Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:16, лабораторная работа
Цель работы: знакомство с приемами настройки рабочего окна WORD версии 2003 г
Задание: Выполнить упражнение, составляя при его выполнении отчет, в котором для каждо-го пункта задания следует кратко описать необходимые действия для выполнения этого зада-ния.
1. Запустить Word (любым способом) и в центре строки ввести текст заголовка отчета: Упражнение 1.
2. Изменить вид экрана, убрав линейки, линии прокрутки, строку состояния. Восстановить все эти элементы.
3. Убрать лишние панели инструментов, оставив только панели Стандартная и Формати-рование.
Задание: Выполнить работу и составить отчет с описанием действий, необходимых при выполнении пунктов: 2 - 4, 7 - 10, 12,14, 15
Результаты выполненной лабораторной работысохранить в папке своей группы в виде файла с именем ФамилияИО_лаб3. Файл распечатать. Распечатку в виде скрепленного отчета представить преподавателю на проверку в следующем составе:
- титульный лист,
- результаты выполнения пунктов задания (три таблицы),
- отчет о порядке действий по пунктам 2 - 4, 7 - 10, 12,14, 15 задания.
.
Необходимая информация
Для повышения выразительности документа перечисление каких-либо свойств или действий выполняют, начиная каждый пункт перечисления с новой строки. Эту совокупность строк называют списком. Если элементы списка (перечня) должны быть расположены в определенной последовательности, их нумеруют; иначе – каждый новый элемент списка отмечают каким-либо специальным символом-маркером. Первый список называют нумерованным, второй – маркированы.
Списки могут иметь и более сложную структуру, например, когда каждый элемент перечня содержит свой перечень, а элементы вложенного перечня, в свою очередь могут содержать перечни. Такие списки, имеющие вложенные списки, называют многоуровневыми списками. Примером такого многоуровневого списка может служить, например, оглавление книги, где есть перечень разделов, которые содержат перечни глав, а каждая глава содержит перечни в виде параграфов. Многоуровневые списки могут быть маркированными, нумерованными или смешанного обозначения элементов перечней.
Создание списка
Список можно создавать при наборе, либо, если текст его элементов уже набран, преобразовать этот фрагмент текста в список.
Преобразование текста в список
Для преобразования в список набранного ранее текста перечня необходимо:
-
каждый элемент перечня
выделить необходимый перечень,
нажать кнопку (Нумерация) или (Маркеры) на панели инструментов Форматирование
Создание списка при наборе текста
1 способ - использование автоформата.
Для использования автоформата необходимо удостовериться во включении режима "Автоформат" для списков (команда ►Формат ►Автоформат, кнопка Параметры…, закладка «Автоформат при вводе», отметить галочкой «Повторять форматирование начала списка»)
Набираем: Получается:
"*" и "пробел" маркированный список, маркер - по умолчанию
"-" и "пробел" маркированный список, маркер - "─"
"1." и "пробел" нумерованный список, нумерация с единицы
2 способ - использование соответствующей кнопки: (Нумерация) или (Маркеры).
Независимо от способа создания, каждое нажатие на <Enter>, будет создавать следующий пункт списка. Для завершения списка достаточно нажать клавишу <Enter> на очередном, уже не нужном пункте.
Редактирование списка
Упражнение
Порядок выполнения упражнения
Использование буквицы Для выделения первой буквы абзаца или параграфа нужно: поместить курсор в соответствующий абзац (1); выполнить команду ►Формат ►Буквица (2); задать вариант расположения и вид шрифта буквицы (3); установить значения параметров в полях Высота в строках и Расстояние до текста (4). Изменение взаимного расположения символов Для изменения взаимного расположения символов используют вкладку Интервал, из диалога Шрифт, который вызывается командой ►Формат ►Шрифт. Здесь можно: изменить интервал (обычный, разреженный, уплотненный) (1); произвести смещение символов относительно базовой линии (вверх, вниз) (2). |
Полученный в результате выполнения лабораторной работы текст со списками и отчет (инструкции) дополнить титульным листом. Получившийся документ сохранить в папке своей группы в виде файла с именем ФаимлияИО_лаб4. Файл распечатать, листы полученного отчета скрепить и представить преподавателю для проверки.
Необходимая информация
Колонтитулы – текст и/или рисунок, который печатается внизу (нижний колонтитул) либо вверху (верхний колонтитул) каждой странице документа или его раздела.
Один и тот же колонтитул можно использовать для всех страниц документа. При желании можно создать:
Подключение колонтитулов: ►Вид ►Колонтитулы
Выбор и заполнение колонтитула: панель инструментов Колонтитулы
Настройка параметров: ►Файл ►Параметры страницы,
С помощью колонтитула можно создать подложку документа – произвольный рисунок или текст (через WORDART или рамку для текста)
Если вставлен текст WordArt:
►Формат объекта WordArt, дополнительно
Упражнение
Выполнить упражнение и описать процесс выполнения пунктов 3-9
Необходимая информация
Стиль – именованное описание способа форматирования документа и его отдельных элементов. Word различает стили символа и стили абзаца.
Стиль символа – сочетание параметров шрифта, который можно задать через диалог Шрифт (команда ►Формат ►Шрифт, Интервал, Анимация).
Стиль абзаца – сочетание форматов символа и форматов абзаца – всевозможные отступы и интервалы, собранные в диалоге Абзац (команда ►Формат ►Абзац, страницы Отступ и интервалы, и Положение на странице).
Использование стилей:
Стандартные стили хранятся в шаблоне Normal.dot. Список и описание этих стилей можно просмотреть, выполнив команду ►Формат ►Стиль. Здесь же можно создать новый или изменить выделенный в списке стиль. Название стиля абзаца начинается с символа "¶", название стиля символа - с символа "а".
Чтобы применить стиль:
Переопределение стиля
Чтобы изменить внешний вид отформатированного каким-либо стилем документа необходимо:
Изменения внешнего вида всех однотипных элементов будут произведены автоматически. Переопределить можно все стили, кроме обычного. Если нужно изменить стиль обычный, выполняют необходимые изменения и дают ему новое имя, например «Основной Текст» или «Абзац».
Создание нового стиля с помощью списка Стиль панели инструментов Форматирование
Порядок создания:
Удаление стиля выполняется только через ►Формат ►Стиль.
Отображение имен стилей в окне документа
Создание оглавления
Оглавление – список заголовков с указанием номеров страниц, на которых они расположены. Если щелкнуть по номеру страницы созданного Wordом оглавления производит переход на выбранный заголовок в тексте документа. Порядок создания:
Упражнение
Выполнить упражнение и описать процесс выполнения пунктов 3-5
Пустая считается страница с одним пустым абзацем.
Информация о работе Настройка экрана Word и создание документа