Мультимедийные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фактически, благодаря современным средствам коммуникации, исчезает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в автомобиле в кафе и где угодно. Главная задача, которую ставили перед собой создатели мультимедийных устройств – это привлечение к работе на ЭВМ пользователей, не являющихся специалистами по вычислительным системам.

Вложенные файлы: 1 файл

моя.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Macromedia Flash 5.0 - типичный  графический редактор, ориентированный  на векторную и контурную графику.  Фирма ориентирует это программное  средство на разработку Web - сайтов, на использование анимации в Интернет. Flash можно использовать как для создания целого Web - сайта, так и для отдельных компонентов, образующих Web - страницу, и для подготовки презентаций (в том числе - интерактивных), и для создания иллюстраций при подготовке рукописи к печати. Помимо графических редакторов для работы с графикой необходимы и другие программы, в частности – позволяющие организовывать хранение, просмотр и поиск графических файлов в библиотеках. Эти функции выполняются с помощью вьюверов (просмотрщиков).

Все графические вьюверы  можно разделить на три типа: 1 тип: примитивные. Имеют только область  просмотра и меню (и/или полоску  инструментов). Чтобы открыть файл необходимо каждый раз входить в  меню, активировать пункт “Открыть”, находить требуемый файл по его имени.

2 тип: вьюверы с  боковой панелью браузера. Файлы  открываются одним щелчком в  списке файлов.

3 тип: вьювер с возможностью  предварительного просмотра картинок  в виде их маленьких копий  (thumbnails). Наиболее сложный для  программиста и удобный для пользователя вариант. Этот тип просмотрщиков можно разделить еще на две категории: программы создающие thumbnails каждый раз при считывании каталога и программы создающие thumbnails один раз а потом хранящие их в базе данных на диске.

Одним из наиболее распространенных просмотрщиков является пакет ACDSee. Как графический просмотрщик ACDSee очень удобен, так как имеет способность быстро расшифровывать и показывать изображения. Одно из главных его достоинств - создание уменьшенных копий картинок на лету. Когда Вы открываете каталог, программа сразу начинает показывать все картинки, расположенные в нем и делает это в фоновом режиме, абсолютно не мешая остальным процессам. Включение опции Tools->Options->Thumbnails->Enable Thumbnail cashing позволяет использовать сохраненные на диске базы изображений для быстрого вывода картинок предпросмотра. Выполнение же других операций с графикой, таких, как копирование, обрезание, смена форматов, просмотр полномасштабного изображения в ней не удобны. Программа позволяет работать с форматами: BMP, DCX, GIF, IFF, JPEG, PCD, PCX, PIC, PNG, PSD, TGA, TIFF, WMF, ICO, CUR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Цвет в компьютерной графике. Природа цвета. Цветовые модели: RGB, SMYK, HSB.

Само понятие цвета  тесно связано с тем, как человек воспринимает свет; можно сказать, что цвет зарождается в глазу.

Характеристики цвета:

Цветовой тон –  ярковыраженность красного(R) , зелёного(G) или синего(В) –это основная цветовая характеристика.

Насыщенность – степень разбеленности, степень осветления цветового фона.

Светлота - интенсивность (мощность) цвета.

RGB Три основных цвета  являются отдельными цветами,  излучаемыми тремя люминофорами. Это следовательно высокоточный  прибор; тот же самый цвет будет  определен как два различных  набора чисел на двух различных мониторах. Эти три параметра имеют количества красного, зеленого и синего света, чтобы излучать, обычно в амплитуде от 0 до 1. RGB пространство цвета широко используется в компьютерной графике и поддерживается большинством графических систем. Оно предназначено для использования в ситуациях, где создание различных цветов более важно, чем переносимость или точность воспроизведения.

CMYK Система цветов CMYK была широко известна задолго  до того, как компьютеры стали  использоваться для создания  графических изображений. Она состоит из трех основных печатных цветов Cyan, Magenta, Yelow, blacK (голубой, малиновый, желтый, черный). CMYK применяется для типографической печати. Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением.

Система HSB имеет перед  другими системами важное преимущество: она больше соответствует природе  цвета, хорошо согласуется с моделью  восприятия цвета человеком. Многие оттенки можно быстро и удобно получить в HSB, конвертировав затем в RGB или CMYK, доработав в последнем случае, если цвет был искажен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Анимация. Способы создания. Применение. Анимационные редакторы.

Анимация- движение рисованных объектов.

Существует Gif анимация –  состоящая из пиксельных изображений.

И flash анимация – состоящая  из векторных изображений.

Анимация применяется  в мультимедийных презентациях, рекламных  баннерах, в кнопках различных  программ и сайтов, даже в аватарках  на различных форумах, сайтах и во многом другом.

Gif анимацию можно легко  создать из уже готовых кадров  путем их соединения в единый  файл. Для этого есть много  программ аниматоров, вот несколько  из них Atani, ImageReady, Longtion GIF Animator и  т.д. При GIF-анимации набор кадров  изображения воспроизводится в порядке, определенном пользователем. Для Web-страницы можно создать различные анимационные эффекты: сделать так, чтобы текст или графика перемещались, постепенно исчезали или появлялись, либо изменялись другим способом.  Для подготовки анимации в программе ImageReady необходимо создать множество кадров изображения с помощью палитры Animation (Анимация). Затем можно редактировать отдельные слои каждого кадра с помощью палитры Layers (Слои), причем у каждого кадра будет собственная уникальная совокупность установок на палитре Layers. И наконец, надо сохранить последовательность кадров в виде одного GIF-файла — теперь анимация готова для просмотра в интерактивном режиме.

Flash  - это технология web-мультипликации и создания  интерактивного контента от компании Macromedia, получившая широкое распространение. Технология Flash применяется при создании анимаций, заставок, web-игр и интерактивных элементов сайта. Элементы сайта, построенные с использованием технологии Flash-анимации, делают более удобной навигацию, а также привлекают внимание посетителей. Файлы в формате Flash чрезвычайно компактны, однако создание их весьма трудоемко и требует опыта одновременно в программировании и web-дизайне. Во Flash можно управлять объектами, изменяя их параметры, загружать дополнительные модули, обмениваться данными со скриптами. В отличии от Gif анимации для просмотра Flash нужна специальная программа Flash плагин. Самый популярный редактор для Flash анимации Macromedia Flash MX.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество  программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.

Подводя итоги, можно  отметить возможности и области  применения мультимедийных продуктов и технологии.

Основными целями применения продуктов, созданных в  мультимедиа технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:

  • Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
  • Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).
  • Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Существенно, что имитация реальности с помощью мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.

 

Список литературы.

1.Афанасьева О. В.  Использование информационно-коммуникативных  технологий в образовательном процессе. – www. pedsovet.org

2.Драхлер А.Б.  К  вопросу о презентациях. – www.it-n.ru

3.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru                        

4.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические  проблемы компьютеризации обучения. - М., 2008       

5. Эффективность компьютерного  обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 2009. - Вып. 6.                     6. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS Power Point 2009. – Журнал «Вопросы Интернет - образования»,  № 44

7. www.wikipedia.ru

8. www.yabotanik.ru


Информация о работе Мультимедийные технологии