Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 21:24, дипломная работа
Мож¬но с полной уверенностью утверждать, что в середине XXI в. лиде¬рами мировой экономики и международной торговли станут те страны, которые будут обладать высокой технологией и наукоемки¬ми производствами. А это означает, что экспорт российской нефти, полезных ископаемых, торговля оружием и изделиями тяжелого ма¬шиностроения российскими фирмами займет в международной тор¬говле одно из самых последних мест и уже не будет давать того дохо¬да, который Россия имела в конце XX в.
В условиях рыночной экономики коренным образом меняется подход к управлению, от функционального - к бизнесориентированному, кардинально меняется и роль информационных технологий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
Глава 1. Информация. Теоретические основы…………………………….4
1.1 Основные понятия курса………………………………………………..4
1.2 Экономическая характеристика информации…………………...........10
1.2.1 Понятие информации в современных экономических и
не экономических учениях…………………………………………………..10
1.2.2. Информационный аспект производства…………………………….12
1.2.3. Информация как товар, рынки информации……………………….13
Глава 2. Теория систем управления……………………………………….15
2.1 Основные понятия систем управления, информационных систем…..15
2.2 Классификация информационных систем…………………………….19
2.3 Применение информационных систем для получения конкурентных преимуществ………………………………………………………………….22
2.4 управление на основе бизнес-процессов и цепочка наращивания потребительской стоимости………………………………………………....28
2.5 Основы проектирования информационных систем…………………...31
2.5.1 методы проектирование информационных систем………................31
2.5.2 этапы разработки автоматизированных информационных систем..39
Глава 3. Стандарты управления mrp, mrp ii, erp, csrp. Crm-системы….44
3.1 основные стандарты информационных систем………………………..44
3.2 краткий обзор российского рынка систем управления предприятие..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....63
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
Этот подход базируется на предположении, что конкурентоспособность достигается путем оптимизации большого числа отдельных процессов, которые выполняет компания при разработке, производстве, маркетинге, поставке и поддержке своих продуктов и услуг.
Модель ЦДС позволяет
определить критические точки, в
которых фирма может
Модель ЦДС представляет
фирму как цепочку элементов
базисных действий, добавляющих потребительскую
стоимость к продуктам и
Эти элементы можно разделить
на основную и вспомогательную
Основная деятельность непосредственно связана с производством и реализацией продуктов и услуг фирмы, созданием потребительской стоимости.
Основная деятельность включает входящую логистику, производство, выходящую логистику, продажи и маркетинг, послепродажное обслуживание.
Входящая логистика: получение и хранение материалов для производства. Операции преобразуют входящие материалы в конечный продукт.
Выходящая логистика: хранение и распределение готовой продукции.
Продажи и маркетинг: включают раскрутку и продажу продукции.
Послепродажное обслуживание: поддержка и ремонт продукции (услуг) фирмы.
Вспомогательная деятельность включает организационную инфраструктуру (администрирование и управление, управление персоналом, подбор кадров, обучение), технологическое обеспечение производства, приобретение оборудования.
Модель ЦДС выявляет элементы основной и вспомогательной деятельности, которые могут быть оптимизированы за счет применения ИС, и таким образом может быть достигнуто конкурентное преимущество.
Есть элементы, которые добавляют ценность продукту, а есть такие, которые не добавляют. В процессе реинжиниринга число последних сокращают.
Организации имеют конкурентные преимущества, когда они обеспечивают большую ценность продукта с точки зрения потребителя, или когда они обеспечивают ту же самую ценность для потребителя, но снижают цену. ИС могут иметь стратегическое воздействие, если они помогают фирме обеспечить снижение стоимости продукции и услуг по сравнению с конкурентами, или обеспечить ту же потребительскую стоимость, что и у конкурентов, без увеличения издержек. Например, это возможно за счет более быстрого предоставления высококачественной информации при очень низкой цене. В табл. 1. представлены новые продукты и услуги, основанные на новых информационных технологиях.
Таблица 1
Новые продукты и услуги
Новые продукты и услуги |
ИТ, лежащие в их основе |
Онлайновый банкинг |
Частные вычислительные сети, Интернет |
Управление денежными счетами |
Корпоративные пользовательские системы счетов |
Электронные биржи |
Автоматизированные рабочие места менеджера и (трейдера) биржевого маклера. |
Системы резервирования мест на международных и национальных авиалиниях, в отелях |
Системы резервирования, основанные на международных телекоммуникациях |
Электронная коммерция |
Интернет, корпоративные базы данных заказчиков |
Голосовая почта |
Цифровые сети и коммуникационные системы |
Изготовление изделий на заказ |
CAD/CAM системы |
Стратегическими ИС для бизнес уровня являются информационная система управления взаимоотношениями с клиентами (Custom Relationship Management, CRM), информационная система управления цепочками поставок (Supply Chain Мanagement, SCM), система «добычи» знаний (Datamining).
Поясним некоторые понятия, встречающиеся в связи с характеристикой уровней фирмы и отрасли.
