Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:41, контрольная работа
Термины «информационные технологии», «информационные системы» уже давно вошли в жизнь современного человека. Высокий уровень информатизации профессионального образования рассматривается как обязательное условие подготовки конкурентно способных специалистов во всех отраслях. Однако, далеко не каждый даже образованный человек, с легкостью ответит на вопрос: «Что же такое информационные системы?».
В данной работе автор даст определение информационным системам, рассмотрит их возможности и основные функциональные свойства, приведет наиболее широко применяемые классификации информационных систем, а также рассмотрит основные этапы развития ИС в СССР и России.
Введение. …......................................................................................................3
Информационные системы. Основные понятия........................................4
Эволюция информационных систем в СССР — РФ.................................8
Возможности информационных систем...................................................11
Классификация информационных систем................................................13
Заключение ….................................................................................................17
Литература
Возможности информационных систем достаточно широки. В настоящее время сложно назвать отрасль или область где в той или иной мере не применялись бы информационные системы.
В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональные возможности классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.
Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.
Маркетинговая деятельность включает в себя:
Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.
Кадровая деятельность
направлена на подбор и расстановку
необходимых фирме
Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем:
В крупных фирмах основная
информационная система функционального
назначения может состоять из нескольких
подсистем для выполнения подфункций.
Например, производственная информационная
система имеет следующие
Однако, возможности ИС не безграничны. Возможности информационных систем определяются:
Инфopмaциoнныe cиcтeмы в peaльнoм
миpe oбычнo являютcя кoмбинaциями
1. Классификация по масштабу
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
• Одиночные;
• Групповые;
• Корпоративные.
Одиночные информационные системы реализуются на персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создают с помощью так называемых настольных или локальных СУБД. Среди локальных СУБД наиболее известны Clarion , Clipper, Fox Pro, Paradox, dBase.
С использованием локальных вычислительных сетей строятся групповые и корпоративные информационные системы.
2. Классификация по способу организации
По способу организации групповые и корпоративные информационные системы делятся на следующие классы :
• Системы на основе архитектуры файл-сервер;
• Системы на основе архитектуры клиент - сервер;
• Системы на основе многоуровневой архитектуры;
• Системы на основе Интернет/интранет технологий.
В любой информационной системе можно выделить необходимые функциональные компоненты, которые помогают понять ограничения различных вариантов построения информационных приложений.
3. Классификация по сфере применения
По сфере применения информационные системы подразделяются на четыре группы:
• Системы обработки транзакций;
• Системы принятия решений;
• Информационно- справочные системы;
• Офисные информационные системы.
Оперативная обработка транзакций (OLTP) преобладает в информационных системах организационного управления для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени. Пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть.
Для систем OLTP характерен регулярный интенсивный поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т.д. Важнейшими требованиями для OLTP являются:
• Высокая производительность обработки транзакций;
• Гарантированная доставка информации при удаленном доступе к БД по телекоммуникациям.
Системы поддержки решений (DSS) – представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных по временным, географическим и другим показателям.
Системы поддержки принятия решений ( DSS ) - это компьютерные системы, почти всегда интерактивные, разработанные, чтобы помочь менеджеру (или руководителю) в принятии решений. DSS включают и данные, и модели, чтобы помочь менеджеру, принимающему решения, решить проблемы, особенно те, которые плохо формализованы. Данные часто извлекаются из системы диалоговой обработки запросов или базы данных. Модель может быть простой типа «доходы и убытки», чтобы вычислить прибыль при некоторых предположениях, или комплексной типа оптимизационной модели для расчета загрузки для каждой машины в цехе. DSS и многие из систем не всегда оправдываются традиционным подходом стоимость - прибыль; для этих систем многие из выгод неосязаемы, типа более глубокого принятия решения и лучшего понимания данных.
Системы поддержки работы группы ( Group Support Systems - GSS ) – важный вариант DSS , в котором система разработана, чтобы поддержать группу, а не индивидуума. GSS , иногда называемые системами поддержки принятия решений группы, или системами электронных встреч, стремятся воспользоваться преимуществом возможностей группы, чтобы находить лучшие решения, чем решения личностей, действующих отдельно. Это специализированный тип группового программного обеспечения, которое специально предназначено для поддержки встреч.
4.Классификация по степени автоматизации ИС
Различают 3 класса информационных систем по степени их автоматизации:
Какая-либо однозначная и общепринятая классификация АИС отсутствует, однако в науке и индустрии по крайней мере выделяют следующие типы систем по назначению:
АСУ — Автоматизированные системы управления;
АСУП — Автоматизированные системы управления предприятия;
АСКУЭ — Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов;
АСУТП — Автоматизированные системы управления технологическими процессами;
ГИС — Геоинформационные системы;
ИУС — Информационно-управляющие системы;
ИИС — Информационно-измерительные системы;
ИИС — Интеллектуальные информационные системы;
ИПС — Информационно-поисковые системы;
ИСС — Информационно-справочные системы;
ЛИС — Лабораторная информационная система;
САПР — Системы автоматизации проектной деятельности;
СИИ — Системы искусственного интеллекта;
СКД, СКУД — Система контроля (и управления) доступом;
СПД — Системы передачи данных автоматические информационные системы — различные роботы.
Обычно термином ИС в наше время называют автоматизированные информационные системы.
Заключение
Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов информационных технологий, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
ИС (информационная система) является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея информационных систем и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация во много раз повысила эффективность информационных систем и расширила сферы их применения.
Литературы