Настройка экрана Word и создание документа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:16, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: знакомство с приемами настройки рабочего окна WORD версии 2003 г
Задание: Выполнить упражнение, составляя при его выполнении отчет, в котором для каждо-го пункта задания следует кратко описать необходимые действия для выполнения этого зада-ния.
1. Запустить Word (любым способом) и в центре строки ввести текст заголовка отчета: Упражнение 1.
2. Изменить вид экрана, убрав линейки, линии прокрутки, строку состояния. Восстановить все эти элементы.
3. Убрать лишние панели инструментов, оставив только панели Стандартная и Формати-рование.

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика. Работа с Word.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Задание: Выполнить работу и составить отчет с описанием действий, необходимых при выполнении пунктов: 2 - 4, 7 - 10, 12,14, 15

  1. Запустить Word, установив панели инструментов - Стандартная, Форматирование, Таблицы и границы. Ориентация бумаги – книжная
  2. Включить нумерацию страниц.
  3. Разместить в правом верхнем углу первой страницы документа текст «Дата форматирования» и вставить дату (►Вставка ►Дата/время)
  4. Вставить таблицу, аналогичную таблице 4, с количеством не менее 7 строк для списка наименований.
  5. Заполнить шапку и итоговую строку таблицы, выравнивая тексты по центру ячейки; названия в итоговой строке – по правой границе. Затенить шапку таблицы.
  6. Заполнить строки данными (столбцы «Наименование», «Количество», «Цена»). Ячейки, содержащие цифры, выровнять по правой границе, тексты – по левой.
  7. Используя инструмент «Нумерованный список», пронумеровать строки списка данных (столбец № п/п), исключив из номера «точку».
  8. Вычисляемые значения (столбец «Стоимость» и ячейка итогов) подсчитать по формулам, вставив в эти ячейки нужные формулы.
  9. Вставить название таблицы, заменить постоянную часть другой, подходящей по смыслу (Сводка, Ведомость, Справка и т.п.)
  10. На новой странице поместить копию созданной таблицы, отсортировать копию по убыванию значений в вычисляемом столбце, вставить название для второй таблицы.
  11. Перейти на следующую страницу и создать еще одну копию таблицы. Увеличить в ней количество строк настолько, чтобы таблица заняла более одной страницы. Вставить название для третьей таблицы.
  12. Включить для третьей таблицы Заголовки.
  13. Заполнить таблицу данными. В столбце «Наименование» данные отдельных строк должны совпадать.Допускается заполнять таблицу данными, копируя их из строк других таблиц. В совпадающих по названиям данных должны отличаться данные по цене.
  14. Отсортировать таблицу по двум столбцам: первому - по «Наименованию» (возрастание) и второму – по «Цена» (убывание).
  15. В конец документа специальными средствами Word вставить оглавление созданных таблиц. Проверьте, что строки списка таблиц являются при этом гиперссылками.

Результаты выполненной лабораторной работысохранить в папке своей группы в виде файла с именем ФамилияИО_лаб3. Файл распечатать. Распечатку в виде скрепленного отчета представить преподавателю на проверку в следующем составе:

- титульный лист,

- результаты выполнения пунктов  задания (три таблицы),

- отчет о порядке действий  по пунктам 2 - 4,  7 - 10, 12,14, 15 задания.

.

Лабораторная работа  4. Работа со списками

Необходимая информация

Для повышения выразительности документа перечисление каких-либо свойств или действий выполняют, начиная каждый пункт перечисления с новой строки. Эту совокупность строк называют списком. Если элементы списка (перечня) должны быть расположены в определенной последовательности, их нумеруют; иначе – каждый новый элемент списка отмечают каким-либо специальным символом-маркером. Первый список называют нумерованным, второй – маркированы.

Списки могут иметь и более сложную структуру, например, когда каждый элемент перечня содержит свой перечень, а элементы вложенного перечня, в свою очередь могут содержать перечни. Такие списки, имеющие вложенные списки, называют многоуровневыми списками. Примером такого многоуровневого списка может служить, например, оглавление книги, где есть перечень разделов, которые содержат перечни глав, а каждая глава содержит перечни в виде параграфов. Многоуровневые списки могут быть маркированными, нумерованными или смешанного обозначения элементов перечней.

Создание списка

Список можно создавать при наборе, либо, если текст его элементов уже набран, преобразовать этот фрагмент текста в список.

Преобразование текста в список

Для преобразования в список набранного ранее текста перечня необходимо:

-     каждый элемент перечня представить  отдельным абзацем

выделить необходимый перечень,

нажать кнопку (Нумерация) или (Маркеры) на панели инструментов Форматирование

Создание списка при наборе текста

1 способ - использование автоформата.

