Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
В данной работе рассматриваются тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложение, инструментарий для написания приложений. Описана история развития графических систем и современные технологии для их создания. Рассматривается компьютерная графика в компьютерном моделировании. Так же приведены примеры их использования и представлены графические языки высокого уровня.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3
1 История компьютерной графики………………………………………...5
1.2 Приложения компьютерной графики………………………………….8
1.3 Компьютерная графика в компьютерном моделировании.…………...9
2 ВИДЕОАДАПТЕРЫ……………………………………………………….…11
2.1 Мониторы.................................................................................................11
2.2 Видеоадаптеры EGA/VGA……………………………………………..12
3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ…………………………………...14
3.1 Графические языки высокого уровня………………………………....15
3.2 Синтаксические расширения алгоритмических языков……………..16
3.3 Процедурные графические языки……………………………………..20
3.4 Языки диалога…………………………………………………………..23
3.5 Стандартизация ИГС……………………………………………………25
3.6 Логическое и физическое представление изображений в ИГС. Операции над изображениями…………………………………………………………27
3.7 Основные элементы структуры ИГС. ……………………………….…..28
3.8 Проектирование ИГС……………………………………………………….29
3.9 Прикладная модель ИГС. Способы построения прикладной модели…31
3.10Интерфейс пользователя. Принципы разработки интерфейса пользователя……………………………………………………………………31
3.11 Выводы………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Очевидными недостатками такого подхода являются:
1. Недостаточная гибкость,
связанная с тем, что заранее
фиксированный выбор "
2. Громоздкость, связанная с тем, что простота расширений в сочетании с недостаточной гибкостью провоцирует либо на создание множества подпрограмм по разному выполняющих схожие функции, либо на создание универсальных подпрограмм с большим числом разного рода дополнительных параметров для преодоления ограничений или неэффективностей.
Несмотря на отмеченные
недостатки, можно уверенно утверждать,
что создание пакетов
3.4 Языки диалога
Язык диалога, наряду
с прочими атрибутами, такими
как полнота, точность и
Обычно предполагается,
что конечным пользователем
Входные языки существенно
отличаются от алгоритмических
языков как внешне, так и по
применению. Фразами такого языка
являются изображения и
Различные аспекты
проблемы взаимодействия
-эффективность, полнота, естественность;
-расширяемость;
обеспечение обратной связи;
- устойчивость к ошибкам;
-адаптируемость к пользователю.
В сущности, входной язык состоит из двух компонентов:
- язык формулирования
пользователем команд и
- язык ответов пользователю (реплики ЭВМ).
Реплики человека
выражаются в действиях с
Как уже отмечалось,
к числу существенных
В настоящее время общепринятым
считается выделение шести
Локатор для ввода позиции;
Штрих для ввода последовательности позиций;
Датчик для ввода скалярного значения (числа);
Выбор для выбора одной из альтернативных возможностей;
Указка для указания объекта на изображении;
Клавиатура для ввода строки символов.
В стандарте CGI [7], определяющем интерфейс между аппаратно-независимой и аппаратно-зависимой частями графической системы, дополнительно к перечисленным предлагаются еще два класса виртуальных устройств:
РАСТР (AREA) для ввода растровых картин;
ОБЩЕЕ (GENERAL) для ввода иных данных, например, ввод голоса.
Мобильность прикладных программ
по отношению к изменению
3.5 Стандартизация ИГС.
Стандарты:
- 1976 г. CORE SYSTEM
- GKS
- c 1987 г. ISO/ IEC JTC1/SC24
В основе графических стандартов
лежит принцип виртуальных
Основные направления стандартизации:
базисные графические системы
интерфейсы виртуального устройства
форматы обмена графические данными.
Базисные графические системы – направлены на обеспечения мобильности программ и основана на концепции ядра (некоторый базисный набор функций).
Интерфейсы виртуального
устройства – интерфейс виртуального
устройства разделяет аппаратно-зависимую
и аппаратно-независимую части
графической системы; интерфейс
может быть в виде программного интерфейса
или протокола взаимодействия частей
графической системы. С появлением
растровых дисплеев (и принтеров)
появилась необходимость
Форматы обмена графические данными. Стандарты обмена данных делятся на:
а) графические метофайлы – описание изображения в терминах примитивов и атрибутов, метофайл может быть использован как средство хранения, передачи изображения, протоколы взаимодействия отдельных систем, языка описания изображений.
б) проблемно-ориентированные протоколы – используется в машиностроительных и электронных САПР-ах
в) растровые графические файлы – основные характеристики является метод сжатия и тип цветовой модели.
