Информационные технологии формирования сведений о среде управления: способы, средства, программные комплексы, нормы и правила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:31, реферат

Краткое описание

Цель реферата – проанализировать способы, средства, программные комплексы, нормы и правила применения информационных технологий формирования сведений о среде управления.
С этой целью я рассмотрела следующие задачи:
- проанализировать понятие управленческой информации, ее свойства, требования, операции;
- показать методику применения информационных технологий формирования сведений о среде управления;
- сделать на основе проанализированного материала выводы.
При выполнении работы использована учебная литература информационным технологиям управления, по управлению организацией, а также статьи из периодических изданий за последние годы и Интернет ресурсы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1. Управленческая информация: свойства, требования, операции 5
2. Особенности применения информационных технологий при формировании сведений о среде управления………………………………………………………………………………….10
2.1. Информационные системы как классификаторы сведений о среде управления 10
2.2. Особенности информационных технологий при формировании сведений о среде управления 14
2.3. Способы, средства, программные комплексы…………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ИТ формирования сведений о среде управления.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

     - специально разработанного комплекса анализа эффективности управленческих решений, основанных на формировании виртуальных сценариев развития частично управляемых ситуаций.

     Таким образом, в основе инструментария АИТ  лежит применение методов анализа  и прогнозирования на основе ретроспективных данных, т.е. истории, опыта производства. Тем самым наличие производственного опыта превращается в необходимое условие применения аналитических технологий и реализующих их АИС, причем от объема и качества этого опыта во многом зависит успех указанного применения.

2.3. Способы, средства, программные комплексы.

   Экономическая информационная система (ЭИС) - совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. 

    ЭИС маркетинга  является системой информационного  обслуживания работников, занятых  в его службах, и выполняет  технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке  информации. Она складывается, формируется  и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним. 

В настоящее время  свои решения в этих вопросах предлагает целый ряд производителей программных средств. Одним из них является программная система: Marketing Expert - это система стратегического планирования и аудита маркетинга, анализ прибыльности сегментов рынка и каналов сбыта, анализ сильных и слабых сторон компании, анализ портфеля продукции, анализ стратегий, разработка плана маркетинга.

Marketing Expert - это бесценный консультант руководителя предприятия, коммерческого директора или руководителя службы сбыта.

  • Позволяет решать задачи управленческого учета через учет затрат как для инфраструктурных подразделений компании, так и для сегментов рынка.
  • Провести анализ внешней среды, включая анализ потребителей, конкурентов и оценку привлекательности рынков.
  • Выполнить SWOT-анализ - определить, в чем сила и слабость компании, каковы ее возможности, используя встроенную в систему методику.
 

SWOT-анализ

Более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия  проводится с использованием методики SWOT-анализа. Используются следующие  оценки:

• сильных (Strengths) и  слабых (Weaknesses) сторон пред­приятия (преимуществ

и недостатков);

• возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) рынка.

Сильные и слабые стороны  относятся к внутренним характеристикам  компании, а

возможности и угрозы являются внешними факторами, которые  предприятие не

может контролировать.

В целом, проведение SWOT-анализа  сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы  необходимо занести сильные и  слабые стороны предприятия, а также  рыночные возможности и угрозы. Второй шаг SWOT-анализа — это своеобразная «разведка местности» — оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Итак, после проведения SWOT-анализа выявляются преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. 

На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого  ведущего конкурента и для отдельных  рынков. Это раскрывает относительные  силы и слабости компании, ее способности  по борьбе с угрозами и использованию  возможностей.

      Statistica (торговая марка — STATISTICA) — пакет для всестороннего статистического анализа, разработанный компанией StatSoft. В пакете STATISTICA реализованы процедуры для анализа данных (data analysis), управления данными (data management), добычи данных (data mining), визуализации данных (data visualization). Система управления компанией на основе статистик – это хороший инструмент для быстрого повышения дохода компании. Эффективное управление – это умение вовремя заметить изменения, своевременно принять верные управленческие решения и добиться их исполнения. И если такое управление существует в виде четкой, стандартной, понятной системы, то кадровые изменения не приведут к падению дохода и утрате позиций на рынке.

    Система  управления на основе статистик – это точные алгоритмы, позволяющие руководителю быстро замечать изменения и оперативно реагировать, что в итоге ведет к постоянному и стабильному росту дохода и расширению компании. Каждый сотрудник ведет учет своих производственных показателей в виде графика. Директор ведет графики ключевых показателей компании: выручка, прибыль, количество обслуженных клиентов. График статистики необходим не просто для того, чтобы видеть изменения, что тоже само по себе неплохо, но главным образом, для того чтобы оперативно реагировать на изменения. Если ситуация ухудшилась, то исправить ее. А если улучшилась, то найти причину роста и направить усилия в эту сторону.

БИГ-Мастер: принципы, методы, реализация

     Основная  задача, на решение которой нацелен  «БИГ-Мастер» - это организация деятельности. Мы полностью разделяем утверждение стандарта ISO9004:2000 «Руководящие указания по улучшению деятельности» - «для успешного руководства и управления компанией необходим систематический и наглядный менеджмент». И хотя постановка системы менеджмента качества только одна из задач, решаемых с помощью «БИГ-Мастера», мы рассматриваем эти стандарты как единственные существующие мировые стандарты эффективного управления предприятием. Модель БИГ-Мастера - это корпоративная память организации, база знаний о том «как устроен бизнес» - а это возможно, самое ценное, что есть в компании, обладающей реальной управленческой стоимостью.

