Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена интенсивным внедрением и использованием информационных технологий во всех сферах деятельности человека.
Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции.
Введение. 3
Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции. 5
Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции. 5
Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них. 10
Использование электронной коммерции. 13
Использование электронной коммерции. 13
Преимущества и недостатки электронного бизнеса и коммерции. 16
Интернет – магазины и их основные функции. 19
Перспективы развития интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции. 24
Проблемы развития электронной коммерции в России. 24
Перспективы развития систем электронной коммерции в современной России. 25
Заключение. 31
Список литературы 33
Все отечественные электронные магазины сталкиваются с рядом проблем, которые требуют неотложного решения. Среди наиболее серьезных следует выделить такие:
Опрос через Интернет помог выявить иерархию недостатков Интернет-магазинов по степени их важности.
Диаграмма 2.2. Недостатки Интернет-магазинов
Наиболее важными преградами совершения покупки в Интернет-магазине оказался не достаточно хорошо отлаженный процесс продажи товаров, куда входит:
1. Несовершенная система доставки. Из диаграммы 2.2. видно, что большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с несовершенной системой доставки. Покупатели требуют от Интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов.
В ходе гайд-интервью выяснилось, что покупателям очень удобно, когда покупки доставляют по указанному адресу прямо на дом или на работу. По их мнению, несовершенство системы доставки выражается в: неудовлетворяющих сроках доставки товара и дорогой доставке товара.
Оперативность службы доставки
во многом определяет лицо магазина. Но
пока, по признанию сотрудников
2. Неудобная система
оплаты. Оказалось, что респонденты
не раз отказывались от
3. Высокие цены. Перед проведением исследования, была выдвинута гипотеза о том, что цена не является влияющим фактором при принятии решении о покупки через Интернет, так как уровень доходов клиентов Интернет-магазинов выше среднего. Однако, исследование показало, что ценовой фактор хоть и не всегда является определяющим, но все-таки оказывает влияние на совершение покупки.
4. Сложная система заказа. Сложная система заказа заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятной форму, в результате чего тратится много времени в Интернет, которое не всегда дешево стоит. Интервью показали, что покупателям необходимо, чтобы процесс покупки занимал минимум времени. Также респонденты отмечали медленную скорость загрузки некоторых магазинов, что может послужить причиной ухода из магазина.
4. Маленький ассортимент. Опрошенные респонденты высказывали претензии к недостаточно широкому ассортименту товаров. Соответственно, получить конкурентное преимущество сможет тот магазин, который предложит пользователям весь необходимый им ассортимент.
Кроме того, респонденты отмечали нестабильный ассортимент некоторых магазинов, то есть когда после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе или просто магазин так и не связался с покупателем. Такое положение часто раздражает посетителей и вынуждает их пользоваться другими магазинами.
5. Необходимость регистрации. Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки в данном магазине, особенно когда покупатель ценит затрачиваемое им время.
В заключение сформулируем основные выводы по данной работе.
Электронная коммерция – это вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. Она развивается в рамках двух основных моделей:
В2В (обслуживание юридическими лицами юридических лиц);
В2С (обслуживание юридическими лицами физических лиц).
Существует восемь основных категорий коммерции, действующих в Интернете:
1) крупные розничные
торговые предприятия,
2) крупномасштабные
3) тематические порталы,
предоставляющие доступ к
4) электронные аукционы,
которые работают как «
5) коммерсанты торгующие продуктами, существующими в цифровой форме;
6) сайты, на которых создаются «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса;
7) электронная коммерция,
ориентированная на
8) разнообразные услуги
по выставлению и оплате
Среди основных сфер деятельности, в рамках которых осуществляется электронная коммерция, можно выделить:
1) предоставление или
показ потенциальному
2) непосредственное
3) послепродажная поддержка;
4) привитие клиентам
приверженности определенному
5) реклама.
Электронная коммерция на данный момент относится к одной из наиболее успешных и развитых отраслей в России. Исходя из этого, можно только надеяться на большее влияние со стороны государства на этот вид деятельности. А, следовательно, можно отметить, что необходимо инвестирование на развитие электронного бизнеса, т.к. всем известно, что инвестиции – основной двигатель экономики.
Список литературы.
1. Бондаренко Н.В. Интернет – за четыре шага, или как организовать рекламную компанию в Сети. 2008.
2. Бурдинский А.А. Интернет – маркетинг как новый инструмент развития. 2007.
3. Гласман А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet. СПб.: ДуксНет, 2008.
4. Гуревич М.Л. Технология создания медиа-сервера // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. № 2.
5. http://www.ibm.com/e-business/
6. http://market-pages.ru/inmark/
7. http://blogisstika.ru/?p=35#
8. http://www.webstarstudio.com/
9.http://www.internetsales.ru/
10. Старовойтова Т.
Ф. Электронный бизнес и
11. Корнеев И.К., Машурцев
В.А. Информационные
Информация о работе Интернет – технологии в электронном бизнесе и коммерции