Модели жизненного цикла информационных систем на примере ООО "Стройка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследование основных моделей жизненного цикла информационной системы, выявление их достоинств и недостатков, изучить возможность практического применения моделей на примере ООО "Стройка".
Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные модели жизненного цикла ИС;
- определить критерии выбора той или иной модели жизненного цикла ИС;
- рассмотреть применение конкретной модели при внедрении ИС в рассматриваемой организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Модели жизненного цикла информационных систем……….
1.1 Понятие жизненного цикла ИС ……………………………………..…….
1.2 Характеристика основных моделей жизненного цикла ИС …………….
1.2.1 Каскадная модель жизненного цикла ИС ………………………………
1.2.2 Модель протипитирования жизненного цикла ИС ……………………
1.2.3 Инкрементная модель жизненного цикла ИС ……………………….…
1.2.4 Спиральная модель жизненного цикла ИС ……………………….……
Гава 2. Практическое применение моделей жизненного цикла ИС при внедрении программного продукта вООО«Стройка»………………….
2.1 Основные направления деятельности ООО Стройка»……………
2.2 Основные характеристики программного обеспечения «1С: Заказчик строительства»………………………………………………………………….
2.3 Этапы внедрения «1С: Заказчик строительства» в ООО "Стройка" по каскадной модели жизненного цикла ИС ………………………………
2.4 Преимущества внедрения в ООО "Стройка" «1С: Заказчик строительства» …………………………………………………………………
Глава 3. Расчет эффективности использования программного обеспечения «1С: Заказчик строительства» ……………………………...
3.1 Методика определения эффективности использования «1С: Заказчик строительства» …………………………………………………………………
3.2 Факторный анализ критериев преимущества использования «1С: Заказчик строительства» ………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы …………………….
Приложение ………………………………………………………...…………

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_proekt_2.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

Область применения каскадной модели.

Каскадная модель хорошо функционирует при ее применении в проектах разработки программного продукта, в которой используется неизменяемое определение продукта и вполне понятные технические методики, а также внедрение типовых конфигураций без изменения (или с незначительным изменением) программного кода, с изменением настроек программы под нужды клиента.

1.2.2 Модель  протипитирования жизненного цикла  ИС

Метод предназначен для определения требований, при  котором потребности пользователя извлекаются, представляются и разрабатываются  посредством построения рабочей  модели конечной системы – быстро и в требуемом контексте (Рисунок 2) Прототип – это эквивалент экспериментальной модели или «макета» для аппаратного обеспечения.

 

Рис.2 Модель прототипирования жизненного цикла  ИС

Характеристика.

  • «Быстрая» частичная реализация системы создается перед этапом определения требований или на его протяжении. Конечные пользователи системы используют ускоренный прототип, а затем путем обратной связи сообщают о своем достижении команде, работающей над проектом, для дальнейшего уточнения требований к системе. Процесс повторяется до тех пор, пока пользователь не получит то, что ему требуется.
  • После завершения процесса определения требований путем разработки ускоренных прототипов, получают детальный проект системы, а ускоренный прототип регулируется при использовании кода, в результате чего получается конечный рабочий продукт.
  • Начало жизненного цикла разработки помещено в центре эллипса. Пользователь и программист разрабатывают предварительный план проекта, руководствуясь при этом предварительными требованиями.
  • Проводится быстрый анализ, на протяжении которого предварительные опросы пользователей используются для разработки умышленно неполной высокоуровневой модели системы на основе документации. В результате получают документ, содержащий частичную спецификацию требований, который используется для построения прототипа.
  • Разработчик демонстрирует прототип, а пользователь оценивает его функционирование.
  • Определяются проблемы, над устранением которых проводится совместная работа разработчика и пользователя.
  • Процесс продолжается до тех пор, пока пользователь не будет удовлетворен тем, каким образом система отображает поставленные к ней требования.
  • После создания исходной базы данных разрабатывается меню, после чего разрабатываются функции,  то есть создается рабочая модель.
  • Модель демонстрируется пользователю с целью получения предложений по ее усовершенствованию.
  • После получения официального одобрения пользователей, быстрый прототип преобразуют в детальный проект и систему настраивают на производственное использование.

Преимущества модели прототипирования.

  • Конечный пользователь может «увидеть» системные требования в процессе сбора командой разработчиков. Взаимодействие заказчика с системой начинается на раннем этапе разработки.
  • Получение сведений о несоответствиях разработчиками на ранних стадиях проекта.
  • Снижается возможность возникновения путаницы, искажения информации, что несомненно приводит к созданию более качественного конечного продукта.
  • В процессе разработки можно внести новые или неожиданные требования пользователя, что порой необходимо, так как реальность может отличаться от концептуальной модели реальности.
  • Модель позволяет выполнять гибкое проектирование и разработку, включая несколько итераций на всех фазах жизненного цикла.
  • При использовании модели образуются постоянные, видимые признаки прогресса в выполнении проекта, благодаря чему заказчики чувствуют себя уверенно.
  • Ожидаемое качество продукта определяется при активном участии пользователя в процессе на разных фазах разработки.
  • Благодаря меньшему объему доработок уменьшаются затраты на разработку.
  • Обеспечивается управление рисками.
  • Документация сконцентрирована на конечном продукте, а не на стадии разработке.
  • Принимая участие в процессе разработке пользователи в большей степени будут довольны полученными результатами.

Недостатки модели прототипирования.

  • Модель может быть отклонена из-за создавшейся среди консерваторов репутации о ней как о «разработанном на скорую руку» методе.
  • Если пользователи не могут участвовать в проекте на итерационной фазе, на конечном продукте могут отразиться неблагоприятные воздействия, включая проблемы с его качественной характеристикой.
  • Прототип представляет собой частичную систему. Если выполнение проекта завершиться досрочно, у конечного пользователя останется лишь частичная система.
  • Заказчик может предпочесть получить прототип, вместо того, чтобы ждать появления полной, хорошо продуманной версии.
  • Разработчики и пользователи не всегда понимают, что когда прототип превращается в конечный продукт, все еще существует необходимость в традиционной документации.
  • На заказчиков может оказать негативное влияние тот факт, что они не располагают информацией о точном количестве итераций, которые будут необходимы.
  • На разработку проекта может быть потрачено слишком много времени, так как итерационный про</sp

Информация о работе Модели жизненного цикла информационных систем на примере ООО "Стройка"