Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 21:51, курсовая работа
Целью моего курсового проекта было создание наглядной объёмной 3D-модели лазерного принтера, по которой потом может быть создан настоящий технологичный продукт. Для создания модели был использован графический редактор Blender.
Введение 3
1 Классификация аппаратного и программного обеспечения
компьютерной графики 4
2 Ограничение проекта 11
3 Описание и обоснование проектного решения 12
Заключение 26
Список использованной литературы
На основе двух таблиц можно сделать вывод, что самым лучшим 3D редактором сейчас является Maya. Это и подтверждает его и цена на рынке – это самый дорогой редактор из всех представленных.
Интересно заметить, что редактор Autodesk Softimage, который немного отстал по «очкам» от лидера Maya из-за документации и отсутствия персональной среды обучения, в ценовом же отношении выглядит намного лучше: очень дорогой Maya (€2500) и более дешевый Autodesk Softimage (€450), разница почти в €2 000!
С большим отставанием по итогам вышел редактор Blender, он имеет все функциональные возможности, что и Maya только в менее хорошем качестве.
Но легкодоступность и небольшой размер программы на рынке сделала ее самым популярным редактором, и также можно сказать, что Blender стал для многих людей проводником в сложный и интересный мир 3D. Тем более программа по сравнению с другими молодая, и отставание в этом не постоянном рынке информационных технологий может быть временным, так как программа открыта для всех программистов в совершенствовании.
2 ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Проектом является лазерный принтер.
Для определения ограничений необходимо оценить целевую аудиторию для разрабатываемого проекта.
Данный проект не сложен в построении, поэтому может служить как наглядное пособие для студентов, учеников. Можно при некоторых доработках использовать как макет будущего продукта.
Предположительными ограничением проекта могут стать следующие характеристики:
Проект должен обладать хорошим соотношением цены и качества. Экологически безопасным для человека. Иметь полезность для человека, то есть высокую юзабилити.
3 ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ
Стилевое решение было выбрано по подобию стандартного принтера. Цветовое решение было нестандартным, в основе идет основной серый цвет и раскрашенная задняя стенка красным и нижняя подставка синим. Это делает цветовое решение не обычным, привлекательным, выбивается из обычного. Материалом для создания был пластик.
Построение начинается с нового куба. Для это нажимаем пробелà Add àMenshàCube.
Рисунок 1 – Начало
Потом для того чтобы начать изменять наш объект необходимо перейти в режим редактирования.
Рисунок 2 – Режим редактирования
С помощью клавиш Ctrl+Tab выбираем, чтобы были выделены грани (Faces).
Рисунок 3 – Выделение граней
Выполним операцию Bevel – фаска. Что придаст обтекаемость.
Рисунок 4 – Операция фаска
В итоге получилось:
Рисунок 5 – Выполнена фаска
Сделаем округление (Set Smooth), изменим размер объекта, по параметрам принтера.
Рисунок 6 – Изменение размера и округление
Начнем работать с передней гранью, которая как раз была выделена на предыдущем рисунке. Разделим эту грань, в итоге можно будет форматировать только выделенные части этой пока что единой грани.
Рисунок 7 – Деление грани
В итоге получилось:
Рисунок 8 – Итог деления граней
Выделяем определенные грани. Для того чтобы сделать небольшой выступ.
Рисунок 9 - Выделение
Когда грани выделились все, необходимо нажать клавишу Eà Region. И потянуть мышкой выделенные грани. Была совершена операция выдавливания.
Рисунок 10 – Выдавливание
Используем уже ранее использованный прием – это фаска.
Рисунок 11 – Фаска выделенных граней
Для более красивого вида, делаем округление
Рисунок 12 – Округление
Выделяем нижние грани, для будущей вырезки.
Рисунок 13 – Вырезка
Чтобы удалить грани нажимаем клавишу delete и в меню выбираем
удаление граней (Faces)
Рисунок 14 – Удаление граней
Теперь переходим к верхней грани.
Рисунок 15 – Верхняя грань
Аналогично, как и передней гранью, тоже выполняем деление грани.
Рисунок 16 – Деление грани
Мы получили вместо одной много новых граней.
Рисунок 17 – Новые грани
Выделяем необходимые грани для удаления.
Рисунок 18 – Удаление граней
В итоге:
Рисунок 19 – Итог удаления
Добавим новый куб для создания нижней подставки.
Рисунок 20 – Новый куб
Изменим его размеры.
Рисунок 21 – Подставка
Вырежем переднюю грань (оттуда будет выходить бумага)
Рисунок 22 – Удаление
Соединим эти две детали:
Рисунок 23 – Соединение деталей
С помощью операций выдавливания, сделаем стенку, куда будет
опираться бумага.
В итоге получилось:
Рисунок 24 – Промежуточный итог
Принтер практически готов осталось изменить текстуру, сделать надпись и добавить вспомогательные элементы.
Поэтому добавим еще два куба для задней стенки принтера и нижней. И
Раскрасим сам принтер и его составляющие. После всех этих операций проект можно считать завершенным.
Рисунок 25 – Итог работы вид спереди
Рисунок 26 – Итог работы вид сзади
Также были настроены свет и камера. И создана простая анимация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная 3D модель была создана в программе Blender. Для построения был использован полигонный метод, который заключается в увеличении граней
(полигонов),
что делает объект более
Вообще, трехмерные модели по количеству полигонов бывают:
В данном проекте был использован низкополигонный способ.
самоучитель - СПб.:Питер, 2004.
графики - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
Питер, 2003.
http://startblender.wordpress.
http://www.openarts.ru/
Информация о работе Введение в компьютерную графику. «Принтер»