Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена интенсивным внедрением и использованием информационных технологий во всех сферах деятельности человека.
Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции.

Содержание

Введение. 3
Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции. 5
Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции. 5
Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них. 10

Использование электронной коммерции. 13
Использование электронной коммерции. 13
Преимущества и недостатки электронного бизнеса и коммерции. 16
Интернет – магазины и их основные функции. 19

Перспективы развития интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции. 24
Проблемы развития электронной коммерции в России. 24
Перспективы развития систем электронной коммерции в современной России. 25
Заключение. 31
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа к 27.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Все отечественные электронные  магазины сталкиваются с рядом проблем, которые требуют неотложного решения. Среди наиболее серьезных следует выделить такие:

  • практически полное отсутствие со стороны государственной власти пропаганды идей законности и экономической целесообразности широкого использования систем электронной коммерции (что обусловлено, как утверждают специалисты, «непониманием – от незнания»);
  • весьма ограниченное количество людей, владеющих электронными кредитными карточками;
  • недостаточная развитость системы электронных платежей; поэтому в российской действительности пока еще контакт при оплате покупки «человек – человек» остается необходимым и преобладающим;
  • отсутствие практических рекомендаций, связанных с обеспечением наиболее целесообразного сочетания в использовании известных российских платежных систем с зарубежными платежными системами, что позволило бы обеспечить более высокую надежность и эффективность функционирования российских электронных магазинов;
  • отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции;
  • невозможность обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли;
  • нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом, а значит, и могут быть скопированы;
  • неразработанность надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях;
  • отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции (подготовка вузами России специалистов в области коммерции ориентирована преимущественно на традиционные формы проведения торговли);
  • отсутствие ориентации участников электронной торговли на такую систему цен на товары и услуги, которые удовлетворяли бы требованиям большей части потенциальных покупателей;
  • слабость правовой базы, призванной регулировать взаимоотношения участников электронной торговли;
  • отсутствие специальных методик, позволяющих сколько-нибудь достоверно оценить экономическую эффективность создания и функционирования Интернет-компаний (в том числе и электронных магазинов);
  • ограниченные возможности создания дополнительных рабочих мест из-за невысоких темпов развития систем электронной коммерции.

 

 

 

Опрос через Интернет помог выявить иерархию недостатков  Интернет-магазинов по степени их важности. 

Диаграмма 2.2. Недостатки Интернет-магазинов

Наиболее важными преградами совершения покупки в Интернет-магазине оказался не достаточно хорошо отлаженный процесс продажи товаров, куда входит:

1. Несовершенная система  доставки. Из диаграммы 2.2. видно, что большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с несовершенной системой доставки. Покупатели требуют от Интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов.

В ходе гайд-интервью выяснилось, что покупателям очень удобно, когда покупки доставляют по указанному адресу прямо на дом или на работу. По их мнению, несовершенство системы доставки выражается в: неудовлетворяющих сроках доставки товара и дорогой доставке товара.

Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников Интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест компаний.

2. Неудобная система  оплаты. Оказалось, что респонденты  не раз отказывались от совершения  покупки только потому, что Интернет-магазин  не предлагал удобной для них  формы оплаты. Самой распространенной  формой оплаты является оплата курьеру наличными. Он же отмечается как самый безопасный способ.

3. Высокие цены. Перед  проведением исследования, была  выдвинута гипотеза о том, что  цена не является влияющим  фактором при принятии решении  о покупки через Интернет, так  как уровень доходов клиентов Интернет-магазинов выше среднего. Однако, исследование показало, что ценовой фактор хоть и не всегда является определяющим, но все-таки оказывает влияние на совершение покупки.

4. Сложная система  заказа. Сложная система заказа  заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятной форму, в результате чего тратится много времени в Интернет, которое не всегда дешево стоит. Интервью показали, что покупателям необходимо, чтобы процесс покупки занимал минимум времени. Также респонденты отмечали медленную скорость загрузки некоторых магазинов, что может послужить причиной ухода из магазина.

4. Маленький ассортимент.  Опрошенные респонденты высказывали претензии к недостаточно широкому ассортименту товаров. Соответственно, получить конкурентное преимущество сможет тот магазин, который предложит пользователям весь необходимый им ассортимент. 

Кроме того, респонденты  отмечали нестабильный ассортимент  некоторых магазинов, то есть когда после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе или просто магазин так и не связался с покупателем. Такое положение часто раздражает посетителей и вынуждает их пользоваться другими магазинами. 

5. Необходимость регистрации. Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки в данном магазине, особенно когда покупатель ценит затрачиваемое им время. 

 

 

Заключение.

В заключение сформулируем основные выводы по данной работе.

Электронная коммерция – это вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. Она развивается в рамках двух основных моделей:

В2В (обслуживание юридическими лицами юридических лиц);

В2С (обслуживание юридическими лицами физических лиц).

Существует восемь основных категорий коммерции, действующих в Интернете:

1) крупные розничные  торговые предприятия, продающие  товары через Интернет;

2) крупномасштабные универсальные  Интернет-порталы, предоставляющие  клиентам доступ к коммерческим  услугам различных компаний, работающих в разных сегментах рынка, на своем web-пространстве;

3) тематические порталы,  предоставляющие доступ к услугам  компаний, работающих в каком-то  одном сегменте рынка;

4) электронные аукционы, которые работают как «биржевые  площадки»;

5) коммерсанты торгующие продуктами, существующими в цифровой форме;

6) сайты, на которых  создаются «сообщества», объединяющие  потребителей, заинтересованных в  продуктах одного класса;

7) электронная коммерция,  ориентированная на обслуживание  корпоративных клиентов;

8) разнообразные услуги  по выставлению и оплате счетов.

Среди основных сфер деятельности, в рамках которых осуществляется электронная коммерция, можно выделить:

1) предоставление или  показ потенциальному покупателю  товара средствами, которыми располагает сеть Интернет;

2) непосредственное осуществление  акта покупки товара;

3) послепродажная поддержка;

4) привитие клиентам  приверженности определенному магазину, его марке;

5) реклама.

Электронная коммерция  на данный момент относится к одной  из наиболее успешных и развитых отраслей в России. Исходя из этого, можно только надеяться на большее влияние со стороны государства на этот вид деятельности. А, следовательно, можно отметить, что необходимо инвестирование на развитие электронного бизнеса, т.к. всем известно, что инвестиции – основной двигатель экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Бондаренко Н.В. Интернет – за четыре шага, или как организовать рекламную компанию в Сети. 2008.

2. Бурдинский А.А. Интернет – маркетинг как новый инструмент развития. 2007.

3. Гласман А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet. СПб.: ДуксНет, 2008.

4. Гуревич М.Л. Технология создания медиа-сервера // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. № 2.

5. http://www.ibm.com/e-business/info

6. http://market-pages.ru/inmark/4.html

7. http://blogisstika.ru/?p=35#more-35

8. http://www.webstarstudio.com/train/tr13.htm

9.http://www.internetsales.ru/content/перспективы-развития-рынка-электронной-коммерции

10. Старовойтова Т.  Ф. Электронный бизнес и коммерция.  Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2009

11. Корнеев И.К., Машурцев  В.А. Информационные технологии  в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2008.




Информация о работе Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции