Мультимедийные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:06, реферат

Краткое описание

Понятие “технология” объединяет в себе последовательность действий для достижения поставленной цели, инструментарий и способы его использования.
Мультимедиа–технологии накладывают ограничение на инструментарий – это технологии использования текста, графики, звука, анимации для создания дружественной к пользователю среды общения, для воздействия на психику пользователя.
Главная задача, которую ставили перед собой создатели мультимедийных устройств – это привлечение к работе на ЭВМ пользователей, не являющихся специалистами по вычислительным системам.

Вложенные файлы: 1 файл

Средства работы с текстом.doc

— 756.00 Кб (Скачать файл)

Позиция ввода автоматически присоединяется к фигуре или кривой, а текст  будет расположен в верхней части фигуры.

CorelDRAW предоставляет много возможностей для точной установки текста на фигуре

Для соединения существующих текста и фигуры нужно проделать следующее:

1. Выбрать текстовый объект. Затем,  удерживая клавишу <Shift> выбрать кривую или фигуру, к которой нужно присоединить текст.

2. В меню Text (Текст) выбрать команду Fit Text to Path (Текст вдоль кривой).

все опции редактирования текста доступны и после его объединения с  фигурой. Для редактирования текста нужно как обычно, выбрать его  инструментом Text (Текст).

Выравнивание текста на фигуре

Панель свойств, которая появляется при выборе текста связанного с объектом инструментом Pick (Указатель) обеспечивает несколько опций размещения текста на кривой.

При присоединении текста к фигурам  или кривым текст иногда появляется не на той стороне. Переместить текст с одной стороны контура на другую, при этом инвертировав его, можно, выбрав присоединенный текст и затем щелкнув кнопку Place Text on Other Side (Текст с другой стороны).

Для изменения вертикального положения текста относительно кривой без его инвертирования служат опции раскрывающегося списка Vertical Placement (Вертикальное расположение). Здесь можно установить текст выше или ниже кривой с контактом между ними или приподнять либо опустить текст относительно контура.

Примечание. Эти опции, работают только при выборе первой опции в списке Text Orientation (Ориентация текста)

Перспектива, оболочки и  выдавливание

Добавление перспективы позволяет  трансформировать объекты создавая им трехмерный облик. Эффект перспективы можно получить применяя три разных способа собственно перспектива, выдавливание и оболочка. Эти три эффекта могут использоваться для всех объектов, однако наиболее часто они применяются к фигурному тексту.

Для добавления перспективы к тексту нужно любым способом выбрать объект и в меню Effects (Эффекты) выбрать команду Add Perspective (Добавить перспективу). При этом объект окружается четырьмя маркерами перспективы. Перемещая эти маркеры, можно видоизменять объект, как если бы он был натянут на резиновую сетку.

При перемещении маркеров перспективы  создаются точки схода, которые представляют гипотетические точки "вдали", в которых бы объект пропал из поля зрения, если бы был продолжен. Фактически же точка схода — точка пересечения двух сходящихся сторон сетки перспективы. При дальнейшем движении маркеров точки схода также смещаются. Если при перемещении маркера перспективы удерживать клавишу <Ctrl>, движение маркера будет происходить только вдоль одной из образующих его боковых линий сетки.

Перемещение точки схода ближе  к объекту увеличивает степень  эффекта перспективы. После применения перспективы к тексту ее можно  редактировать, выбрав объект инструментом Shape (Фигура) и двигая точку схода.

Для снятия перспективы с объекта  нужно, выбрав этот объект, в меню Effects (Эффекты), выбрать команду Clear Perspective (Удалить перспективу).

Оболочки обеспечивают еще больший контроль над точками схода и перспективой. Оболочка — рамка, управляющая контуром любого объекта, который заключен внутри нее. Так, например, можно взять фигурный текст и поместить его в треугольную оболочку, заполнив треугольник текстом.

При наложении на текст прямой оболочки объект окружается маркерами перспективы, соединенными прямыми линиями. Оболочка простой дуги накладывает на объект контур из простых дуг. Оболочка двойной дуги позволяют в качестве контура между маркерами образовывать сложные кривые. Наконец, произвольные оболочки дают пользователю полную свободу фантазии.

Для применения к фигурному тексту оболочки:

1. Нарисовать фигурный текст и выбрать его.

2. В меню Effects (Эффекты) выбрать команду Envelope (Оболочка).

3. В свитке Envelope (Оболочка) нажать одну из кнопок видов оболочек, например Straight Line (Прямая), и далее нажать Add New (Создать новую). Органы управления свитка дублируются в панели свойств оболочки. Объект окружается маркерами перспективы.

