Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:53, контрольная работа
Но использование компьютеров и автоматизированных технологий приводит к появлению ряда проблем для руководства организацией. Компьютеры, часто объединенные в сети, могут предоставлять доступ к колоссальному количеству самых разнообразных данных. Поэтому люди беспокоятся о безопасности информации и наличии рисков, связанных с автоматизацией и предоставлением гораздо большего доступа к конфиденциальным, персональным или другим критическим данным. Все увеличивается число компьютерных преступлений, что может привести в конечном счете к подрыву экономики. И поэтому должно быть ясно, что информация - это ресурс, который надо защищать. Ответственность за защиту информации лежит на низшем звене руководства. Но также кто-то должен осуществлять общее руководство этой деятельностью, поэтому в организации должно иметься лицо в верхнем звене руководства, отвечающее за поддержание работоспособности информационных систем.
Введение………………………………………………………………….2
1. Понятие информации…………………………………………………3
2. Информация как объект правовых отношений……………………..6
3. Порядок правовой защиты информации…………………………....12
Заключение………………………………………………………………18
Список источников………………………………………………………21
Целями защиты являются[33]:
предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.
Режим защиты информации устанавливается:
в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - уполномоченными органами на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
в отношении конфиденциальной документированной информации - собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании настоящего Федерального закона;
в отношении персональных данных - федеральным законом.
Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, подлежащих защите, а также органы и организации, разрабатывающие и применяющие информационные системы и информационные технологии для формирования и использования информационных ресурсов с ограниченным доступом, руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации[34].
Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно - технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом в негосударственных структурах, осуществляются органами государственной власти. Контроль осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организации, обрабатывающие информацию с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, создают специальные службы, обеспечивающие защиту информации.
Собственник информационных ресурсов или уполномоченные им лица имеют право осуществлять контроль за выполнением требований по защите информации и запрещать или приостанавливать обработку информации в случае невыполнения этих требований.
Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти для оценки правильности выполнения норм и требований по защите его информации в информационных системах. Соответствующие органы определяет Правительство Российской Федерации. Эти органы соблюдают условия конфиденциальности самой информации и результатов проверки.
Собственник
документов, массива документов, информационных
систем или уполномоченные им лица
в соответствии с настоящим Федеральным
законом устанавливают порядок
предоставления пользователю информации
с указанием места, времени, ответственных
должностных лиц, а также необходимых
процедур и обеспечивают условия
доступа пользователей к
Владелец документов, массива документов, информационных систем обеспечивает уровень защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так,
согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона
от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о
защите информации" Обладатель информации,
оператор информационной системы в
случаях, установленных
1) предотвращение
несанкционированного доступа
2) своевременное
обнаружение фактов
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение
воздействия на технические
5) возможность
незамедлительного
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Риск, связанный с использованием несертифицированных информационных систем и средств их обеспечения, лежит на собственнике (владельце) этих систем и средств.
Риск, связанный с использованием информации, полученной из несертифицированной системы, лежит на потребителе информации.
Собственник документов, массива документов, информационных систем может обращаться в организации, осуществляющие сертификацию средств защиты информационных систем и информационных ресурсов, для проведения анализа достаточности мер защиты его ресурсов и систем и получения консультаций.
Владелец документов, массива документов, информационных систем обязан оповещать собственника информационных ресурсов и (или) информационных систем о всех фактах нарушения режима защиты информации[35].
Защита прав субъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения осуществляется в целях предупреждения правонарушений, пресечения неправомерных действий, восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба[36].
Защита прав субъектов в указанной сфере осуществляется судом, арбитражным судом, третейским судом с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба.
Нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица,
права и законные интересы которых
были нарушены в связи с разглашением
информации ограниченного доступа
или иным неправомерным использованием
такой информации, вправе обратиться
в установленном порядке за судебной
защитой своих прав, в том числе
с исками о возмещении убытков, компенсации
морального вреда, защите чести, достоинства
и деловой репутации. Требование
о возмещении убытков не может
быть удовлетворено в случае предъявления
его лицом, не принимавшим мер
по соблюдению конфиденциальности информации
или нарушившим установленные
Ответственность
за нарушения международных норм
и правил в области формирования
и использования информационных
ресурсов, создания и использования
информационных систем, технологий и
средств их обеспечения возлагается
на органы государственной власти,
организации и граждан в
Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств
по договору поставки, купли - продажи,
по другим формам обмена информационными
ресурсами между организациями
рассматриваются арбитражным
Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.
Суд
рассматривает споры о
Руководители,
другие служащие органов государственной
власти, организаций, виновные в незаконном
ограничении доступа к
В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
1) либо
по передаче информации, предоставленной
другим лицом, при условии ее
передачи без изменений и
2) либо
по хранению информации и
Таким
образом, информация - сведения (сообщения,
данные) независимо от формы их представления.
Информация может являться объектом
публичных, гражданских и иных правовых
отношений. Информация может свободно
использоваться любым лицом и
передаваться одним лицом другому
лицу, если федеральными законами не установлены
ограничения доступа к
Заключение
1. Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Правовое регулирование информации осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Согласно
ст. 5 Согласно ст. 2 Федерального
закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях
и о защите информации" информация
может являться объектом
Статья 128 ГК РФ относит информацию к объектам гражданских прав наряду с вещами (включая деньги и ценные бумаги), иным имуществом, в том числе имущественными правами; работами и услугами; результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальной собственностью); нематериальными благами.
3. Защите
подлежит любая
4. В
главе 28 Уголовного кодекса РФ
предусмотрены три состава
Информация о работе Информация как объект правовых отношений