Информационное общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:24, реферат

Краткое описание

Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
Все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких как свободный обмен информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Человек в информационном обществе
Ресурсы или потенциал информационного общества
Развитие процесса информатизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Информационное общество.docx

— 51.13 Кб (Скачать файл)

Аналитики IDC прогнозируют к 2006 году дальнейшее планомерное увеличение общего объема электронной коммерции в Западной Европе и невероятный скачок развития электронного бизнеса в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии).

Экономический слад как стимул развития В2В-коммерции. По  мнению  аналитиков Vanson Bourne, усилия европейских компаний по снижению издержек в условиях экономического спада могут привести к дальнейшему развитию В2В-коммерции. 8 частности, 55% опрошенных компаний заявляют, что намерены сэкономить в текущем году, сократив свои расходы, не связанные с производством, в среднем на 10 млн. espo и хотели бы повысить эффективность своих коммерческих связей На этой почве, по прогнозам аналитиков, в течение ближайших пяти лет 40% французских, английских и немецких компаний начнут вкладывать деньги в В2В-проекты.

Аналитики Forrester считают. что в 2006 году доля В2В в Европе вырастет до 22%. Объемы электронной торговли в станкостроении, транспортном машиностроении, металлургии, энергетике и коммунальном хозяйстве в период с 2003-го по 2004 год должны удвоиться, а доля проданного через Интернет электрооборудования возрастет на 11,7%. В 2005 году на арену выйдут традиционно консервативные отрасли — пищевая и легкая промышленность: так, объемы электронной В2В-торговли продуктами питания с 2004-го по 2006 год должны утроиться.

Темпы роста в разных европейских странах будут существенно различаться, В Швеции и Дании, например, уже в 2004 году в онлайне будет проводиться 17% всех В2В-сделок- А вот в Италии и Испании электронная торговля между предприятиями будет развиваться медленнее — в 2003 году число сделок в онлайне не превысит 2.2%.

Годовой доход от В2В-коммерции в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии) достигнет 338,5 млрд. долл. на конец 2002 года (и это при 76,8 млрд. долл. в конце 2001-го!). Причина подобного прорыва очевидна — многие коммерческие предприятия региона представляют электронную коммерцию в будущем в качестве неизбежной составляющей любого бизнеса. Кроме того, рано или поздно кризис в Японии закончится, и она вновь встанет во главе экономики региона- Поэтому азиатско-тихоокеанские компании торопятся занять свои ниши в электронном бизнесе именно сейчас, когда японская экономика пребывает в депрессии.

По данным российской исследовательской компании I.В.Partners, менее чем за год число торгово-информационных ресурсов категории В2В в Рунете удвоилось и на сегодняшний день достигло примерно 120. По мнению специалистов I.В.Partners, наметившиеся тенденции позволяют рассчитывать на то, что уже к 2004 году оборот российского рынка В2В достигнет 5 млрд. долл. Аналитики ЮС не столь оптимистичны — они также уверены, что российский сектор В2В будет активно развиваться в ближайшие годы, но суммарные доходы от электронной коммерции, по их мнению, к 2005 году достигнут 3 млрд. долл.

Рост доходов от В2С. По оценкам компании Jupiter Communications, мировой оборот всего сектора В2С электронной коммерции в 2002 году составит 88 млрд. долл., а к 2007 году он вырастет до 361 млрд. долл.

В еще большей степени возрастает онлайновая активность розничных продавцов Азиатско-тихоокеанского региона. При сохранении таких темпов к 2004 году доля стран Тихоокеанского региона в электронной коммерции превысит долю Европы и составит 24%.

eMarketer предсказывает увеличение доходов в США от В2С е-commerce в 2002 году до 44 млрд. долл., что означает 22,7%-ный рост.

Согласно исследованиям Media in Retail Group, число регулярных онлайн-покупателей в Великобритании превысило на сегодня 14.3 млн. человек, оставивших в Сети 1,3 млрд. долл. в течение одного лишь октября. В целом же за год сектор В2С здесь вырастет на 113,6%.

А вот в Дании наблюдается настоящее В2С-затишье — из 2,3 млн датчан, имеющих домашний доступ к Сети, только 700 тыс. человек могут считаться регулярными онлайн-покупателями.

Зато, по данным Europemedia, существенно растут онлайн-продажи во Франции- Число французов, совершающих покупки в онлайн, увеличилось в 2002 году на 124%, составив 31,4% от всех Интернет-пользователей страны.

Развивается В2С-экономика и в Германии — аналитики GiK предполагают, что к концу 2002 года доход от этого сектора достигнет 4,66 млрд. долл., что несколько выше, чем в предыдущем году.

А вот в России, по данным IDC. сектор В2С будет расти медленнее, чем в сравнимых по экономическим условиям странах Центральной Европы. Он по-прежнему будет сдерживаться нежеланием потенциальных покупателей использовать в Сети кредитные карточки, слабым развитием сектора розничной торговли и проблемами с доставкой.

