Информационные системы. структура и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 21:15, реферат

Краткое описание

На данный момент эта тема крайне актуальна, так как программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I: История развития информационных систем
ГЛАВА II: Информационные системы. структура и назначение
2.1. Информационные системы
2.2. Классификация ИС
2.3. Структура ИС
2.4. Назначение ИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 303.23 Кб (Скачать файл)

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

 

Тверской филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА»

 

 

 

по направлению подготовки

030900.62 Юриспруденция

 

 

квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2014 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I: История развития информационных систем

ГЛАВА II: Информационные системы. структура и назначение

2.1. Информационные системы

2.2. Классификация  ИС

2.3. Структура  ИС

2.4. Назначение  ИС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Моя работа состоит из рассмотрения такого вопроса как информационные системы, назначение и структура.

На данный момент эта тема крайне актуальна, так как программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области, как бухгалтерский учёт, управление ассортиментом и закупками.

Однако современный бизнес требует более широкого применения информационных технологий в управлении. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что  современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и  размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого  решения в условиях неопределённости и риска необходимо постоянно  держать под контролем различные  аспекты финансово-хозяйственной  деятельности, будь то торговля, производство или предоставление услуг. Поэтому  современный подход к управлению предполагает вложение средств в  информационные технологии. И чем  крупнее предприятие, тем серьёзнее  должны быть подобные вложения. Они  являются жизненной необходимостью в жёсткой конкурентной борьбе. Одержать победу сможет лишь тот, кто лучше  оснащен и наиболее эффективно организован.

Целью моей работы является рассмотрения развития информационной системы, структуры и назначения.

Для реализации данной цели потребовалось рассмотрение нескольких задач: во-первых, историческое развития информационных систем, во-вторых, изучение ее структуры и назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История развития информационных систем.

 

Первые информационные системы  появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки  счетов и расчета зарплаты, а реализовывались  на электромеханических бухгалтерских  счетных машинах. Это приводило  к некоторому сокращению затрат и  времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами  обработки транзакций. К транзакциям  относят следующие операции: выписка  счетов, накладных, составление платежных  ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.

В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.

В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению  к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с  программой, не изучая ее описания). Эти  достижения создали условия для  появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют  информацию по заранее установленным  формам отчетности, СППР предоставляют  ее по мере возникновения необходимости.

Существуют 3 стадии принятия решения: информационная, проектная  и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие  принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются  возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. Важнейшей целью СППР является обеспечение  технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.

В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям  относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта  и др. Интеграцию этих технологий в  одном офисе называют офисной  информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего  и ускоряющего процесс принятия решений.

1980-е гг. характеризуются  еще и тем, что информационные  технологии начали претендовать  на новую роль в организации:  компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационные системы. структура и назначение

 

    1. Информационная система

 

ИС— организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Хотя информационные системы  являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий  от стандартных прикладных программ и систем. В зависимости от предметной области информационные системы  могут весьма значительно различаться  по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.

1. Информационные системы  предназначены для сбора, хранения  и обработки информации, поэтому  в основе любой из них лежит  среда хранения и доступа к  данным.

2. Информационные системы  ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией  в области вычислительной техники.  Поэтому клиентские приложения  информационной системы должны  обладать простым, удобным, легко  осваиваемым интерфейсом, который  предоставляет конечному пользователю  все необходимые для работы  функции и в то же время  не даёт ему возможность выполнять  какие-либо лишни действия.

Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи – разработка базы данных для хранения информации и разработка графического интерфейса пользователя клиентских приложений.

Система управления базой  данных (СУБД) является неотъемлемой частью любой информационной системы. Тип  используемой СУБД обычно определяется масштабом информационной системы. Малые могут использовать локальные  СУБД, в корпоративных же информационных системах потребуется мощная клиент-серверная  СУБД, поддерживающая многопользовательскую  работу. В настоящее время наиболее широко распространены реляционные  СУБД. Несмотря на очевидную привлекательность  и растущую популярность объектно-ориентированных  СУБД, пока всё же преобладают реляционные  базы данных, которые хорошо отлажены, развиты и к тому же поддерживают стандарт SQL-92.

Первым шагом в проектировании информационной системы является формальное описание предметной области, построение полных и функциональных непротиворечивых и информационных моделей. Это логически  сложная, трудоёмкая и длительная по времени работа, требующая высокой  квалификации участвующих в ней  специалистов. Указанные сложности способствовали появлению программно-технологических средств специального класса, так называемых CASE-средств, призванных повысить эффективность разработки программного обеспечения. В настоящее время под CASE-средствами понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного программного обеспечения и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, управление проектом, а также другие процессы.

 

    1. Классификация информационных систем

 

Информационные системы  классифицируются по разным признакам.

I. По масштабу

1. Одиночные – реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере и рассчитаны на одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.

2. Групповые информационные системы – ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети.

3. Корпоративные информационные системы – являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесённые узлы и сети.

II. По сфере применения

1. Системы обработки транзакций

2. Системы поддержки принятия  решений

3. Информационно-справочные  системы

4. Офисные информационные  системы

III. По способу организации

1. Системы на основе  архитектуры файл-сервер

2. Системы на основе  архитектуры клиент-сервер

3. Системы на основе  многоуровневой архитектуры

4. Системы на основе  Интернет технологий

 

2.3. Структура информационной системы

 

Типы обеспечивающих подсистем

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать  как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем

Среди обеспечивающих подсистем  обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное  и правовое обеспечение.

Информационное  обеспечение

Назначение подсистемы информационного  обеспечения состоит в современном  формировании и выдаче достоверной  информации для принятия управленческих решений.

Информационное  обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

  • к унифицированным системам документации;
  • к унифицированным формам документов различных уровней управления;
  • к составу и структуре реквизитов и показателей;
  • к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

Однако, несмотря на существование  унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций  постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

  • чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
  • одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
  • работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
  • имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

Поэтому устранение указанных  недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного  обеспечения.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный  анализ, обеспечивает:

  • исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
  • классификацию и рациональное представление информации.

Методология построения баз  данных базируется на теоретических  основах их проектирования. Для понимания  концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно  реализуемых на практике этапов:

Информация о работе Информационные системы. структура и назначение