Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа
Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фактически, благодаря современным средствам коммуникации, исчезает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в автомобиле в кафе и где угодно. Главная задача, которую ставили перед собой создатели мультимедийных устройств – это привлечение к работе на ЭВМ пользователей, не являющихся специалистами по вычислительным системам.
Общие рекомендации по проектированию:
1. Цель – приносить пользу
2. Зоны. Информация различных типов должна быть размещена в разных зонах
3. Классы. Выводимую на экран информацию необходимо разбивать на классы, отводя каждому классу свою зону кадра:
· Заголовок (середина верхней строки)
· Область данных (средняя часть экрана)
· Область ввода (любая часть кадра)
· Область управления (любая часть кадра – наименее информативная)
· Область сообщений (любая часть кадра)
4. Цвета и изобразительные средства.
5. Стили оформления электронного текста. Компоновка текста на экране: пропорциональность, уравновешенность, симметрия. Геометрические способы определения зон экрана.
Стиль – это общность образной системы, выразительных средств и элементов оформления.
· Академический стиль – стиль научного отчёта и деловой стиль
· Газетный
· Художественный
· Телеграфный (короткие рубленые фразы)
· Рекламный (обязательные элементы – уникальное торговое предложение, слоган)
· Молодёжный (содержащий специфический сленг)
· Детский
Компоновка текста. Компоновка затрагивает такие понятия как информативность, уравновешенность, пропорциональность, гармония.
На компоновку влияют:
· Размер страницы и её ориентация
· Место размещения текста на странице, которое в свою очередь зависит от полей, длины строки, межстрочного интервала, количества строк на странице, размер шрифта и т.д.
Леонардо-да-Винчи разработал способ геометрического построения границ наиболее информативной зоны художественного полотна.
Существует ещё один способ разметки экрана. По вертикали и по горизонтали экран разбивается на 9 частей. 6/9 экрана информативны, 2/9 по горизонтали и 3/9 по вертикали отводится под поля.
Уравновешенность экрана – мысленно проверяется относительно его геометрического центра.
Симметричность – относительно вертикальной оси, проходящей через геометрический центр.
6. Разновидности компьютерной графики: пиксельная, векторная, штриховая, контурная, фрактальная, когнитивная. Псевдографика.
Векторная графика представляет изображение как набор примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).
Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
Растровая графика (Raster drawing)
Точечная или растровая графика исторически стала применяться гораздо раньше векторной. К ней можно отнести художественные изображения мозаичного типа: смальта, мозаика и даже вышивка. Таким образом, к растровой графике относят изображения, полученные из мельчайших отдельных элементов, каждый из которых неделим и характеризуется постоянством тона на всем своем протяжении. Такие элементы принято называть пикселами. Каждый пиксел формально независим от соседних, т. е. может иметь различные характеристики: яркость, цветовой тон, насыщенность цвета и прочее.
Достоинства:
1. Простота и легкость оцифровки изображений.
2. Удобство вывода на монитор и распечатки
3. Реалистичность изображения.
4. Возможность получения тонких живописных эффектов, таких как туман, тонкие цветовые переходы и т.д.
Недостатки:
1. Необходимость точных
установок параметров до
фического изображения. Следует задать количество точек, размер изображения и т.д
2.Большой информационный
объем получаемого
3. Неизбежное появление искажений при трансформациях изображения.
Существуют также и полноцветные изображения True color, чаще всего работает в RGB-цветовом пространстве и использует 1 байт на каждый из 3-х основных цветовых компонентов (красная, зеленая и синяя), т. е. общая глубина цвета равна 24 битам или 3 байтам. При таком представлении количество различных цветовых оттенков превышает 16 миллионов.
Наиболее распространенные форматы: GIF, JPEG, BMP.
Формат Acrobat reader: PDF
Форматы Photoshop: PSD,EPS,DCS.
Контурная графика (Line Art)
В контурной графике вы создаете изображение в виде его контура и деталей. Комиксы - хороший материал для этого типа изображений, т.к. у вас всегда есть точный контур, с которым вы можете работать. Тем не менее, любое изображение можно представить, просто обозначив его границы.
Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.
Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, к изображениям вне этих классов, фракталы применимы слабо.
Когнитивная графика
— это совокупность приемов и
методов образного
Методы когнитивной графики используются в искусственном интеллекте в системах, способных превращать текстовые описания задач в их образные представления, и при генерации текстовых описаний картин, возникающих во входных и выходных блоках интеллектуальных систем, а также в человеко-машинных системах, предназначенных для решения сложных, плохо формализуемых задач.
