Классификация информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:33, реферат

Краткое описание

В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология.
Технология (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация информационных технологий.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

ИТ поддержки принятия решений базируются на ИТ управления, включающих распределенные базы и банки данных.

Эффективность и гибкость таких  технологий во многом зависит от характеристик  интерфейса системы поддержки принятия решений. С этой же целью используют и экспертные системы.

Информационные технологии экспертных систем составляют основу автоматизация  труда специалистов-аналитиков. Эти  работники кроме аналитических  методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций могут использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт ситуационной оценки, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения и вырабатывать стратегии управления и развития. Отличие информационных технологий экспертных систем от технологии поддержки принятия решения состоит в том, что они предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

Технологию экспертных систем удобно использовать как систему информационных консультантов (советников), например, в медицине активно используется ИТ, получившая название «телемедицина». Кроме того, экспертные ИС (далее  — ЭИС) позволяют получать новые знания, накапливать их и, тем самым, развивать подобные системы, формируя системы знаний.

 

6. По характеру участия технических  средств в диалоге с пользователем

 

По характеру участия технических  средств в диалоге с пользователем  выделяют следующие ИТ.

 

Информационно-справочные (пассивные) технологии, поставляющие информацию пользователю после его связи  с системой по соответствующему запросу. Технические средства в таких  технологиях используются только для  сбора и обработки информации об управляемом объекте. На основе обработанной и представленной в удобной для восприятия форме информации оператор принимает решения относительно способа управления объектом.

 

Информационно-советующие (активные) технологии характеризуются тем, что  сами выдают абоненту предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. В этих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:

 

-        определение  рационального технологического  режима функционирования  по  отдельным технологическим параметрам процесса;

 

-        определение  управляющих воздействий по всем  или отдельным управляемым параметрам  процесса и т.д.

 

7. По способу управления производственной  технологией

 

ИТ по способу управления производственной технологией включает следующие виды.

 

Децентрализованные информационные технологии. Их использование эффективно при автоматизации технологически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. Такая технология представляет собой совокупность нескольких независимых технологий со своей информационной и алгоритмической базой. Для выработки управляющего воздействия на каждый объект управления необходима информация о состоянии только этого объекта.

 

В централизованной информационной технологии осуществляется реализация всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку ин формации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы.

 

Основная особенность централизованной информационной технологии — сохранение принципа централизованного управления, т.е. выработка управляющих воздействий  на каждый объект управления на основе информации о состоянии совокупности объектов управления, но при этом некоторые функциональные устройства технологии управления являются общими для всех каналов системы. Для реализации функции управления каждый локальный орган по мере необходимости вступает в процесс информационного взаимодействия с другими органами управления.

 

Иерархическая информационная технология построена по принципу разделения функций  управления на несколько взаимосвязанных  уровней, на каждом из которых реализуются  свои процедуры обработки данных и выработка управляющих воздействий. Необходимость использования такой технологии вызвана тем, что с ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. Разделение функций управления позволяет справиться с информационными трудностями для каждого уровня управления и обеспечить согласование принимаемых этими органами решений.

 

8. По типу предметной области

 

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

 

9. Классификация информационных  технологий по различным используемым  платформам

 

Очевидно, что как для строительства  здания необходим фундамент, так  и для масштабного использования  компьютерных ИТ требуется некоторая  база (платформа).

Термин «платформа ИТ» не имеет однозначного определения. Платформой называют функциональный блок, интерфейс и сервис, определяемые, как правило, некоторым стандартом.

Тем не менее обычно к платформе (от англ. platform) или базе ИТ относят: аппаратные средства, устройства и комплексы (компьютеры и периферийные устройства к ним, оргтехника), телекоммуникации, программные продукты и математическое обеспечение, позволяющие пользователям практически в любых предметных областях достигать поставленных целей. С точки зрения ИТ считается, что платформа соответствует «опорной» их части.

Платформа информационных технологий - это аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий базовый набор сервисов, необходимых пользователям для  выполнения определенных задач.

Платформы могут быть универсальными, а могут создаваться для выполнения локальных задач. Обычно их можно модернизировать, расширять, полностью заменять или обновлять. Характеристики универсальной платформы позволяют использовать ее при решении большого круга задач и, как правило, включаются в соответствующие стандарты.

 

Выделяют аппаратную, операционную (программную), административную, транспортную, прикладную и коммуникативную платформы.

 

Аппаратная платформа представляет собой техническое обеспечение  вычислительной системы (IBM PC, Macintosh и т. д.), обычно включающее и тип процессора.

 

Операционная платформа обеспечивает интерфейс между прикладными  программами и группой операционных систем (MS DOS, Windows, OS/2, UNIX и т. д.). Она  устанавливается на соответствующие  компьютеры и позволяет работать с различными программными продуктами. Например, ОС Windows не будет работать на компьютере с процессором 80 286. Пользователь приобретает программный продукт и ИТ, ориентированные на имеющуюся у него платформу.

 

Платформа управления сетью (административная платформа) — это комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в нее системами. Такая платформа обеспечивает контроль:

 

-        работы устройств  и состояния кабелей;

 

-        деловых процедур;

 

-        других аспектов функционирования сети.

 

Транспортная платформа предназначена  для передачи данных через коммуникационную сеть.

 

Прикладная платформа связана  с прикладными и обслуживающими процессами. Она не зависит от типов  коммуникационных сетей.

 

Коммуникативная платформа — это комплекс информационных материалов (методик, практических рекомендаций), обеспечивающий эффективную совместную работу людей, например, в организации.

 

Таким образом, платформа является важной составляющей структуры ИТ.

 

10. По степени типизации операций

 

По степени  типизации операций выделяют базовые, операционные и предметные ИТ.

 

Базовые ИТ связаны с базовой платформой ИТ. То есть в общем случае под  базовыми технологиями подразумевают  способы и методы, представляющие основу (базу, фундамент, платформу) дли других, использующих эти базовые технологии. В области использования компьютерных программно-технических средств ими обычно принято называть технологии, в значительной степени отвечающие требованиям «архитектурного» уровня — принципам фон Неймана.

 

Опорная (базовая) ИТ — это совокупность программно-технических  средств, на основе которых реализуются  ИС и подсистемы.

 

Операционная  технология отличается от операционной платформы и подразумевает, что  каждая операция выполняется на конкретном рабочем месте, оборудованном необходимыми программными и техническими средствами. В качестве примера можно привести пакетную обработку информации на больших ЭВМ.

 

Предметная  технология — это выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере.

 


Информация о работе Классификация информационных технологий