Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена интенсивным внедрением и использованием информационных технологий во всех сферах деятельности человека.
Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции.
Введение. 3
Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции. 5
Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции. 5
Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них. 10
Использование электронной коммерции. 13
Использование электронной коммерции. 13
Преимущества и недостатки электронного бизнеса и коммерции. 16
Интернет – магазины и их основные функции. 19
Перспективы развития интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции. 24
Проблемы развития электронной коммерции в России. 24
Перспективы развития систем электронной коммерции в современной России. 25
Заключение. 31
Список литературы 33
Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:
• Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
• Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.
• Снижается время на оформление и выполнение заказа.
• Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
• Возможна персонализация обслуживания клиента.
• Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
• Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
• Создаются новые направления бизнеса.
1.2 Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них.
Затраты на электронную торговлю могут быть разными - все зависит от характера предполагающейся коммерции. Здесь я рассмотрю наиболее типичные затраты виртуального предприятия.Казалось бы, что любой может придумать эффективную схему электронной торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.
"Реализация сервера Web требует
тщательной проработки
Один из главных вопросов - создание необходимой инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она могла удовлетворить жестким требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.
В зависимости от того, какой способ реализации электронной коммерции будет избран, может потребоваться учесть затраты на различные инструменты и услуги. Расходы на самостоятельное создание и обслуживание сервера в сравнении со стоимостью обращения к услугам сторонней организации могут заметно отличаться.
Для малых компаний, где предпочитают делать все самостоятельно, рынок предлагает такой инструментарий для создания информационного наполнения Web, как Internet Creator разработки Forman Interactive по цене около 149 долларов. Internet Creator включает поддержку апплетов Java, автоматическую загрузку по ftp и улучшенные транзакционные функции.
Те, кто хочет иметь полномасштабную поддержку Web, могут воспользоваться, например, компонентом электронной коммерции в рамках Content Hosting Services компании IBM. Опирающиеся на серверное программное обеспечение Net Commerce, новые службы включают необходимое программное и аппаратное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной коммерции. Эти услуги защиты, управления информационным наполнением и контроля заказов обойдутся заказчику в 3500 долларов в виде начального взноса и еще в 3500 долларов ежемесячно.
Другую категорию составляют серверы специального назначения, такие как серверы Web-коммерции. Цены на серверы Transact компании OpenMarket в версиях для предприятий и сервис-провайдеров электронной коммерции начинаются от 125 000 и 250 000 долларов соответственно. Transact имеет средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента, обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также обслуживания клиентов. ENetwork Communications Server for AIX 5.0 компании IBM обеспечивает интеграцию Internet и приложений электронной коммерции за счет предоставления необходимой расширенной функциональности. Продукт стоит 995 долларов за сервер и 69 долларов за каждого работающего пользователя.
Электронная витрина - отличительная
черта электронной коммерции. Viaweb
взимает с интерактивных
Программное обеспечение обработки транзакций по электронным платежам для интерактивных торговцев NetVerify предоставляется компанией IC Verify на условиях годовой аренды. Лицензия программы для Windows на первый год стоит 900 долларов, а на все последующие - по 450 долларов. Размещение информации о товарах других фирм на своем сервере будет стоить владельцу сервера менее 250 долларов в год.
Также можно получить
и более специализированные услуги.
Requisite Technology предлагает составление
каталогов для электронной
2.1 Использование электронной коммерции.
Применение современных Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.
Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:
- Выбор верной технологической платформы
- Наличие конкурентоспособного продукта
- Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов
Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.
В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов. После внедрения методики работы с региональными партнерами через Интернет, компания смогла сократить затраты на оформление и обработку заказов более чем в 2 раза.
На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.
Одно из наиболее интересных и пользующихся популярностью направлений - книжный бизнес в Сети. Достаточно многие магазины торгуют книгами, но в первую очередь нужно назвать Озон - самый удачный на сегодняшний день торговый проект в русскоязычной Сети. В отличие от подавляющего большинства российских сетевых магазинов это действительно реально работающий магазин. Если говорить о перспективах книготорговли в Интернет: по проведенному недавно опросу, 40% тех, кто делает покупки в Сети или планирует это, в список приоритетов ставит покупку книг.
Также 40% опрошенных отдали голоса за услугу, которая должна иметь огромный потенциал - это возможность бронирования билетов через Сеть. Эту услугу оказывает сервер Трансинформ, который также работает через систему КиберПлат.
Известная провайдерская служба Демос предоставляет пользователям возможность оплачивать dial-up доступ к Интернету в онлайн-режиме. По результатам опроса, 34% пользователей считает эту услугу удобной и привлекательной. И, видимо, в ближайшем будущем, она так же будет пользоваться популярностью.
