Глобальные системы бронирования и резервирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 06:54, реферат

Краткое описание

Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги.

Содержание

Введение.
1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.
2.Система бронирования Amadeus.
3. Система бронирования Galileo.
4. Система бронирования Worldspan.
5. Система бронирования Sabre.
6. Другие зарубежные системы бронирования.
7. Российские компьютерные системы бронирования.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

глобальные системы бронирования.docx

— 35.91 Кб (Скачать файл)

Сервис  сети позволяет обеспечивать туриста  и турагента информацией о  туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию  как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и  позволяют турагентам бронировать  гостиничные места.

В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла  свое представительство в России. Кроме того, с 1997 г. работают две ди-стрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. В настоящее  время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе компании «Интурист», «Интураэро», «Ланта-Тур», «Интуртранс», «Трансглоб», «Олби-Турс», «Альфа-Омега», «Грифин Трэвел» и  др.

Существуют  два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.

Стационарная  система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц  и более. Стационарная версия предусматривает  следующие бесплатные дополнительные программы:

·        Frame Relay — для автоматизации трудоемких процессов;

·        View Point — графический интерфейс, последняя версия позволяет работать как со стандартными, так и с конфиденциальными тарифами авиакомпаний;

·        E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мест и цен нескольких круизных компаний;

·        Galileo Print — для печати билетов на матричном принтере;

·        Galileo Maps — для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;

·        Fare — для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.

В Интернет-варианте подключение осуществляется с помощью  системы Focalpoint Net, которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может работать как в  однопользовательском, так и в  многопользовательском режимах. Стоимость  подключения через Интернет составляет 200 долл. в год за первый терминал и 100 долл. за последующие.

Возможно  также создание системы бронирования в режиме on-line на агентском сайте  с помощью интернет-приложения Travelpoint.com. Установка этого приложения для  агентств — пользователей Galileo осуществляется на договорной основе и является бесплатной.

Программа автоматизации деятельности туристских агентств Galileo Office разработана специально для российского рынка, содержит различные базы данных, осуществляет обмен информацией с системой бронирования Galileo, производит разнообразные  отчеты, печать билетов и т.д.

4. Система бронирования Worldspan

Система Worldspan появилась в результате объединения  компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DATAS американского  авиаперевозчика Delta Airlines. Контрольный  пакет акций Worldspan принадлежит компании Delta Airlines, центр управления системой находится в г. Атланта (США). Worldspan — самая распространенная система  бронирования в Америке, занимает третье место по популярности в Европе после Amadeus и Galileo и расширяет сферы влияния  на Ближнем Востоке и Южной  Азии. Представительство КСБ Worldspan действует  в России с 1995 г. и в настоящее  время проводит активную маркетинговую  политику и на российском рынке, рассматривая наш рынок как весьма перспективный[3].

Worldspan —  информационная система, осуществляющая  резервирование главным образом  на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц  и 216 гостиничных сетей), экскурсионных  бюро, театрах и других предприятиях  культуры, компаниях по сдаче  в аренду автомобилей (45 основных  фирм проката). Worldspan позволяет также  получить всю необходимую справочную  информацию, связанную с путешествиями  и туризмом. В настоящее время  системой пользуются более 25 тыс.  туристских фирм по всему миру.

Worldspan предоставляет  агентам возможность выбирать  оборудование в соответствии  с их запросами. На сегодняшний  день Worldspan обеспечивает надежную  и устойчивую связь с базой  данных компании через два  варианта подключения. Первый  вариант — это выделенный канал  связи British Telecom, предполагающий в  качестве условия подключения  ежемесячное бронирование 400 сегментов.

Второй  вариант — Worldspan Net, является полным функциональным аналогом стационарной версии, но в качестве канала связи  он использует Интернет. Это подключение  целесообразно для малых и  средних туристских фирм, имеющих  небольшой объем бронирования. На май 2001 г. к системе Worldspan Net подключено более 150 агентств. Основные преимущества этого варианта заключаются в  том, что возможно подключение через  обычные телефонные линии без  выделенного канала связи, отсутствует  сегментная норма бронирования, предусматривается  ежегодная оплата за работу на сайте 240 долл., обеспечивается совместимость  со стандартными продуктами Microsoft Office. Возможно три режима подключения  к сайту Worldspan Net:

·        с упрощенным интерфейсом для рядовых пользователей;

·        intermediate, предполагающий работу со стандартными CRS-командами;

·        профессиональный — аналог стационарной системы.

В последнее  время Worldspan, одна из первых систем бронирования, начала активно продвигать туристские интернет-технологии в области электронной  коммерции (e-commeree). Следует отметить прежде всего интернет-аналог самой  системы Worldspan Net, а также Gateway Plus и Dates&Destinations, которые поддерживаются компанией. Программа Dates&Destinations позволяет создавать  так называемые Internet Booking Engine (IBE) —  систему бронирования через,, Worldspan на сайте турагентства в Интернете. В этом случае клиент самостоятельно может выбрать авиарейс и отель  и осуществить их бронирование. По такой системе предпочтительна  работа с корпоративными клиентами, которую осуществляет, например, туристская компания «Аэрос» (www.aeros.msk.ru). Worldspan является провайдером популярных электронных  агентств Expedia и Preiceline. Эти новые  тенденции весьма привлекательны для  малых и средних туристских фирм и являются перспективными направлениями  развития интернет-технологий в туризме.

Из дополнительных возможностей, предлагаемых пользователям Worldspan, следует упомянуть Worldspan Power Pricing, которая позволяет рассчитать самую  низкую стоимость как забронированного маршрута, так и просчитать другие возможные варианты маршрутов, Worldspan View предоставляет различные биржевые сводки и презентации на экране стандартного формата, Worldspan Xtra предлагает различные  виды услуг с той же самой станции. Worldspan имеет информацию о российских авиакомпаниях: «Аэрофлот», «Трансаэро», которые входят в третий уровень  доступа (direct access).

5. Система бронирования Sabre

Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана  подсистема бронирования гостиничных  мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др[4].

На сегодняшний  день пользователям предлагается несколько  вариантов подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.

Planet Sabre предоставляет пользователям простой  и наглядный графический интерфейс  и экранные шаблонные формы,  интегрирована с Интернетом.

Turbo Sabre позволяет  агентствам создать свою собственную  среду, удобную для работы и  поддерживающую множество дополнительных  средств — конфиденциальные тарифы, пользовательские базы данных, электронную  почту, связь с Интернетом.

Net Platform — система бронирования в сети  Интернет, рассчитанная на использование  малыми и средними агентствами.

В настоящее  время имеются комплексы программ обеспечения конфиденциальности и  электронная почта.

Sabre Evision позволяет получать в режиме  диалога цветные изображения  и точные географические карты  тех мест, куда направляются туристы.  Эта программа может входить  в программное обеспечение любой  рабочей станции, если она подключена  к сети Sabre.

С 1998 г. в  России работает финансовый управляющий Sabre по Центральной и Восточной  Европе, но до настоящего времени представительство Sabre в нашей стране не создано. Можно  предположить, что продвижение Sabre на российский рынок сдерживает неразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы  финансовых расчетов агентств и провайдеров  — BSP (Bank Settlement Plan) и др.

6. Другие зарубежные  системы бронирования

Trust —  глобальная распределительная система  on-line реального времени, которая  может немедленно сообщать и  переориентировать данные о резервировании  и другую информацию между  отелями, центрами резервирования, турагентами, компьютерами авиакомпаний  и другими партнерами по бизнесу  во всем мире. Система включает 11 центров резервирования в более  чем 30 странах.

Собственная глобальная сеть Trust в действительности доступна почти в каждой стране. Ее главными преимуществами являются: постоянная связь; поддержка всех основных коммуникационных протоколов; централизованная и локальная поддержка технических  средств и совместимость с  любой технической платформой пользователя, начиная от самых последних моделей  вычислительных систем до стандартных PC. Что касается состава системы, то*она включает специальные средства, такие, как система голосового резервирования, интерфейсы с основными распределительными системами авиакомпаний, электронная  почта, системы информации для управления и статистических расчетов[5].

