Информацонные технологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:26, контрольная работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как использование информационных технологий это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационые технол упр Microsoft Word.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

     ERP-системы  сравнивют по следующим критериям:  функциональные возможности, стоимость  системы и совокупная стоимость владения, перспективы развития, возможности поддержки и интеграции, технические характеристики системы и т.п.

     Спектр ERP-систем, популярных на российском рынке, представлен, в основном, следующими продуктами: SAP R/3, mySAP Business Suite, BAAN, Oracle E-Business Suite, Microsoft Dynamics AX, Галактика, 1С:Предприятие 8.0.

     Заказчики чаще всего выбирают систему «1С:Предприятие 8.0», которая позволяет эффективно и успешно решать задачи автоматизации  учета и управления предприятием: автоматизация складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

   Общее представление о ERP

      Ключевая  особенность ERP-системы состоит в  интеграции данных из всех аспектов деятельности организации. Для этого используется единая база данных и многочисленные программные модули, обеспечивающие выполнение различных бизнес-функций предприятия.

      Руководство некоторых организаций, как правило  тех, которые располагают квалифицированными ИТ-специалистами, предпочитает внедрять лишь элементы ERP-системы и разрабатывать внешний интерфейс к другим ERP-системам или независимым приложениям, которые применяются на предприятии. Например, системы управления персоналом (HRMS) и финансами (Financials) от одного поставщика могут восприниматься лучше, чем HRMS-решение другого. В свою очередь, системы последнего для управления производством и связями с заказчиками (CRM) могут считаться лучше, чем эквиваленты от другого поставщика. В данном случае руководство организации может признать необходимость внедрения ERP-системы, но приобрести систему для управления персоналом от одного поставщика, финансовые модули от второго, а остальное ПО еще от других ИТ поставщиков.

      В сфере торговли руководство даже среднего предприятия согласится скорее отдельно приобрести программу для кассовых терминалов и программу для финансового учета, чем целый набор специализированных приложений для управления кадрами, складами, сбытом и транспортировкой.

      В идеале, единая база данных ERP-системы  содержит все данные программных  модулей:

Производство  
 Управление подготовкой и обеспечением производстводственных процессов, управление спецификациями материалов, календарное планирование, управление мощностями, управление последовательностью операций, управление качеством, управление затратами, производственный процесс, производственные проекты, управление производственным потоком

Управление  поставками

      Учет  наличия товаров, ввод заказа, управление закупками, выбор конфигурации изделий, планирование цепочек поставок, расписание поставок, технический контроль, обработка претензий, расчет комиссионных  
Финансы  
 Главная книга, управление наличными средствами, расчеты с кредиторами и дебиторами, учет основных средств

Проекты  
 Калькуляция затрат, выставление счетов, временные и материальные затраты, организация работ

Трудовые  ресурсы

      Управление  трудовыми ресурсами, начисление заработной платы, обучение, учет отработанных часов, поощрения

Управление  сбытом, и связями с клиентами/заказчиками  
 Сбыт и маркетинг, комиссии, гарантийное обслуживание, поддержка контактов с клиентами и справочная служба

Информационное  хранилище

      Различные интерфейсы самообслуживания для заказчиков, поставщиков и сотрудников. Возможность  удаленной работы. Вопросы безопасности, актуальности и достоверности данных.

      Термин  «планирование ресурсов предприятия» (ERP) произошел от словосочетания «планирование  ресурсов производства» (MRP II), ранее звучавшего как «планирование материальных потребностей» (MRP). MRP перешло в ERP, когда маршрутизация (routings) стала основной частью архитектуры ПО, а планирование загрузки производственных мощностей стало его стандартной функцией. ERP-системы обычно управляют производством, транспортировкой, распространением товаров, учетом наличия товаров, отгрузкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом предприятия. Программное обеспечение класса ERP помогает контролировать многие виды экономической деятельности, включая продажи, маркетинг, доставку, составление накладных, производство, учет наличия товаров, контроль качества и управление трудовыми ресурсами.  
 ERP-системы часто ошибочно называют внутренними (back-office) системами, указывая на то, что заказчики и широкая публика с ними напрямую не взаимодействуют. Им противопоставляются внешние (front-office) системы типа систем управления связями с заказчиками, с которыми заказчики работают напрямую или системы электронного бизнеса (eBusiness), такие как электронная коммерция (eCommerce), электронное правительство (eGovernment), электронные телекоммуникации (eTelecom) и электронные финансы (eFinance), а также системы управления связями с поставщиками (SRM).

      ERP-системы выполняют множество функций в масштабе предприятия. Все функциональные подразделения сфер управления или производства интегрируются в единую систему. Кроме производства, управления складами, логистики и информационных технологий эта система должна включать бухгалтерский учет, организацию трудовых ресурсов, маркетинг и стратегическое управление.  
 ERP II обозначает открытую ERP-архитектуру, состоящую из компонентов. Первоначально монолитные ERP-системы становятся компонентно-ориентированными.  
 
Пакет программ масштаба предприятия (EAS) – это новое название для некогда разработанных ERP-систем, включающих почти все сегменты бизнеса и использующих обычные интернет-браузеры в качестве тонких клиентов.