4. Перенести один или больше  маркеров. Если при перемещении  маркеров удерживать клавишу  <Shift>, маркеры движутся симметрично.

Эффект оболочки можно использовать для охвата текста некоторым произвольным фигурным контуром. Это может быть пользовательская фигура или стандартная, предоставляемая CorelDRAW в свитке. В такой процедуре используется произвольная оболочка.

Для удаления оболочки нужно выбрать объект, на который она была наложена, и затем в меню Effects (Эффекты) выбрать команду Clear Envelope (Удаление оболочки).

Полный контроль над контуром оболочки на уровне узлов можно получить, используя инструмент Interactive Envelope (Интерактивная оболочка). Этот инструмент располагается на всплывающей панели интерактивных инструментов. Инструмент позволяет выполнять обычные операции над узлами добавлять, удалять, перемещать, получая самые невероятные контуры текста.

Выдавливание позволяет добавлять к объекту, помимо перспективы, трехмерный облик.

Выдавливание объединяет трехмерные эффекты с заливкой, позволяя получать очень интересные результаты, которые  особенно хорошо смотрятся на фигурном тексте. Выдавливание — одна из форм перспективы. Объекты с выдавливанием  точно так же имеют точки схода, которые можно редактировать.

После применения эффекта выдавливания полученный объект можно вращать, применять  освещение под различными углами, редактировать цвета и добавлять  скосы.

Работа с простым  текстом

В работе с простым текстом CorelDRAW обеспечивает многие мощные функции современного текстового процессора, вплоть до макетирования книг и проверки орфографии.

В CorelDRAW к простому тексту можно применять различные графические эффекты. Например, на блок простого текста можно накладывать градиентную заливку или оболочку либо помещать позади текста цветной фон. Эти и другие возможности, простые для CorelDRAW, в обычных текстовых процессорах недоступны.

Для создания простого текста используется тот же инструмент Text (Текст), которым создается и фигурный текст. Отличие в том, что для создания простого текста вначале нужно обозначить инструментом Text (Текст) прямоугольную рамку.

Применение к простому тексту форматирующих эффектов

Смоделируем эту ситуацию.

1. Выбрать текстовую рамку инструментом Pick (Указатель).

2. Перенести вверх нижний маркер  выделения рамки, чтобы напечатанный  текст перестал вписываться в  рамку.

3. Когда текст не помещается  в рамке, на нижнем маркере  выделения появляется треугольник.  Нужно щелкнуть на этом треугольнике, чтобы "загрузить в курсор" текст, который не поместился в рамке. При этом курсор превращается в значок страницы текста, означающей наличие продолжения.

4. Обозначить курсором с текстом  новую рамку, в которой будет  продолжен текст.

5. Подстроить вторую текстовую рамку чтобы недостающий текст в ней нормально помещался. Когда текста больше нет, нижний маркер выделения второй рамки приобретает свои обычный вид.

с помощью маркеров регулировки  интервалов можно подстраивать интервалы  между литерами, строками словами или абзацами текста.

Перемещение нижнего маркера вверх  уменьшает интервал между строками текста, перемещение маркера вниз увеличивает интервал строк.

Перемещение вправо правого маркера  интервала увеличивает интервал между символами (текст "вразбивку"). При переносе маркера влево интервал литер сжимается.

Если во время перемещения маркеров удерживать клавишу <Ctrl>, эффект изменяется. Так в этом случае перемещение нижнего маркера изменяет интервал между абзацами (а не между строками), перенос правого маркера изменяет расстояние между словами, (а не между литерами).

Если текст не помещается в одной рамке, его можно заставить "перетекать" в следующую рамку.

 

 

Примеры работы с текстом в CorelDraw

 

Пример 1. Абзацный текст с буквицей.

Щелчок на инструмент Text Toolà на печатной странице выделить место для ввода абзацного текста (с зажатой левой клавишей провести мышь по диагонали) à на панели инструментов настроить параметры: тип шрифта, размер, начертание, введите текст с Рис. 1 à нажмите на кнопку Show/Hide Drop Cap (скрыть/показать буквицу) à мышью выделите символ «Б» и выбрать цвет на палитре цветов (см. Рис. 2) à на палитре свойств с помощью кнопки выбрать тип выравнивания  Force Justify (см. Рис. 3). Если вы щелкните по команде Paragraph Formating в меню Text, то у вас появятся дополнительные параметры (см. Рис. 4) для установки интервалов между абзацами, предложениями, словами и символами. Текст предварительно надо выделить, а потом задавать параметры, например, измените расстояние между словами (поле Word) на 25%, расстояние между символами (поле Character) измените на 15%. Смотрите результаты и изучайте параметры.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример  2. Художественный текст. Превращения «привета».

