а также использовании компьютеров с более чем четырьмя процессорами, потребуется версия.
В состав ISA Server входит расширяемая многоуровневая корпоративная система межсетевой защиты (firewall) и масштабируемая быстродействующая сетевая буферная память. Этот сервер повышает безопасность, скорость работы и управляемость системы безопасности.
Стоимость продукта 1390 $ или 41700 руб (по курсу доллара 30 руб). Емкость сети составляет до 100 000 абонентов.
2.2 UТМ компании NETUP
Автоматизированная система расчетов NetUP UTM 5.0 предназначена для осуществления комплексного обслуживания абонентов предприятий связи. При помощи системы UTM 5.0 осуществляются все основные шаги взаимоотношений с клиентами: заключение договоров, осуществление технической поддержки, подсчет предоставляемых клиенту услуг, выставление счетов, выписывание счетов-фактур, актов выполенных работ, различных отчетов и многое другое.
На данный момент при работе с UTM можно организовать предоставление следующих услуг:
Доступ в интернет через выделенные линии (Ethernet, Radio Ethernet, сети кабельного телевидения, xDSL, VPN, PPPoE и др.)
Доступ в интернет посредством Dial-up (по договору, по интернет-картам)
Доступ в интернет через точки публичного доступа (хотспот)
E-mail хостинг и WWW-хостинг
Классическая телефония
IP-телефония (VoIP)
Так как многие услуги, предоставляемые через локальную сеть, связанны с потреблением IP-трафика и очень часто их объем пропорционален потребленному трафику, то можно организовать подсчет услуг, не перечисленных выше, таких как доступ к игровому серверу, доступ к видео- и музыкальному серверу, предоставление в платное пользование файлового сервера и т.п.
Биллинговая система UTM 5.0 позволяет создавать множество тарифов, задающих различную стоимость трафика в зависимости от объема уже скачанного трафика, направления (напр. российский-зарубежный), времени суток или дня недели. Также можно вести учет по превалирующему трафику. Для услуг Dial-up можно задать различную стоимость времени соединения в зависимости от времени суток и дня недели. В тарифах для классической и IP-телефонии также задается различная стоимость времени разговора в зависимости от направления звонка. В системе возможен учет услуг (а также прием платежей) в различных валютах.
Как альтернатива клиентскому web-интерфейсу пользователя существует клиентская программа UTM Wintray. Программа размещяется в системном трее (возле часов) и не мешает работе. С помощью UTM Wintray пользователь может в любой момент проверить баланс своего лицевого счета, включить/выключить доступ в интернет для своего компьютера, отправить (или получить) сообщение администратору. В UTM Wintray встроен функционал защиты от несанкционированного доступа в интернет третьими лицами.
Помимо внесения данных об оплате услуг через оператора существуют альтернативные способы пополнения лицевого счета. Так, UTM поддерживает работу с предоплаченными интернет-картами. Также есть возможность работы с картами платежной системы Рапида. Унифицированный механизм внесения внешнего платежа позволяет настроить работу практически с любыми платежными системами и бухгалтерскими программами (например, 1С-Бухгалтерия, системы банк-клиент и др.).