Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 12:11, реферат
LCD (Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей) технология, до недавнего времени, являлась наиболее доступной. В основе технологии лежит матрица из тысяч разноцветных (красный, синий, зелёный) кристаллов, которые пропускают через себя световой луч, окрашивая его в соответствующий цвет. Под действием электрического сигнала кристалл поворачивается, чтобы блокировать луч света. Таким образом, открывая и закрывая кристаллы определённого цвета, матрица формирует изображение, которое мы видим на экране. Из-за того, что в закрытом состоянии кристалл всё ещё остаётся прозрачным и пропускает некоторое количество света.
Данная статья является обобщением опыта, полученного за несколько лет тестирования кинотеатральных и презентационных проекторов в лаборатории iXBT.COM. Здесь мы не будем давать рекомендаций с указанием конкретных моделей и производителей (фотографии, встречающиеся в статье, и перечисленные модели служат только иллюстрациями некоторых принципов). Причин тому много. Во-первых, любое высказанное мнение отражает субъективную точку зрения автора (коллектива), ценности и критерии которого могут не совпадать с таковыми будущего владельца проектора. Во-вторых, мы никогда не сможем охватить своими тестами все присутствующие на рынке модели кинотеатральных проекторов. В-третьих, мы ратуем за то, чтобы каждый делал свой осознанный выбор на основании анализа рынка, чтения обзоров, сравнения значений характеристик, полученных от заслуживающих доверие источников, и, по возможности, воочию посмотрев в работе кандидата на покупку в условиях, приближенных к предполагаемым условиям эксплуатации, а еще лучше, устроив свое собственное сравнительное тестирование нескольких моделей, благо фирмы, торгующие проекторами, обычно имеют просмотровые помещения.
Содержание данной статьи планируется обновлять по мере изменения ситуации на рынке, развития технологий и обогащения нашего опыта, полученного при тестировании актуальных моделей проекторов. Основные цели статьи — дать некоторое представление о том, какие бывают проекторы, и об используемых технологиях, также мы обсудим характеристики проекторов и определим их значимость в случае использования проектора для просмотра кино в домашних условиях.
Многие считают (и мы в частности), что смотреть кино лучше с помощью проектора. Большой экран и затемнение в комнате позволяют полностью погрузиться в атмосферу фильма — ничто не отвлекает от происходящего на экране, расположенного достаточно далеко от зрителя, но, тем не менее, занимающего большую часть поля зрения.
Кратко рассмотрим преимущества и недостатки проектора по сравнению с плоскопанельными устройствами отображения — плазменными и ЖК-телевизорами. (ЭЛТ- и проекционные телевизоры вряд ли стоит обсуждать в контексте данной статьи)
Затемнение помещения, где будет использоваться проектор, очень желательно, так как любой свет, попадающий на экран от постороннего источника или отражающийся от светлых поверхностей, драматическим образом влияет на контрастность и качество цветопередачи. Однако, изоляции от света недостаточно. Отражая свет от проектора, экран сам является источником света, который падает на окружающие предметы, стены, пол и потолок, которые в свою очередь отражают свет обратно на экран, что может заметно увеличивать засветку темных участков изображения, и, следовательно, уменьшать контрастность. Поэтому, в идеале стены, пол и потолок должны быть темными, а шторы на окнах светонепроницаемыми и темными.
Экран — это второй очень важный компонент. Выбор тут огромный — от недорогих переносных на треноге и подвесных рулонных,
до экранов, имеющих электромеханический привод и по стоимости сравнимых с проектором начального уровня.
Конечно, можно обойтись и простыней на прищепках :). Вообще, выбор экрана — это тема для отдельной статьи. (Результат тестирования нескольких экранов и типов полотен, используемых для изготовления экранов см. в этих статьях.) Пока остановимся на одном моменте — мы считаем, что для домашнего кинотеатра лучше использовать экраны с матовым белым или светло-серым полотном, так как они допускают большую свободу в размещении проектора и зрительских мест относительно экрана. Использовать полотно с направленным отражением на источник света или полотно с резким уменьшением коэффициента отражения в зависимости от угла падения света следует с осторожностью, так как есть шанс получить на экране неприятный блик.
Если есть экран и проектор, то нужно согласовывать их взаимное расположение. Вариантов инсталляции много — проектор можно просто поставить на стол/тумбочку/полку, а можно закрепить на потолочном кронштейне.
Кроме того, есть совсем не бюджетные системы с лючком на потолке и лифтом с электромеханическим приводом.
Проектор имеет активную систему охлаждения, которая шумит и собирает пыль на фильтре. В принципе, проектор можно поместить за звукоизолирующей перегородкой (в бокс нельзя — может перегреться), но лучше выбрать модель с низким уровнем шума. Впрочем, практически все современные модели кинотеатральных проекторов имеют довольно тихую систему охлаждения, шум от которой полностью заглушается любыми, даже самыми тихими звуками фильма.
Проектор требует периодического обслуживания — чистки объектива, чистки или замены фильтров и, что многих очень пугает, иногда приходится менять лампу, стоящую очень даже недешево (впрочем, есть вариант приобретения недорогой совместимой лампы без корзины, но в этом случае от пользователя потребуется некоторое умение). Однако посчитаем. Если каждый день смотреть по одному фильму средней продолжительностью в 1,5 часа, то в случае типичного срока службы лампы от 2000 до 4000 ч одной лампы хватит на 3,5-7 лет. Разумеется, есть вероятность преждевременного выхода лампы из строя — это случается, но довольно редко.
Фактически большинство пользователей сталкивается с необходимостью замены лампы не более одного раза за весь срок эксплуатации проектора, так как к третьей замене лампы проектор морально устаревает, и появляется необходимость его замены на современную модель.
В скором времени стоит ожидать появления доступных кинотеатральных проекторов на светодиодных источниках света. Заявленных срок службы этих источников составляет 30000 часов и больше, т.е. фактически источники рассчитаны на весь срок службы проектора, и возможность их замены силами конечного пользователя, как правило, не предусмотрена. Кроме того, в случае светодиодных источников света можно реализовать безфильтровый дизайн LCD-проекторов с изолированным оптическим блоком, что практически исключает попадание пыли на матрицы, поляризаторы и т.д. Заметим, что большинство современных кинотеатральных DLP-проекторов уже не имеют воздушного фильтра. Таким образом, с переходом на светодиодные источники света может быть решена проблема пыли и необходимости чистки и замены фильтра в случае LCD-проекторов, а также необходимость периодической замены лампы как в случае LCD(LCoS)-проекторов, так и в случае DLP-проекторов.
Итак, если перечисленные достоинства проекторов перевесили их недостатки, и Вы твердо намерены купить проектор, чтобы смотреть на нем фильмы, то нужно определиться с типом проектора. В принципе, так или иначе, смотреть кино можно на любом проекторе. Исключив стационарные модели, можно выделить два класса проекторов — офисные, используемые для проведения презентаций, и кинотеатральные, предназначенные преимущественно для домашнего применения. Для начала разберемся с офисными. В целом обычно они малопригодны для просмотра фильмов, так как характеризуются высоким уровнем шума от системы охлаждения (особенно сверхкомпактные, но яркие модели), посредственной цветопередачей (особенно DLP-проекторы), выраженным эффектом «радуги» (DLP-проекторы), низкой контрастностью (LCD-проекторы), невысоким разрешением (подавляющее большинство имеют матрицы 1024 на 768 пикселей), форматом изображения 4:3 (тогда как фильмы, и даже телесериалы чаще всего широкоформатные), отсутствием цифровых входов с поддержкой HDCP.