До  появления ERP

      До  создания концепции ERP-систем, требовались  отдельные компьютерные системы  для каждого подразделения внутри организации: для отдела кадров (Human Resources, HR), отдела заработной платы (Payroll, PR) и отдела финансов (Financials).  
 Компьютерная система для отдела кадров (часто именуемая HRMS или HRIS) обычно содержит информацию о подразделениях, штатном расписании, и персональные данные сотрудников. В отделе заработной платы рассчитывается зарплата и хранится информация о ней. В отделе финансов хранятся данные по финансовым операциям организации.

      Системы взаимодействовали, опираясь на набор  общих данных. Чтобы отправить  данные по зарплате из системы отдела кадров в систему отдела зарплаты, было необходимо наличие утвержденного и неизменного номера для каждого сотрудника, позволяющего точно идентифицировать его.  
 Системе отдела финансов не требуются данные о сотрудниках – только информация о выплатах, производимых отделом зарплаты, таких как налоги, пособия работающим по найму и т.д. Это создавало проблемы. Например, сотрудник, не имеющий номера, не мог получить вознаграждение через систему зарплаты.

С появлением ERP

      ERP-системы объединили данные некогда отдельных приложений. Благодаря этому исчезла необходимость в синхронизации номеров сотрудников для нескольких систем. Произошла стандартизация ПО и сокращение специфических особенностей ПО в крупных организациях.

Передовой опыт

      Еще одним преимуществом внедрения ERP-системы  является возможность использовать передовой опыт. В целом руководство  организации должно выбрать: либо приспособить программное обеспечение к своим  условиям, либо привести свои бизнес-процессы в соответствии с требованиями передовой практики, воплощенной в унифицированной версии программного обеспечения.  
 Обычно применение передового опыта достаточно эффективно в крупных организациях, особенно если требуется соответствие стандартам IFRS, Sarbanes-Oxley или Basel II, или там, где бизнес-процесс является услугой наподобие системы электронных платежей. В этих случаях процедуру сбора данных и отчетности или содержание услуги можно без труда перевести на программное обеспечение класса ERP, а затем уверенно растиражировать его среди многочисленных подразделений, в которых осуществляются аналогичные бизнес-процессы.  
 Если бизнес-процесс не требует стандартизации и не является услугой, то применение передового опыта может ослабить конкурентоспособность бизнеса, уравнивая его с другими фирмами из того же промышленного сектора.  
 Наглядным примером этого может служить электронный документооборот (EDI), в отношении которого, несмотря на многолетние усилия, концепция передового опыта остается неясной. Так, руководство крупных торговых организаций предпочитает применять EDI с небольшими доработками, которые позволяют превзойти конкурентов. Руководство средних компаний при освоении ERP часто приобретает унифицированную версию и тратит сумму, сопоставимую с половиной стоимости лицензии, на модификацию под свои условия, тем самым обеспечивая конкурентоспособность своего бизнеса. Таким образом, эти компании активно противостоят передовому опыты, считая что самое оптимальное решение воплощено в их собственной работе, независимо от того, что делают другие.  

Внедрение

 
 Благодаря широкой области применения ERP-системы обычно сложны, и их внедрение  требует значительного изменения  навыков персонала (в ином случае необходимость внедрения является спорной). При внедрении ERP-системы  обычно невозможно обойтись своими специалистами и приходится привлекать консультантов со стороны, благодаря чему даже небольшие проекты становятся дорогостоящими.  
 Продолжительность внедрения ERP-системы зависит от размеров предприятия, объемов доработки и того, пожелает ли заказчик стать владельцем проекта. Небольшой проект (например, для компании со штатом менее 100 сотрудников) может быть спланирован и внедрен в пределах трех месяцев. Однако внедрение крупного проекта при наличии множества производственных подразделений внутри страны или множества филиалов в разных странах может занять до нескольких лет.

      Наиболее  важным аспектом внедрения любой ERP-системы  является то, что компания-покупатель программного продукта ERP становится владельцем всего проекта.  
 Для внедрения ERP-систем, руководство компаний часто обращается за помощью к производителю или независимым консалтинговым фирмам. Эти фирмы обычно предоставляют три вида профессиональных услуг: консалтинг, модификацию под заказчика и поддержку.
 
 

   Список источников:

      1. А. Л. Дзюбенко «Информационные технологии управления»: Учебное пособие. / под ред. Ю. В. Обрубова, - Москва, 2006, стр.192
      2. Остапова Г.М., Севастьянов Р.В. «Управление потенциалом предприятия»: Конспект лекций. – Запорожье: ЗГИА, 2006. – 212 с.
      3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. «Информационные технологии управления»: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")

4.    Э. А. Трахтенгерц., «Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений.» В 2 томах (комплект) – Изд.- Синтег; 2009

5.    Карпычев  В.Ю. «Информационные технологии  управления»: Учебное пособие.  – Н. Новгород, НИМБ, - 2004. – 108 с.

6.     http://ru.wikipedia.org/wiki/ERP

7.    .http://12news.ru/erp.html

Информация о работе Информацонные технологии управления