Использование АИС во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 00:09, реферат

Краткое описание

Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительной техники и связи позволило собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым информационным технологиям, производственная и непроизводственная деятельность человека, его повседневная сфера общения поистине безгранично расширяются за счет вовлечения опыта, знаний и духовных ценностей, выработанных мировой цивилизацией, а сама экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все в большей – как создание и распространение информационных продуктов и услуг

Содержание

Введение 3
1 Жизненный цикл информационных систем 4
2 Использование и поддержка информационных систем 6
3 zПринципы zиспользования zавтоматизированных zинформационных z
систем zво zвнешнеэкономической zдеятельности 10
Заключение 17
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Гориной Марины .doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Факультет экономический

Кафедра  статистики,эконометрики и информационных технологий в управлении

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Использование АИС во внешнеэкономической деятельности

 

 

                                             

                                                                          Выполнила: студентка 215 группы

спец-ти экономическая безопасность

Горина М.В.

                                                        Проверила: к.э.н доцент

Ефремова Л.И.

 

 

 

                                                 

 

 

Саранск

2014

 

 

Содержание

 

Введение             3

1 Жизненный цикл информационных систем       4

2 Использование и поддержка информационных систем     6

3 zПринципы zиспользования zавтоматизированных zинформационных z

систем zво zвнешнеэкономической zдеятельности      10

Заключение       17

Список использованных источников       39

 

 

 

 

Введение

 

Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительной техники и связи позволило собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым информационным технологиям, производственная и непроизводственная деятельность человека, его повседневная сфера общения поистине безгранично расширяются за счет вовлечения опыта, знаний и духовных ценностей, выработанных мировой цивилизацией, а сама экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все в большей – как создание и распространение информационных продуктов и услуг.

Информационные технологии перестали быть явлением только науки и техники, став важнейшим фактором экономического развития. Практически невозможно назвать ни одного сколь угодно значимого сектора хозяйства, не охваченного информацией (производство, транспорт, кредитно-финансовая сфера, торговля). Вместе с тем сформировалось и выделилось в самостоятельную отрасль производство информационных продуктов и услуг для их дальнейшей продажи (распространения) с использованием новых информационных технологий – современных способов сбора, хранения и представления информации на основе средств вычислительной техники и связи.

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему. В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности.

 

 

 

1 Жизненный цикл информационных систем

 

Широко распространено представление о том, что информационные системы живут недолго: от трех* до семи лет. На самом деле это свидетельствует лишь о высокой динамичности информационных систем и технологий: в течение этого времени система может оставаться эффективной. И только. Далее она должна развиваться или перестанет быть конкурентоспособной. Как таковая ИС должна создаваться на предприятии или в учреждении не иначе как «на вечные времена», причем в виде, допускающем развитие и совершенствование по всем компонентам без утраты способности функционировать. Наиболее эффективно этот процесс обеспечивает системный подход [6, с. 56].

Это zважно zподчеркнуть, zпоскольку zпри zрадикальных zперестройках zпредприятие zможет zпрактически zлишиться zинформационной zбазы zиз-за zтого, zчто zбазы zданных, zобрабатывающие zпрограммы, zформаты zи zструктуры, zнормативы zтехнические zи zтехнологические, zправа zи zобязанности zбудет zневозможно zиспользовать zв zновых zвариантах zсистем. zВыход zотечественных zпредприятий zна zпринятые zв zмире zстандарты zи zтехнологии zв zсредствах zинформатизации zпозволяет zнадеяться zна zто, zчто zв zбудущем zудастся zизбегать zподобных zситуаций. zТем zне zменее zнужно zдопускать, zчто zИС zв zтой zили zиной zее zсоставляющей z(математической, zтехнологической, zтехнической, zпрограммной zи zт.д.) zможет zпретерпевать zизменения, zи zдаже zсущественные.

В zэтом zслучае zследует zпринимать, zчто zинформационно-вычислительные zкомплексы zявляются zсложными zсистемами. zЭто zдостаточно zочевидно zприменительно zк zИС zпредприятий, zучреждений, zведомств, zотраслей, zбанков zи zт.д. zОднако zдаже zкомплексы, zпостроенные zна zодной zперсональной zЭВМ, zможно zотносить zк zсложным zсистемам zи zдля zих zэффективного zпостроения zи zиспользования zприменять zсистемный zподход.

В zсамом zделе, zвсе zкомпоненты zИС zсоздаются zи zразвиваются zдостаточно zсамостоятельно, zчто zможно zрассматривать zкак zих zжизненный zцикл. zСистема zв zцелом zтоже zпроходит zтиповые zэтапы zжизненного zцикла: zсоздание, zвнедрение, zиспользование. zНа zкаждом zиз zэтих zэтапов zнеобходимо zучитывать zмножество zфакторов zи zусловий, zчто zосуществить zэффективно zбез zприменения zсистемного zподхода zневозможно zдаже zопытному, zквалифицированному zи zвесьма zрешительному zработнику. zОсобенно zсложно zэто zсделать zв zпредположении, zчто zсистемы zвсегда zдолжны zоставаться zвполне zработоспособными.

