Интернет как источник информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.
В настоящее время свыше 500 млн. человек более или менее регулярно пользуются Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной – Интернет давно превратился в огромную информационную площадку.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение основы информац.docx

— 33.29 Кб (Скачать файл)

Введение                   

Интернет  как средство информации в России пока не может конкурировать с  традиционными СМИ, но имеет в  этом отношении большие перспективы  и сможет в дальнейшем выступать  наравне с другими информационными  ресурсами.

В настоящее  время свыше 500 млн. человек более  или менее регулярно пользуются Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения  Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной – Интернет давно превратился  в огромную информационную площадку.

Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже  стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В  России также все большее число  компаний использует Интернет для продвижения  своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные  издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и  чаще встречаются адреса электронной  почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности  уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый  современному человеку. Поэтому все  больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую  свежую информацию: об услугах и  ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум  за неделю, а то и больше. А в  Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернете миллионы пользователей.

 

 

 

1. История появления интернет

 

Интернет  был рожден в США, и самое интересное, что толчком для его создания послужило то обстоятельно, что СССР якобы хотел напасть на США, или, по крайней мере, в США так думали. Вследствие этого, военные США в 1958 году приняли решение создать систему раннего оповещения о ракетной атаке со стороны СССР (система NORAD, North American Aerospace Defense Command). Поскольку наблюдательные пункты были разбросаны по стране, необходима была сеть, способная быстро передавать информацию.

В августе 1962 года Дж. Ликлайдер из Массачусетского технологического института (США) выступил с серией заметок, в которых содержалось документальное описание социального взаимодействия, которое станет возможным благодаря сети. Автор предвидел создание глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам, расположенным на любом компьютере. По духу эта концепция очень близка к современному состоянию Интернет. В октябре 1962 года Ликлайдер стал первым руководителем исследовательского компьютерного проекта в Управлении перспективных исследований и разработок Министерства обороны США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA).

К концу 1969 года четыре компьютера были объединены в сеть, получившую название ARPANet. Предполагалось, что эта сеть будет объединять компьютеры военных научно-исследовательских и учебных заведений и использоваться для связи в случае третьей мировой войны. В последующие годы число компьютеров, подключенных к Arpanet, росло.

Параллельно с Arpanet развивались и другие компьютерные сети. Проблема заключалась в том, что все они работали по-разному. Для того чтобы они могли работать совместно, необходимо было выработать общий сетевой протокол.

В 1973 году была начата работа над проектом Internetting Project (Проект объединения сетей). Руководитель этого проекта Роберт Кан высказал идею открытой сетевой архитектуры. Открытая сетевая архитектура подразумевает, что отдельные сети могут проектироваться и разрабатываться независимо. В ходе выполнения проекта был разработан протокол, удовлетворяющий требованиям окружения с открытой сетевой архитектурой. Этот протокол был впоследствии назван TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol – Протокол управления передачей / Межсетевой протокол). В основу своих первоначальных рассуждений Кан положил четыре принципа:

  1. при подключении к Интернет сеть не должна подвергаться внутренним переделкам;
  2. если пакет с информацией не прибыл в пункт назначения, источник должен вскоре повторно передать его;
  3. для объединения сетей должны использоваться черные ящики (шлюзы и маршрутизаторы), которые должны оставаться простыми;
  4. не должно существовать общей системы управления глобальной сетью.

1 января 1983 года был осуществлен одновременный  переход всех компьютеров в  составе ARPANET на протокол TCP/IP. Так  был установлен стандарт, согласно  которому могла развиваться сеть  Интернет, согласно которому она  развивается и поныне.

В России первой сетью, связанной с Интернетом, стала сеть RELCOM, созданная в 1990 г. на базе Курчатовского института атомной энергии в Москве. Создатели сети – физики – стремились получить канал оперативного общения со своими западными коллегами в первую очередь для проведения совместных исследований. Однако, как это часто бывает, созданная ими российская подсеть Интернет вскоре приобрела самостоятельное значение. В 1996 г. эта сеть имела уже порядка 300 узлов и насчитывала десятки тысяч абонентов.

Сегодня Интернет объединяет множество разных сетей, миллионы компьютеров, около  полумиллиарда пользователей всех континентов и, по разным оценкам, число  таких пользователей увеличивается  на 60–120% ежегодно. В России по данным Фонда «Общественное мнение» (весна 2004 год) 15 млн. человек используют Итернет.

 

2. Интернет как средство массовой  информации

 

Средство  массовой информации – средство распространения  информации, характеризующееся: обращенностью  к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.

К средствам массовой информации относятся:

– пресса, радио, телевидение;

– кинематограф, звукозаписи и  видеозаписи;

– видеотекст, телетекст, рекламные  щиты и панели;

– домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

«Средство массовой информации –  это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное  для охвата народных масс».

Интернет – это многогранное СМИ, содержащее в себе много видов коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель». Коммуникация в интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением – журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем – один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.

Очевидно, что исходя из определения что такое СМИ, интернет можно рассматривать как средство массовой информации, когда есть направленность на массовую аудиторию. Фактически, интернет может являться СМИ, юридически же статус интернета в РФ все еще не определен.

Первая проблема признания интернета  как СМИ в России состоит в  том, что законники не совсем понимают природу коммуникационной схемы. Разные идеи, предлагаемые законниками, в том  числе опрометчивое предложение  считать весь интернет единым СМИ, глупы  и не будут работать, потому что  сам по себе интернет децентрализован  и не является СМИ, а является средой, в которой возможно существование различных образований, сходных по своим функциям со СМИ.

Реально любая домашняя страница подпадает  под действие закона о СМИ, статья второй и может считаться массовой информацией: «под массовой информацией  понимаются предназначенные для  неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения  и материалы».

Тем не менее, на этом попадание под  закон о СМИ страниц и сайтов в Сети заканчивается. Чтобы понять, почему это происходит, рассмотрим основные понятия, сравним интернет-сайты  с печатными СМИ. (с радио и телевизионными СМИ интернет-сайты имеют еще меньше точек соприкосновения: ТВ и радио работают в режиме реального времени, в режиме вещания).

 

3. Возможности интернет

 

Мы, современные  люди, не представляем себе, как можно  обойтись без Интернет: он помогает нам ориентироваться в море поступающей информации, быть в курсе событий, оставаться на связи с друзьями и коллегами. Между тем, Всемирная Паутина – явление относительно «юное». Первая сеть под названием ARPANET появилась в 60х годах прошлого столетия. Первый Интернет связывал университеты и научные центры, ориентированные на оборонную промышленность. С увеличением количества компьютеров по всему миру Интернет стал достоянием широкой аудитории.

Преимущества  Всемирной Сети – быстрое получение  и обмен информацией при полном отсутствии границ. Интернет стирает  не только языковой барьер, благодаря  переводчикам он-лайн, но и пространственный. В виртуальном мире легко знакомиться и общаться с человеком c любого континента.

Интернет  как социальное явление (человек  ищет человека)

Качественно новый скачок совершенствования  Всемирной паутины произошел  с развитием социальных сетей. Социальные сети – «дитя» виртуальных дневников  и гостевых книг, только общаться стало  гораздо удобнее. Все больше людей  обзаводятся аккаунтами в контакте или фэйсбуке, заполняют анкеты и становятся постоянными посетителями этих сайтов. Для многих людей социальные сети заменили общение по телефону, позволяя получать даже больше информации друг о друге, чем при личном общении.

Очевидный плюс социальных сетей – удобство в обмене фотографиями, медиафайлами, заметками и другим контентом.

Интернет  как возможность для обучения и бизнеса (e-commerce, e-learning).

Хотите  изучать язык с носителем? Или  поменять специальность, не выходя из дома? В отсутствие Всемирной сети это было доступно лишь обеспеченным людям. Интернет каждому предоставляет  неограниченные возможности для  обучения. Преподаватель найдет своего ученика на специальных образовательных  сайтах, где «виртуальному студенту»  предоставляются бесплатно необходимые  для обучения материалы, аудио-видео  записи. Что интересно, качество такого образования может быть достаточно высоким и зависит от желания  самого студента. Существуют даже целые виртуальные университеты, где обучение происходит в максимально приближенном к личному общению режиме – по скайпу. Бесплатные программы для общения (skype, ICQ) значительно удешевляют стоимость такого обучения.

Интернет  как инструмент заработка.

В 21 веке наступила не только эра Водолея, но и Эра фриланса. Фрилансер – свободный работник активно использует для заработка Интернет-пространство и находит здесь целый ряд приятных преимуществ:

Экономия  времени

Можно работать в любое время суток не только дома, а во всей зоне действия сети, куда входит практически весь мир.

Неограниченные  возможности

Находясь  в своей квартире, фрилансер выполняет заказы для работодателя, который находится порой на другом конце света. Если работник пожелает, он в любое время волен освоить новую профессию, пройдя курсы дистанционного обучения. Электронные деньги упростили систему оплаты труда. Заметим, что и заработок фрилансера зависит только от него самого, а частности, от скорости и качества работы.

Интернет  как универсальный инструмент для  on-line работы

Для четкой организации работы он-лайн необходимы инструменты, удобные для работодателя и фрилансера – виртуальный офис, отлаженная система расчетов, возможность общения и обучения. Все это значительно экономит время и нервы представителей обеих сторон – не требуется тратить силы на поиски заказчика и исполнителя, работник и фрилансер защищены в правовом и финансовом отношении. Фрилансер, кроме того, может расширить свои возможности, обучаясь дистанционно разным специальностям. Ярким примером такой Интернет-корпорации, разрабатывающей подобные инструменты для работы, является WORKLE.

 

4. Особенности размещения информации в Интернете

 

Поскольку Интернет – достаточно обширное информационное пространство, то существует вероятность  того, что сайт может затеряться на его глобальных просторах среди  многочисленных WWW-страниц. Что же необходимо предпринять, чтобы избежать этого? Встает задача – помочь клиентам найти  информацию о Вас. Следует соблюдать  основной принцип – информация о  ресурсе должна быть легкодоступной. Таким образом, чтобы получить максимальный эффект, то необходимо позаботится  о том, чтобы пользователь без  особых усилий со своей стороны получил  достаточно полную информацию о ресурсе. Кроме того, данная информация должна быть достаточно интересной для того, чтобы привлечь внимание читателя и  побудить его посетить сайт еще раз.

Главная особенность кампании в Интернете  состоит в том, что необходимо привлечь внимание к сетевому ресурсу.

Основными инструментами в сети на сегодня  являются:

  • Поисковые машины;
  • Каталоги;
  • Рейтинги;
  • Информационные и тематические сервера;
  • Баннеры;
  • Списки рассылки;
  • E-mail – маркетинг.

Информация о работе Интернет как источник информации