Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:06, реферат
Понятие “технология” объединяет в себе последовательность действий для достижения поставленной цели, инструментарий и способы его использования.
Мультимедиа–технологии накладывают ограничение на инструментарий – это технологии использования текста, графики, звука, анимации для создания дружественной к пользователю среды общения, для воздействия на психику пользователя.
Главная задача, которую ставили перед собой создатели мультимедийных устройств – это привлечение к работе на ЭВМ пользователей, не являющихся специалистами по вычислительным системам.
"Мультимедийные технологии”
Понятие “технология” объединяет в себе последовательность действий для достижения поставленной цели, инструментарий и способы его использования.
Мультимедиа–технологии накладывают ограничение на инструментарий – это технологии использования текста, графики, звука, анимации для создания дружественной к пользователю среды общения, для воздействия на психику пользователя.
Главная задача, которую ставили
перед собой создатели
Поэтому нельзя считать, что мультимедиа-система – это особым образом организованная ЭВМ (например, имеющая звуковую карту). Мультимедиа-система – это человеко-машинная система, в которой пользователь является составной частью системы.
С помощью такой системы
- заинтересовать человека в выполнении какой-либо работы;
- облегчить человеку выполнение работы;
- дать новые возможности для выполнения обычной для человека работы.
Отличительными особенностями систем мультимедиа являются:
1) интеграция в одном
программном продукте
2) наличие в составе ЭВМ специфических устройств для ввода, вывода и обработки различных видов информации. К числу таких устройств относятся: звуковая карта, графические ускорители, микропроцессоры с дополнительной системой команд ММХ, и т.д.;
3) работа мультимедиа-систем в реальном масштабе времени, что связано с использованием динамических видов информации;
4) создание нового
уровня интерактивного общения
человека с ЭВМ, благодаря
Текст является одним из основных источников информации.
В связи с появлением мультимедиа-систем, появились новые для человека источники информации: электронные книги, музейные и туристические путеводители, обучающие системы, консультирующие и диагностические системы, рекламные ролики, видеоклипы, презентации различных видов. Эти источники информации могут иметь различное исполнение. Например, электронные книги могут быть выполнены в виде мультимедиа-книг (т.е. электронных книг, использующих текст, аудио, статическую графику и видео, записанные на одном носителе и организованные линейно, для последовательного воспроизведения), полимедиа-книг (отличающиеся от мультимедиа-книг тем, что используют комбинацию нескольких различных носителей информации для представления ее пользователю), гипермедиа-книг (имеющих нелинейную организацию содержащейся информации, при которой читателю дается возможность, оставив основной материал, обратиться к уточнениям, пояснениям, комментариям, и т.д.), и телемедиа-книги (использующие возможности телекоммуникаций для поддержки распределенной интерактивной системы, например, для дистанционного обучения);обучающие, консультирующие и диагностические системы; рекламные ролики, некоторые видеоклипы, презентации, Web-представительства, электронные СМИ, текстовые базы данных и базы знаний.
Считается, что если информация может быть представлена ограниченным набором атрибутов, смысл которых интуитивно понятен, то она оформляется в виде баз данных или электронных таблиц. Если же информация сложна для восприятия и интерпретации, и подчиняется логике естественного языка, то она не может быть оформлена в виде баз данных и электронных таблиц, а требует свободного представления, естественного для человека. Это и есть текст. Программное обеспечение для работы с текстами образует группу полнотекстных систем.
Любой текст обладает формальной и содержательной структурой. Для облегчения восприятия и интерпретации электронного текста необходимо, чтобы форма представления текста соответствовала его содержанию. Форма способствует привлечению внимания и заставляет пользователя просмотреть несколько страниц, углубиться в текст. Удержится ли дальше внимание пользователя, определяется содержанием текста, его смысловой наполненностью (контентом), соответствием содержания потребностям пользователя.
На форму оказывает влияние:
1) способ вывода текста (скроллинг, покадровый вывод, анимация, звук);
2) способы работы с текстом: пассивный (допускается только чтение того, что представлено на экране, или восприятие анимации или звука. Но всегда отсутствует возможность выбора), интерактивный (когда допускается возможность выбора вида выводимой информации с помощью гипертекста или интерактивной презентации), и живое общение (которое может выполняться с помощью клавиатуры и экрана, или микрофона и динамика).
3) компоновка текста - т.е. представление текста в такой форме, которая создает ощущения пропорциональности, уравновешенности, симметрии. На компоновку влияют: размер страницы, ее ориентация, место размещения текста на странице (которое в свою очередь зависит от полей, длины строки, межстрочного интервала, количества строк на странице, размера шрифта, его начертания, и т.д.).
4) стиль оформления и его соответствие содержанию.
Пользовaтель получает инфоpмaцию, считывaя ее с дисплея. Поскольку главная цель диалоговой мультимедийной системы - обеспечить взaимодействие пользовaтеля с ЭВМ, основным элементом тaкой системы, с котоpого нaчинaется пpоцесс ее создaния, является фоpмa пpедъявления инфоpмaции пользовaтелю (способ вывода текста). Текст может выводиться в виде речи, текстового сопровождения анимационного фильма, на “бегущем” экране (скроллинг) или кадрами.
