Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Содержание

Введение
1. Автоматизация банковской деятельности
1.1. Принципы построения БС
1.2. Критерии выбора БС
1.3. АБС представленные на рынке
2. Корпоративные сети банков
2.1 Требования к корпоративной сети банка
2.2 Архитектура корпоративной сети банка
2.3 Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей
2.3.1 Мобильный доступ к информации
2.3.2 Построение кластерного решения для автоматизированной банковской системы "СТ-БАНК"
2.3.3 Варианты применения VSAT-сетей в банковских технологиях
3. Удалённое банковское обслуживание
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.docx

— 45.11 Кб (Скачать файл)

Система реализует  расширенный набор функций непосредственного  обслуживания и полностью автоматизирует учет банковских операций филиалов и  головного банка. Контроль за деятельностью  банка достигается за счет централизованной обработки на единой информационной базе и управления информационными  потоками. Одновременно с этим уменьшаются  затраты на эксплуатацию системы  в расчете на одну банковскую операцию. Интеграция данных дает возможность  оперативного получения реальной информации о текущем состоянии аналитического и синтетического учета, о состоянии  за любой прошедший период и ожидаемые  результаты на будущее по запросу  руководства и конечных пользователей. Вид представления получаемой информации определяется пользователем с помощью  языка настраиваемых отчетных форм и запросов. Расширенная аналитика  системы позволяет получить объективную картину состояния учета в банке в разных разрезах по структурным подразделениям, банковским продуктам и услугам, типам клиентов, отраслям промышленности и т.п. Динамику изменений легко отследить с помощью развитых архивов. Гибкий и мощный встроенный механизм создания связанных документов и генерации проводок сложной геометрии минимизирует срок создания и предложения на рынке новых банковских продуктов, тем самым, увеличивая конкурентоспособность банка.

FLEXCUBE. Система компании i-flex solutions для  автоматизации бизнес-процессов  крупных и средних банков. Система  является самой продаваемой универсальной  банковской системой (согласно International Banking Systems Report 2002 год). Система FLEXCUBE установлена  в 115 банках по всему миру.

FLEXCUBE представляет собой набор  продуктов для розничной, корпоративной,  оптовой, инвестиционной и электронной  банковской деятельности, управления  активами и инвестициями. Среди  основных преимуществ системы  - наименьшая стоимость владения (из западных решений), полная  функциональность, корпоративное обслуживание, розничное обслуживание, инвестиционные  операции (брокерские услуги, ПИФы), управление банком (встроенная управленческая  система и Revelеus – дополнительная  подсистема бизнес-анализа).

Основные функциональные модули системы:

  • Текущие и сберегательные счета
  • Депозиты
  • Розничные и коммерческие кредиты
  • Синдицированные кредиты
  • Управление ликвидностью
  • Документарные операции – аккредитивы и гарантии
  • Управление активами
  • Казначейские продукты
  • Инвестирование
  • Паевые фонды

FLEXCUBE обслуживает транзакции с  использованием различных каналов  взаимодействия:

  • Отделения, работающие с интегрированной системой FLEXCUBE Branch system;
  • Банкоматы (ATM);
  • POS-терминалы/ интерфейсы дебетовых карт;
  • Телефон (IVR);
  • Интернет.

Система предоставляет финансовым организациям возможность создать  новые виды активных и пассивных  продуктов, разнообразить условия  их доставки, улучшить уровень обслуживания клиентов.

 

Среди достоинств системы:

  • Свободный выбор платформы и единые стандарты доставки информации. Простая интеграция в существующие системы;
  • Открытая масштабируемая архитектура и возможность автономной обработки информации;
  • Ориентированная на клиента бизнес-модель, позволяющая повысить доходы финансовой организации;
  • Гибкое модульное решение, обладающее возможностями процессинга в реальном времени;
  • 24 часовые, постоянные и совместимые службы внутри всех каналов доставки;
  • Поддержка ISO 8583 /XML обмена сообщениями по каналам доставки;
  • Способность к распределенной обработке и цельная мультиканальная доставка информации;

 

FLEXCUBE имеет широкий набор стандартных  отчетов для управленческой и  регламентной отчётности, позволяет  настраивать отчётные формы, создавать  детализированные отчеты.

