Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
В данной работе рассматриваются тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложение, инструментарий для написания приложений. Описана история развития графических систем и современные технологии для их создания. Рассматривается компьютерная графика в компьютерном моделировании. Так же приведены примеры их использования и представлены графические языки высокого уровня.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3
1 История компьютерной графики………………………………………...5
1.2 Приложения компьютерной графики………………………………….8
1.3 Компьютерная графика в компьютерном моделировании.…………...9
2 ВИДЕОАДАПТЕРЫ……………………………………………………….…11
2.1 Мониторы.................................................................................................11
2.2 Видеоадаптеры EGA/VGA……………………………………………..12
3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ…………………………………...14
3.1 Графические языки высокого уровня………………………………....15
3.2 Синтаксические расширения алгоритмических языков……………..16
3.3 Процедурные графические языки……………………………………..20
3.4 Языки диалога…………………………………………………………..23
3.5 Стандартизация ИГС……………………………………………………25
3.6 Логическое и физическое представление изображений в ИГС. Операции над изображениями…………………………………………………………27
3.7 Основные элементы структуры ИГС. ……………………………….…..28
3.8 Проектирование ИГС……………………………………………………….29
3.9 Прикладная модель ИГС. Способы построения прикладной модели…31
3.10Интерфейс пользователя. Принципы разработки интерфейса пользователя……………………………………………………………………31
3.11 Выводы………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
1.3 Компьютерная графика в компьютерном моделировании
Ясно, что в настоящее
время на всех этапах
Следует отметить, что
реальный физический процесс
развивается за единицы или
десятки микросекунд, поэтому
натурный эксперимент не
В этой связи опыт
специалистами в этой области
набирается довольно долго - порядка
десятка и более лет и
Другая важная функция
комплекса компьютерного
В настоящее время
широко используются двумерные
задачи моделирования, когда
2. ВИДЕОАДАПТЕРЫ
Первоначально IBM PC выпускались с черно-белым адаптером MDA (Monochrome Display Adapter). Максимальное разрешение составляло 640×350 точек, графические возможности отсутствовали. Следующим был также черно-белый видеоадаптер "Геркулес", выпущенный фирмой Hercules Computer Technology, Inc. Этот адаптер обеспечивает разрешение 720×350 с графическими возможностями.
Первым цветным видеоадаптером фирмы IBM стал CGA (Color Graphics Adapter). Разрешение его мало (320×200), цветов мало (до 4), программирование противоестественное. Максимальное разрешение составляет 640×200.
Затем был выпущен видеоадаптер EGA - (Enhanced Graphics Adapter). Он обеспечивает разрешение 640×200 при 16 цветах из 64. Максимальное разрешение 640×350.
Первым видеоадаптером со сравнительно приемлемыми характеристиками стал VGA (Video Graphics Array) с максимальным разрешением до 800×600 при 256 цветах.
Затем фирма IBM разработала видеоадаптер 8514/A, имевшего параметры более соответствующие сложившимся потребностям - 1024×768 при 256 цветах.
Последняя разработка фирмы IBM - видеоадаптер XGA (eXtended Graphics Array) с не самыми современными возможностями 1024×768 при 256 цветах. Он на уровне регистров совместим с VGA.
Многие фирмы выпускают улучшенные версии VGA под названиями Super VGA и Ultra VGA, но общий стандарт отсутствует.
Фирма Texas Instruments предложила стандарт на программный интерфейс с интеллектуальными видеоадаптерами, использующими графические процессоры TMS 340xx (TIGA-стандарт, Texas Instruments Graphics Architecture). В настоящее это самые мощные видеоадаптеры для IBM PC.
2.1 Мониторы
Для отображения текста и графики используется несколько типов мониторов:
-Композитный монитор,
на вход которого подается
композитный сигнал системы
-Цифровой монитор, на
вход которого по N проводам подается
сигнал в цифровой форме.
Аналоговый дисплей, на вход которого подаются готовые RGB-сигналы, сформированные видеоадаптером. Используется с видеоадаптерами VGA, SVGA, XGA.