Последнее время достаточно быстро растет количество магазинов, предлагающих компьютеры и комплектующие, программное обеспечение и другую аналогичную продукцию. Как один из наиболее удачных примеров можно привести московский магазин «Икс-МИР».
С быстрым ростом части рынка, ориентированной на информационные услуги, также увеличивается количество сервисов, ориентированных на платное предоставление информации.
Еще одна специфическая категория услуг (и, кстати, по результатам опроса, более всего интересующая клиентов - ее в список приоритетов поставили 50% опрошенных) - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного. И такая возможность есть - для пользователей системы «КиберПлат» предусмотрен механизм платежных поручений, с помощью которого можно в онлайн-режиме осуществлять подобные платежи.
Таким образом, определенное предложение уже существует. Несмотря на различие в масштабах по сравнению с западным рынком, для российских бизнес-структур Интернет - это также средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.
Одним из существенных факторов активизации платежеспособного спроса является организация платежной системы, оптимальной с точки зрения покупателя. Разработка коммерческого банка «Платина» – система «КиберПлат», введенная в коммерческую эксплуатацию в марте 1998 г., стала первым реально действующим платежным механизмом на российском рынке электронной коммерции. Пользователи системы – электронные магазины и их клиенты получили возможность принимать платежи и оплачивать покупки в онлайн - режиме, используя кредитные карты и банковские счета. Эффективный механизм защиты, основанный на использовании электронно-цифровой подписи, обеспечил высокую степень безопасности системы и возможность проведения крупных платежей. Риски отказа клиента от совершенного платежа являются бизнес - риском банка.
2.2 Преимущества и недостатки электронного бизнеса и коммерции.
Самым большим и наиболее важным преимуществом электронной торговли является то, что она позволяет заинтересованной компании или частному лицу достичь глобального рынка. Она обслуживает потребности как национального, так и международного рынка. Ваш бизнес больше не ограничен географическими границами. С помощью электронной коммерции даже малые предприятия могут получить доступ к мировому рынку для продажи и покупки товаров и услуг. При ведении таким способом бизнеса также отсутствуют временные ограничения, так как электронная торговля дает возможность выполнять операции 24 часа в сутки и даже в праздничные и выходные дни, что в свою очередь значительно увеличивает продажи и прибыль.
Отношение к покупкам через Интернет. Опрос в Интернете показал, что в целом, большинство посетителей Рунета позитивно настроены в отношении совершения покупок через Интернет (80% опрошенных).
Диаграмма 2.1. Отношение к покупкам через Интернет
Электронная торговля также дает возможность клиентам выбрать более дешевые и качественные товары. С помощью электронной коммерции потребители могут легко исследовать конкретный продукт, а иногда даже узнать изготовителя, приобретая его по более низкой цене, чем требуют за него оптовики. Покупки онлайн, как правило, очень удобны и экономят время, по сравнению с обычными магазинами. Кроме того, покупатели могут просматривать отзывы, размещенные другими клиентами о приобретенной продукции с конкретного сайта электронной коммерции, что существенно может помочь принять решение относительно покупки.
Для коммерческих фирм электронная торговля значительно сокращает расходы, связанные с маркетингом, обслуживанием клиентов, обработкой, хранением информации и управлением запасами. Это уменьшает количество времени, связанное с реорганизацией бизнес-процессов - настройкой продуктов для удовлетворения спроса частных клиентов, а также повышения производительности и оказания услуг клиенту. Электронная торговля снижает бремя инфраструктуры для ведения бизнеса и, тем самым повышает объем средств, доступных для инвестирования. Она также способствует эффективности обслуживания клиентов. С другой стороны, это позволяет собирать и обрабатывать информацию, связанную с поведением покупателей, которые в свою очередь помогают разрабатывать и принимать эффективную маркетинговую и рекламную стратегию.
Опрос через Интернет помог выявить иерархию недостатков Интернет-магазинов по степени их важности.
Диаграмма 2.2. Недостатки Интернет-магазинов
Электронная торговля характеризуется также некоторыми технологическими ограничениями, которым присуще ограничивать число людей, пользующихся этой революционной системой. Одним из существенных недостатков электронной торговли является то, что интернет все еще не коснулся жизни большого числа людей, либо из-за недостатка знаний или доверия. Огромное количество людей все еще не использует интернет, для каких либо финансовых операций. Некоторые люди просто отказываются верить подлинности совершенно безличных бизнес операций, как и в случае электронной коммерции. Многие люди опасаются требований о раскрытии личной и частной информации из соображения безопасности, а также множество, раз законность и достоверность различных сайтов электронной коммерции подвергались сомнению.
Информация о работе Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции