История развития Интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:13, реферат

Краткое описание

Рождение Интернета произошло в одном из новаторских исследовательских институтов мира в Агентстве Перспективных Исследований (Advanced Research Projects Agency) Министерства обороны США (ARPA). ARPA была весьма своеобразная организация, и ее аналогов в отечественной истории нет. Хотя ARPA существовало на деньги из бюджета Министерства обороны США, но весьма оригинальным способом.ARPA – это организация, которая насчитывает не более 150 человек, причем половина из них имеет научные степени докторов наук, а остальные - вспомогательные служащие. Задача этих избранных заключается в том, чтобы распределить между университетами и лабораториями годовой бюджет, исчисляемый несколькими миллиардами долларов, выделенный на работы, наиболее важные с точки зрения национальной безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

История интернета.docx

— 102.67 Кб (Скачать файл)

Экспериментирование с собственной  идентичностью - одно из самых притягательных возможностей сети. Человек может  создавать себе фактически любую  виртуальную личность, которая часто сильно отличается от реальной.По сути, самопрезентация в виртуальной коммуникации может быть ограничена лишь текстом, в котором человек описывает себя, либо в особенностях, стиле виртуального диалога.Рождение новой личности начинается с имени, часто это псевдоним, так называемый, "nick" (от "nickname" - псевдоним) или "label" - "ярлык". Традиция псевдонимов в Сети восходит еще к тем временам, когда взрывообразный рост Webа еще не наступил, но были широко распространены телеконференции. Первые пользователи сети сразу взяли на вооружения возможность самопрезентировать себя так, как душе угодно, и первым шагом к этому было и остается имя.ысячи всевозможных ников при ближайшем рассмотрении могут немало сказать пытливому уму о типах личностей, прячущихся за ними. Портретная галерея ников многообразна. В ней встречаются литературные персонажи (Папа Карло, Муми-Тролль, Саруман, Мага, несколько Остапов Бендеров, Винни-Пухов и Гендальфов), представители богатого мира флоры и фауны (Коза, Собака30, Овчарка, Микроб Роза, Скромная Пустыня, Вежливая Собака), приборы бытовой и вычислительной техники (РСТ38бис, Холодильник, Вентилятор). Есть ники, отсылающие к социальному статусу (Бонвиван, Монах, Эмигрант, Магнат, Сержант), возрасту и родственному положению (Дед Титыч, Дядя Леня), молодежной панковской субкультуре (Прикол, Псих, Merzki Starik). Разумеется, преобладают имена собственные, которым придается определенная тональность: целое полчище Олегов и Олежек, Танчиков и Танюх, Максов, Максимов и Максиков, Ирочек и Иришек".Конечно, на выбор ника оказывают влияние общая культура нового Homo Interneticus, его профессиональная принадлежность, социальный статус и возраст, однако не менее важно творческое начало личности. Ведь виртуальное имя, выбранное в отличие от настоящего, самим человеком, прежде всего, должно быть оригинальным и привлекать к себе внимание, сообщать что-то о своем носителе. Игровой характер сетевых взаимодействий поощряет самые невероятные и парадоксальные имена. Кроме того, созданный в Интернете образ очень легко поддаются модификации: сегодня ты Степной Волк, а завтра - Джентльмен, и кем ты будешь послезавтра, может быть вообще существом противоположного пола. Чем большим творческим потенциалом и смелостью обладает личность, тем больше возможностей самотворить себя и дурить окружающих. Помимо ника в сети используются аватары - небольшие изображения, представляющие пользователя, которые также отличаются большим разнообразием.И все же создание образа в виртуальной среде - несмотря на произвольность в его конструировании, это все тот же вопрос из реальной жизни - кто ты и с кем ты? Интернет, уничтожая многие социальные барьеры, не снимает, а напротив, еще более остро ставит проблему идентичности. Необходимым условием существования в сети является решение задачи самоопределения, поиска идентичности.

