Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:39, реферат
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами. Её специфичность состоит прежде всего в том, что участники при заключении сделок должны исходить не только из собственных интересов, но и не противоречить экономическим интересам страны.
1. Сущность внешнеэкономической деятельности. Её формы и виды
2. Нормативно-правовое регулирование ВЭД
3. Система управления внешнеэкономической деятельностью
4. Содержание, цели и задачи бухгалтерского учёта внешнеэкономической деятельности
5. Организация бухгалтерского учёта во внешнеэкономических организациях. Учётная политика.
6. Организация налогового учёта внешнеэкономической организации. Учетная политика для целей налогообложения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский Государственный Социальный Университет
Филиал в г. Уфе
Кафедра
общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин
Курсовая работа
по дисциплине «ВЕД»
тема:
«Понятие внешне экономической деятельности»
Студентки 3 курса заочного отделения (СПО)
Специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Ф.И.О: Мубаракшина Люсана Ринатовна
Работу
проверил: ______________________________
Оценка:
______________________________
Уфа 2009 г.
Содержание
1. Сущность внешнеэкономической деятельности. Её формы и виды
2. Нормативно-правовое регулирование ВЭД
3. Система
управления
4. Содержание, цели и задачи бухгалтерского учёта внешнеэкономической деятельности
5. Организация
бухгалтерского учёта во
6. Организация налогового учёта внешнеэкономической организации. Учетная политика для целей налогообложения
1. Сущность внешнеэкономической
деятельности. Её формы
и виды
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами. Её специфичность состоит прежде всего в том, что участники при заключении сделок должны исходить не только из собственных интересов, но и не противоречить экономическим интересам страны.
При классификации видов ВЭД предприятий большинство учёных включают в их состав: экспорт услуг, работ; экспорт товаров, приобретённых для перепродажи; экспорт продукции собственного производства; импорт услуг, товаров; импорт сырья; бартерные операции; получение и предоставление валютных займов и кредитов; формирование уставного капитала иностранным капиталом; посреднические услуги внешнеэкономических сделок; лизинговые операции; операции с ценными бумагами; реэкспорт; реимпорт. Перечисленные виды ВЭД могут быть сгруппированы по каким-либо признакам в более агрегированные группы или, наоборот, детализированы. Например, каждый из указанных видов внешней торговли может быть составной частью других форм ВЭД, в частности, получение иностранных кредитов можно рассматривать как экспорт услуг.
Дальнейший процесс интеграции российской экономики и мировой экономической системы, прежде всего, требует более совершенной системы бухгалтерского учёта и контроля во внешнеэкономической деятельности. Реализация таких подходов лежит через дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД, сокращение административных и расширение экономических методов таможенно-тарифного регулирования ВЭД, усиление экспортного и валютного контроля.
Приоритетной
представляется экономическая политика,
идущая по пути всё большего сосредоточения
вывоза сырья в рамках государственных
структур и одновременного создания благоприятных
условий для участников внешнеэкономической
деятельности по расширению экспорта
продукции высокой степени обработки.
2.
Нормативно-правовое
регулирование ВЭД
Нормативно-правовое регулирование ВЭД среди других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций представлено большим числом законов и множеством подзаконных актов.
Базовым документом, определяющим валютное регулирование в стране, является ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 г. № 3615-1 (в редакции от 07.07.2003 г. № 116-ФЗ). Содержание данного закона определяет основные принципы валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в части владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за соблюдение валютного законодательства.
Основным документом, регламентирующим правовую основу внешнеэкономических отношений, определяющим механизм и порядок таможенного контроля, является Таможенный кодекс РФ, принятый постановлением ВС РФ № 5523-1 от 18.06.1993 г. (в редакции Федерального закона № 65-ФЗ от 06.06.2003 г.). В Таможенном кодексе РФ раскрываются основные сферы ВЭД, её участники и сопоставимый объём регулирования их правоотношений.
С 01.01.2004 года вступает в действие новый Таможенный Кодекс РФ (Федеральный закон № 61-ФЗ от 28.05.2003 г.), унифицирующий таможенное законодательство с новой редакцией Киотской Конвенции.
Ещё одним основополагающим законодательным актом, регулирующим ВЭД, является Закон РФ «Закон о таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993 г (в редакции от 07.07.2003 г. № 124-ФЗ). Данный закон признаёт приоритет международного права над национальным в области внешней торговли; определяет состав таможенных платежей; методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения; тарифные льготы.
