Информационные технологии в медицине и социально-трудовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:35, реферат

Краткое описание

Эффективное управление различными социальными организациями и системами немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степень исполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Информационные технологии в медицине……………………………4
§ 1. Медицинская информатика…………………………………………..4
§ 2. Классификация медицинских информационных систем…………...4
§ 3. Медицинские приборно-компьютерные системы…………………...7
§ 4. Медицинская диагностика……………………………………………8
§ 5. Системы для проведения мониторинга……………………………..10
§ 6. Системы управления лечебным процессом………………………...11
§ 7. Пути развития медицинских ИТ…………………………………….12
§ 8. Телемедицина………………………………………………………...13
Глава 2. Информационные технологии в социально-трудовой сфере……….16
§ 1. Роль и место информационных технологий в современной
социально-трудовой сфере………….……………………………….16
§ 2. ИТ в сфере социальной защиты …………………………………….19
§ 3. ИТ в сфере образования ……………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ!!!!.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Проекты, которые могут быть на основе ИКТ:

  • Дистанционное обучение;
  • Виртуальное общение;
  • Сетевая экономика и образование;
  • Широкие возможности для самообразования;
  • Большое количество легко доступной информации.

 

Перед российской системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить:

  • необходимость повышения качества и обеспечения равных возможностей доступа к образовательным ресурсам и сервисам всех категорий граждан вне зависимости от их места проживания, этнической принадлежности и религиозных убеждений;
  • создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику;
  • массовое внедрения ИКТ в сферу образования и науки, использование нового образовательного контента и новых технологий образования, в том числе технологий дистанционного образования.

Предпосылками развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки стали:

  • Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», важнейшим результатом которой стал прорыв в оснащении образовательных учреждений компьютерной техникой, а также запуск и развитие региональных программ информатизации образования;
  • Проект «Информатизация системы образования», главная цель которого состояла в создании условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе общеобразовательных учреждений;
  • Приоритетный национальный проект «Образование», реализация мероприятий которого была нацелена на обеспечение доступности, создание равных условий получения образования, в том числе посредством обеспечения для всех школ доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет;
  • На основе приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации в 2006 году началась реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы (ФЦПРО), представляющей собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, в том числе широкомасштабное использование в Российской Федерации информационных и коммуникационных технологий для всех уровней образования. В рамках программы был разработан новый электронный образовательный контент, введен в промышленную эксплуатацию специализированный Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).

 

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях.

 

ЦОР разделены на две группы:

  • информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты, статические и динамические изображения, анимационные модели и т.д.
  • информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками.

Функциональная направленность:

  • иллюстративная функция;
  • исследовательская функция;
  • тренинговая функция;
  • контрольная функция.

Электронные образовательные ресурсы – самодостаточный учебный продукт, они способны сами обучать школьника. Это уже не просто набор картинок или аудиозапись, нуждающиеся в учительском пояснении. В ЭОРах тоже есть голос за кадром, но он объясняет последовательность действий и, главное, указывает на ошибки, допущенные при выполнении задания.

В рамках проекта «Информатизация  системы образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования  и науки Российской Федерации, разрабатываются учебные материалы нового поколения.

Учебные материалы нового поколения призваны ориентировать  учителя на использование современных  методов обучения и образовательных  технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, на активное использование ИКТ в учебном процессе. Компетентностный подход — основа для разработки новых средств обучения.

Second Life ( Вторая жизнь)

Мир, который вы создаете сами или ваши ученики, наполняете морями, лесами, городами и селами, реально существующими людьми (и связываетесь с ними по Skype или email ) или вымышленными. Там у вас есть дома и библиотеки, видеозалы и рестораны, возможность работать и путешествовать. Заманчиво, не правда ли? Узнайте, как это создать и использовать в обучении английскому.

Skype

С помощью этой программы  вы можете разговаривать с миллионами людей по всему миру абсолютно  бесплатно! Сначала скачайте последнюю  версию Skype , затем установите ее, выбрав в настройках русскую версию. И  все, учите английский язык, разговаривая с носителями языка.

Блоги

Блог— сетевой дневник  одного или нескольких авторов, состоящий  из записей в обратном хронологическом  порядке или иными словами  это сайт в виде журнала, сортированный  по датам.

Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал».

Блог – это сайты, построенные по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующие специальных знаний и доступные всем.

Wiki

ВикиВики ( Wiki ) – это  коллекция взаимосвязанных между  собой записей. (Уорд Каннингэм – создатель технологии - назвал приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия.) В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи представлена каждому из членов сетевого сообщества.

Hot Potatoes

Hot Potatoes - универсальная программа-оболочка, позволяющая преподавателям самостоятельно, не прибегая к помощи программистов,  создавать интерактивные тренировочно-контролирующие  упражнения в формате HTML . Программа широко используется во всем мире для создания заданий на различных языках по различным дисциплинам. 
Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

  • JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов.
  • JCloze – Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очко<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; "

Информация о работе Информационные технологии в медицине и социально-трудовой сфере