Видео адаптеры, видео режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Видеоподсистема любого компьютера состоит из двух частей - видеоадаптера, вставляемого в разъем расширения на системной плате и дисплея, подключаемого к видеоадаптеру. Видеоадаптер может быть оформлен в виде отдельной платы, вставляемой в слот расширения компьютера, или может быть расположен непосредственно на системной плате компьютера. Видеоадаптеры могут работать в различных текстовых и графических режимах, различающихся разрешением, количеством отображаемых цветов и некоторыми другими характеристиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЕОАДАПТЕРЫ 4
1.1. Принципы построения изображения 7
1.2. Архитектура видеоадаптеров EGA и VGA 16
1.3. Характеристики видеоадаптеров 18
1.4. Цифровой интерфейс 23
2. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ВИДЕОАДАПТЕРА 25
2.1. Глубина цвета и разрешения 30
2.2. Стандартные видеорежимы EGA и VGA 32
2.3. Видеорежимы VESA 33
3. ГРАФИЧЕСКИЕ УСКОРИТЕЛИ 39
3.1. Графические процессоры и их функции 45
3.2. Графический конвейер 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы 53
Приложение 54

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Кг.doc

— 870.50 Кб (Скачать файл)

С учётом сказанных допущений, число пиксельных конвейеров в графическом процессоре часто используют для сравнения видеокарт (за исключением линейки ATi X1x00).Например, если взять видеокарты с 24 и 16 конвейерами, то вполне разумно предположить, что карта с 24 конвейерами будет быстрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Видеоадаптер, как правило, представляет собой отдельную плату и находится  в системном блоке компьютера. Именно видеоадаптер под управлением  центрального процессора компьютера принимает  непосредственное участие в формировании изображения на экране монитора.  
Видеоадаптеры могут работать в различных текстовых и графических режимах, различающихся разрешением, количеством отображаемых цветов и другими характеристиками.

В настоящее время существует огромное количество всевозможных видеоадаптеров, начиная от простейших монохромных, не работающих в графических режимах, и кончая современными видеоадаптерами SVGA, воспроизводящими порядка 16,7 млн цветов. Старые модели видеоадаптеров, такие, как MDA, CGA, EGA и стандартный VGA, на сегодняшний день не представляют никакого практического интереса.

Для пользователя компьютера наиболее важно знать, какое максимальное разрешение изображения на экране монитора обеспечивает видеоадаптер и сколько  при этом он может отображать различных цветов. Если вы работаете в операционных системах Windows или OS/2, необходимо, чтобы видеоадаптер мог обеспечить разрешение как минимум 800х600, а лучше даже 1024х768 пикселов. Пользователям, которые занимаются профессиональной разработкой мультимедиа, версткой или системами автоматизированного проектирования и используют в своей работе мониторы с диагональю от 17 дюймов, следует приобрести видеоадаптер, способный выводить изображение с разрешением 1280х1024 или 1600х1200 пикселов.  
Другая важная характеристика видеоадаптера – количество цветов, которые он может одновременно отображать на экране. Видеоадаптеры SVGA работают в режимах High Color и True Color. В High Color видеоадаптер может отображать 32768 или 65536 цветов, в режиме True Color – более 16,7 млн. Качество изображения почти не уступает качеству цветных слайдов. Даже если вы не предполагаете использовать компьютер для профессиональной подготовки изображений, мы не рекомендуем выбирать видеоадаптер, способный отображать только 256 цветов. В режимах с небольшим количеством цветов используются палитры, что приводит к искажению цветопередачи.

Способность видеоадаптера отображать большое количество цветов с высоким  разрешением тесно связана с  объемом его видеопамяти. Чем  больше оперативной памяти имеет видеоадаптер, тем выше разрешающая способность и тем больше количество цветов он сможет отображать. Сегодня на видеоадаптерах устанавливают как минимум 256 Кбайт видеопамяти. Такого объема достаточно для отображения 16 различных цветов при разрешении 800х600 пикселов. Чтобы получить возможность работать с большим разрешением или с большим количеством цветов, объем видеопамяти должен быть больше. Так, например, если вы желаете, чтобы видеоадаптер мог отображать 16,7 млн различных цветов при разрешении 1024х768 пикселов, объем видеопамяти должен составлять по крайней мере 2304 Кбайт. Когда вы будете приобретать видеоадаптер, следите, чтобы он имел достаточный для вас объем видеопамяти.