На базе вышеназванных нормативных документов органами исполнительной власти различного уровня - от правительства РФ до ГТК РФ, МФ РФ, Госналогслужбы РФ и других органов - формируются подзаконные акты, раскрывающие механизм таможенно-тарифного регулирования, процедуры его применения и связанные с этим действия субъектов ВЭД.
Каждая
из сторон, участвующая во ВЭД, при
перемещении товаров и
Во
ВЭД в целях таможенного
1.
Экспорт товаров – вывоз
2. Реэкспорт товаров – вывоз иностранных товаров с таможенной территории РФ, ранее ввезённых на эту территорию, без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Срок для вывоза определён в шесть месяцев. Цель применения данного таможенного режима – пресечь незаконное оставление ввезённых товаров на таможенную территорию РФ без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.
3. Выпуск товаров для свободного обращения (Импорт) предусматривает ввоз товаров на таможенную территорию РФ с предварительной уплатой импортёром ввозных таможенных пошлин, акцизов и НДС в предусмотренных законодательством случаев. Обязательному вывозу эти товары не подлежат.
4. Реимпорт товаров представляет собой вывоз товаров, страной происхождения которых является Россия, с её таможенной территории в полном соответствии с режимом экспорта с последующим их ввозом.
5.
Транзит товаров – перемещение
товаров между двумя
6. Таможенный склад – место, где ввезённые из-за границы товары хранятся без взимания таможенных пошлин и налогов. К таким товарам на период хранения не применяются экономической политики; на этот период они освобождаются от таможенных пошлин и налогов. Данный режим не является окончательным. Им чаще всего пользуются в тех случаях, когда владелец товара имеет свои складские помещения, подтверждённые лицензией на учреждение данного склада (таможенный склад закрытого типа), или таможенный орган сам определяет этот режим, поскольку декларант не предъявляет необходимые документы для подтверждения заявленного таможенного режима (таможенный склад открытого типа, то есть допуск на хранение товара разрешается на нём любому юридическому или физическому лицу).
7. Магазин беспошлинной торговли – место, в котором товары продаются физическим лицам под таможенным контролем на таможенной территории РФ (аэропорты, порты, открытые для международного сообщения и другие пункты, установленные таможенными органами РФ). В этих местах не применяются меры экономической политики. Право помещения товаров под режим магазина беспошлинной торговли имеет только российское лицо, получившее лицензию ГТК РФ.
8. Переработка товаров на таможенной территории предполагает осуществление «толлинговых операций», суть которых заключается во ввозе в Россию и переработке на существующих производственных мощностях иностранного сырья.
9.
Переработка под таможенным
10.
Переработка товаров вне
11. Временный ввоз (вывоз) распространяется на товары, пользование которыми на таможенной территории РФ и за её пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики, при условии обеспечения объяснения их полной идентификации. Товары, перемещаемые под данным режимом, подлежат возврату в соответствии со своими физико-химическими характеристиками с учётом естественного износа либо естественной убыли при нормативных условиях транспортировки и хранения. Срок временного ввоза (вывоза) устанавливается таможенным органом РФ в пределах, как правило, не более двух лет.
12.-13.
Свободная таможенная зона. Свободный
склад. Сущность данных
14. Уничтожение предусматривается в случае, когда ввезённые товары не могут использоваться по прямому назначению. Уничтожение товаров осуществляется с разрешения таможенного органа, поскольку в этом режиме к ним не применяются меры экономической политики, не взимаются таможенные пошлины и налоги, но взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в рублях и в иностранной валюте. Расходы по уничтожению товаров осуществляются за счёт их владельца и не подлежат компенсации государством.
15. Отказ в пользу государства означает, что лицо отказывается от ввозимого или вывозимого товара, подтверждённого таможенной декларацией заявителя, без взимания соответствующих таможенных пошлин и налогов. К нему не применяются меры экономической политики.
16. Перемещение припасов. Суть режима вытекает из содержания понятия «припасов», к которым относятся товары, находящиеся на морских, речных, воздушных судах и в поездах, и предназначенные как для обеспечения нормальной эксплуатации этих транспортных средств, так и для потребления пассажирами и командами.
Информация о работе Понятие внешнеэкономической деятельности