Три основных задачи когнитивной компьютерной графики:
1. создание таких моделей представления знаний, в которых была бы возможность однообразными средствами представлять как объекты, характерные для логического мышления, так и образы-картины, с которыми оперирует образное мышление,
2. визуализация тех
человеческих знаний, для которых
пока невозможно подобрать текс
3. поиск путей перехода
от наблюдаемых образов-картин
к формулировке некоторой
Псевдогра́фика — общее название символов, которые предназначены не для записи текста на каком-либо языке, а для графического оформления интерфейса пользователя — например, для рисования рамочек и таблиц.
Псевдографика широко используется программами текстового режима (т.н. консольными). В системах с графическим интерфейсом псевдографика практически не используется, поскольку в этом случае рисовать линии и рамочки возможно с помощью графических API; кроме того, рисовать рамки псевдографикой можно использовать только со шрифтами фиксированной ширины, а прочие применения псевдографики не слишком широки.
Кодовые страницы для DOS обычно содержат следующий набор псевдографики, заимствованный из встроенных шрифтов EGA, VGA и других дисплейных адаптеров:
В VGA использование для псевдографики именно кодовых позиций 0xB0—0xDF является обязательным при использовании режимов с шириной символа в 9 точек.
В Юникоде имеется более обширный набор псевдографических символов:
Box Drawing (2500—257F) & Block Elements (2580—259F)
7. Инструментальные средства пиксельной, векторной и контурной графики. Применение и принципы работы.
В настоящее время
создано множество пакетов
Adobe Photoshop 6.0 - графический
редактор, с помощью которого
можно выполнять все
PhotoFinish 4 (Adobe) задумывался
как “облегченный PhotoShop” с более
низкими ценой и системными
требованиями, но вместе с тем
с поддержкой наиболее
Image Composer (Microsoft) - интерфейс программы очень похож на Picture Publisher. Один из компонентов Image Composer многим хорошо известен. Это MS Gif Animator, один из лучших в своем классе. По своим возможностям MS Image Composer занимает промежуточное положение между продуктами типа PhotoFinish с одной стороны, и PhotoShop с другой. Поддерживаются плагины PhotoShop и PhotoStyler. Читает и сохраняет графику в 15 форматах (BMP; PCX, в том числе многостраничный; PSD; TIFF, в том числе компрессованный по JPEG и LZW методам; GIF; JPEG; PNG; DIB; RLE; WMF; EMF). Реализует возможность конверсии CMYK/RGB. Имеет многоуровневый откат. Позволяет работать с графическими планшетами, чувствительными к нажатию. Поддерживает устройства фотоввода (сканеры, цифровые фотоаппараты). Хорошо интегрирован с MS Office, MS Publisher и FrontPage. Помимо объектов (спрайтов), поддерживаются и слои. Очень удобные инструменты цветокоррекции. Гибкая регулировка компрессии TIFF и JPEG, что позволяет получить очень компактное изображение практически без потери качества.
20/20 2.1 - графический редактор, предназначенный для замены Paint. Главное преимущество этой программы — ее бесплатность и то, что системные требования совпадают с минимальными требованиями Windows. При этом по своим возможностям 20/20 заметно превосходит многие платные пакеты. Редактор имеет чрезвычайно удобные инструменты для рисования, выполненные на уровне векторных пакетов. Большое количество примитивов: кривые Безье, полигоны, окружности/эллипсы, дуги. Можно накладывать различные текстуры и заливки, можно их редактировать или импортировать готовые. В общей сложности имеется 30 фильтров и спецэффектов. Возможности наложения текста на графику у данного пакета на уровне дорогих профессиональных продуктов. Это шейперы (оборка текста вокруг кривой или контура изображения), автоперенос, кернинг и трекинг (в ручном режиме), не говоря уже о повороте текста на произвольный угол. Буквы можно заливать, накладывать на них всевозможные текстуры.
Поддерживаются форматы PCX, PCD, BMP, TGA, TIFF, GIF, JPEG, DXF, ICO. Редактор может быть полезен для решения многих задач, которые возникают при обработке Web графики. Среди недостатков хотелось бы отметить отсутствие возможности конвертации CMYK/RGB. Это сужает сферу применения данной программы. Программу не стоит применять для обработки картинок, которые надо вставлять в документы, предназначенные для печати.