Главный вопрос, волнующий  исследователей, - это соотношение  реальной и виртуальной личностей  и мотивы их несовпадений. Почему же люди творят виртуальные личности, отличающиеся от реальных? Создание сетевой личности, которая отличается от реальной, может объясняться тем, что человек не имеет возможности выразить все стороны своего многогранного "Я" в реальной коммуникации, в то время как сетевая коммуникация такую возможность предоставляет (Kelly, 1997). Наиболее ярко подобные мотивы можно рассмотреть на примере виртуальной "смены пола" - выдавания себя за представителя противоположного пола. Виртуальная "смена пола" очень широко распространена в интернете. Ее связывают с различными факторами, причем вовсе не обязательно с гомосексуализмом или трансвестизмом.  "Смена пола" - это просто некий новый опыт, возможный благодаря анонимности сетевого общения. Она может объясняться просто стремлением к приобретению любого нового опыта. "Киберпространство предоставляет беспрецедентную возможность экспериментировать, отказаться от экспериментирования, если это необходимо, и затем экспериментировать снова. В нем смена пола - очень простое действие" (Suler, 1996b).

Таким образом, новый опыт, который дает такое "экспериментирование  с идентичностью", может являться причинной отличия виртуальной  самопрезентации от реальной. Когда сетевая личность не только выражает нечто, уже имеющееся в реальной личности, но позволяет испытать нечто ранее не испытанное, а через это познает сама себя (Turkle, 1997). По словам Евгения Горного, "виртуальная личность есть форма реализация поэтической стратегии самоизобретения". Такое желание пробовать себя во все новых и новых ролях присущ людям, у которых социальное "Мы" достаточно широко и стрежнем личности служит переживания своего персонального "Я", а не идентификация с определенной группой. Ведь человек, который конструирует виртуальные личности, должен не только быть в принципе способным видеть себя в качестве исполнителя различных ролей, но и хотеть сыграть эти роли.Интересно, что часто виртуальная личность начинает жить независимой жизнью от сотворившего ее автора. Эта черта сетевого самостроительства сближает виртуальную личность с литературным персонажем. Вспомним, что многие писатели утверждали, что персонажи обладают своего рода отдельным и независимым существованием от их воли. Другое сходство виртуальной личности с литературным персонажем - отождествление создателя с созданным им творением, которое также часто упоминается писателями и артистами. Один из подобных примеров знаменитое изречение Флобера: "Madam Bovary c'est moi". Загадочная самостоятельность виртуального персонажа и его эмансипация от создателя может быть понята, если мы "примем во внимание, что большинство из нас знают себя весьма приблизительно" (Евгений Горный). Творя себя в виртуальном мире человек парадоксальным образом познает себя через объективацию своего "Я" в виртуальном персонаже. Таким образом, конструирование виртуальной личности есть творческий акт и путь к самопознанию.Связь создания виртуальных личностей с самоопределением подтверждает обостренный интерес к сетевому общению у подростков. Известно, что подростковый возраст отмечен кризисом идентичности, когда собственное "Я" кажется подростку неопределенным и размытым. В этом случае виртуальные личности служат "самоверификации" и "самоподтвреждению". По данным, полученным А. Жичкиной, виртуальная личность подростка более раскованна, является более эпатирующей и менее социально желательной по сравнению с реальным, и тем более, по сравнению с идеальным "Я".Другие мотивы конструирования самопрезентации, далекой от реального "Я", - недовольство действительным положением и желание убежать в виртуальный мир. Недовольство могут вызывать именно те аспекты, которые отсутствуют в сетевом пространстве: пол, возраст, внешняя привлекательность. В этом случае виртуальная личность может быть, по выражению Дж. Сулера, "осуществлением мечты, неосуществимой в реальности, мечты о силе и могуществе или о принадлежности и понимании". Такие сетевые персонажи наделяются утрированными, очень выразительными атрибутами силы, могущества, красоты и т. п. Также через такую самопрезетацию можно выражать запретные в реальности агрессивные импульсы и неприемлемые побуждения. Тогда плохое реальное Я замещает хорошее идеальное или наоборот плохое, агрессивное виртуальное Я воплощает желания хорошего и социально желательного Я, живущего в реальности.Но все-таки многие авторы склоняются к тому, что агрессивное поведение  столь распространенное среди представителей Homo Interneticus, не есть выражение собственно агрессивности. Конфликтное самовыражение в сети - скорее способ привлечь к себе внимание. Намеренная конфликтность и агрессивность - реакция на анонимность виртуального мира, стремление быть замеченным, хотя бы даже в негативной форме. Никто не хочет быть полностью анонимным и в результате абсолютно невидимым, без имени, без идентичности. Такое поведение было названо "trolling" - послание в конференцию или чат провокационных сообщений. Пользователя, посылающего подобные сообщения, называют "troll", что переводится двумя способами - и как "тролль", и как способ рыбной ловли, который заключается в забрасывании приманки и протаскивании ее по дну в ожидании, что рыба на нее клюнет. Пользователь, заподозренный в том, что он - "тролль", вызывает агрессию других пользователей, и, как правило, его вскоре отключают от пользования данной телеконференцией.

