Информационный потенциал общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Информатизация обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному. Информационный рынок предоставит потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией. Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в печати, хотя до сих пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности того или иного направления, формулировок и понятий и т.п.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Человек в информационном обществе…………………………………4
3. Ресурсы или потенциал информационного общества…………………9
4. Развитие процесса информатизации………………………………..….11
4.1. Общемировые тенденции………………………………………13
4.2. Ситуация на российском рынке………………………………..14
4.3. Мировой рынок серверов………………………………………14
4.4. Мировой рынок сотовых телефонов…………………………..14
5. Заключение……………………………………………………………….16
6. Список литературы………………………………………………………19
Практическое выполнение задач………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 113.27 Кб (Скачать файл)

Общим результатом  года должен стать, по мнению аналитиков, выход мировых объемов проданных  персоналок на уровень 2000 года. Впрочем, они не предвещают всеобщего подъема. Корпорация Dell стала новым мировым лидером в области продаж компьютеров, а прежний лидер рынка, компания Hewlett-Packard, теперь занимает второе место

Согласно  прогнозу компании Giga Information Group на 2003 год, не следует ожидать принципиального улучшения рыночной ситуации на компьютерном рынке. Рецессия и угроза начала военных действий США в Ираке автоматически приведут к тому, что роста спроса на компьютерную технику не произойдет. Возобновление активного роста компьютерного рынка, по мнению Giga Information Group, отодвигается с 2003-2004 годов на 2004-2005 годы. В то же время в 2003 году в персональных компьютерах появится много новшеств: принципиально новые процессоры AMD Hammer и Intel Banias. новый интерфейс для подключения дисковых накопителей SerialATA, новая архитектура материнских плат 3GIO. а также аппаратные средства безопасности Palladium и ТСРА.

HP уверенно  занимает в регионе первое  место по поставкам. Dell продолжает удерживать второе место и своими поставками охватывает Великобританию, Францию и немецкоязычные страны. Fujitsu-Siemens вернула положительные приросты по всем направлениям: особенно сильны ее позиции по ноутбукам и на рынке Intel-серверов. Единственная компания, по-прежнему сохраняющая отрицательный прирост, - это IBM, а наибольший положительный прирост наблюдается у компании Acer.

На компьютерном рынке США общий прирост значительно  выше мирового и составляет 6.7%, Правда, достигнут он, был в первую очередь  за счет компании Dell. которая, единственная из лидирующей пятерки, добилась значительного прироста продаж по сравнению с III кварталом 2001 года.

В Японии продолжается экономический спад, зато в Азиатско-Тихоокеанском регионе  наблюдается бурный рост продаж компьютерной техники, и прирост за III кв. 2002 года/ III кв. 2001 года составил здесь 14,7%.

4.2. Ситуация на российском рынке. По данным IDC, российский рынок ПК в 2001 году вырос на 22%, составив 1.8 млн. компьютеров. На 2002 год IDC прогнозировала продолжение устойчивого роста российского рынка ПК, однако несколько медленнее, чем в предыдущие два года. И эти прогнозы оправдались. По данным ITResearch, общий объем российского рынка компьютеров в 1)1 квартале 2002 года оценивается в 712 тыс. шт.: 92,3% от этого количества приходится на настольные компьютеры, 5,6% - на ноутбуки и около 2,1% на серверы . По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 19.6%. При этом следует отметить, что динамика показателей российских производителей была несколько выше, чем у зарубежных компаний. Лидером продаж ПК, по итогам III квартала 2002 года, является компания "Аквариус". При этом на первую тройку компаний ("Аквариус". "Крафтвей". "Формоза") приходится около 17% продаж настольных компьютеров. В сегменте ноутбуков наилучший сюказатель у концерна "Белый Вегер". Доля первых трех компаний (Hewlett-Packard. Toshiba. "Белый Ветер") составляет 61% всех продаж.

4.3. Мировой рынок серверов. По данным Garlner, в 1 квартале 2002 года мировой рынок наиболее мощных серверов сократился до 10,5 млрд. долл. что означает 15% падение. По мнению аналитиков, успех IBM объясняется тем, что корпорация начала устанавливать LInux на дорогостоящие серверы старшего класса. Объем продаж Linux-серверов подскочил по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 54,7%. Лидирует здесь ЭВМ, во II квартале 2002 года общее падение продаж серверов достигло 16,2% IBM сохранила свои позиции по сравнению с предыдущим кварталом этого года, a Hewlett-Packard едва не выбилась в лидеры. Однако единственной компанией, которой удалось увеличить продажи, стала Dell. 1 квартал 2002 года показал, что ситуация на мировом серверном рынке начинает меняться в лучшую сторону. Фактический доход составил 10.6 млрд. долл. Распределение долей рынка сохранилось, однако, как и во II квартале, произошло значительное сокращение доли Sun Microsystems. По-прежнему только Dell неизменно наращивает продажи.

Сегодня на российском рынке наблюдается  рост интереса к серверам. По прогнозам IDC. к концу 2002 года объем российского  рынка серверов достигнет около 53 тыс. - шт. IDC ожидает, что темпы роста отечественного серверного рынка составят 17.7% в штучном и 13,7% в стоимостном выражении.

В III квартале 2002 года на рынке серверов рост составил уже 35,1%. Лидирует по-прежнему Compaq, а на первую тройку производителей серверов («Аквариус", "Крафтвей", Compaq) в сумме приходится примерно 37% продаж.