На современных адаптерах устанавливают  видеопамять двух типов: DRAM – динамическая оперативная память и VRAM – специальная видеопамять. Видеоадаптеры, на которых установлена память VRAM, обладают большей производительностью (но и стоимость их несколько выше) по сравнению с видеоадаптерами, имеющими память DRAM.  
Сердце видеоадаптера – специальный графический процессор. Он занимается отображением информации на экране, обменом данными с центральным процессором и решает многие другие задачи. У современных адаптеров графический процессор разгружает центральный процессор компьютера и берет на себя ряд проблем, связанных с формированием изображения. За счет этого достигается значительное ускорение работы видеосистемы компьютера, что важно при работе в операционных системах семейства Windows и OS/2, имеющих развитый графический интерфейс. Чтобы увеличить скорость работы видеоадаптеров, на новых моделях устанавливают 64-разрядные графические процессоры. Они значительно превосходят по производительности старые 32-разрядные модели. При выборе видеоадаптера с графическим процессором следует обратить внимание на то, чтобы он был укомплектован набором драйверов для всех используемых вами операционных систем и программ.

Еще один параметр, по которому вы будете выбирать себе видеоадаптер, – это  интерфейс с системной платой компьютера. Большинство мощных компьютеров, построенных на основе процессора Pentium, используют системную шину PCI. К ним также можно подключать устройства с интерфейсом ISA. Чтобы обеспечить высокую скорость обмена данными между центральным процессором и видеоадаптером, вам надо приобрести адаптер с интерфейсом PCI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Видеоадаптер [Электронный ресурс]: http://www.bankreferatov.ru/.

2.Видеоадаптеры EGA и VGA [Электронный ресурс]:   http://www.bankreferatov.ru/.

3.Лапин Ю.А. Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Киев: 1999. - 29с.

4.Смяцких Д.В. Архитектуры видеоадаптеров на AGP шине - Москва. 5.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. / Под редакцией Ю.Д. Романовой– М.: Издательство Эксмо, 2005. -544с.

6.Информатика.Учебник для вузов. 5-е изд.– СПб.: Питер,2007. – 765с.

7.Информационные технологии: учебник. – 2 –е изд., перераб и доп. – М. Форум: ИНФРА– М, 2008. – 608 с.

8.Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 848 с.

9. Симонович С.В. и др. Информатика: Базовый курс. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил.

10.Виртуальные машины: несколько  компьютеров в одном (+CD). / А.К.  Гультяев - СПб.: Питер. 2006. – 224 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Программа для смены разрешения экрана.

unit Unit1;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants,

  Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    Button1: TButton;

    Button2: TButton;

    Button3: TButton;

    Button4: TButton;

    Button5: TButton;

    Button6: TButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    procedure Button2Click(Sender: TObject);

    procedure Button3Click(Sender: TObject);

    procedure Button4Click(Sender: TObject);

    procedure Button5Click(Sender: TObject);

    procedure Button6Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

  Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure Resolution(x, y : word);

var

  dm : TDEVMODE;

begin

ZeroMemory(@dm, sizeof(TDEVMODE));

dm.dmSize := sizeof(TDEVMODE);

dm.dmPelsWidth := x;

dm.dmPelsHeight := y;

dm.dmFields := DM_PELSWIDTH or DM_PELSHEIGHT;

ChangeDisplaySettings(dm, 0);

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Resolution(320,200);

end;

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Resolution(640,480);

end;

 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Resolution(800,600);

end;

 

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

Resolution(1024,768);

end;

 

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin

Resolution(1280,1024);

end;

 

procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);

begin

Resolution(1600,1200);

end;

 

end.

Рис.21 Вид приложения.

 


Информация о работе Видео адаптеры, видео режимы