 

Итак, как связаны виртуальная самопрезентация с реальной идентичностью пользователя? Безусловно, отправной точкой виртуальной личности является реальная. Но вспомним Эмиля Ажара и утверждение о том, что вымышленная личность в какой-то момент уже независима от своего создателя. Можно предположить, что виртуальная личность также влияет на реальную. Примеры такого влияния можно найти в описаниях самых Homo Interneticus и в научной литературе. Исследователь Ш. Теркл (Turkle, 1997) описывает, как крайне стеснительный и неуверенный студент колледжа, играя в одну из сетевых ролевых игр (MUD) и добившись в ней грандиозных успехов, поверив в себя, стал более уверенным в себе, более общительным. Что в конечном итоге привело к тому, что у него появились друзья в реальной жизни. Таким образом, существует возможность изменения реальной личности за счет виртуальной. Вопрос о том, как рассматривать виртуальные личности - как путь к самопознанию и самостроительству или как бегство от себя и реальности - конечно, не имеет ответа. Тем не менее, психологи все больше склоняются к мысли, что "Я" - не монолит, что личность обладает множеством "Я". И тогда виртуальное пространство - это те зеркала, в которых можно увидеть себя.

Интернет-зависимость.

Феномен интернет-зависимости все больше привлекает ученых. Распространение этого явления происходит со скоростью, сравнимой с распространением самого интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире. Российские психиатры считают, что в нашей стране таковых 4-6%. По прогнозам некоторых специалистов интернет-зависимсоть может стать "чумой 21 века". Доктор Кимберли Янг, автор книги "Caught in the Net" ("Пойманные в Сеть"), переведенной на многие языки, полагает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в интернет, может стать интернет-зависимым, при этом наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. Что же такое интернет зависимость и какие опасности она таит?О компьютерной или интернет-зависимости говорят в том случае, если человек предпочитает жизнь в компьютерных играх и интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день. Определение интернет-зависимости звучит так: "Это навязчивое желание войти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из интернета, будучи on-line".

 

Впервые об этом явлении  заговорили американцы в конце 80-х  годов. Сам термин "интернет-зависимость" ("Internet Addiction Disorder", IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, вкладывая в него не медицинский смысл наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь.С момента первого исследования этого феномена появилось большое количество критериев, по которым можно судить об интернет-зависимости. Система критериев Ивана Голдберга сближает интернет-зависимость с другими формами зависимостей (алкоголизм, наркомания). По его мнению, можно констатировать интернет-зависимость при наличии 3 пунктов из следующих:

 1. Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает.

2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.

 Это говорит о возникновение такого феномена, как толерантность. "Рост толерантности" обозначает по сути привыкание и устойчивость ко все большим и большим дозам. Такой же рост толерантности наблюдается у курящих людей, алкоголиков и наркоманов, когда для получения удовольствия необходимо постоянно увеличивать дозу. В данном случае "дозой" является количество времени, затраченного на пребывание в виртуальном мире.

3. Пользователь совершает попытки отказаться от интернета или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени.

 Прекращение или сокращение  времени, проводимого в интернете приводит к плохому самочувствию: к эмоциональному и двигательному возбуждению, тревоги, навязчивым идеям и размышлением о том, что сейчас происходит в Сети, к постоянным фантазиям и мечтам об интернете и даже возникновению непроизвольных движений пальцев, напоминающих печатание на клавиатуре.