SRS (Steingerberger Reservation Service) — объединение, насчитывающее  более чем 350 международных независимых  отелей. Члены SRS представлены в  60 странах и в 250 туристских  центрах на всех континентах. SRS — всемирно известная распределительная  система реального времени, которая  может обмениваться данными со  всеми GDS: Amadeus, Sabre и Galileo. SRS предлагает  специальные средства для бронировании  отелей, предоставляющие информацию о возможностях проведения телеконференций и о наличии аудио- и видеооборудования. Несмотря на специализацию в бронировании мест в отелях, SRS связана с 330 тыс. терминалов авиакомпаний во всем мире.

Utell —  компьютерная система резервирования  и маркетинговых услуг, которая  связана с 6,5 тыс. отелей и  45 продавцами и офисами, осуществляющими  резервирование во всем мире. Хотя резервирование номеров  является основной специализацией Utell, она взаимодействует со всеми  GDS авиакомпаниями, насчитывающими  до 500 тыс. терминалов на всех  континентах. В части маркетингового  сервиса Utell предлагает информацию  о стратегических основных направлениях  в развитии услуг, электронную  и печатную рекламу, a Utell Vision также  систему электронного отображения.

Имея  такой набор возможностей, Utell оснащена обучающими программами для подготовки штата отелей, входящими в специализированный пакет Utell Connect. Есть также два дополнительных программных приложения в составе Utell: Paytell, Paycom. Первое из них предоставляет  возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позволяет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем  по сетям из любого места в местной  валюте турагента.

Start —  крупнейшая в Европе интерактивная  система реализации туристских  услуг. К ней подключено более  16 тыс. турбюро, в том числе  90 % всех имеющихся турфирм Германии. Система Start предоставляет информацию  о туристских маршрутах, обеспечивает  заказ билетов на транспорт  и культурно-зрелищные мероприятия,  а также позволяет заключить  договор на туристское страхование. Start подключена к международной  системе заказов Amadeus, а через  нее обеспечивается доступ к  целому ряду дополнительных услуг,  в том числе к заказу авиабилетов,  мест в гостиницах, аренде автомобилей.

В настоящее  время на рынке компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются  новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ в Интернет. Последние  представляют собой сайт с бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронирований они делают скидки в размере 3 —7 %. Яркими представителями являются Avantix и Geomax. Система Geomax разрабатывалась  специально для «Интуриста». В ней  на сервере из существующей базы туров  выбирается подходящий вариант, затем  заносятся данные туристов и отправляется бронь.

Новая система  бронирования avantix.ru использует передовые  функциональные возможности КСБ Worldspan. Avantix.ru кардинально отличается от других Интернет-«движков» бронирования (booking engines), показывающих наличие мест исходя из расписания полетов (по принципу schedule-driven availability display), когда пользователю необходимо знать о самых выгодных тарифах  до обращения к системе. На практике это означает, что подобные системы  больше годятся для агентств, обслуживающих  пассажиров бизнес-класса. Avantix.ru, напротив, построен по принципу price-driven availability display — показа наличия мест исходя из более выгодных цен. Вводя желаемый маршрут и дату полета, система  сама находит самые дешевые тарифы, включая «агентские цены», которых  нет в глобальных КСБ. Avantix.ru показывает все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени.

Заключение

В настоящее  время вопрос о необходимости  подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для  многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения  о подключении должно приниматься  прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к  бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.

В первом случае выбор системы бронирования и резервирования, к которой целесообразно  подключиться фирме, обычно сводится к  следующему. Проводится анализ объемов  продаж авиабилетов по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем  реализации авиабилетов и в которой  доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных  сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить  соотношение цена — качество предоставляемой  услуги. В настоящее время практически  все зарубежные системы GDS предлагают пользователям разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и по техническим возможностям практически любому туристскому  предприятию.

Информация о работе Глобальные системы бронирования и резервирования