Итак. мы рассмотрели общие глобальные тенденции ИТ-индустрии. Далее мы более детально поговорим о мировом компьютерном рынке, акцентируя внимание на показателях отдельных компаний и регионов.

ЙЛ|о информации аналитической компании Ganner Dalaquest. в апреле 2002 года количество выпущенных во всем мире персональных компьютеров достигло миллиарда. Имеются в виду все проданные настольные и переносные компьютеры всех мировых производителей. Это знаменательное событие случилось спустя приблизительно двадцать пять лет после появления первого коммерчески успешного и получившего широкое распространение персонального компьютера Affair на основе центрального процессора Intel 8080. Двухмиллиардный рубеж продажи ПК, по прогнозам Ganner Dataquest, будет достигнут уже к 2008 году.

При этом если до сих пор подавляющая часть компьютеров продавалась в Северной Америке и Европе, то в будущем, по мнению аналитиков Gariner Dataquest, спрос на компьютеры будет расти главным образом за счет регионов с бурно развивающейся экономикой — таких как Китай, Индия и Малайзия, а также ряда стран Латинской Америки и Восточной Европы, включая Россию.

Общемировые тенденции

За первые три месяца 2002 года, по заявлению Gartner Dataquest. в мире было продано практически столько же компьютеров, что и в 1 квартале предыдущего года- Выросли продажи компании De1l, однако все остальные ее конкуренты не смогли достичь прежнего объема продаж. И хотя распределение мест за год не изменилось, позиции компании De1l существенно упрочились.

Однако во II квартале 2002 года, по данным Garlner Dataquest, мировые продажи ПК упали. Наибольший спад произошел в Японии и США. В то же бремя вырос уровень продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке. Среди поставщиков персональных компьютеров в мировом масштабе на этот момент лидировала компания Hewlett-Packard, далее с небольшим отрывом следовала Dell, a замыкала тройку лидеров IBM.

Однако в II! квартале 2002 года на мировом компьютерном рынке произошел перелом — был достигнут положительный прирост продаж в 3,8%. Предварительные прогнозы IDC относительно 4% не совсем оправдались. Причина перелома — высокий уровень продаж компьютеров в рознице и в сфере малого бизнеса.

Общим результатом года должен стать, по мнению аналитиков, выход мировых объемов проданных персоналок на уровень 2000 года. Впрочем, они не предвещают всеобщего подъема.

Корпорация Del! стала новым мировым лидером в области продаж компьютеров, а прежний лидер рынка, компания Hewlett-Packard, теперь занимает второе место (табл. 3).

Согласно прогнозу компании Giga Information Group на 2003 год, не следует ожидать принципиального улучшения рыночной ситуации на компьютерном рынке. Рецессия и угроза начала военных действий США в Ираке автоматически приведут к тому, что роста спроса на компьютерную технику не произойдет. Возобновление активного роста компьютерного рынка, по мнению Giga Information Group, отодвигается с 2003-2004 годов на 2004-2005 годы.

В то же время в 2003 году в персональных компьютерах появится много новшеств: принципиально новые процессоры AMD Hammer и Intel Banias. новый интерфейс для подключения дисковых накопителей SerialATA, новая архитектура материнских плат 3GIO. а также аппаратные средства безопасности Palladium и ТСРА.

Поставки в различных регионах. Прирост по рынку ЕМЕА (Европа, Средний Восток и Африка) в lit квартале составил 3,3%. что свидетельствует об определенных положительных изменениях, особенно заметных на фоне значительного сокращения объемов продаж в III квартале прошедшего года.

HP уверенно занимает в регионе первое место по поставкам. Del! продолжает удерживать второе место и своими поставками охватывает Великобританию, Францию и немецкоязычные страны. Fujitsu-Siemens вернула положительные приросты по всем направлениям: особенно сильны ее позиции по ноутбукам и на рынке Intel-серверов. Единственная компания, по-прежнему сохраняющая отрицательный прирост, — это IBM. а наибольший положительный прирост наблюдается у компании Acer.

На компьютерном рынке США общий прирост значительно выше мирового и составляет 6.7%, Правда, достигнут он был в первую очередь за счет компании Dell. которая, единственная из лидирующей пятерки, добилась значительного прироста продаж по сравнению с 111 кварталом 2001 года.

В Японии продолжается экономический спад, зато в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии) наблюдается бурный рост продаж компьютерной техники, и прирост за III кв. 2002 года/ III кв. 2001 года составил здесь 14,7%.

Поставки для домашних и коммерческих пользователей. Снижение уровня компьютерных продаж как в коммерческом, так и в потребительском секторе в 2001 году сменилось небольшим ростом в середине

2002 года. Так. в этот период IDC предсказывала, что 2002 год будет закончен с незначительным приростом (рис. 2). Однако в конце ноября iDC признала, что даже незначительного роста в 2002 году не удается добиться.

Ситуация на российском рынке. По данным IDC, российский рынок ПК в 2001 году вырос на 22%, составив 1.8 млн. компьютеров. На 2002 год IDC прогнозировала продолжение устойчивого роста российского рынка ПК, однако несколько медленнее, чем в предыдущие два года. И эти прогнозы оправдались.