 

Автоматизированная банковская система RS-Bank, разработанная компанией "R-Style Softlab", - самый широко используемый отечественный программный продукт  для кредитных организаций. Сегодня RS-Bank эксплуатируется в каждом четвертом коммерческом банке, действующем на территории Российской Федерации. Для автоматизации своей деятельности этот продукт выбрали более 40 территориальных банков и свыше 200 отделений Сбербанка России. RS-Bank используют российские подразделения иностранных банков "JP Morgan", "Michinoku Bank", "Westdeutche Landesbank Vostok", Republic National Bank of New York (RR), "Founders Bank", "Raiffeisenbank".

 

Характеристики RS-Bank:

Широкие функциональные возможности, позволяющие охватить практически  все направления банковской деятельности. Рабочие места пользователей  максимально адаптированы к специфике  их работы.

"Операция" - ключевое понятие  технологии. Исполнитель на своем  рабочем месте не "набивает" проводки, а совершает операции  над документами (контроль, позиционирование, оформление или пролонгацию кредитного  договора и т.п.), которые находятся  в специальных списках, отражающих  определенную стадию обработки.  Все необходимые учетные действия  осуществляются в системе автоматически. 

Настройка технологии функционирования системы выполняется централизованно. Это позволяет максимально быстро и качественно готовить комплекс к эксплуатации, а также оперативно изменять условия выполнения любой  операции, что особенно благоприятно для создания новых банковских продуктов.

Масштабируемость. RS-Bank можно эксплуатировать  в кредитном учреждении любого масштаба и с любой степенью централизации  управления - в крупном многофилиальном  или же в унитарном банке. Адаптация  под специфику конкретного кредитного учреждения обеспечивается как за счет внутренней организации документооборота, так и благодаря использованию  различных программно-аппаратных платформ - Pervasive.SQL на Intel, Pervasive.SQL на Sun Microsystems.

Многоплановость учета. Возможность  вести, наряду с официальным учетом, всесторонний альтернативный управленческий учет позволяет формировать обширную аналитическую базу для эффективного управления банковскими процессами.

Безопасность хранения данных. Широкие  возможности по разграничению доступа  и протоколированию действий пользователей  существенно повышают безопасность эксплуатации комплекса, снижают операционные риски и обеспечивают надежность в работе.

Открытость. RS-Bank располагает собственными средствами разработки расширений системы  с использованием языков программирования высокого и низкого уровней (RSL, DLM SDK), а также развитыми штатными функциями для быстрого и эффективного обеспечения обмена данными с  другими АБС, представленными на российском рынке.

Трехуровневая клиент-серверная архитектура. Обеспечивает выполнение самых жестких  требований к безопасности при работе с программой, снижает требования к качеству коммуникационных каналов  и производительности рабочих станций.

Совместимость с сетью S.W.I.F.T.

Архитектура RS-Bank  АБС RS-Bank построена  по модульному принципу

Архитектурное построение АБС RS-Bank

Ядро выполняет следующие функции:

  • ведение нормативно-справочной информации;
  • формализованное описание технологии выполнения банковских операций;
  • ведение синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, а также архива бухгалтерских и финансовых документов;
  • разграничение доступа пользователей к объектам системы и контроль выполняемых операций.
  • предоставление прикладным подсистемам, взаимодействующим с ним, единого интерфейса доступа к объектам системы и обеспечение межмодульного взаимодействия.

 

 

2. Корпоративные сети  банков 

 

Корпоративная сеть банка представляет собой частный случай корпоративной  сети крупной компании. Очевидно, что  специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не менее важную роль при построении корпоративной сети играет необходимость обеспечения  безотказной и бесперебойной  работы, поскольку даже кратковременный  сбой в ее работе может привести к гигантским убыткам. И, наконец, требуется  обеспечить быструю и надежную передачу большого объема данных, поскольку  многие прикладные банковские программы  должны работать в режиме реального  времени.