2.2 Видеоадаптеры EGA/VGA
Видеоадаптеры EGA и
VGA - более совершенные устройства,
более напоминающие уже
Графический контроллер
обеспечивает обмен между
Видеопамять имеет объем, как правило 256 Кбайт, но для EGA может быть и 64 Кбайт. Видеопамять разбита на 4 банка (цветовых слоя). Банки занимают одно адресное пространство таким образом, что по каждому адресу расположено сразу 4 байта по одному байту в каждом слое. Можно запрещать или разрешать запись в отдельные слои памяти при помощи регистра разрешения записи цветового слоя. Для операции чтения в каждый данный момент времени может быть доступен только один слой, задаваемый с помощью регистра выбора читаемого слоя. В большинстве режимов работы видеопамять разделена несколько страниц. При этом одна из них активна и отображается на экране. Запись информации возможна как на активную, так и на неактивные страницы.
Преобразователь
Контроллер атрибутов,
используя таблицу цветности,
преобразует информацию о
Контроллер ЭЛТ генерирует синхроимпульсы управления ЭЛТ.
Тактовый генератор
управляет временными
Большое количество различных
регистров у адаптеров
Текстовый режим
В текстовом режиме можно вывести на экран 25 строк по 40 или 80 символов. Перепрограммировав некоторые регистры адаптера можно получить для EGA до 43 строк, а для VGA - до 50.
Также как для CGA для кодирования символа используется два байта. Первый из них содержит код символа и заносится в нулевой цветовой слой, второй байт содержит атрибут символа и заносится во второй цветовой слой.
Таблицы знакогенератора, задающие внешний вид символов, размещаются во втором слое видеопамяти. Всего может быть загружено 4 таблицы для EGA и 8 - для VGA. Одновременно могут быть активными две таблицы, что дает возможность отобразить на экране до 512 различных конфигураций знакомест одновременно. Байт атрибута задает цвета символа и фона, мерцание и одну из двух активных таблиц знакогенератора.
Графические режимы
Имеется большой набор графических режимов. В режимах, совместимых с CGA используется только 0-й слой памяти, распределение которого по адресному пространству и интерпретация значений бит такая же как и для CGA.
В части графических режимов память интерпретируется как послойная с использованием одного, двух или всех четырех слоев. Если используется, например, 4 слоя, то изображение будет с 4-мя битами на пиксель - по биту из каждого слоя. В этом случае имеется 16 оттенков одновременно. При использовании одного слоя, естественно, получаем черно-белое изображение. В режиме с двумя слоями поддерживается три уровня черно-белого (черный, белый, ярко-белый) и мерцание.
В одном из режимов, применимом только для VGA, память интерпретируется как линейная последовательность всех четырех слоев. Это режим с разрешением 320×200 с байтом на пиксель, т.е. с 256 градациями. [4]
Графические акселераторы
Для повышения быстродействия графических подсистем IBM PC выпускаются специальные типы адаптеров - графические акселераторы. Графические акселераторы содержат собственные процессоры, которые специализированы для выполнения графических преобразований, поэтому изображения обрабатываются быстрее, чем с использованием универсального ЦП ПЭВМ.
Акселераторы, кроме типа и возможностей графического процессора, различаются по следующим основным параметрам:
- Памятью для сохранения
изображений. В некоторых
- Используемой шиной.
В настоящее время обычно
- Шириной регистров. Чем
шире регистр, тем большее
3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Задача интерактивной
системы машинной графики при
выполнении вывода заключается
в преобразовании информации
из исходного высокоуровневого
представления предметной
Классификация систем компьютерной графики.
Критерии:
1) тип выводимого изображения;
2) уровень интерактивности:
-автономное вычерчивание
-интерактивное вычерчивание
-интерактивное проектирование
3) роль изображения
4) логические и временные соотношения между объектами и их изображениями
Можно выделить два
основных способа построения
средств вывода - системы с графическим
языком высокого уровня, включающим
в себя развитые средства для
обработки графической и
Ввод информации
3.1 Графические языки высокого уровня
Имеется два подхода
к построению систем
Первый подход позволяет
создать язык, наиболее соответствующий
специфике работы с
Одним из первых
проблемно-ориентированных
Система COMPAC (COMPUTER ORIENTED
PART CODING) предназначена для