Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:33, реферат
В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология.
Технология (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.
ИТ поддержки принятия решений базируются на ИТ управления, включающих распределенные базы и банки данных.
Эффективность и гибкость таких технологий во многом зависит от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. С этой же целью используют и экспертные системы.
Информационные технологии экспертных
систем составляют основу автоматизация
труда специалистов-аналитиков. Эти
работники кроме аналитических
методов и моделей для
Технологию экспертных систем удобно использовать как систему информационных консультантов (советников), например, в медицине активно используется ИТ, получившая название «телемедицина». Кроме того, экспертные ИС (далее — ЭИС) позволяют получать новые знания, накапливать их и, тем самым, развивать подобные системы, формируя системы знаний.
6. По характеру участия
По характеру участия
Информационно-справочные (пассивные) технологии, поставляющие информацию пользователю после его связи с системой по соответствующему запросу. Технические средства в таких технологиях используются только для сбора и обработки информации об управляемом объекте. На основе обработанной и представленной в удобной для восприятия форме информации оператор принимает решения относительно способа управления объектом.
Информационно-советующие (активные) технологии характеризуются тем, что сами выдают абоненту предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. В этих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:
- определение
рационального
- определение
управляющих воздействий по
7. По способу управления
ИТ по способу управления производственной технологией включает следующие виды.
Децентрализованные
В централизованной информационной технологии осуществляется реализация всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку ин формации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы.
Основная особенность
Иерархическая информационная технология построена по принципу разделения функций управления на несколько взаимосвязанных уровней, на каждом из которых реализуются свои процедуры обработки данных и выработка управляющих воздействий. Необходимость использования такой технологии вызвана тем, что с ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. Разделение функций управления позволяет справиться с информационными трудностями для каждого уровня управления и обеспечить согласование принимаемых этими органами решений.
8. По типу предметной области
Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.
9. Классификация информационных
технологий по различным
Очевидно, что как для строительства
здания необходим фундамент, так
и для масштабного
Термин «платформа ИТ» не имеет однозначного определения. Платформой называют функциональный блок, интерфейс и сервис, определяемые, как правило, некоторым стандартом.
Тем не менее обычно к платформе (от англ. platform) или базе ИТ относят: аппаратные средства, устройства и комплексы (компьютеры и периферийные устройства к ним, оргтехника), телекоммуникации, программные продукты и математическое обеспечение, позволяющие пользователям практически в любых предметных областях достигать поставленных целей. С точки зрения ИТ считается, что платформа соответствует «опорной» их части.
Платформа информационных технологий
- это аппаратно-программный
Платформы могут быть универсальными, а могут создаваться для выполнения локальных задач. Обычно их можно модернизировать, расширять, полностью заменять или обновлять. Характеристики универсальной платформы позволяют использовать ее при решении большого круга задач и, как правило, включаются в соответствующие стандарты.
Выделяют аппаратную, операционную (программную), административную, транспортную, прикладную и коммуникативную платформы.
Аппаратная платформа
Операционная платформа
Платформа управления сетью (административная платформа) — это комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в нее системами. Такая платформа обеспечивает контроль:
- работы устройств и состояния кабелей;
- деловых процедур;
- других аспектов функционирования сети.
Транспортная платформа
Прикладная платформа связана с прикладными и обслуживающими процессами. Она не зависит от типов коммуникационных сетей.
Коммуникативная платформа — это комплекс информационных материалов (методик, практических рекомендаций), обеспечивающий эффективную совместную работу людей, например, в организации.
Таким образом, платформа является важной составляющей структуры ИТ.
10. По степени типизации операций
По степени типизации операций выделяют базовые, операционные и предметные ИТ.
Базовые ИТ связаны с базовой платформой ИТ. То есть в общем случае под базовыми технологиями подразумевают способы и методы, представляющие основу (базу, фундамент, платформу) дли других, использующих эти базовые технологии. В области использования компьютерных программно-технических средств ими обычно принято называть технологии, в значительной степени отвечающие требованиям «архитектурного» уровня — принципам фон Неймана.
Опорная (базовая) ИТ — это совокупность программно-технических средств, на основе которых реализуются ИС и подсистемы.
Операционная технология отличается от операционной платформы и подразумевает, что каждая операция выполняется на конкретном рабочем месте, оборудованном необходимыми программными и техническими средствами. В качестве примера можно привести пакетную обработку информации на больших ЭВМ.
Предметная технология — это выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере.