Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 12:14, курс лекций
1-й вопрос. Информация и ее цифровое представление. Кодировка символов. Единицы информации.
Термин "Информатика" возник в начале 60-х годов ХХ века во Франции для выделения области знаний, связанной с автоматизированной обработкой информации с помощью электронно-вычислительных машин.
INFORMATIQUE– термин образован от слияния слов
Преимущества: минимальные затраты на корректировку.
Распределенная база данных состоит из нескольких частей, хранимых на нескольких машинах вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных - СУРБД.
Например, предприятия сами по себе имеют распределенную структуру, поэтому данные распределены по структурным подразделениям, то есть РБД есть виртуальный объект, составные части которого хранятся в разных узлах сети. Для пользователя они находятся в одной логической модели базы данных.
Для решения экономических
задач в среде
доступ на основе архитектуры сети «файл-сервер»
доступ на основе архитектуры сети «клиент-сервер»
Архитектура сети вида «файл-сервер»
Принцип организации: одна машина выделена в качестве центральной (сервер файлов), на ней хранится централизованная БД. Остальные машины сети выполняют функции рабочих станций. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами рабочих станций передаются на эти станции и там обрабатываются. Производительность такой системы падает, если требуется интенсивный одновременный доступ к одним и тем же данным.
Архитектура сети вида «клиент-сервер».
Принцип организации: центральная машина (сервер базы данных) хранит централизованную БД и процедуры обработки. Клиент посылает запрос, он обрабатывается сервером, и данные, полученные по запросу,
В данной архитектуре возможны следующие варианты доступа:
Доступ к удаленным данным;
Доступ с помощью сервера баз данных;
Доступ с помощью сервера приложений.
31-й Вопрос. СУБД MS Access. Общая характеристика. Объекты MS Access. Способы создания БД.
СУБД MS Access - является средой разработки на двух языках программирования (Visual Basic и сильно усеченный диалект SQL), и CASE-средством, а также мощным и наглядным средством создания отчетов по результатам работы.
К недостаткам программы можно отнести ограниченный объем обрабатываемых данных и медлительность, поскольку MS Access является одной из самых медленных СУБД. Это накладывает ограничения на использование программы.
MS Access идеальна для решения
РСУБД MS Access (access – доступ) – новая популярная система управления базами данных, построенная на основе реляционных моделей, используется в качестве инструментального средства для создания автоматизированных информационных систем, основанных на технологии баз данных.
MS Access – это реляционная СУБД,
представляющая собой
MS Access входит, в состав профессионального пакета программ Microsoft Office, который функционирует в среде ОС Windows.
Объектами MS Access, хранящимися в файле базы данных, являются: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и страницы доступа к данным.
Объект таблица – основа базы данных, и все другие объекты зависят от данных таблиц.
Все объекты MS Access и средства их отображения хранятся в одном файле с расширением .mdb. MS Access – позволяет использовать все возможности DDE (Dynamic Data Exchange – динамический обмен данными); реализует принцип связи и внедрение OLE – объектов, т. е. ссылок на конкретную информацию, которая сохраняется в своей первоначальной форме. OLE – объектом может быть Excel – таблица, Paintbrush – иллюстрация, звуковой файл и др.
MS Access воспринимает множество
В MS Access входят специальные средства: конструктор, мастер, построитель выражений, маска ввода, что позволяет создавать экранные формы, запросы, отчеты.
Программное средство конструктор содержат инструментальные средства, позволяющие довольно простым способом составлять нужные формы, запросы, отчеты.
Программное средство мастер помогают проектировать форму или отчет путем ответа пользователя на ряд вопросов для получения законченного отчета (формы, запросы).
Пользователю системы предоставляются средства автоматизации разработки приложений - элементов управления: в диалоге с системой пользователь может создать нужные ему элементы управления.
Построитель выражений (expression builder), содержащий список готовых выражений, оказывает пользователю помощь при определении (формировании) выражений в таблице, запросе, форме, отчете, макросе, модуле.