В психиатрии подобные попытки отказаться от объекта зависимости называют "синдромом отказа" или "абстинентным синдромом". В случае интернет-зависимости хотя и отсутствует физическое привыкание, но психологическая компонента очень сильна. Зависимый пользователь может осознавать проблемы, вызванные использованием интернета (недосыпание, семейные (супружеские) проблемы, опоздания на назначенные на утро встречи, пренебрежение профессиональными обязанностями, или чувство покинутости значимыми другими), но контролировать и изменить ситуацию оказывается чрезвычайно сложно. Но чаще встречается не критичное отношение к ситуации и полное отрицание каких-либо проблем. Как алкоголик говорит себе, что в любой момент может бросить пить, так и интернет-зависимый не признает серьезности своей привязанности к сетевому общению.

Исследователи полагают, что  механизмы возникновения зависимости  схожи у всех ее видов и что  причины появления интернет-зависимости не являются исключительными по отношению к другим формам. Психологами был выделен специальный тип личности, подверженный зависимостям. Его отличительными чертами являются крайняя несамостоятельность, ранимость и боязнь критики или неодобрения и как следствие не умение сказать "нет" и подчинение значимым людям. Такой человек обладает заниженной самооценкой, пассивной жизненной позицией, он отказывается самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за собственное поведение и по выражению Э. Фрома "бежит от свободы". Он терзается от страха быть одиноким и предпринимает все, чтобы избежать одиночества, которое не в силах вынести. Завязать близкие интимные отношения для такого человека сложно, так как он не способен открыто делиться своими переживаниями и не требовать от партнера постоянной поддержки и любви. В качестве решения своих проблем зависимый человек предпочитает стратегию ухода - отказ от намеченных целей и состояние депрессии.

По данным опроса интернет-зависимых привлекают такие особенности сети, как: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота использования (37%). Виртуальное пространство заменят им живое общение, при этом сетевое общение обладает рядом дополнительных привлекательных особенностей. Так, в случае неприятных моментов всегда можно прервать контакт, а это в свое очередь дает ощущение власти и контроля над ситуацией, в виртуальных отношениях отсутствуют ответственность и минимизированы риски, зато можно испытать новые острые переживания. Кроме того, в Сети можно полностью управлять представлением о себе: ведь виртуальная личность может совершенно не совпадать с реальной. Ты можешь быть тем, кем хочешь, преодолевая собственные ограничения и недостатки. В виртуальном мире можно быть любым героем, особенно большие возможности здесь предоставляют ролевые игры. Отожествляя себя с игровым персонажем, человек становится сильным, смелым, свободным и довольным собой, и проживает богатую жизнь. И естественно выход из этого магического мира, подчиняющийся принципу удовольствия, может быть очень болезненным. Отсюда навязчивое желание снова войти в интернет, сворачивание социальных контактов в реальном мире. Когда реальность замещается вымыслом - формируется зависимость.

Кроме нового "Я" сетевая  коммуникация дает личности ощущение принадлежности к группе, а следовательно, социальную поддержку. "Как любое общество, культура киберпространства обладает своим собственным набором ценностей, стандартов, языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи" (К. Янг). Виртуальная группа становится прибежищем человека. При этом страх быть осужденным значимыми людьми в киберпространстве заметно более низок, ведь человек там гораздо менее досягаем за счет замаскированности личности участников. А потенциальное многообразие и своеобразие сетевых сообществ дает возможность в случае неудачи найти себе другую группу общения.

И все-таки так ли опасна интернет-зависимость? Существуют специалисты в области психического здоровья, которые полагают что медицинский термин "зависимость" неприложимым к этому, на их взгляд, безобидному хобби. Грань между хобби и зависимостью в случае интернет действительно достаточно тонкая. Кроме того, отсутствие физической зависимости рассматривается ими как отсутствие угрозы для здоровья, в отличие, например от алкоголя и наркотиков. Практикуются даже способы лечения наркотической зависимости через формирование интернет-зависимости. Когда интернет становится заменой наркотика и позволяет избавиться от серьезной зависимости через ее замену на менее вредное пристрастие к интернету. И все-таки зависимость, в какой бы форме она не представала, является серьезной психологической проблемой.

Информация о работе История развития Интернета