Центр компетенции – это деятельность компании, в которой она признаётся лидером мирового или регионального уровня.
Компетенция – признание заслуг компании в данной области.
Синергетика – такое объединение бизнесов, которое даёт не аддитивный, а мультипликативный эффект. Синергетический эффект: информационные технологии и информационные системы позволяют так соединить функционирование различных бизнесов, чтобы увеличить совокупную прибыль и уменьшить совокупные расходы.
Экономическая ситуация в России и складывающиеся рыночные отношения требуют пересмотра принципов и механизмов управления на уровне каждого предприятия. Сегодня система управления практически всех предприятий имеет ярко выраженную функциональную (иерархическую) направленность.
Функционально-ориентированная организация не стимулирует заинтересованность работающих в конечном результате, поскольку системы оценки их деятельности оторваны от результативности работы предприятия в целом.
При функциональном подходе главным потребителем результатов труда работника является его вышестоящий начальник. Это означает, что каждый сознательно или подсознательно старается удовлетворить (или угодить) начальнику, а не коллеге из соседнего подразделения, а тем более клиенту. При современных тенденциях клиентной ориентации, когда удовлетворение потребностей клиента ¾ первоочередная задача, такой подход сразу отбрасывает предприятие на последние роли в конкурентной борьбе за доли рынка.
Вместе с тем, деятельность, приносящая дополнительное качество не осуществляется вдоль линейно-функциональной иерархии, т.к. здесь имеют место только разрешения и приказы. Она пронизывает предприятие в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, потому что бизнес-процессы не описаны и не документированы.
Бизнес-процессы ¾ это связанный набор повторяемых действий (функций), котоые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами.
Различают основные и
вспомогательные бизнес-
Элементы бизнес-процесса:
Приведем примеры элементов бизнес-процесса.
Вход: данные, информация, знания, материалы.
Процесс: выставление счетов, выполнение заказа, доставка продукции.
Выход: данные, информация, знания, продукты, услуги.
Владелец процесса: отделы, руководитель.
Показатели эффективности: стоимость продукта, производительность, процент брака, время предоставления счета-фактуры.
Бизнес-функция ¾ это элемент бизнес-процесса.
Идея представления организации в виде набора бизнес-процессов, а управления ее деятельностью ¾ как управление бизнес-процессами стала распространяться в конце 80-х годов. Лучшие компании мира начали решать для себя эти задачи и на практике доказали важность, эффективность, экономичность и прогрессивность перехода на клиенто-ориентированное производство и процессно-ориентированную структуру управления производством. Эта тенденция привела к включению управления процессами в критерий для получения самых престижных наград в области управления бизнесом. Пятьдесят лет назад и ранее, когда вычислительные средства поддержки информационной деятельности не были доступны, существование функционально-ориентированного подхода к управлению было не только оправдано, но и единственно возможным решением в управлении сложными объектами. Подобный подход позволяет декомпозировать деятельность по функциональному принципу и обеспечив согласование между функциями соответствующими стандартами осуществлять осознанное управление. Проблемой, не всегда видимой, здесь является наличие в исполнительных механизмах человека, скрытого иерархией структуры и спинами начальников.
С другой стороны, при использовании информационных систем возникает возможность охватить всю систему целиком, рассмотрев составляющие ее процессы как единое целое.
В этом случае, человек
как исполнительный ресурс системы
оказывается непосредственно
Основные бизнес-процессы
преобразуются в цепочку
Выделение бизнес-процессов,
их анализ и последующее
В качестве примеров направлений работ по совершенствованию процессов можно назвать:
2.5 Основы проектирования информационных систем.
На рынке автоматизированных систем для крупных корпораций, государственных отраслевых предприятий и финансово-промышленных групп на сегодня можно выделить три основных субъекта: это ранок автоматизированных банковских систем (АБС), рынок корпоративных информационных систем промышленных предприятий и рынок государственных служб и ведомств. Не смотря на сильную взаимосвязь этих рынков систем автоматизации, предлагаемые на них решения пока еще не достаточно интегрированы между собой, чего следует ожидать в недалеком будущем.
В дальнейшем под Автоматизированной Банковской Системой (АБС) будем понимать комплекс аппаратно-программных средств реализующих мультивалютную информационную систему, обеспечивающую современные финансовые и управленческие технологии в режиме реального времени при транзакционной обработке данных.
Под Автоматизированной Информационной Системой будем понимать комплекс аппаратно-программных средств реализующих мультикомпонентную информационную систему, обеспечивающую современное управление процессами принятия решений, проектирования, производства и сбыта в режиме реального времени при транзакционной обработке данных, промышленного предприятия (АСУ КТП), а также межотраслевые информационные системы государственных служб.
Как вы видите, оба определения достаточно схожи. На сегодня существования нескольких методов построения автоматизированных информационных систем (АИС), среди которых можно выделить следующие:
Метод "снизу-вверх".
Менталитет российских
программистов сформировался
Информация о работе Информационные системы для поддержки принятия управленченских решений