Инструментарий «Переместить и отпустить» позволяет переносить запросы, таблицы из окна базы данных в формы, отчеты, а также переносить таблицы Excel в окно базы данных MS Access.
Программное средство по разработке баз данных (Database Wizard) «Мастер баз данных» содержит более 20 шаблонов, которые создают таблицы, формы, отчеты.
«Мастер баз данных» максимально упрощает разработку базы данных.
Мастер по созданию форм (Form Wizard) и Мастер отчетов (Report Wizard);
Мастер по анализу таблиц, позволяет повысить эффективность базы данных за счет нормализации данных.
Мастера по импорту/экспорту позволяют просматривать данные при импорте/экспорте текста или электронных таблиц, а также при экспорте БД в текстовые файлы.
Мастер защиты создает новую БД, копируя в нее все объекты из исходной БД, снимает все права предоставленные для работы с ней пользователям и шифрует ее. После завершения работы мастера администратор может присвоить пользователям новые права доступа к новой БД.
В Access присутствуют и другие мастера, работающие с данными других СУБД. Непосредственно могут обрабатываться файлы Paradox, dBase, FoxPro, Btrieve, а также файлы СУБД, поддерживающих стандарт доступа к данным ODBC (Open Database Connectivity) - Oracle, Microsoft SQL Serve, Sybase SQL Server.
База данных обычно содержит сведения, необходимые многим пользователям. Получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно при установке MS Access в локальной сети и создании многопользовательской базы данных.
Для пользователей, которые не всегда имеют возможность подключиться к сети, MS Access позволяет создавать репликации.
Репликацией называют создание специальных копий (реплик) общей базы данных, с которыми пользователи могут работать на разных компьютерах, например, дома или в командировке. Отличие реплики от обычной копии файлов БД заключается в том, что для реплики возможна синхронизация изменений. Реплицироваться могут не все объекты БД, а только их часть.
СУБД MS Access может функционировать в локальной сети, поддерживающей концепцию «клиент-сервер». В такой сети используется сервер баз данных SQL, который располагается на мощном компьютере и обеспечивает их целостность и сохранность. Для управления БД на сервере используется язык структурированных запросов SQL (Structured Query Language).
Архитектура объектов MS ACCESS представляет собой связь отображений между объектами базы данных, то есть между таблицами, запросами, формами, отчетами, макросами, модулями, страницами доступа.
32-й Вопрос. СУБД MS Access. Создание таблиц и связей между ними. Виды полей таблицы.
Таблицы составляют основу базы данных Access - именно в них хранятся все информационные данные. Таблицы должны быть тщательно спланированы. Прежде всего, должна быть спланирована структура каждой таблицы. Структура таблиц определяется содержанием тех выходных форм и отчетов, которые должны быть, затем получены. При планировании таблиц необходимо избежать дублирования информации в разных таблицах. Все другие объекты (формы, отчеты, запросы) зависят от данных таблиц. Структура таблицы определяется перечнем следующих полей: имя поля; тип данных; свойства поля; описание.
Имя поля - определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой (по умолчанию имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц). Имя поля должно быть уникальным, максимальная длина имени 64 символа и имя не должно начинаться с пробела.
Тип данных - столбец, предназначенный для задания типа данных, которые будут храниться в соответствующем поле.
Каждому типу данных таблицы соответствует свой набор свойств, с помощью которых пользователь определяет вид и функциональные характеристики.
Таблица может содержать следующие типы данных:
«Текстовый» тип данных. Короткий текст. Текст и числа, например, имена и адреса, номера телефонов и почтовые индексы. Текстовое поле может содержать 0- 255 символов (по умолчанию 50).
Тип данных «Поле MEMO». Длинный текст и числа, например, комментарии и пояснения. Memo-поле может содержать 0- 64 000 символов («Поле –Memo» не может быть ключевым полем).
«Числовой» тип данных. Общий тип для числовых данных, допускающих проведение математических расчетов, за исключением расчетов для денежных значений. Свойство Размер поля позволяет указать различные типы числовых данных. Размер - 8 байт.
Тип данных «Дата/время».
«Денежный» тип данных. Денежные значения. Числа представляются с двумя знаками после запятой. Значения типа "Денежный" всегда выводятся с указанным числом десятичных знаков после запятой. Размер - 8 байт.
Тип данных «Счетчик». Автоматически вставляющиеся последовательные номера. Счетчик увеличивается на единицу для каждой следующей записи. Нумерация начинается с 1. Поле счетчика удобно для создания ключа. В таблице может быть только одно такое поле. Размер - 4 байта.
Тип данных «Логический». Значения « (1) – значение «Да»/ (0) – значение «Нет» «Yes/No», «Истина»/»Ложь»(True/False), «Вкл»/»Выкл»(On/Off), т.е. одно из двух возможных значений. Данные этого типа используются со специальными элементами управления. Размер - 1 бит.
Тип данных «Поле объекта OLE». Объекты, созданные в других программах, поддерживающих протокол OLE, например графики, рисунки и т.п. Объекты связываются или внедряются в базу данных Access через элемент управления в форме или отчете. (Это поле не может быть ключевым).
Тип данных «Гиперссылка». Строка, состоящая из букв и цифр, и представляющая адрес гиперссылки. Адрес гиперссылки может состоять максимум из трех частей: текст (текст, выводимый в поле или в элементе управления); адрес (путь к файлу или странице), дополнительный адрес (смещение внутри файла или страницы). Гиперссылка может содержать до 2048 символов.
Существует пять способов конструирования новой таблицы:
1. В режиме таблицы: данные вводятся в табличном режиме по строкам и столбцам. Имена полей определены по умолчанию ПОЛЕ1, ПОЛЕ2, ПОЛЕ 3 и т.д. Тип поля и длину поля Access определяет на основании введенных значений. Структура таблицы формируется в соответствии с введенными значениями и потом может быть модифицирована.
2. В режиме конструктора: здесь вначале создается структура таблицы, а затем таблица заполняется данными.
3. В режиме мастера таблиц: создание
таблицы на основе имеющихся
шаблонов из мастера баз
4. В режиме мастера импортирования таблиц: создание таблицы на основе данных, импортируемых из внешнего источника.
5. В режиме мастера связи с таблицами. Этот мастер позволяет создать новую таблицу не импортированием данных из внешнего источника, а установкой связи с внешними данными из новой таблицы.
Создание структуры таблицы представляет: определение имен полей, их типов и описаний; определение свойств полей; определение ключевого поля.
Свойства полей данных определяют способ ввода и хранения данных в таблице, служат для повышения целостности и непротиворечивости данных.
Индексирование позволяет ускорить сортировку и поиск данных в таблице. Можно индексировать числовые, денежные, текстовые, логические поля, а также поля типа Счетчик и Дата. Не следует создавать слишком много индексов для одной таблицы, т.к. это замедлит ввод и редактирование ее данных.
Ключ - однозначно определяет каждую запись в таблице; повторяющиеся значения ключа не допускаются. Связываться могут только таблицы, имеющие ключевые поля.
Ключ подтверждает полномочия на доступ к данным. Для определения ключа выделяется, как правило, одно поле, и на панели инструментов нажимается кнопка «Ключ» с изображением ключа (логотип Access). Однако в ситуации, когда данные одного поля не могут быть уникальными для каждой записи, можно назначить ключевыми два или более полей. Ключевые поля таблицы индексируются автоматически.
Если при создании таблицы
в качестве ключа не
MS Access устанавливает связи между таблицами, участвующими при создании форм, запросов, отчетов.
Для осуществления одновременной выборки данных из нескольких таблиц, их следует связать между собой. Связать можно только те таблицы, которые содержат поля с одинаковыми значениями. Имена этих полей могут не совпадать, однако обязательно должны совпадать типы данных, длины полей, а главное, значения.