Использование возможностей компьютерной графики в разработке фирменного стиля предприятия, офиса, фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

К разработке фирменного стиля нужно отнестись крайне внимательно, чтобы имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и эстетикой. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы.

Содержание

Введение
Глава 1. Фирменный стиль
1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля
1.2 Понятие «фирменный стиль»
1.3 Основные элементы фирменного стиля
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля
Глава 2. Особенности разработки фирменного стиля, графические программы, используемые при его создании
2.1 Программное обеспечение для работы с графикой
2.1.1 Adobe Photoshop
2.1.2 Corel Draw
2.2 Использование лицензионного программного обеспечения
2.3 Особенности работы заказчика и дизайнера при создании фирменного стиля
2.4 Практика создания логотипа на примере ArtDesign
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по комп.графике 2013.docx

— 92.70 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно говорить о том, что фирменный  стиль является основным средством  создания благоприятного имиджа фирмы.

 

1.3 Элементы фирменного стиля

 

Специалисты выделяют более двухсот элементов  фирменного стиля. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть основные элементы, без которых  фирменный стиль существовать не может.

1. Основное  цивилизованное средство достижения  коммерческого успеха для предприятия  любой сферы деятельности –  это устойчивый и постоянно  растущий спрос на его продукцию,  который в значительной степени  обеспечивается наличием товарного  знака, поэтому товарный знак  является основным элементом  фирменного стиля.

2. Фирменная  шрифтовая надпись (логотип) –  оригинальное начертание или  сокращенное наименование фирмы,  товарной группы, производимой данной  фирмой, или одного конкретного  товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно 80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа.

3. Фирменный  блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание  нескольких элементов фирменного  стиля. Чаще всего – это  изобразительный товарный знак (товарная  эмблема) и логотип, например, надпись adidas под фирменным трехлистником – фирменный блок фирмы «Адидас».

Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный  блок включает фирменный лозунг.

4. Фирменный  лозунг (слоган) – представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у оператора мобильной связи МТС - "Точность расчетов, доверие абонентов". В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например, "Джонсон и Джонсон": "Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!". Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация "Sony": "Это Сони"). Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие  основные требования:

слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

оригинальность (естественно в определенных пределах);

интенсивная эмоциональная окраска;

должно исключаться  двоякое толкование;

слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования;

безусловное соответствие общей рекламной теме;

простота;

формулировка  лозунга для лучшего запоминания  путем оригинальной игры слов;

упоминание  в слогане названия фирмы.

Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности  рекламы зависит от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.

5. Фирменный  цвет (цвета) также является важнейшим  элементом фирменного стиля, одним  из компонентов общей картины  образа фирмы. Цвет делает элементы  фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими  оказать сильное эмоциональное  воздействие. За некоторыми типами  продукции и услуг конкретные  цвета закрепились достаточно  прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть фастфудов "Макдоналдс" - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники "Кодак" - желтый и золотистый; IBM - синий и др.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации  товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном  исполнении, то только в этом цвете  товарный знак будет защищен, при  регистрации его в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.

Цвет также  оказывает и сильное психологическое  воздействие на потребителей. Черный цвет, например, способен настроить  на меланхолию и уныние. Именно поэтому  данный цвет в полиграфической рекламе  лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт  и таблицы. Как раз в отношении  их-то, за редким исключением, лучше  не экспериментировать.

Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в  фирменном стиле, можно вызвать  у потребителя требуемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар.

6. Фирменный  комплект шрифтов может подчеркивать  различные особенности образа  марки, вносить свой вклад в  формирование фирменного стиля.  Задача разработчиков фирменного  стиля - найти свой шрифт, который  бы вписывался в образ марки.  Существует множество типов шрифтов,  которые условно делятся на  большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и  др. Группы шрифтов включают большое  количество гарнитур, отличающихся  начертанием, шириной, насыщенностью  и т.д. Наиболее популярными  являются гарнитуры "Таймс", "Гельветика", "Футура" и др.

7. Некоторые  элементы деятельности фирмы,  в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным  характером использования, играют  настолько важную роль в формировании  образа фирмы, что могут быть  отнесены к элементам его фирменного  стиля. К указанным константам  могут быть отнесены различные  эмблемы фирмы, не получившие  в силу каких-либо причин правовую  защиту и не являющиеся товарным  знаком.

Элементами  фирменного стиля можно назвать  также фирменные особенности  дизайна. Например, рисунок радиаторной  решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно и  основательно изменился.

Фирма может  разработать оригинальные сигнатуры  и пиктограммы - абстрактные графические  символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменных предприятиях розничной торговли).

Элементами  фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для "Макдоналдсов", например, это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота  залов, форма одежды официантов и  др.

 

1.4 Основные носители элементов  фирменного стиля

 

Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей, можно задавать фирменный стиль  практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.

2. Средства  пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для  пресс-конференций и т.д.

3. Сувенирная  реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки  и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

5. Документы  и удостоверения: пропуски, визитные  карточки, удостоверения сотрудников,  бэджи и др.

6. Элементы  служебных интерьеров: панно на  стенах, настенные календари, наклейки  большого формата. Нередко весь  интерьер оформляется в фирменных  цветах.

7. Другие  носители: фирменное рекламное знамя,  вымпелы, фирменная упаковочная  бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников,  изображения на бортах транспортных  средств фирмы и т.д.

 

Глава 2. Особенности разработки фирменного стиля, графические программы, используемые при его создании.

 

Каждая художественная студия, занимающаяся дизайном, нуждается  в пакете специальных программ, направленных на работу с графикой. В этой главе  мы рассмотрим пакеты наиболее популярных, доступных и часто используемых пакетов графических программ, используемых при создании фирменного стиля, –  Adobe Photoshop и Corel Draw.

Кроме того как бы ни был высок профессиональный уровень исполнителя, заказчик должен отнестись к созданию своего фирменного стиля со всей серьезностью. Следует помнить, что это - ответственный производственный процесс. Только тесное взаимодействие заказчика и исполнителя на всех его этапах позволит получить качественный результат. Выбирая разработчика, стоит обращаться в компанию, которой можно доверять, чей профессионализм не вызывает сомнений и, главное, чьи работы вам нравятся. Доверие к разработчику, который будет создавать дизайн - залог создания фирменного стиля, как фактора успеха компании-заказчика. Часто между заказчиком и дизайнером возникают разногласия, способные испортить всю работу над проектом, поэтому здесь мы также изучим особенности общения заказчика и дизайнера при создании фирменного стиля.

Также на примере  создания логотипа для фирмы ArtDesign мы рассмотрим особенности элементов фирменного стиля и особенности графических программ, используемых при его создании.

 

2.1 Программное обеспечение для  работы с графикой

2.1.1 Adobe Photoshop

 

Adobe Photoshop - на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка,имеющий огромный набор различных фильтров и эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых производителей.

Основное  предназначение программы — создание фотореалистических изображений, ретуширование, цветокоррекция, колажирование, а также веб-дизайн и электронные публикации. Photoshop имеет все средства для работы с растровыми изображениями, поддерживает слои и работу с контурами.

Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна - инструментальные палитры:

Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.

Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.

Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.

Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.

Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.

Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.

Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.

Информация о работе Использование возможностей компьютерной графики в разработке фирменного стиля предприятия, офиса, фирмы