Новости в мире Информационных Технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 19:22, реферат

Краткое описание

Начиная с середины 1980-х годов всеобщее распространение персональных компьютеров и информационных сетей - вначале в компаниях, затем среди специалистов и в домашних хозяйствах - позволило не только автоматизировать, но и информатизировать рабочие места руководителей; при этом компьютеризация охватила все сферы жизни общества. Инормационные технологии изменили сам подход к работе, расширив возможности людей работать как индивидуально, так и коллективно. В первое время многие компании рассматривали внутреннюю перестройку на базе использования информационных сетей как возможность снизить издержки производства, что было актуальным в период экономического спада начала 1990-х годов.

Содержание

1. Ведение
2. Информационные технологии
3. Этапы развития информационных технологий
4. Виды современных информационных технологий
5. Новости в мире информационных технологий
6. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Новости в мире Информационных Технологий.docx

— 62.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Новости в мире Информационных Технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 

Содержание

 

1. Ведение

2. Информационные технологии

3. Этапы развития информационных технологий

4. Виды современных информационных технологий

5. Новости в мире информационных технологий

6. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Начиная с середины 1980-х годов всеобщее распространение персональных компьютеров и информационных сетей - вначале в компаниях, затем среди специалистов и в домашних хозяйствах - позволило не только автоматизировать, но и информатизировать рабочие места руководителей; при этом компьютеризация охватила все сферы жизни общества. Инормационные технологии изменили сам подход к работе, расширив возможности людей работать как индивидуально, так и коллективно. В первое время многие компании рассматривали внутреннюю перестройку на базе использования информационных сетей как возможность снизить издержки производства, что было актуальным в период экономического спада начала 1990-х годов. Но скоро стало ясно, что таким образом можно повысить рыночную привлекательность товаров и услуг, например, путем сокращения времени разработки новых продуктов или улучшения работы сервисных подразделений. Необходимость поддержания конкурентоспособности - главная причина осуществления внутренней перестройки компаний на базе использования информационных технологий.  
 
Сейчас становится все очевиднее, что сектор услуг, понимаемый в широком смысле - производственные услуги и услуги населению и прежде всего высокотехнологичные услуги, - может обеспечить значительный прирост занятости как в настоящее время, так и в будущем. Во Франции и в Великобритании в нем работают 2/3 всех занятых, а в США - еще больше. Другие развитые страны по этому показателю также начинают к ним приближаться.

 

Информационные технологии

— широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.

 

Этапы развития информационных технологий

 

Существует несколько точек зрения на развитие информационных

технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением

персонального компьютера начался новый этап развития информационной

технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных

информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

      1-й  этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных  в вычислительных центрах

в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития

информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных

действий человека.

      2-й  этап (с 80-х гг.) — создание информационных  технологий,

направленных на решение стратегических задач.

Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации  общества

    1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки

больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных

средств.

      2-й  этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ

серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного

обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

      3-й  этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом

непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством

поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение

потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы

в компьютерной среде.

      4-й  этап (с начала 90-х гг.) - создание  современной технологии

межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

•   выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для

компьютерной связи;

•   организация доступа к стратегической информации;

•   организация защиты и безопасности информации.

 

Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная

технология

 

      1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуется довольно

эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с

ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов

вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности

создаваемых информационных систем была разница между затраченными на

разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной

проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие

пользователей, для которых создавались информационные системы, и

разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем.

Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи

плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не

использовали в полной мере.

      2-й  этап (с середины 70-х гг.) связан  с появлением персональных

компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем-

ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для

поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в

проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает

взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется

как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа,.

так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и

работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

      3-й  этап (с начала 90-х гг.) связан с  понятием анализа

стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях

телекоммуникационной технологии распределенной   обработки информации.

Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение

эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие

информационные технологии должны помочь организации выстоять в

конкурентной борьбе и получить преимущество.

 

Признак деления - виды инструментария технологии

 

      1-й  этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная

технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга

Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту: писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации

в нужной форме.

        2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология,

инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон,

оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель

технологии - представление информации в нужной форме более удобными

средствами.

        3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология,

инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее

программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы,

портативные диктофоны.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее

содержания.

        4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным

инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые

системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой  среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные

задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап  развитии технологии.

      5-й  этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология,

основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании

систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

 

Составляющие информационной технологии

 

      Используемые  в производственной сфере такие  технологические  понятия, как норма, норматив, технологический  процесс,  технологическая  операция  и т.п.,  могут  применяться  и  в  информационной   технологии.   Прежде   чем разрабатывать  эти  понятия  в  любой  технологии,   в   том   числе   и   в информационной, всегда следует начинать с определения  цели.  Затем  следует попытаться   провести   структурирование   всех   предполагаемых   действий, приводящих  к   намеченной   цели,   и   выбрать   необходимый   программный инструментарий.

      Необходимо  понимать, что освоение информационной  технологии и

дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала

хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых

ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных

комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных

комбинациях, составляются операции, которые определяют тот

или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов

образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с

любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять

только из действий. Для реализации этапов технологического процесса

могут использоваться разные программные среды.

      Информационная  технология, как и любая другая, должна отвечать

следующим требованиям:

•   обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки

информации на этапы (фазы), операции, действия;

•   включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

Информация о работе Новости в мире Информационных Технологий