По данным ITResearch, общий объем российского рынка компьютеров в 1)1 квартале 2002 года оценивается в 712 тыс. шт.: 92,3% от этого количества приходится на настольные компьютеры, 5,6% — на ноутбуки и около 2,1% на серверы (на платформе Intel). По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 19.6%. При этом следует отметить, что динамика показателей российских производителей была несколько выше, чем у зарубежных компаний7.

Лидером продаж ПК, по итогам III квартала 2002 года, является компания "Аквариус". При этом на первую тройку компаний ("Аквариус". "Крафтвей". "Формоза") приходится около 17% продаж настольных компьютеров,

В сегменте ноутбуков наилучший сю-казатель у Концерна «Белый Вегер». Доля первых трех компаний (Hewlett-Packard. Toshiba. "Белый Ветер") составляет 61% всех продаж

Мировой рынок серверов. По данным Garlner, в 1 квартале 2002 года мировой рынок наиболее мощных серверов сократился до 10,5 млрд. долл.. что означает 15%-ное падение. Однако (ВМ продемонстрировала заметное увеличение своей доли рынка до 27,8%. По мнению аналитиков, успех IBM объясняется тем, что корпорация начала устанавливать LInux на дорогостоящие серверы старшего класса.

Объем продаж Linux-серверов подскочил по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 54,7%. Лидирует здесь !ВМ, Во II квартале 2002 года общее падение продаж серверов достигло 16,2% IBM сохранила свои позиции по сравнению с предыдущим кварталом этого года, a Hewlett-Packard едва не выбилась в лидеры- Однако единственной компанией, которой удалось увеличить продажи, стала Dell. 1)1 квартал 2002 года показал, что ситуация на мировом серверном рынке начинает меняться в лучшую сторону. Фактический доход составил 10.6 млрд. долл. Распределение долей рынка сохранилось, однако, как и во II квартале, произошло значительное сокращение доли Sun Microsystems. По-прежнему только Dell неизменно наращивает продажи.

Сегодня на российском рынке наблюдается рост интереса к серверам. По прогнозам IDC. к концу 2002 года объем российского рынка серверов достигнет около 53 тыс- шт. IDC ожидает, что темпы роста отечественного серверного рынка составят 17.7% в штучном и 13,7% в стоимостном выражении.

По данным аналитиков ITResearch, во И квартале 2002 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, российский рынок серверов вырос на 19%. что составляет чуть более 11 тыс. шт. Лидером рынка серверов является компания Compaq (ITResearch учитывает продукцию компаний Compaq и Hewlett-Packard по отдельности).

В III квартале 2002 года на рынке серверов рост составил уже 35,1%. Лидирует по-прежнему Compaq, а на первую тройку производителей серверов («Ак-вариус", "Крафтвей", Compaq) в сумме приходится примерно 37% продаж-

Мировой рынок сотовых телефонов. Напомним, что. по итогам 2001 года, объем продаж мобильных телефонов в мире впервые за всю историю существования отрасли снизился на 3,2%- И Это при том. что с 1996-го по 2000 год рынок ежегодно рос в среднем на 60%. В минусе оказалось большинство производителей оборудования.

Тенденция падения сохранилась и в 2002 году. Объем мировых продаж мобильных телефонов, по данным Gartner Dalaquest. в 1 квартале 2002 года упал, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 3.8 %

Явным лидером объема продаж остается финская корпорация Nokia, главным образом благодаря наличию конкурентоспособных предложений в секторе GSM-моделей начального уровня. Ближайшим ее конкурентом по-прежнему выступает американская компания Motorola, которая намерена расширить свое присутствие в секторе GSM, в частности за счет продаж модели СЗЗО. На третье место вышла южнокорейская корпорация Samsung, существенно укрепившая в 2002 году свои позиции на мобильном рынке.

2001 год  был годом активного рост, числа  российских абонентов мобильны  телефонов Общий объем услуг  связи России в 2001 году составил 6.2 млрд. долл.. на 37% превысив показатели 200 года, а число сотовых абонентов  за 200 год, по данным консалтинговой  компании J'Son & Partners, увеличилось на 131%.

Что касается числа абонентов, то, по состоянию на конец октября 2002 года, а России насчитывалось более 15,6 млн. абонентов сотовой связи всех стандартов, а на конец 2002 года число абонентов сотовой связи в нашей стране должно превысить 17 млн., что соответствует преодолению 12%-ного рубежа.8 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы проследить некоторые тенденции и сделать определенные выводы, касаемые последних мировых тенденций на современном мировом ИТ-рынке, которые помогут выбрать правильную стратегию на 2003 год.

1. Последние исследования позволяют сделать вывод о том. что в мире можно ожидать лишь небольшое увеличение ИТ-бюджетов (от 2 до 4%) Предполагаемый рост будет заключаться в выжимании максимально возможного из существующих ресурсов, компании будут фокусироваться на технологиях. нацеленных на удержание привлеченных клиентов и на увеличение прибыли, поступающей от постоянных клиентов.

Информация о работе Информационное общество