Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:15, контрольная работа
Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Информатизация обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному. Информационный рынок предоставит потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией. Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в печати, хотя до сих пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности того или иного направления, формулировок и понятий и т.п.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Человек в информационном обществе…………………………………4
3. Ресурсы или потенциал информационного общества…………………9
4. Развитие процесса информатизации………………………………..….11
4.1. Общемировые тенденции………………………………………13
4.2. Ситуация на российском рынке………………………………..14
4.3. Мировой рынок серверов………………………………………14
4.4. Мировой рынок сотовых телефонов…………………………..14
5. Заключение……………………………………………………………….16
6. Список литературы………………………………………………………19
Практическое выполнение задач………………………………………..20
Сегодня тотальная электронная слежка охватывает в США около 2/3 из 12 млн. работающих у дисплеев и распространяется с рабочих и служащих уже на специалистов инженеров, бухгалтеров и врачей. В итоге растут "технострессы", требования работников вернуться к персонифицированному контролю как "допускающему диалог", протесты против вторжения в “приватную область” трудовой жизни, множатся призывы социологов доверять новым поколениям работников, полагаться на их самодисциплину и самоконтроль в целях и экономического, и социального прогресса современного производства.
Важны моментом
является необходимость осуществления
руководства в продвижении
3. Ресурсы или потенциал
Самой актуальной и острой в мире является проблема создания, сохранения и эффективного использования информационных ресурсов. Произошло формирование еще одного самостоятельного вида общественного ресурса - информационного, позволяющего экономить большинство других ресурсов общества. Дальнейший прогресс общества в значительной степени связан сегодня с совершенствованием информационной инфраструктуры, эффективностью формирования, размещения и использования информационных ресурсов и продуктов.
Понятие
"информационного ресурса
Понятие
информационного ресурса
Наиболее важным понятием, которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие "информационный потенциал общества".
Информационный потенциал общества в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс.
Информационный потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс.
Информационный потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.
В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.
Социальные структуры и институты, необходимые для активизации информационных ресурсов общества - это, например, институты образования и семьи. Особое значение в плане интеллектуализации социальных систем имеют подбор и расстановка кадров, подбор талантов, определение места и роли каждого индивидуального интеллекта (каждой личности) в системе. Здесь важно использовать методику определения интеллектуальных способностей, профессиональной ориентации и другие, широко используемые за рубежом.
Данная
глава посвящена последним
Прежде всего, отметим, что прогнозы аналитиков относительно возможного подъема индустрии информационных технологий в 2002 году не оправдались. И вместо планируемого выхода из кризиса в 2002 году продолжилось сокращение большинства ключевых сегментов ИТ-рынка.
Крупнейшие корпорации, такие как Intel и SAP, обычно триумфально завершавшие каждый квартал, не смогли достичь прогнозировавшихся показателей во 2 квартале 2002-го и скорректировали прогнозы на второе полугодие в сторону снижения.
Многие
аналитики говорят о том, что
проблемы, с которыми столкнулся мировой
ИТ-рынок в 2002 году, принципиально
отличаются от тех, что послужили
причинами спада в прошлом. Кризис,
начавшийся в 2001 году и совпавший
с трагедией 11 сентября, был вызван
не столько политическими
В конце ноября 2002 года ЮС представила данные, согласно которым мировая ИТ-индустрия переживает в настоящий момент наиболее тяжелые времена и по сравнению с предыдущим годом объемы продаж ее продукции сократились на 2,3%.
В конце
1990-х бум в ИТ-отрасли
В начале кризиса 2001 года негативные тенденции затрагивали одновременно не более одного-двух секторов ИТ-индустрии (к примеру, замедление рынка компьютеров и микросхем наблюдалось на фоне развития рынка в коммуникационном секторе и рынка программ). В 2002 году стало очевидно, что для целого ряда направлений ситуация складывается проблемно. В развитых странах спрос на рынке персональных компьютеров, программного обеспечения и сотовых телефонов оказался насыщен.
Особенно
серьезно пострадали рынки аппаратного
и программного обеспечения. В секторе
аппаратного обеспечения
Усилилось разочарование в возможностях электронной коммерции. Многие электронные торговые площадки не принесли ожидаемой отдачи и были закрыты.
Положительные темпы роста ИТ-индустрии в 2003 году обусловлены тем, что, несмотря на общие кризисные тенденции, сохраняются растущие сегменты. Так, интенсивно растет сегмент управления бизнес-процессами. Аналитики отмечают убежденность руководства в ценности и окупаемости ИТ; высокие темпы инновации, стимулирующие спрос; старение используемых технологий, рождающее потребность в обновлении ресурсов.
Поскольку IDC публикует только относительные показатели, полезно обратиться к абсолютным показателям за 2000 год. Исходя из цифры 917 млрд. долл. (общий объем рынка в 2000 году) и уточненного показателя темпов роста рынка за 2001 год (примерно 1%), можно сделать вывод, что объем ИТ-рынка в конце 2001 года составил около 925 млрд. долл.