Для использования автоформата необходимо удостовериться во включении режима "Автоформат" для списков (команда ►Формат ►Автоформат, кнопка Параметры…, закладка «Автоформат при вводе», отметить галочкой «Повторять форматирование начала списка»)

Набираем: Получается:

"*" и "пробел" маркированный список, маркер - по умолчанию

"-" и "пробел" маркированный список, маркер - "─"

"1." и "пробел" нумерованный список, нумерация с единицы

2 способ - использование соответствующей кнопки: (Нумерация) или (Маркеры).

Независимо от способа создания, каждое нажатие на <Enter>, будет создавать следующий пункт списка. Для завершения списка достаточно нажать клавишу <Enter> на очередном, уже не нужном пункте.

Редактирование списка

  1. Выделить нужный фрагмент списка
  2. Выполнить команду ►Формат ►Список. В появившемся окне открыть закладку Нумерованный, Маркированный или Многоуровневый, там выбрать подходящий образец, при желании изменить нажать кнопку Изменить… 
    Изменять можно:
  • Для маркированного списка маркер, шрифт, написание, цвет
  • для нумерованного списка – начальный номер, формат номера, цвет, порядок нумерации, ее характер (буква, цифра и т. д.).
  • Тип выравнивания и отступ удобнее изменять с помощью горизонтальной линейки.

Упражнение

Порядок выполнения упражнения

  1. Набрать текст:

Использование буквицы

Для выделения первой буквы абзаца или параграфа нужно: поместить курсор в соответствующий абзац (1); выполнить команду ►Формат ►Буквица (2); задать вариант расположения и вид шрифта буквицы (3); установить значения параметров в полях Высота в строках и Расстояние до текста (4).

Изменение взаимного расположения символов

Для изменения взаимного расположения символов используют вкладку Интервал, из диалога Шрифт, который вызывается командой ►Формат ►Шрифт.

Здесь можно: изменить интервал (обычный, разреженный, уплотненный) (1); произвести смещение символов относительно базовой линии (вверх, вниз) (2).


  1. Сделать копию текста. Выделить в ней два списка: порядок создания буквицы – нумерованный список и способы изменения взаимного расположения символов – маркированный список. Описать процедуру создания списков.
  2. Скопировать полученные списки в конец документа и изменить в первом – формат номера, во втором – маркер и выравнивание. Описать процесс изменения.
  3. Создать еще одну копию и превратить ее в многоуровневый список (просмотреть несколько образцов)
  4. Скопировать выбранный многоуровневый список и изменить в нем формат номера и характер нумерации. Написать инструкцию создания и преобразования многоуровневого списка.

 

Полученный в результате выполнения лабораторной работы текст со списками и отчет (инструкции) дополнить титульным листом. Получившийся документ сохранить в папке своей группы в виде файла с именем ФаимлияИО_лаб4. Файл распечатать, листы полученного отчета скрепить и представить преподавателю для проверки.

Лабораторная работа  5. Колонтитулы

Необходимая информация

Колонтитулы – текст и/или рисунок, который печатается внизу (нижний колонтитул) либо вверху (верхний колонтитул) каждой странице документа или его раздела.

Один и тот же колонтитул можно использовать для всех страниц документа. При желании можно создать:

  • особый колонтитул для первой страницы документа (можно вообще отменить)
  • разные колонтитулы для четных и для нечетных страниц документа

Подключение колонтитулов: ►Вид ►Колонтитулы

Выбор и заполнение колонтитула: панель инструментов Колонтитулы

Настройка параметров: ►Файл ►Параметры страницы,

  • вкладка Поля, рамка "От края до колонтитула"
  • вкладка Макет, рамка "Различать колонтитулы" (различать колонтитулы первой страницы, различать колонтитулы четных и нечетных страниц).

С помощью колонтитула можно создать подложку документа – произвольный рисунок или текст (через WORDART или рамку для текста)

  1. ►Вид ►Колонтитулы, кнопка Основной текст
  2. Вставить рисунок или текст, выделить вставленный объект
  3. Если вставлен рисунок: 
    ►Формат ►Рисунок или объект,
  • вкладка Рисунок, раздел "Изображение", из списка Цвет: выбрать «Подложка», отрегулировать яркость и контрастность,
  • вкладка Обтекание, группа Обтекание, выбрать «Нет»

Если вставлен текст WordArt: 
►Формат объекта WordArt, дополнительно

  • выравнивание (вертикальное, горизонтальное)
  • Обтекание текстом (за текстом)
  • Цвет, другие цвета (прозрачность, яркость и т.д.)
  1. Панель инструментов Колонтитулы, кнопка Закрыть.