Скроллинг может быть вертикальный и горизонтальный. Горизонтальный скроллинг (телеграфный вывод) представляет собой бегущую по экрану строку. Вертикальный скроллинг может идти в двух направлениях: сверху вниз и снизу вверх.
Естественным для
Правильно выполненный скроллинг должен перемещаться по экрану не только в привычном для человека направлении, но и со скоростью, которая позволяет воспринять выводимую информацию.
Большинство документов, предназначенных для печати на бумаге, а также многие электронные документы являются текстовыми, то есть представляют собой блоки текста, состоящие из обычных слов, набранных обычными символами (буквами, цифрами, знаками препинания и другими). При работе с текстовыми документами компьютер превращается в подобие очень мощной и «интеллектуальной» пишущей машинки.
При подготовке текстовых документов на компьютере используются три основные группы операций. Операции ввода позволяют перевести исходный текст из его внешней формы в электронный вид, то есть, в файл, хранящийся на компьютере. Под вводом не обязательно понимается машинописный набор с помощью клавиатуры. Существуют аппаратные средства, позволяющие выполнять ввод текста путем сканирования бумажного оригинала, и программы распознавания образов для перевода документа из формата графического изображения в текстовый формат.
Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких файлов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование при работе над текстом часто выполняют параллельно.
При вводе и редактировании формируется содержание текстового документа. Оформление документа задают операциями форматирования. Команды форматирования позволяют точно определить, как будет выглядеть текст на экране монитора или на бумаге после печати на принтере.
Все электронные текстовые
Форматирование текстового документа во многих случаях вредит делу, поскольку информация о форматировании заносится в текст в виде невидимых кодов. Наличие подобных кодов может мешать определенным программам работать с текстами. Так, например, текстовый редактор Блокнот не способен отобразить на экране текстовый файл, созданный в текстовом процессоре WordPad, хотя обе программы принадлежат к одной группе стандартных программ Windows и обе предназначены для работы с текстами.
Таким образом, исторически сложилась
ситуация, при которой некоторые
документы требуют
Все текстовые
редакторы сохраняют в файле
«чистый» текст и благодаря этому совмес
В состав системы Windows 9x входит стандартный текстовый редактор Блокнот и простой текстовый процессор WordPad. Неформатированные текстовые файлы в системе Windows имеют расширение. ТХТ, а файлы WordPad – расширение.DOC.
Стандартная программа WordPad, знакомая нам по операционной системе Windows 9x, на деле является очень упрощенной версией профессионального текстового процессора Word. Эта программа выпускается компанией Microsoft и за многие годы прошла долгий путь развития.
Структура окна Word 9 типична для приложений Windows (Рис. 3.1). В нее входят элементы, необходимые для редактирования и форматирования текстов. В верхней части окна располагаются панели команд, к которым относятся строка меню и панели инструментов. После установки программы в ней по умолчанию присутствуют две панели инструментов – Стандартная и Форматирование. Однако если в ходе работы возникает необходимость в других панелях инструментов, их тоже можно открыть и расположить вдоль любой границы окна или отдельно.
Под панелями инструментов располагается линейка, проградуированная в сантиметрах или дюймах. Она помогает контролировать размещение элементов страницы и управлять операциями форматирования.
Основную часть окна занимает рабочая область, содержащая окно редактируемого документа. Если окно документа развернуто на всю рабочую область, то оно совпадает с окном программы. Поэтому в окне присутствуют два набора кнопок управления размером. Верхние кнопки относятся к программе, а нижние – к документу, и путать их не надо.
Вертикальная полоса прокрутки программы Word имеет особенность. Под ней расположены три дополнительные кнопки перехода: на страницу вверх и, вниз и к избранному объекту, в качестве которого может выступать страница, раздел, таблица, сноска, заголовок, рисунок и т.п.
В самой нижней части окна располагается строка состояния. Она содержит справочную информацию о документе и индикаторы, указывающие на текущий режим работы.
После запуска MS Word на экране появляется пустой документ под названием Документ1. Это название указывает на то, что данный документ является первым созданным вами с момента запуска программы. При создании последующих документов Word присваивает им имена с возрастающими номерами: Документ 2, Документ 3 и т.д. Даже в том случае, если закрыть Документ 1, следующий документ, созданный в текущем сеансе работы, будет назван Документ 2.
При создании нового документа MS Word строит его на основе одного из шаблонов. Шаблоны являются той основой, на основании которой строится новый документ. Шаблон определяет совокупность параметров, на основании которых будет осуществляться форматирование документа. К этим параметрам можно отнести начертание шрифта, величину полей, установки табуляторов и т.д. Кроме того, шаблоны могут содержать следующие элементы:
В MS Word существуют шаблоны трех типов:
Начинать работу по изучению программы Word 9x следует с загрузки готового документа. Такой документ должен иметь расширение.doc. Загрузив произвольный документ, можно поэкспериментировать с режимами представления документа на экране. Таких режимов несколько.