Учитывая отрицательный прирост (-2,3%), можно говорить о том, что объем ИТ-рынка в 2002 году составил около 900 млрд. долл., то есть меньше чем в 2000 году. Какие же отрасли "заморозили" общие показатели? Сокращение наблюдалось на рынке ПК, серверов и рабочих станций. Мировой рынок хранения данных сократился на 10,6% в 2002-м и, по всей видимости, не выйдет на уровень 2001 года вплоть до 2006-го. Мировой рынок сетевого оборудования переживал сокращение на уровне 7,6%. Рынок услуг, который сегодня составляет около одной трети ИТ-оборота, также подвергся существенному сокращению.
При этом IDC полагает, что уровень затрат на ПО в 2003 году останется невысоким, однако борьба за конкурентные цены в области ПО для многих организаций будет означать возможность увеличить свои обороты от продажи оборудования, работающего под управлением того или иного ПО. Рост рынка услуг будет сдерживаться тенденцией роста доли мелких проектов. При этом IDC полагает, что в целом мировая ИТ-индустрия в 2003 году преодолеет точку минимума и выйдет на уровень 5,8% положительного роста. IDC также отметил, что существенные изменения в экономике или геополитическая ситуация, могут сказаться на снижении темпов роста отчислений на ИТ-индустрию. Поскольку существует определенная вероятность проявления негативных тенденций, ЮС также подготовила прогноз на случай негативного развития сценария. В этом случае ЮС полагает, что рост расходов на ИТ-сектор не превысит 2% по сравнению с 2002 годом.
При отсутствии негативных политических влияний 1DC предполагает, что ИТ-расходы в США вырастут на 4,4% в 2003 году; при этом основным спросом будут пользоваться серверы, системы безопасности и сетевое оборудование. Системы хранения данных (Storage) и ПО более эффективный рост продаж ожидает с 2005 года, в то время как оборот от продаж ПК после 2004-го будет все больше сокращаться. По прогнозам 1DC. в Европейском регионе продажи в ИТ-секторе в 2003 году возрастут на уровне 5,4% и данная тенденция сохранится еще несколько лет. Картина расходов на ИТ-сектор в Японии будет очень напоминать аналогичную ситуацию в США В то же время в остальной части Тихоокеанского региона продолжится еще более заметный рост расходов на ИТ-сектор. После очень сложного для Латинской Америки 2002 года в этом регионе прогнозируется рост на уровне 8,7% и как минимум 10% увеличение в 2006-м. Несмотря на то, что индустрия в целом уже не вернется к тем темпам роста, которые наблюдались до кризиса, открываются определенные перспективы по отдельным направлениям отрасли. Более мягкую характеристику затяжного кризиса на рынке информационных технологий дал вице-президент Gartner Роджер Фултон (Roger Fullon). Он, в частности, сказал, что сектор информационных технологий находится в стадии консолидации и восстановления, поэтому требуется определенное время, по окончании которого отрасль сможет вновь вернуться к росту.
Негативные
тенденции на ИТ-рынке отмечают не
только американские исследователи. Так,
аналитики из франкфуртской
Ни один регион мира не избежал в середине 2002 года снижения показателей прогнозов 1DC по темпам роста расходов на ИТ-услуги. По совокупным показателям более всего цифры прогноза расходов на 2002 год были снижены для США и Канады-Показателя прогнозов развития рынков услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без учета Японии) хотя и были незначительно уменьшены, однако по-прежнему остаются оптимистическими: к 2006 году среднегодовой темп роста индустрии ожидается на уровне выше 20%. Рынок услуг, как и в 2001 году оказался более стабильным, чем рынок аппаратного и программного обеспечения Правда, и здесь проявились некоторые негативные тенденции. Так, менее надежными. чем ожидалось, оказались такие объектно-ориентированные рынки. как системная интеграция, консалтинг в области информационных систем и разработка приложений "под заказ". По совокупным показателям, оценки темпов их роста в 2002 году IDC уменьшила приблизительно на 5%. Прогнозы темпов роста для всех аутсорсинговых ИТ-услуг были также снижены IDC в середине 2002 года. Совокупные показатели оценок роста для этих рынков в 2002 году по-прежнему предполагаются достаточно высокими — 14,5%.
4.1.Общемировые тенденции. За первые три месяца 2002 года, по заявлению Gartner Dataquest. в мире было продано практически столько же компьютеров, что и в 1 квартале предыдущего года. Выросли продажи компании De1l, однако все остальные ее конкуренты не смогли достичь прежнего объема продаж. И хотя распределение мест за год не изменилось, позиции компании De1l существенно упрочились. Однако во II квартале 2002 года, по данным Garlner Dataquest, мировые продажи ПК упали. Наибольший спад произошел в Японии и США. В то же бремя вырос уровень продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке. Среди поставщиков персональных компьютеров в мировом масштабе на этот момент лидировала компания Hewlett-Packard, далее с небольшим отрывом следовала Dell, a замыкала тройку лидеров IBM. Однако в III квартале 2002 года на мировом компьютерном рынке произошел перелом - был, достигнут положительный прирост продаж в 3,8%. Предварительные прогнозы IDC относительно 4% не совсем оправдались. Причина перелома - высокий уровень продаж компьютеров в рознице ив сфере малого бизнеса.