Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:31, реферат
Цель реферата – проанализировать способы, средства, программные комплексы, нормы и правила применения информационных технологий формирования сведений о среде управления.
С этой целью я рассмотрела следующие задачи:
- проанализировать понятие управленческой информации, ее свойства, требования, операции;
- показать методику применения информационных технологий формирования сведений о среде управления;
- сделать на основе проанализированного материала выводы.
При выполнении работы использована учебная литература информационным технологиям управления, по управлению организацией, а также статьи из периодических изданий за последние годы и Интернет ресурсы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1. Управленческая информация: свойства, требования, операции 5
2. Особенности применения информационных технологий при формировании сведений о среде управления………………………………………………………………………………….10
2.1. Информационные системы как классификаторы сведений о среде управления 10
2.2. Особенности информационных технологий при формировании сведений о среде управления 14
2.3. Способы, средства, программные комплексы…………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
- специально разработанного комплекса анализа эффективности управленческих решений, основанных на формировании виртуальных сценариев развития частично управляемых ситуаций.
Таким образом, в основе инструментария АИТ лежит применение методов анализа и прогнозирования на основе ретроспективных данных, т.е. истории, опыта производства. Тем самым наличие производственного опыта превращается в необходимое условие применения аналитических технологий и реализующих их АИС, причем от объема и качества этого опыта во многом зависит успех указанного применения.
2.3. Способы, средства, программные комплексы.
Экономическая
информационная система (ЭИС) - совокупность
внутренних и внешних потоков прямой и
обратной информационной связи экономического
объекта, методов, средств, специалистов,
участвующих в процессе обработки информации
и выработке управленческих решений.
ЭИС маркетинга
является системой
В настоящее время свои решения в этих вопросах предлагает целый ряд производителей программных средств. Одним из них является программная система: Marketing Expert - это система стратегического планирования и аудита маркетинга, анализ прибыльности сегментов рынка и каналов сбыта, анализ сильных и слабых сторон компании, анализ портфеля продукции, анализ стратегий, разработка плана маркетинга.
Marketing Expert - это бесценный консультант руководителя предприятия, коммерческого директора или руководителя службы сбыта.
SWOT-анализ
Более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия проводится с использованием методики SWOT-анализа. Используются следующие оценки:
• сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия (преимуществ
и недостатков);
• возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) рынка.
Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а
возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие не
может контролировать.
В целом, проведение SWOT-анализа
сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа.
В соответствующие ячейки матрицы
необходимо занести сильные и
слабые стороны предприятия, а также
рыночные возможности и угрозы. Второй
шаг SWOT-анализа — это
Итак, после проведения
SWOT-анализа выявляются преимущества
и недостатки своего предприятия, а также
ситуация на рынке. Это позволит выбрать
оптимальный путь развития, избежать опасностей
и максимально эффективно использовать
имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы,
попутно пользуясь предоставленными рынком
возможностями.
На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей.
Statistica (торговая марка — STATISTICA) — пакет для всестороннего статистического анализа, разработанный компанией StatSoft. В пакете STATISTICA реализованы процедуры для анализа данных (data analysis), управления данными (data management), добычи данных (data mining), визуализации данных (data visualization). Система управления компанией на основе статистик – это хороший инструмент для быстрого повышения дохода компании. Эффективное управление – это умение вовремя заметить изменения, своевременно принять верные управленческие решения и добиться их исполнения. И если такое управление существует в виде четкой, стандартной, понятной системы, то кадровые изменения не приведут к падению дохода и утрате позиций на рынке.
Система управления на основе статистик – это точные алгоритмы, позволяющие руководителю быстро замечать изменения и оперативно реагировать, что в итоге ведет к постоянному и стабильному росту дохода и расширению компании. Каждый сотрудник ведет учет своих производственных показателей в виде графика. Директор ведет графики ключевых показателей компании: выручка, прибыль, количество обслуженных клиентов. График статистики необходим не просто для того, чтобы видеть изменения, что тоже само по себе неплохо, но главным образом, для того чтобы оперативно реагировать на изменения. Если ситуация ухудшилась, то исправить ее. А если улучшилась, то найти причину роста и направить усилия в эту сторону.
