Лекции по "Информационной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 23:34, курс лекций

Краткое описание

Тема 1. Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автомати-зации.
1. Информационный ресурс как основа информатизации экономической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

ЛЕКЦИИ по ИСЭ, Смоленск.DOC

— 112.00 Кб (Скачать файл)

4. Понятие СУБД, их виды, направления применения в экономической работе.

СУБД – универсальное программное  средство, предназначенное для создания и ведения баз данных, а также доступа к данным и их обработка. СУБД поддерживают один из возможных типов моделей данных, а именно сетевую, иерархическую или реляционную.

 Основными средствами СУБД  являются: 1. Средства задания (описание) структуры БД. 2. Средства конструирования экранных форм, предназначенных для ввода данных, просмотра и их обработки в диалоговом режиме. 3. Средства создания запросов для выборки данных при заданных условиях, а также выполнения операций по их обработке 4. Средства создания отчетов из базы данных для вывода на печать результатов обработки в удобном для пользователя виде. 5. Языковые средства (макросы, встроенный алгоритмический язык), которые используются для реализации нестандартных алгоритмов обработки данных, а так же процедур обработки заданий отдельных пользователей. 6. Средства создания приложений пользователя, позволяющие объединить различные операции работы с базой данных в единый технологический процесс.

Классификация СУБД: 1. Среда функционирования в зависимости от использования ОС. 2. Тип поддерживаемой в СУБД модели данных (сетевая, иерархическая, реляционная). 3. Возможность встроенного языка СУБД и его переносимость в другие приложения. 4. Наличие развитых диалоговых средств конструирования. 5. Возможность работы с нетрадиционными данными в сетях ПЭВМ. 6. Уровень использования (локальные, многоуровневые).

5. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных. Технология «клиент-сервер» в экономической работе.

В распределенных системах обработки  данных используется интегрированная  технология, которая имеет разновидности: 1. «клиент-сервер»- основная форма взаимодействия ПК в сети. Она получила наибольшее распространение в корпоративных сетях и при этом компьютер управляющий тем или иным ресурсом называют сервером этого ресурса, а компьютер желающий им воспользоваться – клиентом. Если ресурсом являются базы данных, то говорят о сервере баз данных, назначение которого – обслуживать запросы клиента. Если ресурс – файловая система – «файл-сервер» и т.д. В любом процессе ,в т.ч. и корпоративных сетях выделяют: 1. программы-представления реализующие операции по вводу и отображению данных. 2. Прикладные программы, поддерживающие операции по обработке данных. 3. Программы доступа к информационным ресурсам. И реализующие операции хранение и управления данными.

Модели реализации технологии «клиент-сервер»  в корпоративных сетях: 1. Модель доступа к удаленным данным. 2. Модель сервера базы данных. 3. Модель сервера приложений.

2. Технология совместного использования  ресурсов в рамках глобальной  сети. 3. Технология универсального пользовательского биения в виде эл.почты.

6. Применение электронного офиса в экономической работе.

 Электронный офис – программно-аппаратный  комплекс, предназначенный для обработки  документов и автоматизации работы пользователей в системах управления  Аппаратные средства - печать, средства размножения, модем, сканер, стримеры. Программные - электронные таблицы, текстовый редактор, СУБД  и т.д.

Тема 5. Защита информации в экономических информационных системах.

1. Понятие угрозы информации. Виды угроз.

Любое вмешательство несанкционированное  является угрозой.

Виды несанкционированного доступа: 1. Перехват электронных излучений. 2. Принудительная подсветка линий  связи. 3. Применение подслушивающих устройств. 4. Дистанционное фотографирование. 5. Хищение носителей информации. 6.Считывание данных из массивов других пользователей. 7. Взламывание ключа или пароля. 8. Использование недостатков операционной системы.

В этой связи возникает необходимость  защиты информации как в отдельных  компьютерах, так и вычислительных сетях.

2. Методы и средства  защиты информации

Группы методов защиты информации:

1. Организационные: ограничение  доступа в помещение в которых  находится компьютер; допуск к  работе только проверенных лиц;  хранение машинных носителей  в специальных сейфах; ввод пароля  с целью исключения случайного просмотра информации.

2. Организационно-технические: обеспечение  электропитания от независимого  источника питания; на дверях  помещений устанавливаются кодовые  замки; уничтожение информации  на носителях и в памяти в случае их ремонта; экранирование помещений.

3. Программные: антивирусные программы;  контроль за работой компьютеров  по специальным алгоритмам защиты; реакция в т.ч. звуковая на нарушения системы защиты контроля доступа к ресурсам сети; формальный контроль защищенности ОС.

4. Криптографические – защита информации по специальным алгоритмам, реализованным в программах.

Тема 6. Особенности создания ИС предприятия.

1. Особенности организации ИС  и ИТ предприятия.

Отличительными моментами при  создании ИС ИТ предприятия являются следующие: 1. Применение ПК как на отдельных рабочих местах путем создания АРМов, так и использование их в составе вычислительной сети. 2. Формирование локальных и многоуровневых вычислительных сетей, обеспечивающих интегрированную обработку информации различных подразделений предприятия (в цехах создаются локальные сети и все они завязаны в более крупную сеть на уровне всего предприятия). 3. Существенное увеличение состава вычислительных расчетов, выполняемых ВТ. 4. Возможность формирования машиной первичного документа, что обеспечивает переход к безбумажной технологии . 5. Создание единой распределенной базы данных предприятия для различных подразделений. 6. Интеграция решения задач, как в рамках отдельных структурных подразделений предприятия, так и в целом по предприятию. 7. Возможность организации информационно-справочного обслуживания работника предприятия.

При работе пользователя в составе вычислительных сетей  или АРМ могут быть использованы различные программные средства, такие как офисные программы, специального назначения и нестандартные задачи, выполненные непосредственно на данном предприятии.

 

2. Принципы создания ИС предприятия.

Смотри тема 2, вопрос 2.

3. Структура ИС и  ИТ предприятия. Функциональные  и обеспечивающие подсистемы. Роль  и организация АРМ.

Смотри тема 1  вопрос 3 и тема 2 вопрос 1.

4. Особенности информационного  обеспечения ИС предприятия.

Смотри тема 3 вопрос 1,2,6,7

5. Техническое и программное  обеспечение АРМ на предприятия.

Тема 4 вопрос 2

6. Функциональные подсистемы  ИС предприятия.Тема 2 вопрос 1.


Информация о работе Лекции по "Информационной экономике"