 

2.1 Требования к корпоративной  сети банка 

 

Можно выделить следующие основные требования к корпоративной сети банка:

  • Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все принадлежащие компании информационные устройства: отдельные компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.
  • В сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы защиты информации. То есть, гарантируется безотказная работа системы, как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа.
  • Существует отлаженная система связи между банковскими отделениями разного уровня (как с городскими отделениями, так и с иногородними филиалами).
  • В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, круглосуточный доступ к банкоматам и он-лайновым терминалам, развитие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам.

 

2.2 Архитектура корпоративной сети  банка 

 

Касаясь вопроса предпочтительной архитектуры банковской сети, можно  отметить, что наиболее распространенной в европейских странах и актуальной на сегодня для российских банков является то­пология "звезда", простая  или многоуровневая, с главным  офисом в центре, соединенным с  региональ­ными отделениями. Преобладание этой топологии определяется следующими факторами:

  • Прежде всего, самой структурой банковских организаций. (Наличием региональных отделений и большим объемом передаваемой между ними информации.)
  • Высокой стоимостью аренды каналов связи. Нужно иметь в виду, что обычно при организации связи с удаленными отделениями практически не используются коммутируемые телефонные каналы. Здесь необходимы высокоскоростные и надежные линии связи.

 

В общем случае, когда возникает  необходимость связывать региональные офисы друг с другом напрямую, приобретает  актуальность топология "каждый с  каждым". По своей сути эта топология  отличается повышенной надежностью  и отсутствием перегрузок. Практически  могут быть реализованы многочисленные смешанные варианты топологий, как  в случае "децентрализованного  главного офиса", когда различные  отделы центрального офиса банка  — расчетный, кредитный, аналитический, технический или любой другой — находятся в разных зданиях.

 

В некоторых европейских странах  существуют общенациональные конфигурации, когда корпоративные сети отдельных  банков образуют "суперзвезду" с  межбанковским расчетным центром  в качестве вершины телекоммуникационной банковской иерархии. Этот вопрос напрямую связан с выбором системы межбанковских  операций.

 

2.3 Телекоммуникационные технологии  и услуги для банковских сетей 

2.3.1 Мобильный доступ к информации 

 

Клиент для доступа к информации о своих счетах может также  использовать сотовый телефон. Используя WAP-интерфейс, клиенты могут в  настоящее время получать информацию о состоянии своих счетов, курсах валют и другую информацию. Для  этого необходимо настроить сотовый  телефон для работы с нужным сайтом. Процедуры настройки описаны  в руководстве пользователя конкретного  типа сотового телефона.

Получение выписки на сотовый телефон 

WAP-интерфейс, реализованный на WML 1.1 . Для просмотра WML-страничек  можно использовать мобильные  телефоны поддерживающие WAP 1.1. Это  Nokia 7110, Siemens S35i, Ericsson R320s, Motorola P7389 TimePort и  другие.

Для защиты WAP-клиента используется протокол WTLS, поддерживаемый мобильными устройствами. Это аналог SSL для "обычного" Интернет. Данные защищаются по протоколу WTLS от мобильного устройства до WAP-шлюза. От WAP-шлюза до Web-сервера используется SSL. Преобразование WTLS-SSL и SSL-WTLS происходит на WAP-шлюзе и в текущей версии протокола WAP 1.1 данные в момент перекодировки  остаются незащищенными. Поэтому существует потенциальная опасность того, что, если злоумышленник получит доступ к WAP-шлюзу, то он может получить доступ и к передаваемым данным. Эта брешь  будет устранена в следующих  версиях протокола. Сейчас же, для  особо требовательных к безопасности случаев, предлагается использовать собственный WAP-шлюз, находящийся за брандмауэром.

 В дальнейшем, для предоставления  более полного спектра услуг  физическим лицам будет увеличено  количество операций доступных  клиентам - физическим лицам. Также планируется усовершенствование WAP-банкинга. Клиенты смогут помимо просмотра информации совершать операции с помощью сотового телефона, которые сейчас доступны при использовании Web-интерфейса.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"