БИГ-Мастер: принципы, методы, реализация
Основная задача, на решение которой нацелен «БИГ-Мастер» - это организация деятельности. Мы полностью разделяем утверждение стандарта ISO9004:2000 «Руководящие указания по улучшению деятельности» - «для успешного руководства и управления компанией необходим систематический и наглядный менеджмент». И хотя постановка системы менеджмента качества только одна из задач, решаемых с помощью «БИГ-Мастера», мы рассматриваем эти стандарты как единственные существующие мировые стандарты эффективного управления предприятием. Модель БИГ-Мастера - это корпоративная память организации, база знаний о том «как устроен бизнес» - а это возможно, самое ценное, что есть в компании, обладающей реальной управленческой стоимостью.
Таким
образом, основная цель
В основе
реализованных в БИГ-Мастере
БИГ-Мастер – поддерживает не только «компьютеризацию процессов», когда фирма рассматривается в качестве «машины», компьютеризация работы которой производится с целью снижения трансформационных издержек (издержек обработки и передачи информации). Очень важно, что БИГ-Мастер поддерживает и компьютеризацию фирмы, как социально-экономической системы, пронизанной сложной сетью отношений, компьютеризация которой производится с целью снижения трансакционных издержек.
Возможность
переноса позиций
Поддержка
механизма прямых и обратных
проекций – эффективного
Возможность
частичного отображения классификаторов
и проекций – только выбранных (помеченных)
подразделений, групп функций и других
данных, в том числе в составе проекций.
Поддержка
целостности данных: удаленная позиция
классификатора может быть
Систему помощи по использованию программы и методологии БИГ в целом;
Поддержка вариантности – именные (авторизованные) варианты проектов, справочников, проекций. Наличие поля "Комментарий" к любой позиции справочника, проекции или проекту в целом позволяет обосновывать предложенные решения;
Возможность дистанционной передачи файлов проектов и, следовательно, поддержка дистанционного консалтинга;
Автоматическое
формирование рабочих
В современном
менеджменте наблюдается
В заключении подведем итог вышесказанному.
В реферате мы рассмотрели способы, средства, программные комплексы, нормы и правила применения информационных технологий формирования сведений о среде управления.
В первой главе мы кратно остановились на особенностях управленческой информации, ее свойствах, требованиях и операциях.
Мы узнали, что управленческая информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем организации, о ее внутренней и внешней средах. Само управление в известном смысле может быть определено как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Информация, работа с ней пронизывает весь управленческий цикл и является его смыслом.
Важную роль играют способы фиксирования информации. Наиболее распространенными являются различного рода документы: приказы, инструкции, служебные записки, т.е. материальные объекты, закрепляющие информацию в письменной форме. Операции с управленческой информацией: сбор; производство (исследования, изобретения, разработки); аналитико-синтетическая переработка (описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование); кодировка (раскодировка); хранение (материальный носитель); преобразование; передача (обязательные элементы данного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель); сортировка (классификация по заданным признакам); синтез (объединение различных информационных блоков для получения полного сообщения); размножение; использование (в виде, необходимом для осуществления управленческих операций); оценка (зависит от потребности в ней); контроль за эффективностью использования; уничтожение (устаревание информации).
Во второй главе мы проанализировали особенности применения информационных технологий при формировании сведений о среде управления. В частности, рассмотрели информационные системы как классификаторы сведений о среде управления, а также применение информационных технологий формирования сведений о среде управления.
Управленческая деятельность - это работа, одним из объектов которой является информация, получаемая менеджером из среды управления. Эта информация им перерабатывается, а результат переработки поступает в среду управления.