Щелчок на инструмент Text Toolà на печатной странице подвести указатель к точке ввода и щелкнуть нопкой мыши. à на панели свойств задать параметры: тип шрифта, размер, начертаниеà ввести текст, например, как на Рис. 6à щелчок по меню Text и команде Character Formating à выделить текст и в окне форматирования (см. Рис. 5) настроить параметры, например, Range Kerning  изменит расстояние между буквами, Angle – наклон, Horizontal Shift - горизонтальный сдвиг, Vertical Shift  - вертикальный сдвиг. Выделяя отдельный символ, устанавливая разные параметры, изменяя цвет символа (щелчок на цветовой панели) можно получить очень интересную надпись (см. Рис. 7).

 


 

 

 

 

 

 

Пример  3. Текст по заданной кривой.

Только художественный текст можно  расположить вдоль кривой. Кривая может быть создана инструментами  группы Freehand Tool, Ellipse, Poligon Tool, Basic Shapes. Кривая может быть разомкнутой или замкнутой. 

1. Текст по замкнутой криваой. Щелчок на инструмент Text Toolà на печатной странице подвести указатель к точке ввода и щелкнуть нопкой мыши. à на панели свойств задать параметры: тип шрифта, размер, начертаниеà ввести текст, например, как на Рис. 8à щелчок на инструмент Ellipse à нарисовать эллипс à инструментом Pick Tool выделить текст àщелчок по меню Text à щелчок по команде Fit Text To Path (разместить тест вдоль кривой) à мышь в виде  подвести к  
эллипсу,  появится текст вдоль кривой, разместите его по желанию, нажать левую клавишу мыши, через некоторое время над эллипсом появится текст (см. Рис. 9) à для удаления эллипс щелчок на инструмент Shape Tool à подвести мышь к эллипсу и сделать левый щелчок мышью (эллипс выделится) à нажать клавишу Delete (см. Рис. 10).   


 

 

 

 

 

 

2. Текст по разомкнутой  кривой. Щелчок на инструмент Text Toolà на печатной странице подвести указатель к точке ввода и щелкнуть нопкой мыши. à на панели свойств задать параметры: тип шрифта, размер, начертаниеà ввести текст, например, как на Рис. 11 или 12 (но можно и другой, но приличный) à щелчок на инструмент Artistic Media Tool (в группе инструментов Freeehand Tool) à на панели свойств выберите тип кисти, задать расстояние между объектами, из которых состоит кисть и проведите извилистую линию à инструментом Pick Tool выделить текст àщелчок по меню Text à щелчок по команде Fit Text To Path (разместить тест вдоль кривой) à мышь подвести к  
разомкнутой кривой,  появится текст вдоль кривой, разместить его по желанию, нажать левую клавишу мыши, через некоторое время над кривой появится текст (см. Рис. 11).

 

 

 


 

 

 

 

Пример  4. Текст как графический объект. Текст с тенью.

1. Щелчок на инструмент Text Toolà на печатной странице подвести указатель к точке ввода и щелкнуть нопкой мыши. à на панели свойств задать параметры: тип шрифта – Arial Black, размер=32 или больше, начертание – Bold à ввести текст «ВЕСЕЛО!» (буквы – заглавные) à левый щелчок мышью по выбранному цвету на палитре цветов для закрашивания текста  щелчок по меню Arrange Convert To Curves (преобразовать в кривые) à после этой операции сам текст нельзя отредактировать, но вы можете делать с ним все, что можно делать с графическим объектом: на  
Рис. 14  по буквам прошлись инструментом Roughen Brush из группы Shape Tool, затем непосредственно инструментом Shape Tool потянуть за узелки для изменения начертания.

Преобразование текста в графический  объект и изменение внешнего вида гарантирует, что текст будет точно так же отображаться на любом компьютере.

 

 

2. Щелчок на инструмент Text Toolà на печатной странице подвести указатель к точке ввода и щелкнуть нопкой мыши. à на панели свойств задать параметры: тип шрифта – Arial Black, размер=32 или больше, начертание – Bold à ввести текст «ИНТЕРЕСНО…» (буквы – заглавные) à щелчок ни инструмент Free Transform Tool в группе Shape Tool и с его помощью измените направление


надписи à щелчок на инструмент Fountain Fill   в группе Fill Tool , настроить параметры

 

и щелчок на ОК à щелчок на инструмент Interactive Drop Shadow Tool (интерактивная падающая тень) в группе Interactive Blend Tool, наведите курсор мыши на текст, зажмите левую

 

кнопку мыши и переместите курсор, чтобы появилась тень, отпустите кнопку мыши (см. Рис. 15 или Рис.16).

 


 

 

 

 

 

 

Информация о работе Мультимедийные технологии