Для zчеткого zпредставления zвопросов zэтого zкруга zследует zрассматривать zИС zи zих zкомпоненты zкак zизделия, zт.е. zкак zпродукцию zпроизводственного zхарактера, zпредназначенную zдля zрегулярного zприменения. zТребования zк zлюбому zизделию zформулируются zс zучетом zинтересов zкак zизготовителей, zтак zи zпотребителей; zтребования zобычно zследующие:

- zсоциальная zзначимость zили zобщественная zполезность, zа zтак z z z z zже zопределенная zинтегральная zэффективность zпродукции, zдостигаемая zпри zизготовлении zи zиспользовании;

- zналичие zописания zтехнологического zпроцесса zсоздания zизделия;

- zвозможность zмодификаций z«под zзаказчика» zи zадаптации;

- zналичие zопределенных zколичественных zхарактеристик, zпозволяющих zв zявной zформе zзадавать zтребования zк zэффективности zи zсовершенству, zа zтакже zопределенной zцены;

- zосознание zпотребителями zособенностей zфункционирования zи zполезности zпродукции zв zсфере zих zдеятельности;

- zуверенность zпотребителя zв zполезности zпродукции zи zвозможности zпрактического zее zосвоения zпри zимеющихся zресурсах zи zсроках;

- zгарантии zнадежности zи zкачества.

Вопросов, zвозникающих zна zэтапах zжизненного zцикла zлюбых zИС zи zих zкомпонентов, zвсегда zмного. zИх zможно zразделить zна zвнешние, zобусловленные zособенностями zиспользования zИС, zи zвнутренние, zотражающие zсоздание zсобственно zэтих zсистем z(и zих zподсистем).

 

 

 

 

2 zИспользование zи zподдержка zинформационных zсистем

 

Любое zизделие, zпринятое zв zэксплуатацию, zпри zего zприменении zне zвыдает zпользователю zсразу zвсех zсвоих zвозможностей, zкакими zоно zобладает. zЭто zестественно: zоно zдолжно zпройти zосвоение zв zусловиях zприменения, zи zИС zв zэтом zплане z- zне zисключение. zДля zповышения zэффективности zработ zпо zосвоению zизделия zи zсокращению zпродолжительности zэтого zпериода zсоздается zкомплекс zспециальных zвспомогательных zсредств z- zсистема zосвоения. zОна zвключает zсредства zобучения zперсонала zи zинформационное zобслуживание zизделия, zкоторые zдополняют zдруг zдруга. zНа zэтапе zосвоения zдолжны zпроводиться zтиповые zопытные zработы, zразбор zвозникающих zситуаций, zдемонстрация zвариантов zповедения zсистемы zи zперсонала zв zразных zтиповых zусловиях zи zт.д. zДля zэффективного zвыполнения zвсех zэтих zмероприятий zих zнеобходимо zобеспечивать zспециальными zсредствами. zРезультатом zэтого zэтапа zработы zс zИС zбудут zзнания, zумения zи zнавыки zспециалистов. zСама zсистема zпосле zэтого zдолжна zвыйти zна zзаявленные zпоставщиком zхарактеристики zпроизводительности, zнадежности zи zт.д. zВ zсложных zсистемах zпериод zосвоения zможет zбыть zвесьма zпродолжительным z[17, zc. z96].

Обучение zможет zбыть zколлективным zили zиндивидуальным, zно zобязательно zдолжно zбыть zнепрерывным. zОно zдолжно zвключать zкак zпервоначальное zобучение, zтак zи zповышение zквалификации zи zпереподготовку zкадров.

Первоначальное zобучение zосновного zсостава zспециалистов, zкоторый zпримет zизделие zот zпоставщика, zпроисходит zпри zполучении zИС zпользователем. zОсобую zостроту zпервоначальное zобучение zможет zиметь zтолько zпри zсоздании zсовершенно zновой zсистемы, zчто zвстречается zдостаточно zредко: zобычно zИС zбазируется zна zкаких-либо zсредствах, zимеющихся zна zпредприятии. zВ zэтих zслучаях zспециалисты, zкак zправило, z«подучиваются» zдаже zтогда, zкогда zим zпредстоит zработать zи zс zпрактически zновой zсистемой, zи zвсегда z- zесли zтолько zс zее zновыми zмодулями zили zэлементами. zСамо zобучение zперсонала zпри zэтом zпротекает zв zосновном zна zрабочем zместе zи zсилами zперсонала zпоставщика. zСертификация zподготовленности zперсонала zдля zработы zс zпродукцией zпоставщика, zкак zправило, zпри zэтом zне zпрактикуется.

Иногда zпервоначальное zобучение zосуществляется zна zтерритории zпоставщика z- zв zосновном zпри zсоздании zмасштабной zИС zна zбазе zсложных zкомплексных zпродуктов zсилами zсолидной zфирмы-поставщика, zрасполагающей zсистемой zподготовки zперсонала zпотребителей zее zпродукции. zСоздание zтакой zсистемы zстоит zфирме, zестественно, zнемалых zсредств. zКонечно, zпри zэтом zпотребитель zплатит zза zобучение zперсонала, zоднако zи zэффект zполучает zболее zощутимый, zв zтом zчисле zсертификацию zподготовленности zперсонала zдля zработы zс zпродукцией zпоставщика, zчто zв zкорне zменяет zположение zпри zработе zс zИС zили zее zновыми zэлементами zкак zвнутри zфирмы, zтак zи zвне zее z- zпри zконтактах zс zпоставщиком.