Упражнение

Выполнить упражнение и описать процесс выполнения пунктов 3-9

  1. Открыть свой отчет по лабораторным работам
  2. Настроить панели инструментов: Стандартная, Форматирование, Таблицы и границы
  3. Вставить в отчет верхние и нижние колонтитулы
  4. Ввести с помощью Автотекста
  • в верхний колонтитул: имя автора и номер страницы - первая строка, выравнивание по правому краю, текст «Отчеты по лабораторным работам» - вторая строка, выравнивание по центру
  • в нижний колонтитул: имя файла, дату создания и дату печати
  1. Выделить колонтитулы рамкой и заливкой
  1. Перекинуть содержимое нижнего колонтитула в верхний
  2. Сделать разные колонтитулы для четных и нечетных страниц, разделив содержимое исходных колонтитулов на две страницы
  3. К колонтитулу четных страниц привязать рисунок, отрегулировав его яркость так, чтобы на фоне рисунка был виден основной текст

Лабораторная работа  6. Стили и их использование для создания оглавления

Необходимая информация

Стиль – именованное описание способа форматирования документа и его отдельных элементов. Word различает стили символа и стили абзаца.

Стиль символа – сочетание параметров шрифта, который можно задать через диалог Шрифт (команда ►Формат ►Шрифт, Интервал, Анимация).

Стиль абзаца – сочетание форматов символа и форматов абзаца – всевозможные отступы и интервалы, собранные в диалоге Абзац (команда ►Формат ►Абзац, страницы Отступ и интервалы, и Положение на странице).

Использование стилей:

  1. Облегчает набор документов, освобождая пользователя от ручного форматирования для элементов документа, заголовков разных уровней, подписей к рисункам и таблицам, основному тексту
  2. В режиме схема документа организует быстрые переходы к указанному разделу текста (по заголовкам)
  3. При необходимости изменить форматирование какого-либо элемента документа позволяет просто изменить стиль этого элемента. После изменения стиля автоматически изменяется вид всех вхождений элемента в документ

Стандартные стили хранятся в шаблоне Normal.dot. Список и описание этих стилей можно просмотреть, выполнив команду ►Формат ►Стиль. Здесь же можно создать новый или изменить выделенный в списке стиль. Название стиля абзаца начинается с символа "¶", название стиля символа - с символа "а".

Чтобы применить стиль:

  • для 1 абзаца: ставят курсор в этот абзац и выбирают нужный стиль в списке Стили из панели инструментов Форматирование
  • для нескольких, расположенных подряд абзацев – выделяют эти абзацы    

Переопределение стиля

Чтобы изменить внешний вид отформатированного каким-либо стилем документа необходимо:

  1. Выделить элемент и переформатировать его
  2. Не снимая выделение с текста, выделить имя стиля в списке Стили ( панель инструментов Форматирование)
  3. Нажать Enter в окне списка
  4. В появившемся диалоге «Переопределение стиля» выбрать «переопределить данный стиль, используя выделенный фрагмент как образец»

Изменения внешнего вида всех однотипных элементов будут произведены автоматически. Переопределить можно все стили, кроме обычного. Если нужно изменить стиль обычный, выполняют необходимые изменения и дают ему новое имя, например «Основной Текст» или «Абзац».

Создание нового стиля с помощью списка Стиль панели инструментов Форматирование

Порядок создания:

  1. Переформатировать необходимый фрагмент
  2. Выделить его
  3. Щелкнуть по списку стилей
  4. Ввести новое имя поверх открытого
  5. Нажать Enter

Удаление стиля выполняется только через ►Формат ►Стиль.

Отображение имен стилей в окне документа

  1. Перейти в режим Обычный
  2. Выполнить ►Сервис ►Параметры и выбрать вкладку Вид
  3. В поле Ширина полосы стилей  группы Окно ввести десятичную дробь
  4. Нажать ОК

Создание оглавления

Оглавление – список заголовков с указанием номеров страниц, на которых они расположены. Если щелкнуть по номеру страницы созданного Wordом оглавления производит переход на выбранный заголовок в тексте документа. Порядок создания:

  1. Проработать структуру документа, используя список Стиль
  2. Установить курсор в точку документа, куда будет вставлено оглавление
  3. Выполнить ►Вставка ►Оглавление и указатели и выбрать вкладку Оглавление
  4. Выбрать подходящий вид оглавления и нажать ОК

Упражнение

Выполнить упражнение и описать процесс выполнения пунктов 3-5

  1. Открыть какой-либо документ
  2. Изменить его, так чтобы он занял несколько страниц
  3. Создать структуру документа (заголовок 1-ого уровня, 2-3 заголовка 2-ого уровня, в одном из разделов 2-ого уровня 2 заголовка 3-его уровня)
  4. Изменить стиль заголовка 2-ого уровня
  5. Добавить новую (пустую) страницу в начало документа и создать на ней оглавление

Пустая считается страница с одним пустым абзацем.


Информация о работе Настройка экрана Word и создание документа