Лекции по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:10, курс лекций

Краткое описание

Информацией называются сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их свойствах, характеристиках и состоянии, воспринимаемые информационными системами. Информация является характеристикой не сообщения, а соотношения между сообщением и его анализатором. Если отсутствует потребитель, хотя бы потенциальный, говорить об информации не имеет смысла.

Содержание

Тема 1 Общие теоретические основы информатики
Тема 2 Компьютерные технологии обработки информации
Тема 3 Архитектура аппаратных и программных средств IBM-совместимых технологий
Тема 4 Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера
Тема 5 Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей
Тема 6 Сети Интернет
Тема 7 Основы работы с прикладными программами общего назначения
Тема 8 Специализированные профессионально ориентированные программные средства
Тема 9 Основы алгоритмизации и программирования
Тема 10 Основы защиты информации
Тема 11 Базы данных

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.docx

— 345.68 Кб (Скачать файл)

Система PowerPoint позволяет пользователю работать и просматривать информацию в различных видах. Вид проделываемой работы определяет соответствующий вид презентации, что значительно повышает удобство работы. Таких видов пять, и их установление осуществляется нажатием одной из кнопок внизу главного окна программы.

Вид слайдов наиболее удобен, когда постепенно формируется каждый слайд, выбирается для  него оформление, вставляется  текст или графика.

Вид структуры необходимо устанавливать для  работы над текстом  презентации. При  этом возможно просмотреть  заголовки всех слайдов, весь текст и структуру  презентации.

Вид сортировщика слайдов  является самым удобным  для добавления переходов  и установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в данном режиме можно  менять слайды местами.

Вид заметок используется для создания заметок  к докладу.

Демонстрация  применяется для  того, чтобы увидеть  результаты работы. В данном режиме слайды по очереди выводятся  на экран. Установление нужного вида осуществляется с помощью команд из меню Вид.

Вид презентации будет  лучше, если оформить все ее слайды в  одном стиле. При  этом часто возникает  необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна, поэтому  в PowerPoint существует возможность задать для всех слайдов и страниц одинаковое оформление. Это осуществляется в режиме работы с образцами.

Для входа в данный режим следует  выбрать в меню Вид команду Образец, и в открывшемся  подменю – элемент  презентации, образец  которого следует  исправить по-своему усмотрению.

Для слайдов в меню используются две  команды – Образец  слайдов и Образец  заголовков. Вторая команда применяется  для определения  образца титульных  слайдов, вид всех остальных слайдов  презентации зависит  от образцов слайдов.

После выбора команды Образец  слайдов видно, что  в каждой области  слайда находится  подсказка о том, что нужно делать для внесения каких-либо изменений в образец. Возможно установить тип, начертание и размер шрифта, задать параметры абзацев, сменить размеры областей образца, поместить в него рисунок или нарисовать некоторый графический элемент. В этом случае все находящиеся в образце элементы появятся на каждом слайде презентации, а внесенные изменения сразу же отразятся во всех остальных слайдах.

Таким образом, в PowerPoint возможно создать индивидуальный дизайн и определить элементы, которые должны быть одинаковыми для всей презентации.

Если  диалоговое окна, которое  открывается при  вызове PowerPoint, или файл презентации, с которым работал пользователь, закрылись, то для того, чтобы создать новую презентацию, следует вызвать команду Создать из меню Файл. После этого на экране образуется окно Создать презентацию с активным разделом Дизайны презентаций. В данном диалоговом окне следует задать шаблон дизайна презентации. При щелчке на один из шаблонов в окне Просмотр появляется его изображение. После осуществления выбора шаблона необходимо выполнить на нем двойной щелчок, после чего откроется диалоговое окно Создать слайд. В области Выберите авторазметку нужно определить авторазметку для создаваемого слайда. В правом нижнем углу окна находится ее основная и краткая характеристика. После двойного щелчка на образце авторазметки на экране появится новый слайд, содержащий заглушки.

Вызов окна для создания нового слайда осуществляется выбором команды Создать слайд из меню Вставить или активизацией комбинации клавиш Ctrl+M.

Презентации, составленные с помощью  программы PowerPoint, могут включать в себя средства мультимедиа (звуковые фрагменты, видеоролики и др.).

7.9. Работа в сети  Интернет с приложениями MS OFFICE 97

Интернет  способен поддерживать все компоненты MS Office 97. С помощью Word 97 можно конвертировать традиционные DOC-файлы в HTMLWeb-страницы. Программа Power Pointl 97 позволяет создавать презентации в целях пересылки через WWW, a Excel 97 – экспортировать созданные им рабочие таблицы в таблицы HTML.

Кроме того, в список доступных  узлов Интернета  могут входить  узлы FTP. Если на предприятии  применяется корпоративная  сеть Интранет, то документы можно открывать прямо в ней. Так же как и в Интернет, в сетях Интранет применяется программа просмотра и программное обеспечение для связи. Некоторые из этих сетей позволяют осуществить доступ в Интернет через защитный шлюз, который называется брандмауэром. При наличии соответствующего права доступа и если узел FTP поддерживает сохранение файлов, документы можно сохранять в Интернет с помощью использования диалогового окна Сохранение документа программ MS Office.

Применяя  программы Microsoft Excel, Word, Power Point и Microsoft Access можно просматривать документы MS Office с гиперссылками и определять их расположение. В документах MS Office для работы с гиперссылками следует иметь доступ к сети Интернет.

В программах MS Office для упрощения просмотра документов с гиперссылками используется панель инструментов Web, с помощью которой можно открыть начальную страницу или страницу поиска в средстве просмотра Web. Панель инструментов Web помогает поместить найденные в Web нужные пользователю документы в папку Избранное для обеспечения быстрого доступа к ним. В панели 1 Web находится список из 10 последних документов, которые открываются с помощью панели Web или гиперссылок. Список обеспечивает возможность быстрого возвращения к этим документам.

Страницы  Web, которые включают в себя гиперссылки, данные, таблицы и диаграммы рабочих листов Excel 97, можно создавать с помощью приложений Microsoft Office.

Гиперссылки представляют собой ярлыки, позволяющие быстро переключаться в другую книгу или файл. Переключение осуществляется на файлы компьютера пользователя, в сети Интернет и WWW; гиперссылки создаются из текстовых ячеек или графических объектов, например фигур или картинок.

В Office 97 объединены две информационные технологии, определяющие новую модель работы с компьютером. Первая основывается на том, что информация может быть размещена в любом месте – на локальном жестком диске, в локальной или корпоративной сети или глобальной сети Интернет; вторая – на том, что пользователи действительно работают не с приложениями, а непосредственно с документами и содержащейся в них информацией.

Существуют  два способа работы:

1) работа с приложениями Office с периодическими обращениями в интранет-компании или Интернет за необходимой Web-страницей (документом, надстройкой) для приложения или дополнительной информацией о программе;

2) работа внутри Internet Explorer, его применение в качестве единственной среды, в которой можно просматривать и изменять любой документ, располагаемый на диске пользователя, в сети компании или Интернет.

Системы Office 97 и Internet Explorer образуют единое универсальное средство, позволяющее просмотреть и редактировать документы, а это дает возможность отыскивать, просматривать и редактировать любую информацию.

При использовании программы  просмотра Интернет, позволяющей перемещаться между Web-страницами и отображающей их на экране, можно  разыскать Web-страницу или документ тремя  способами:

1) ввести адрес вручную;

2) щелкнуть мышью по текстовой или графической гиперссылке, которая запросит искомую страницу;

3) щелкнуть по ссылке, которая хранится в журнале или списке узлов.

7.10. Этапы решения  задач с помощью  компьютера

Решение задач с применением  компьютера должно состоять из следующих основных этапов, часть из которых производится без участия компьютера.

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• выражение условия задачи;

• выявление конечных целей решения задачи;

• установление формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели задачи:

• исследование существующих аналогов;

• изучение технических и программных средств;

• выработка математической модели:

• разработка структур данных.

3. Определение алгоритма:

• установление метода проектирования алгоритма;

• выявление формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• определение тестов и метода тестирования;

• разработка алгоритма.

4. Этап программирования:

• определение языка программирования;

• выбор способов организации данных;

• регистрация алгоритма на выбранном языке программирования.

5. Этап тестирования и отладки:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование полученной программы.

6. Рассмотрение результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2–5.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, математической модели, алгоритму, программе, набору тестов, использованию.

Однако  не все задачи требуют  четкой последовательности выполнения перечисленных  этапов. Иногда их количество может меняться.

Тема 8

Специализированные  профессионально  ориентированные  программные средства

8.1. Информационные системы  организационно-экономического  управления

Система – это организованное множество, образующее целостное единство, которое направлено на достижение определенной цели.

Целью системы организационно-экономического управления является оптимизация организационного управления, т. е. обеспечение максимальной экономической эффективности ее деятельности в рамках конкретной сферы деятельности (достижение максимальной разницы между доходами и затратами). Эти системы отличаются от систем организационного управления в других сферах (в частности, здравоохранении, народном образовании), где преследуются другие цели: обеспечение высокой продолжительности жизни и здоровья населения, качественного уровня образования и т. д.

Задачей организационного управления является разукрупнение  функций управления внутри организации.

Функции управления в системах организационно-экономического управления классифицируют следующим образом:

1) по этапам управления – прогнозирование, анализ производственно-хозяйственной деятельности, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование, оперативное управление, аудит, бухгалтерский учет и др.;

2) видам производственно-хозяйственной деятельности – основное производство, материально-техническое снабжение, вспомогательное производство, транспорт, капитальное строительство, финансирование, учет, социальное развитие и т. п.;

3) уровням управления – министерство, объединение (фирма), предприятие (организация), цех (отдел), который включает в себя отдельные рабочие места исполнителя, и т. д.

Образование функций управления производится с учетом трех основных признаков  функциональной спецификации. В производственной сфере деятельности выделение функций  управления чаще всего  соответствует элементам  производственного  процесса.

К элементам функций  управления относятся:

1) управление материальными ресурсами;

2) управление трудовыми ресурсами;

3) управление финансовыми ресурсами и т. д.

Для того чтобы сформулировать задачи, используют характеристики соответствующих  функций управления, среди которых  еще три признака, характеризующих  непосредственно  данную задачу:

1) принадлежность к конкретному объекту управления;

2) технологический метод решения задачи;

3) итог управленческой деятельности.

Функции материально-технического снабжения можно  реализовать при  решении следующих  задач: 1) планирование потребности материальных ресурсов; 2) заключение договоров с поставщиками; 3) оперативный контроль за исполнением договоров поставки; 4) учет поставок и расчет с поставщиками и т. д.

Управление представляет собой целенаправленное воздействие органов управления на управляемый объект и является функцией системы, которая ориентирована или на сохранение ее основного качества в условиях изменяющейся среды, или на выполнение некоторой целевой программы, обеспечивающей устойчивость ее функционирования при достижении некоторой поставленной цели. Существует еще одно определение, согласно которому управление – это функция организованных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели.

Информация о работе Лекции по "Информатике"