Следует zотметить, zчто zпри zиспользовании zтак zназываемых z«коробочных» zпродуктов zв zкачестве zмодулей zИС zобучение zперсонала, zкак zправило, zосуществляется zв zучебных zцентрах zфирмы-поставщика zпо zжеланию zпотребителя zили zвообще zне zпредусматривается.

Считается, zчто zне zреже zчем zодин zраз zв zтри zгода zвсе zспециалисты zдолжны zпроходить zповышение zквалификации zили zпереподготовку, zчто zможет zобеспечиваться zспециализированными zучебными zцентрами.

Следует zвсегда zиметь zв zвиду, zчто zхорошо zучить zспециалистов zможно zтолько zна zпримерах zдействующих zсистем zв zпроцессе zих zсоздания zи zразвития. zВ zто zже zвремя zясно, zчто zтакие zсистемы zне zпоявятся, zпока zне zпоявятся zспециалисты zпо zтаким zсистемам. zПоэтому zи zна zпути zсоздания zИС zнет zдругого zвыхода, zкроме zпланомерного zи zпостоянного zсовершенствования zсистем zи zвместе zс zтем zповышения zквалификации zспециалистов, zспособных zи zдалее zсовершенствовать zсистемы. zИ zтак z- zшаг zза zшагом.

Главными zзадачами zобеспечения zинформационного zобслуживания zпроцесса zосвоения zИС zявляются:

- zклассификация zи zрегистрация zизделий;

- z zхранение zи zведение zбанков zинформации;

- z zинформирование zи zконсультации zпо zтематике zфондов;

- zорганизация zпостоянно zдействующих zвыставок zизделий;

- zпредоставление zинформации zвнешним zорганизациям.

Система zиспытаний zИС zпризвана zобеспечить zизделие zна zвсех zэтапах zего zжизненного zцикла. zВ z«жизни» zлюбой zсистемы zпроводятся z(или, zво zвсяком zслучае, zдолжны zвремя zот zвремени zпроводиться) zсамые zразнообразные zиспытания: zотдельных zподсистем, zсистемы zв zцелом, zотдельных zвидов zобеспечения zустройств, zразличных zих zкомбинаций zв zразличных zрежимах zи zт.д.; zрекламные, zдемонстрационные, zаттестационные, zконтрольные, zпо zпоследствиям zаварии, zв zцелях zпоиска zрешения, zна zнадежность, zприемосдаточные zи zт.д.

Ясно, zчто zвсе zэти zиспытания zдолжны zбыть zобеспечены zтехнологически zи zорганизационно, zно zони zтребуют zеще zи zспециальных zинструментальных zсредств, zдля zсоздания zкоторых zнеобходимы zзначительные zзатраты. zВ zчастности, zдля zконтроля zсостояния zтехнических zи zпрограммных zсредств zинформационных zсистем zв zих zсостав zвводятся zизбыточные zэлементы. zНеобходимо zподчеркнуть zтакже, zчто zв zзарубежных zфирмах, zпрежде zвсего zв zфирмах-изготовителях zЭВМ, zсистема zиспытаний, zкак zправило, zявляется zсамой zсекретной zчастью zразработки zизделия.

Система zподдержки z(support) zв zнекотором zроде zявляется zпродолжением zсистемы zсопровождения zпри zсдаче zобъектной zсистемы zв zэксплуатацию. zОна zвключает zнабор zинструментальных zсредств zдля zпроведения zопытной zэксплуатации zи zорганизационно-технической zподготовки zмероприятий. zВо zвремя zэксплуатации zэти zсредства zпри zнеобходимости zиспользуются zдля zвнесения zизменений zв zизделие, zвосстановления zизделия zпосле zаварии, zустранения zошибок zи zрасширения zвозможностей.

Поддержка zнужна zна zпротяжении zвсего zжизненного zцикла zизделия. zПри zэтом zцелесообразно zвыделять zподдержку zв zиспользовании zи zв zобслуживании zизделия. zСлужба zподдержки zзащищает zинтересы zпользователей, zоказывает zим zдополнительную zпомощь zи zкак zбы zосуществляет zинтерфейс zмежду zними zи zсоздателями zизделия. zЧерез zсистему zподдержки zпользователь zуведомляется zо zвыявленных zдефектах, zполучает zрекомендации zпо zих zпреодолению zили zинформацию zо zпорядке zих zустранения zс zучастием zпредставителей zфирмы. zСоздаваться zслужба zподдержки zможет zс zучастием zвсех zзаинтересованных zсторон z(пользователь, zразработчик, zизготовитель) z[5, zc. z63].

Информация о работе Использование АИС во внешнеэкономической деятельности