С 94-96 гг. появился стандарт
MIL-STD-498, который устанавливает
Международный стандарт ISO/IEC 12207 1995 г. – программы ЖЦ программных средств.
С 1997 г. Единая система программной документации (ЕСПД).
Стандартизация графического
интерфейса пользователя. В 1987 г. IBM выпустила
SAA, содержащий соглашения по интерфейсу
пользователя (CUA), соглашение по программному
интерфейсу (CPI), соглашение по разработке
приложений (СА). Основные концепции
построения пользовательского интерфейса
(применительно к SAA): использование
единой рабочей среды пользователя,
объектно-ориентированный
3.6 Логическое и физическое
представление изображений в
ИГС. Операции над
Физическое представление
– связано с самим
Логическое представление
– к нему относятся
Преимущества такого двойственного подхода:
-любое удаленное
изображение может быть
-интерактивное
создание и редактирование
-структура данных может хранить информацию не графического характера
-обработку информации можно реализовать на единой концептуальной основе.
Недостатки:
-затраты на ведение структур данных
-затраты на построение изображений.
Совокупность физического и логического представлений образуют визуальную базу знаний и данных.
Операции с логическим представлением изображений:
-отсечение
-видовые преобразования
-аффинные преобразования и проекции
-сегментирование
-операции с текстом
Операции с физическим представлением изображений:
-определение цвета пикселя
-определение цвета окрестности пикселя
-более сложные операции распознавания
-вывод части растра
Интерактивные операции – позволяют организовать преобразование изображений и задающие взаимодействия пользователя с системой:
-операция выбора объекта
-операция преобразования (смена атрибутов, координат и т.д.)
3.7 Основные элементы структуры ИГС.
Основные компоненты ИГС:
● Подсистема управления визуальной базы знаний и данных (ВБЗиД) - обеспечивает управление с ВБЗиД, реализуемое в 4-х частях:
-программы создания и модификации ВБЗиД;
-программы осуществляющие извлечение данных, подлежащих графическому выводу из ВБЗиД;
-программы, осуществляющие извлечение данных, используемых при анализе поведения модели;
-программы, использующиеся
подсистемой управления
●Визуальная база знаний и данных – содержит:
-описание реальных
или абстрактных объектов
-элементы и
сценарии взаимодействия
-описание процесса
функционирования объектов
В описание объектов включаются геометрические данные, атрибуты объекта, данные о связанности, не геометрическая и не графическая информация, использующаяся при решении прикладных задач.
ВБЗиД может быть реализована в оперативной и внешней памяти. Для реализации могут использоваться массивы, списки, деревья.
Для представления знаний используются семантические сети, исчисление предикатов, продукционные модели, фреймы.
ВБЗиД может формироваться автоматически, как результат работы других программ и систем (САПР и др.) или в автоматизированном режиме.
●Графическая подсистема – обеспечивает ввод и вывод графической информации. Обычно изменение данных в ВБЗиД приводит к изменению внешнего вида и свойств объекта (или группы объектов).
●Подсистема управления диалогом – включает в себя описание основных элементов диалога и диалоговых форм, допустимых знаний введенных данных, управление сценариями диалогов (оно может быть событийным или основанным на знаниях).
В процессе интерактивной работы пользователь сообщает информации ИГС, подсистема управления диалогом расшифровывает информацию и применяет ее либо для управления графической системой, либо для изменения параметров видовой информации, либо для изменения ВБЗиД.
Коммуникативный интерфейс реализует взаимодействие ИГС с сетями.
3.8 Проектирование ИГС
Построение модели ИГС – выделение объектов, свойств, отношений между ними, правил поведения и т.д. Модель может иметь иерархическую структуру и преследовать в этой связи следующие цели:
-построение сложных объектов из отдельных модулей путем повторения используемых стандартных компонент;
-экономия памяти;
-объекты задаются
в собственной системе
Визуальная база знаний и данных может быть построена :
-в пакетном режиме
-как результат предшествующих вычислений
-в результате интерактивного процесса, системного моделирования и CASE системы.
При реализации интерактивной работы нужно:
-выбрать один
или несколько диалогов из
способов представления на
-учесть эргономические требования;
-обеспечить
синхронизацию действий
3.9 Прикладная модель ИГС. Способы построения прикладной модели.
Под прикладной моделью ИГС понимается ВБДиЗ. Она содержит:
1. описание реальных или
абстрактных объектов
2. элементы и сценарии взаимодействия пользователя с системой;
3. описание процесса