Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:22, контрольная работа
Торговое предприятие ООО «Электрон» осуществляет розничную продажу бытового оборудования и средств вычислительной техники (СВТ). Для продвижения товара предприятие организует рекламную кампанию, на осуществление которой формируется бюджет в зависимости от объема продаж и показателя отчислений на рекламу. Поэтому принято решение отслеживать рекламный бюджет с помощью нескольких отчетов, в которых содержатся показатели, содержащие сведения об объемах продаж бытовой техники и СВТ по месяцам, а также показатели отчислений на рекламу за каждый из месяцев. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Расчет рекламного бюджета».
1.1 Постановка задачи…………………………………..…………………..2
1.1.2 Условие задачи……………………………………...…………………2
1.2 Компьютерная модель решение задач……………..…………………..4
1.2.3 Технология решения задач……………………………………………5
1.3 Результат компьютерного эксперимента и их анализ……..………...11
Заключение 14
Список использованных источников 15
1.1 Постановка задачи…………………………………
1.1.2 Условие задачи……………………………………..
1.2 Компьютерная модель решение задач……………..…………………..4
1.2.3 Технология решения задач………………
1.3 Результат компьютерного эксперимента и их анализ……..………...11
1.1 Постановка задачи
1.1.1 Цель решения задачи
Торговое предприятие ООО «Электрон» осуществляет розничную продажу бытового оборудования и средств вычислительной техники (СВТ). Для продвижения товара предприятие организует рекламную кампанию, на осуществление которой формируется бюджет в зависимости от объема продаж и показателя отчислений на рекламу. Поэтому принято решение отслеживать рекламный бюджет с помощью нескольких отчетов, в которых содержатся показатели, содержащие сведения об объемах продаж бытовой техники и СВТ по месяцам, а также показатели отчислений на рекламу за каждый из месяцев. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Расчет рекламного бюджета».
Целями решения данной задачи являются собственно расчет рекламного бюджета; автоматизация, и, следовательно, снижение времени расчета отчислений на рекламу; а также получение возможности отслеживать как влияют затраты на рекламу на продажу товаров в следующем месяце, т.е. оценить эффективность рекламы.
1.1.2. Условие задачи
Входной оперативной информацией служат:
Объем продаж
№ месяца |
Месяц |
Объем продаж |
Объем продаж |
Объем продаж |
i |
- |
Показатели отчислений на рекламу, %
№ месяца |
Месяц |
Значение |
i |
- |
Oi |
Латинские буквы в таблице указывают на элементы соответствующих расчетных формул.
Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие реквизиты: номер месяца, месяц. Для решения задачи используется справочник месяцев.
Структура документа «Справочник месяцев»
№ месяца |
Месяц |
В результате следует получить отчет со следующими реквизитами: месяц, объем продаж всего за месяц, показатель отчислений на рекламу, рекламный бюджет. Информация выдается в следующем документе:
Структура результирующего
документа
«Расчет рекламного бюджета»
Месяц |
Объем продаж |
Показатель |
Рекламный |
Oi |
|||
Итого общий рекламный бюджет, руб. |
1.2. Компьютерная модель решения задачи
1.2.1. Информационная модель решения задачи
Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных и результирующих документов, приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных
1 – отчет об объемах продаж, 2 – отчет о показателях отчислений,
3 – справочник месяцев, 4 – итоговый отчет (расчет рекламного бюджета), 5 – диаграмма
1.2.2. Аналитическая модель решения задачи
Для получения отчета «Расчет рекламного бюджета» необходимо рассчитать следующие показатели:
Расчеты выполняются по следующим формулам:
,
,
,
где
- объем продаж бытовой техники,
- объем продаж СВТ,
- показатель отчислений на рекламу.
1.2.3.Технология решения задачи
Решение задачи средствами MS Excel
Рисунок 2.2 – Установка границ таблицы
Рисунок 2.3 Задание интервала допустимых значений
Рисунок 2.4 Задание сообщения для ввода
Рисунок 2.5 Сообщение об ошибке
Рисунок 2.6 Справочник месяцев
Рисунок 2.7 Настройка списка месяцев
Рисунок 2.8 Настройка списка
Рисунок 2.9 Параметры функции ВПР
Рисунок 2.10 Вставка формулы
Рисунок 2.11 Заполненная таблица «Объем продаж»
1.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ
1.3.1. Результаты компьютерного эксперимента
Для тестирования правильности решения задачи заполним входные документы и справочники, а затем рассчитаем результаты.
Объем продаж | ||||
№ месяца |
Месяц |
Объем продаж |
Объем продаж |
Объем продаж |
1 |
Январь |
121562 |
278365 |
399927 |
2 |
Февраль |
165897 |
456325 |
622222 |
3 |
Март |
459325 |
258963 |
718288 |
4 |
Апрель |
256987 |
333478 |
590465 |
5 |
Май |
128965 |
236985 |
365950 |
6 |
Июнь |
222655 |
325654 |
548309 |
7 |
Июль |
179258 |
289741 |
468999 |
8 |
Август |
258963 |
569258 |
828221 |
9 |
Сентябрь |
165351 |
456921 |
622272 |
10 |
Октябрь |
147852 |
324512 |
472364 |
11 |
Ноябрь |
236654 |
258963 |
495617 |
12 |
Декабрь |
456321 |
547963 |
1004284 |
Показатель отчислений на рекламу, % | ||
№ месяца |
Месяц |
Значение |
1 |
Январь |
3,20 |
2 |
Февраль |
3,50 |
3 |
Март |
3,40 |
4 |
Апрель |
4,10 |
5 |
Май |
4,80 |
6 |
Июнь |
4,90 |
7 |
Июль |
3,90 |
8 |
Август |
4,50 |
9 |
Сентябрь |
3,20 |
10 |
Октябрь |
3,30 |
11 |
Ноябрь |
4,20 |
12 |
Декабрь |
4,90 |
Справочник месяцев | |
№ месяца |
Месяц |
1 |
Январь |
2 |
Февраль |
3 |
Март |
4 |
Апрель |
5 |
Май |
6 |
Июнь |
7 |
Июль |
8 |
Август |
9 |
Сентябрь |
10 |
Октябрь |
11 |
Ноябрь |
12 |
Декабрь |
Объем продаж | |||
Месяц |
Объем продаж |
Показатель |
Рекламный |
Январь |
399927 |
3,20 |
12797,664 |
Февраль |
622222 |
3,50 |
21777,770 |
Март |
718288 |
3,40 |
24421,792 |
Апрель |
590465 |
4,10 |
24209,065 |
Май |
365950 |
4,80 |
17565,600 |
Июнь |
548309 |
4,90 |
26867,141 |
Июль |
468999 |
3,90 |
18290,961 |
Август |
828221 |
4,50 |
37269,945 |
Сентябрь |
622272 |
3,20 |
19912,704 |
Октябрь |
472364 |
3,30 |
15588,012 |
Ноябрь |
495617 |
4,20 |
20815,914 |
Декабрь |
1004284 |
4,90 |
49209,916 |
Итого общий рекламный бюджет, руб. |
288726,484 |