      Таким  образом, основная цель продукта  помочь нам построить на предприятии  продуманную систему организации деятельности. Но такое полное решение может складываться из ряда частных задач, для которых применение «БИГ-Мастера» может быть исключительно продуктивным: 

  • Постановка  стратегического менеджмента
 
  • Структуризация  деятельности и формализация зон  ответственности
 
  • Описание и  проектирование бизнес-процессов
 
  • Формирование  регламентов управления персоналом
 
  • Постановка  бюджетного управления
 
  • Постановка  системы менеджмента качества (ISO 9000:2000)
 
  • Подготовка  к внедрению корпоративной информационной системы (КИС)
 

    В основе  реализованных в БИГ-Мастере технологий  бизнес-моделирования лежат два  основополагающих принципа современного  менеджмента - «системный и процессный  подходы».Поэтому, в модели предприятия,  создаваемой с помощью БИГ-Мастера  одновременно поддерживаются как системно–целевое описание, выстроенное по вертикали управления и выполяемым функциям, так и процессное или функционально-технологическое с необходимой точностью и полнотой связывающее материальные и информационные потоки.

    БИГ-Мастер  – поддерживает не только «компьютеризацию процессов», когда фирма рассматривается в качестве «машины», компьютеризация работы которой производится с целью снижения трансформационных издержек (издержек обработки и передачи информации). Очень важно, что БИГ-Мастер поддерживает и компьютеризацию фирмы, как социально-экономической системы, пронизанной сложной сетью отношений, компьютеризация которой производится с целью снижения трансакционных издержек.

    Возможность  переноса позиций классификатора  из опорных библиотечных классификаторов и моделей, поставляемых с программой или отдельно, или классификаторов других моделей, а также ввод информации из файлов формата txt;

    Поддержка  механизма прямых и обратных  проекций – эффективного средства  анализа установленного соотношения классификаторов (Например, при анализе матричной проекции функций на организационные звенья: прямая проекция – какие функции закреплены за подразделением или должностью, обратная – как распределены все необходимые функции системы);

    Возможность частичного отображения классификаторов и проекций – только выбранных (помеченных) подразделений, групп функций и других данных, в том числе в составе проекций.  

   Поддержка  целостности данных: удаленная позиция  классификатора может быть восстановлена в любое время, если она задействована хотя бы в одной проекции, что обеспечивает возможность переключения ранее установленных связей на другие позиции;

Систему помощи по использованию  программы и методологии БИГ  в целом;

   Поддержка  вариантности – именные (авторизованные) варианты проектов, справочников, проекций. Наличие поля "Комментарий" к любой позиции справочника, проекции или проекту в целом позволяет обосновывать предложенные решения;

   Возможность  дистанционной передачи файлов  проектов и, следовательно, поддержка дистанционного консалтинга;

   Автоматическое  формирование рабочих документов - отчетов: промежуточных отчетов  по справочникам-классификаторам  и проекциям, а также законченных  документов. Возможно дальнейшее  оформление документов в мастере оформления положений, мастере оформления отчетов или любом другом текстовом редакторе или редакторе HTML;

   В современном  менеджменте наблюдается сильная  зависимость применения тех или  иных методов управления от  наличия средств их информационной поддержки. Освоив средства накопления и обработки информации в определенной области, предприятие получает в свое распоряжение новый вид ресурсов – «информационных». Качество (уровень ценности) этих ресурсов напрямую зависит от качества «организации» информации об объектах, позволяющей эффективно извлекать и представлять нужные сведения (данные), а также осуществлять различные преобразования над ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Заключение 

      В заключении подведем итог вышесказанному.

     В реферате мы рассмотрели способы, средства, программные комплексы, нормы и правила применения информационных технологий формирования сведений о среде управления.

     В первой главе мы кратно остановились на особенностях управленческой информации, ее свойствах, требованиях и операциях.

     Мы  узнали, что управленческая информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем организации, о ее внутренней и внешней средах. Само управление в известном смысле может быть определено как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Информация, работа с ней пронизывает весь управленческий цикл и является его смыслом.

     Важную  роль играют способы фиксирования информации. Наиболее распространенными являются различного рода документы: приказы, инструкции, служебные записки, т.е. материальные объекты, закрепляющие информацию в письменной форме. Операции с управленческой информацией:  сбор; производство (исследования, изобретения, разработки); аналитико-синтетическая переработка (описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование); кодировка (раскодировка); хранение (материальный носитель); преобразование; передача (обязательные элементы данного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель); сортировка (классификация по заданным признакам); синтез (объединение различных информационных блоков для получения полного сообщения);  размножение;  использование (в виде, необходимом для осуществления управленческих операций); оценка (зависит от потребности в ней); контроль за эффективностью использования; уничтожение (устаревание информации).

     Во  второй главе  мы проанализировали особенности применения информационных технологий при формировании сведений о среде управления. В частности, рассмотрели информационные системы как классификаторы сведений о среде управления, а также применение информационных технологий формирования сведений о среде управления.

     Управленческая  деятельность - это работа, одним из объектов которой является информация, получаемая менеджером из среды управления. Эта информация им перерабатывается, а результат переработки поступает в среду управления.

Информация о работе Информационные технологии формирования сведений о среде управления: способы, средства, программные комплексы, нормы и правила