4.4. Мировой рынок сотовых телефонов. По итогам 2001 года, объем продаж мобильных телефонов в мире впервые за всю историю существования отрасли снизился на 3,2%. И это при том, что с 1996 по 2000 год рынок ежегодно рос в среднем на 60%. В минусе оказалось большинство производителей оборудования. Тенденция падения сохранилась и в 2002 году. Объем мировых продаж мобильных телефонов в 1 квартале 2002 года упал, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 3.8 %. Явным лидером объема продаж остается финская корпорация Nokia, главным образом благодаря наличию конкуренто-способных предложений в секторе GSM-моделей начального уровня. Ближайшим ее конкурентом по-прежнему выступает американская компания Motorola, которая намерена расширить свое присутствие в секторе GSM. На третье место вышла южнокорейская корпорация Samsung, существенно укрепившая в 2002 году свои позиции на мобильном рынке. 2001 год был годом активного рост, числа российских абонентов мобильны телефонов. Что касается числа абонентов, то, по состоянию на конец октября 2002 года, а России насчитывалось более 15,6 млн. абонентов сотовой связи всех стандартов, а на конец 2002 года число абонентов сотовой связи в нашей стране должно превысить 17 млн., что соответствует преодолению 12% рубежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение.

В заключении хотелось бы проследить некоторые тенденции  и сделать определенные выводы, касаемые последних мировых тенденций на современном мировом ИТ-рынке, которые помогут выбрать правильную стратегию на 2003 год.

  1. Последние исследования позволяют сделать вывод о том, что в мире можно ожидать лишь небольшое увеличение ИТ-бюджетов. Предполагаемый рост будет заключаться в выжимании максимально возможного из существующих ресурсов, компании будут фокусироваться на технологиях нацеленных на удержание привлеченных клиентов и на увеличение прибыли, поступающей от постоянных клиентов.
  2. Клиенты будут и впредь отдавать предпочтение проектам с коротким циклом возврата ИТ-инвестиций, и те проекты, которые смогут гарантировать более быструю оборачиваемость, будут приоритетными. Цена проекта, которая всегда рассматривается наряду с такими факторами, как качество, риск, гибкость, станет наиболее важной из перечисленных характеристик.
  3. Тенденция, связанная с ростом мобильности трудовых ресурсов, сохранится и будет усиливаться по мере роста телекоммуникационной инфраструктуры и сохранения низкого уровня безопасности бизнес-командировок в условиях угрозы международного терроризма. На этом фоне будет расти доля виртуальных встреч и др.
  4. Рост количества кибератак и наличие уязвимых мест в программном обеспечении будут способствовать привлечению к отрасли внимания информационной безопасности. Не случайно одно из последних публичных заявлений Microsoft сводится к тому, что вопросы безопасности продуктов Microsoft получат более высокий приоритет по сравнению с другими потребительскими свойствами.
  5. Несмотря на некоторое снижение спроса на специалистов в области ИТ-индустрии потребность в высококвалифицированных сотрудниках в приоритетных областях останется высокой. Это касается прежде всего таких областей как управление проектами, разработка баз данных, систем безопасности и Java-приложений. Общий рост зарплаты ИТ-сотрудников сократится с 2003 годом.
  6. Последствия слияния Compaq и HP. Слияние Compaq и HP уже сказалось, и будет иметь еще более серьезные последствия при перераспределении рынка, чем представлялось ранее. Слияние оказало воздействие на многие компании. Особенно агрессивные и удачные шаги на рынке в период слияния сделала IBM.
  7. Повышение роли аналитики. Автоматизация транзакций уходит в прошлое, поскольку больше не в состоянии обеспечить лидерства на рынке. В ближайшее время будет наблюдаться более активное привлечение планирования бизнес-процессов и повышение роли аналитики.
  8. Сегодня индустрия держится на двух основных альтернативных платформах: Java и NET. Дальнейшее развитие бизнеса заставит обе платформы сближаться и интегрироваться. Web-сервисы имеют большой потенциал, но они пока находятся на той стадии развития, когда трудно обеспечить необходимую степень интеграции. От ИТ-индустрии потребуется разработка интегрированных архитектур, которые смогут соответствовать комплексным требованиям пользователей и будут основаны на открытых стандартах.
  9. Рост автоматизированного самообслуживания. Еще одна тенденция заключается в усилении внедрения форм автоматизированного самообслуживания в целом ряде областей, включая розничную торговлю, финансовые сервисы. Банки, страхование, а также техподдержку по огромному спектру высокотехнологичных продуктов. Главной движущей силой в этом процессе является стремление снизить издержки, а также овладеть новыми технологиями, для того чтобы избежать очередей, плохого сервиса и субъективного человеческого фактора.
  10. Акцент на автоматизации финансов. Роль автоматизированного прогнозирования в финансовом планировании будет возрастать. В свою очередь, роль руководителей ИТ-подразделений также будет неизменно повышаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Список литературы.
  1. Зуев А. Впереди цифровая революция // Свободная мысль XXI, 2003, № 5.
  1. Информационные ресурсы России. - М.:Росинформресурс,1996.
  2. Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. – 2002, № 4.
  3. Рунов А.В. Исследование проблем информационной коммуникационной среды // Социальные гуманитарные знания.2002. № 6.
  4. Тершенко С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ – СЕР. 1 – 2002, № 7
  5. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990.
  6. Шляхтина С. Рынок информационных технологий в 2002-2003: цифры, тенденции, прогнозы // Компьютер пресс, 2003 № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  выполнение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вариант 4.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Оборотная ведомость  по учету валютных ценностей

Код валюты

Остаток

на начало месяца

 

Оборот за месяц

Остаток

на конец месяца

Приход

Расход

Курс

Сумма

 

Курс

Сумма

Курс

Сумма

Курс

Сумма

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вариант 4.

П




11











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационный потенциал общества